Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Где установить газовое оборудование на автомобиль
Новые правила установки газового оборудования в авто - Колеса.ру
Получив положительное решение о возможности внесения изменений, можно приступать к установке ГБО. Организация-установщик должна выдать собственнику автомобиля заявление-декларацию об объёме и качестве выполненных работ по внесению изменений в конструкцию транспортного средства.
Как зарегистрировать автомобиль с ГБО?
После установки ГБО нужно пройти техническую экспертизу, по результатам которой выдаётся протокол технической экспертизы, а затем – государственный технический осмотр.
Только после этого можно обратиться в ГИБДД, где придется предоставить еще ряд документов:
- заключение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений;
- удостоверение личности;
- техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
- документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
- заявление с просьбой выдать свидетельство;
- свидетельства Ф №2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
- диагностическая карта;
- заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
- сертификат соответствия, выданный установщику, который подтверждает его право выполнения такого рода работ, выданный аккредитованным органом сертификации;
- чек об уплате госпошлины.
Нужно также представить и само транспортное средство для осмотра.
Если не выполнить все эти предписания, в ГИБДД просто откажут в регистрации ТС, сославшись на пункты 3 и 51 «Правил регистрации автомототранспортных средств…» (Приказ МВД РФ от 24 ноября 2008 г. № 1001), где в числе оснований для отказа есть такое: «представлены транспортные средства, конструкция которых или внесённые в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах».
А пункт 51 прямо указывает, что «не производятся регистрация, изменение регистрационных данных, снятие с регистрационного учёта транспортных средств и иные регистрационные действия до окончания проверок, осуществляемых в установленном порядке органами внутренних дел, а также при невыполнении требований настоящих Правил и Административного регламента либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Когда не нужно проходить проверку?
Не подлежат проверке ТС, если на них:
- установлены компоненты, предусмотренные изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
- предназначенные для этого транспортного средства и прошедшие оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
В ГИБДД поясняют, что на ранее установленное по закону ГБО новый регламент не распространяется. Тем, кто подсуетился заранее, можно сказать, крупно повезло.
Повторное освидетельствование ГБО ведется организациями, имеющими лицензию на испытание по старым правилам. Те же транспортные средства, на которые ГБО было установлено после 27 января 2015 года, регистрацию не пройдут, если отсутствует Свидетельство о соответствии конструкции требованиям безопасности, предусмотренное новым техническим регламентом. Владельцам этих ТС придется пройти процедуру установки ГБО в соответствии с новыми требованиями.
Периодические проверки
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов. Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено. Обычно такие проверки проводятся раз в два года.
Сколько стоит установить газовое оборудование на автомобиль?

Желание россиян сэкономить на топливе и перевести свой автомобиль, на более выгодный газ, появляется волнообразно и связано, чаще всего, с очередным повышением цен на традиционное топливо. Разброс цен на установку оборудования для работы двигателя на газу очень существенный. Примерно, от 18 000 (в гаражном сервисе Махачкалы на модельный ряд вазовской «классики») до 150 000 рублей (в фирменном автоцентре Москвы на 12-цилиндровый «Мерседес»)
Зачем это нужно
Газовое баллонное оборудование — это доступный апгрейд, практически любого автомобиля, при котором подвергается изменению топливная система двигателя и у владельца появляется возможность альтернативного использования экологического и экономичного топлива, при этом не отказываясь от традиционного бензина. Плюсы установки существенны:
- Экономия расходов на топливо в среднем на треть (это реальная цифра, основанная на эксплуатации автомобиля).
- Плавная и более бесшумная работа двигателя
- Октановое число пропан-бутана (основной вид газового топлива в РФ) более 102 и поэтому его сгорание проходит без остаточных отложений, что положительно действует на долговечность двигателя.
- Увеличивается дальность пробега автомобиля без дозаправки
- Выделение вредных веществ в атмосферу сокращается на 70%
Серьезный минус один, так как установка ГБО, это значимое вмешательство в конструкцию двигателя, автомобиль, скорее всего, будет снят с гарантийного ремонта в фирменных автосервисах. Ну и сам баллон для газа, в современных системах сделан для монтажа вместо запаски, и поэтому запасное колесо придется переместить в багажное отделение, серьезно снизив его объем.
Затраты на экономию
Стоимость установки ГБО зависит от нескольких факторов. На окончательную цену влияет, прежде всего, поставщик оборудования. Сейчас, на рынке ГБО в России ведут между собой борьбу производители из полутора десятка стран. От самых простейших моделей отечественной разработки и бюджетных вариантов из Белоруссии и Украины до комплектов класса «премиум» ценой свыше 100 000 рублей от итальянских, австралийских, южнокорейских фирм.
Всё нынешнее газобаллонное оборудование подразделяется на 6 поколений, причем первые три из-за своей примитивности в большинстве сервисов уже не устанавливаются, а 5 и 6 поколение рассчитано на машины с двигателем инжекторного типа. Ну и чем больше цилиндров в двигателе автомобиля тем дороже будет установленная система газового баллонного оборудования.
К примеру, если ставить систему эконом-класса, 2 поколения на 4 цилиндровый мотор с цилиндрическим баллоном объемом 50 литров то цена, в большинстве случаев, не превысит суммы в 20 000 рублей. А стоимость переоборудования нового двигателя с 8 цилиндрами системой 4-го поколения итальянского производства с вспрыском газа, с 95 литровым тороидальным баллоном с установкой заправочного устройства в люк бензобака, с ЕВРО мультиклапаном будет начинаться от 70 000 рублей.
Выбор монтажа
Монтаж газового оборудования на автомобиль может происходить классическим и последовательным способом. При первом, самом экономичном — подача газа происходит либо в карбюратор, либо в инжектор. Последовательный способ требует монтажа специальных форсунок, непосредственно, рядом с бензиновыми. При этом горючая смесь получается высокого качества, что увеличивает долговечность двигателя. Классическая установка ГБО обойдется от 18 000 рублей, а улучшенная – последовательная, в среднем, вдвое дороже.
Если брать конкретный пример, то установка итальянского газового оборудования «Digitronik» 4 -го поколения, на типичный кредитный автомобиль, типа Renault Duster, с монтажем форсунок «Tor» с газовым баллоном торроидального типа и вмонтированным в крышку бензобака заправочным модулем – обойдется с работой в 38 500 рублей. Еще за 5000 рублей крупные компании проведут регистрацию автомобиля в ГИБДД. У большинства компаний производящих переоборудование автомобилей, на сайте есть конструктор заказа, с возможностью заранее просчитать стоимость, исходя из технических особенностей и пожеланий клиента.
Надежность — безопасность
Легче всего и надежнее произвести работы по оборудованию ГБО на крупном специализированном сервисе, получить пятилетнюю гарантию, и где вся продукция сертифицирована. Там можно выбрать несколько вариантов, индивидуально, для конкретного случая. Стоит избегать частников и полукустарных фирм. Все легальные компании имеют свои сайты и найти, самый подходящее предложение не составит труда.
Газовое оборудование на автомобиль: особенности и преимущества, 8 советов

Система ГБО включает механические и электронные устройства.
Баллон, оснащённый мультиклапаном — устройством, которое состоит из нескольких миниустройств. В нём: показатель уровня газа, два клапана — для заправки газом и для его расхода. Баллон может иметь различную форму, чаще цилиндрическую и тороидальную. Форму и размеры баллона выбирают так, чтобы оптимально занять пространство внутри автомобиля: в багажнике, запаске или под днищем. Мультиклапан на баллоне сверху закрыт венткоробкой, которая предупреждает возможную утечку газа. Она соединена с наружной стороной автомобиля трубками, которые выводят газ при аварийной утечке.
Баллоны могут быть:
- стальные;
- из легированной стали с пластиковым (композитным) чехлом;
- алюминиевые с пластиковым чехлом;
- полностью композитные.
Баллон располагается в задней части машины и соединяется с системой ГБО трубой, называемой магистралью.
Все другие элементы системы располагаются под капотом автомобиля.
- Блок управления (электронный контроллер) — руководит работой всего ГБО.
- Газовый клапан — устанавливается на магистрали (трубе) движения газа. Имеет фильтр для очистки топлива и управляется электроникой.
- Редуктор — камера для испарения жидкого газа. Для испарения редуктор снижает давление газа с 16 атм до нормального атмосферного (1 атм) и подогревает его. Редуктор может управляться электроникой или быть механическим. В первых системах ГБО редукторы впрыскивали газ при снижении давления внутри смесителя, поэтому назывались «вакуумными». В некоторых системах ГБО редукторы используют дополнительно — подключают к системе охлаждения, поскольку процесс испарения газа забирает тепло и охлаждает редуктор. Редуктор нагнетает давление газа и впрыскивает его в смеситель.
- Смеситель или коллектор — камера, в которую подаются газ и воздух в определённых пропорциях. Далее подготовленная смесь поступает в камеру сгорания.
- Бензиновый клапан (этот элемент есть в ГБО-1 для карбюраторных двигателей) — останавливает подачу бензина.
- Датчики-контроллеры давления, температуры газа.
Также к системе ГБО относится переключатель видов топлива. Его ставят в салоне. С его помощью меняют положения газового и бензинового клапанов, переключая вид топлива. Сделать это можно в любое время: на холостом ходу или при движении авто.
Обязательно прочитайте очень полезную и информативную статью нашего специалиста, в которой рассказывается о том, как уменьшить расход бензина.Принцип работы ГБО
Газовое оборудование на авто работает на различных формах газа: сжиженной и газообразной. Чаще для работы используют сжиженный газ — пропано-бутановую смесь. Реже — сжатый природный газ (метан). Метановых заправок мало, поэтому баллоны со сжатым газом не пользуются популярностью.
Как работает система ГБО? Газ поступает из баллона через фильтр к редуктору. Поскольку в баллоне он находится под давлением (около 16 атм), то по трубе он движется самотёком. Попадая в редуктор, сжиженный газ преобразовывается в пар — испаряется. Для этого редуктор снижает его давление и подогревает. Во время работы двигателя, для подогрева жидкого газа используется тепло от работы мотора.
После редуктора пары газа проходят ещё через один фильтр и поступают в смеситель. Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки. Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления. Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания.
Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине. Как только редуктор прогреется, система управления газовым оборудованием автоматически включает подачу газа и его впрыскивание в систему сгорания. При этом подача бензина автоматически выключается.
Обратный переход на бензин происходит при снижении давления в трубах газа, то есть, когда газ в баллоне заканчивается.
Кроме того, в системе управления есть возможность ручного переключения режимов «бензин — газ».
Описанный принцип работы является схемой для сжиженного пропано-бутанового топлива. Для природного газа (метана) используется другая схема. Поскольку он является газом, то поступает сразу к газовым инжекторам и далее — в камеру сгорания без фильтра и редуктора.
Поколения ГБО
ГБО является технической системой, которая развивается и модернизируется. Поэтому на сегодня существуют 6 поколений газобаллонного оборудования. Они отличаются принципом подачи газа и способом отключения подачи бензина.
На заметку: по большому счёту, все системы ГБО можно разделить на 3 основные группы и промежуточные гибридные типы между ними. Три основных системы ГБО — это:
- для карбюраторного (механического) впрыскивания топлива;
- для инжекторного распределённого впрыскивания;
- для непосредственного впрыскивания топлива в двигатель.
Опишем шесть поколений оборудования — их действие и отличия.
- ГБО-1 — система с механическими блоками, которые устанавливают исключительно на карбюраторные двигатели. Их редуктор впрыскивает газ через форсунки при низком давлении внутри смесителя. Поэтому получил название «вакуумного». Эта система имеет много недостатков и нареканий, не редки возгорания;
- ГБО-2 — система для карбюраторных и простых инжекторных двигателей, но модернизирована электромагнитным редуктором. Это позволило организовать подачу газа, он при различных значениях давления в смесителе, сделало более лёгким запуск двигателя, возможным «холодный» старт. Электромагнитный редуктор также дал возможность руководить выбором топлива кнопкой из салона авто;
- ГБО-3 — система для инжекторных двигателей, в которых редуктор оснащён контроллерами и работает в полностью автоматическом режиме. Он считывает показания датчика кислорода в выхлопных газах и по ним регулирует состав газовой смеси. Также редуктор имеет датчик температуры, который позволяет ему включаться только после прогрева. Ещё одно усовершенствование ГБО-3 — это эмуляторы форсунок. Они имитируют работу бензиновых форсунок, чтобы электронный блок не перевёл двигатель в аварийный режим. Эмуляторы форсунок убрали необходимость встраивать в систему отдельный бензиновый клапан.
Системы газового оборудования первых поколений считаются устаревшими. Среди трёх других наибольшую популярность получило ГБО-4, благодаря оптимальному сочетанию цены и качества его работы. Именно его предпочитают устанавливать большинство водителей.
- ГБО-4 — система для инжекторных двигателей. Усовершенствованием ГБО-4 являются газовые форсунки. Они берут на себя функцию впрыскивания газа в смеситель-коллектор. И избавляют редуктор от необходимости нагнетать давление для впрыскивания газа в смеситель. Количество форсунок соответствует количеству поршней-цилиндров. На каждой форсунке установлен контроллер, который руководит её работой — определяет количество впрыскиваемого газа и частоту впрыскивания. Здесь нет эмуляторов бензина, их функцию выполняет сам электронный блок. Он, блок управления, приостанавливает работу бензиновых форсунок и запускает газовые. При этом бензиновый блок продолжает работать без впрыскиваний бензина.
ГБО четвёртого и последующих поколений являются системами периодической (циклической, фазовой) подачи топлива (газа). Такая подача позволила снизить расход сжиженного топлива.
ГБО последующих поколений, 5-го и 6-го, не работают на газообразном метане, поскольку используют исключительно сжиженный газ. В их конструкции сжиженное топливо поступает в камеру сгорания в жидком виде, минуя фазу парообразования.
- ГБО-5 — газ впрыскивается в виде жидкости, что получило название «жидкого впрыска». Его подают в камеру встроенные в баллон топливные насосы (аналогично системе подачи бензина). Для подачи жидкого топлива насос нагнетает давление до 5 атм. Для постоянного нагнетания давления в системе работает редуктор давления. Небольшое повышение давления предупреждает испарение жидкого газа при нагреве от работающего двигателя. Эта система легко заводится без бензина, без необходимости прогревать двигатель на бензине. Они также отличаются сниженным расходом газа и увеличенной мощностью. Редуктора-испарителя в ГБО-5 нет;
- ГБО-6 ставят на двигатели с непосредственным впрыском. Использует сжиженный газ. Система ГБО-6 состоит из бака, который подключается к магистрали подачи бензинового топлива.
ГБО-5 и 6 — самые дорогие варианты установки газового оборудования на авто.
Что учесть при установке газобаллонного оборудования на автомобиль?
- Редуктор — устройство, которое займёт место под капотом. Поэтому необходимо оптимально подобрать ему местоположение. Оно должно быть доступно для обслуживания — периодической замены фильтров.
- Крепить редуктор необходимо на раме автомобиля, его нельзя крепить на двигателе, по причине вибраций.
- Шланги для подведения тосола не должны быть выгнуты или заломлены. Шланги тосола подключаются к системе параллельно. Тогда редуктору и радиатору печки тосол будет подаваться в равных количествах.
- Рядом с газовым баллоном не должно быть горячего глушителя и не должно быть вибрирующих деталей кузова.
- Форсунки газа располагаются как можно ближе к форсункам бензина. Смесь должна быть как можно ближе к свече — это гарантирует стабильность её горения.
Однако установка ГБО требует профессиональных знаний, поэтому данный раздел — скорее помощь для контроля работ по установке газобаллонного оборудования на ваш автомобиль.
Правила оформления
ГБО является дополнительным оборудованием и требует обязательного оформления в ГИБДД. Что важно знать для его легализации?
Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, в которой он подробно объясняет, какой штраф за ГБО предусмотрен законодательством в случае неправильной установки или оформления.- Начинать оформление дополнительного оборудования необходимо до его установки, а именно — пройти в ГИБДД экспертизу (осмотр) и получить разрешение на установку ГБО. В ходе экспертизы ГИБДД должно подтвердить возможность установки газа на авто.
- После установки — пройти ещё одну экспертизу для проверки безопасности.
- Далее, с подтверждёнными результатами безопасной работы и сопутствующими документами необходимо направиться в ГИБДД. Взять с собой: пакет документов на газовое оборудование, сертификат на право устанавливать ГБО от тех, кто выполнял работу и личные документы на водителя и на машину.
На заметку: установка второй топливной системы — достаточно серьёзное вмешательство в конструкцию машины.
Преимущества ГБО
Газовое оборудование для автомобилей экономичнее, чем работа бензинового или дизельного двигателя. Оно сокращает расходы топлива и продлевает жизнь двигателя. Приведём описание основных преимуществ машин «на газу»:
- Машина с ГБО может передвигаться как на газу, так и на бензине.
- Сокращаются расходы на топливо.
- Улучшается качество езды машины: движется мягче, без рывков, стартует и разгоняется быстрее.
- Сокращается количество вредных выбросов. Это происходит благодаря более полному сжиганию топлива. Смесь пропана и бутана отличается высоким октановым числом (до 108), благодаря чему прогорает почти полностью, не оставляя выхлопных газов или других выбросов.
На заметку: по данным проведенных исследований, процент сокращения вредных выбросов для карбюраторного двигателя составляет 2/3 или 70%. Для дизельного — половина или 52%.
Так же к преимуществам ГБО можно отнести:
- увеличение ресурса работы двигателя, благодаря бережному отношению к мотору, боле полному сгоранию топлива, меньшему количеству нагара на цилиндрах;
- увеличение пробега машины без дозаправки; вместо одного бензинового бака в машине — два бака с двумя видами топлива.
Перечисленные выше достоинства присущи системам ГБО, установленным в лицензированных проверенных мастерских, с использованием качественного сертифицированного оборудования. Также важно после установки ГБО своевременно делать технические обслуживание и менять фильтры. А именно — каждые 10 — 15 тыс. км.
На заметку: первый после установки ГБО осмотр надо пройти раньше — уже через 1,5 тыс. км.
Недостатки ГБО
- Существенные денежные траты на установку газовое оборудование на автомобиль. Его стоимость составляет несколько десятков тысяч. Кроме того, необходимо оформить установку дополнительного оборудования в ГИБДД, что также потребует затрат денег и времени.
- Снижение количества свободного места — актуально для автомобилей с небольшим багажником. Однако этот недостаток можно сделать неактуальным, если использовать выносную модель газового баллона, которая крепится снаружи корпуса и не занимает пространства внутри багажника, салона.
- Увеличение количества техосмотров и оплаты на их проведение.
- Повышенные требования к соблюдению техники безопасности — газ опаснее бензина.
Установка нового оборудования аннулирует гарантии производителя. Поэтому она не всегда целесообразна для нового автомобиля на заводской гарантии.
Установка ГБО оправдана почти всегда. Для разных автомобилей она будет отличаться сроками окупаемости. Наиболее целесообразно ставить дополнительное газобаллонное оборудования на автомобили с большим расходом бензина — более 10 л на 100 км. Также установка даёт заметный результат, если автомобилем активно пользуются, проезжая в день по 80 — 100 км. В большинстве случаев ГБО позволяет снизить не только расходы на топливо, но и отодвинуть капремонт двигателя. А также сократить количество выбросов в окружающее пространство. И конечно, газовые баллоны оправдывают затраты на свою установку экономией на заправочных станциях.
Пожалуйста, оцените этот материал!
(3 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!
Установка газа на авто (ГБО)
Газовое оборудование на автомобиль (ГБО) – является дополнительной системой в транспортном средстве, которая дает возможность снабжать силовую установку не только жидким наливным топливом, как это предусмотрел производитель, но и работать за счет газа. Одной из мотиваций для установки газового оборудования является позитивный экономический эффект. С учетом того, что цены на бензин и дизельное топливо стремительно увеличиваются, водители зачастую принимают решение поставить газ на машину.
Установив ГБО на авто, можно сократить расход горючего до 20%, если только было выбрано оборудование качественное. На рынке авто, мы можем встретить газовое оборудование самых различных изготовителей, но не всегда цена соответствует качеству товара. В качестве газового топлива выступают различные типы сжиженного газа такие как: природный газ (метан) и нефтяной (бутан-пропановая смесь).
От того, какой вид топлива в автомобиле используется, и какой тип двигателя у машины, автомобили переоборудуют под газобаллонный транспорт. Он разделяется на следующие группы:
- однотопливные;
- двухтопливные с самостоятельной подачей одного из топлива в агрегат машины;
- двухтопливные газодизели, т. е. впуск одновременно двух видов топлива (газа и дизеля) происходит единовременно.
Каждая из этих технологий заправки имеет свою специфику, но при этом не исключает общие черты. Разбирая поэтапно системы ГБО, выделяют такой фактор, как «поколение». Существует пять поколений ГБО. Газобаллонное оборудование 4-го поколения – одно из экономичных. Его также отличает проста в эксплуатации и хорошая совместимость с российским газом. При наличии четвертого поколения, пятое для нашей страны не совсем подходит по некоторым параметрам. Различие состоит в системе впрыска: у «четверки» газ распределяет в отдельные цилиндры, V поколение направляет в жидком виде газ напрямую в мотор машины.
I поколение газобаллонного оборудования
Вся информация по этой системе устанавливались для карбюраторных и инжекторных автомобилей, с системой топливного впрыска. Основа его работы заключается в вакуумном управлении впуска горючего, механическим дозатором.
Достоинства I поколения:
- простое строение в механизме системы;
- доступная цена;
- допустимость использования на видах транспорта с инжекторным силовым агрегатом;
- низкая цена горючего.
Недостаток I поколения: в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо.
II поколение газобаллонного оборудования
Принцип действия основан на работе электронного распылителя, который взаимодействует с датчиком кислорода.
Достоинства II поколения:
- простое строение в механизме системы;
- меньше потребляется горючего, если сравнивать с первым поколением;
- низкая цена горючего.
Недостатки II поколения:
- повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином;
- в высокие морозы требует перевода на параллельное бензиновое топливо;
- нет возможности механического переключения между бензином и газом.
III поколение газобаллонного оборудования
Достоинства III поколения:
- еще меньше требуется горючего, если сравнивать со вторым поколением;
- низкая стоимость горючего.
Недостатки III поколения:
- довольно высокая стоимость на оборудования;
- в высокие морозы требует перевода на параллельного бензиновое топливо;
- нет возможности механического переключения между бензином и газом;
- повышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.
IV поколение газобаллонного оборудования
ГБО данного поколения, осуществляет свою работу путем методичного впрыска горючего, за счет электрических магнитных газовых распылителей. Газовые распылители размещены на коллекторе, недалеко от впускного клапана, подобно третьему поколению.
Достоинства IV поколения:
- меньший расход горючего, если сравнивать с третьим поколением;
- существует возможность автоматического переключения между бензином и газом;
- низкая стоимость горючего.
Недостатки IV поколения:
- высокая стоимость комплекта;
- при значительных морозах требуется обязательный переход на жидкое наливное топливо;
- исключается совместимость с двигателями машин, в которых используется впрыск топлива напрямую в цилиндр;
- завышенная потребность в расходе газа, сравнительно с бензином.
За счет электрических магнитных газовых распылителей, данная система предоставляет параллельное и методическое выделение впрыска газа. Работа газовых электромагнитных распылителей определяется с помощью газового блока управления.
V поколение газобаллонного оборудования
В каждый цилиндр мотора, газ поступает в жидком состоянии, что является главным отличием пятого поколения от остальных четырех разновидностей. В комплект для обычного мотора входит газовый насос, который перегоняет жидкий газ по топливной системе в рампу газовых распылителей, благодаря этому образуется нужное регулярное давление перед распылителями.
Достоинства V поколения:
- возможность запуска двигателя на газовом топливе при высоких заморозках;
- возможность автоматического переключения между бензином и газом;
- низкая стоимость горючего.
Недостатки V поколения:
- высокая стоимость оборудования;
- практически не поддается ремонту;
- высокие запросы к качеству газа.
Для установки ГБО не нужно вносить никаких изменений в механизм вашего транспортного средства. Газобаллонное оборудование на автомобиль является дополнительной альтернативой топлива, от которой можно всегда отказаться и вернуться к монотопливному типу мотора.
Основное изменение в конструкции с ГБО – это электрический магнитный клапан, который встроен в топливную магистраль, для возможности отключения подачи бензина. Увеличивая общий ход машины, клапан самостоятельно выбирает подачу топлива в двигатель машины, что является его преимуществом.
Положительные моменты ГБО:
- Высокая экономичность.
- Выхлопы в атмосферу загрязняющих веществ, значительно уменьшается, т. к. это экологически безопасно.
- Улучшается работа двигателя. Двигатель работает тише и срок эксплуатации дольше.
- Увеличивается запас хода машины. Автоматически происходит перевод из одного вида топлива в другое, таким образом, увеличивается расстояние без дозаправки.
- Возможность использования газа и бензина.
- Неприхотливость в эксплуатации.
Отрицательные моменты у газобаллонного оборудования:
- Расход горючего увеличивается примерно на 20%, но нужно учесть, что бензин дороже газа.
- Недешевая стоимость работ по установке. Одноразовая плата довольно большая и ее не удастся поделить на несколько платежей.
- Обязательное проведение регулярного технического осмотра. Такой минус, можно считать незначительным, поскольку водитель контролирует собственное авто в целях собственной безопасности.
- Увеличивается масса транспортного средства.
- Запасное колесо приходится возить в багажнике автомобиля.
Необходимо ли ставить ГБО
Система себя оправдывает в нескольких случаях. Например, если у вас частые поездки, то автомобиль, который будет стоять в гараже, оправдает себя не так скоро. Если в ближайшем будущем вы не рассчитываете на приобретение нового автомобиля, то система также нужна. Если срок гарантийного срока авто подошел к концу, от системы будет толк. Ну и, наконец, система оправдывает себя в случаях, когда расход мотора составляет около 10 литров бензина на 100 километров, только после перевода на систему питания газом.
Как установить газовое оборудование на автомобиль самому
Установка газа на авто самостоятельно, требует определенного опыта и запаса знаний по разборке и ремонту автомобиля. Прежде чем установить газ на авто, необходимо взвесить все риски, и внимательно изучить процесс по установке газобаллонного оборудования.
Рассмотрим основные задачи по процедуре и попытаемся определить все сложные моменты, возникающие в процессе сборки оборудования:
- Выбор необходимого комплекта установки. На рынке продаж есть предложения от множества производителей, но лучше обращать внимание на известные марки, с ними меньше возникает вопросов в процессе монтажа и последующей эксплуатации.
- Определяем место установки преобразователя давления (редуктора). Если возникнет необходимость в отверстиях для установки преобразователя давления, их необходимо обработать мовилем. Его необходимо закрепить в доступном месте, для дальнейшего облегчения в обслуживании.
- При наличии в комплекте электронного оборудования необходимо определить место его установки. В электронном блоке управления находятся специальные микросхемы, а также встроенные программы, благодаря которым можно наладить работу всего газобаллонного оборудования. Любые повреждения электронного блока управления влияют на работу электрического питания, коробку передач и выхлопную систему.
- Правильно закрепляем газовые распылители (форсунки). Задача их состоит в своевременной подаче рассеянного газа в блок цилиндра.
- Создать отверстия в рампе под втулку (в автомобилях с карбюраторным двигателем сверления проводится в корпусе карбюратора). Перед тем как сверлить рампу, ее лучше снять, для того чтобы избежать попадания внутрь стружки. Дыры должны находиться ближе к топливным распылителям.
- Правильно распределить провода от электронного блока управления к датчикам, газовым распылителям и кнопке в салоне машины. Работа будет считаться качественной, если не будут свисать электропровода. Все троллеи необходимо соединить латунными клеммами, и изолировать гофрой. Важно соблюсти правильную полярность.
- Установка баллона, запорной арматуры и заправочной конструкции. Как правило, устанавливают на место где находится запасное колесо, под спинку заднего сиденья и под дно багажника. Местом для заправочного узла может находиться в лючке бензобака или в заднем крыле автомобиля. Выбор по желанию автовладельца.
- Прокладка газопровода. Для установки газового оборудования в работу идут как медные, так и термопластиковые магистрали. Последние более устойчивы к возникновению коррозии. Газопровод проводят по днищу, там, где находится трубопровод тормозной и топливной систем.
Газовое оборудование на машину на этом этапе можно считать завершенным.
Настройка газовой установки
Первое, что необходимо выполнить, это заправить баллон газом. С помощью мыльного раствора, провести проверку всех трубопроводных соединений на течь, под давлением.
Читайте также: Распиновка розетки прицепа легкового автомобиляРучную настройку проводят только в первом поколении ГБО. В наличии электронного блока управления, регулирование системы производится с помощью программного обеспечения прошитого на компьютер индивидуально.
Техническое обслуживание газового оборудования на авто
Что входит в ТО газового оборудования на авто:
- Диагностирование управленческой системы оборудования, вследствие которой выявляются все ее рабочие индексы.
- Своевременная замена фильтров жидкой и паровой фазы.
- Промывка газовых распылителей — если программное обеспечение выявит данную потребность.
- Исследование системы на непроницаемость.
Не забудьте, все полученные итоговые результаты о факте проведения технического обслуживания, указать в книге сервисного обслуживания. Это приведена примерная процедура ТО для ГБО IV поколения, для других поколений, более ранних, процесс может меняться.
Как часто проходят ТО
С момента установки газового оборудования, техническое обслуживание необходимо регулярно проводить после каждых 10 тыс. километров пробега. Один раз в год, до прихода морозов, следует осуществлять осмотр всей газовой системы. Книга по обслуживанию даст вам полный перечень рекомендаций.
Аттестация и освидетельствование газовых баллонов обязательно проводится 1 раз в 24 месяца. Те, у кого вмонтировано метановое оборудование, аттестацию и освидетельствование необходимо проводить — 1 раз в 60 месяцев. Проверка проходит в определенных пунктах, имеющих разрешение. Досмотр на подтверждение проводится путем:
- визуального осмотра;
- гидравлического испытания;
- пневматического испытания;
- результат испытаний.
Баллон считается бракованным если: имеются разрывы в местах сварных соединений, сколы на поверхности газобаллона. Также баллон негоден, если явно выявлены места повреждения путем физического воздействия. Ну и, наконец, баллон бракован, если выявлены следы коррозийных разрушений, толщина которых насчитывает 10% от общей глубины стенки баллона.
Увеличение срока эксплуатации позволяет контролировать потребление используемого горючего, а также обеспечить безопасность себя и ваших пассажиров от вытекания газа. Если используется бутан-пропановая смесь, необходимо использовать определенное масло для двигателя. Вот тогда, вы реально почувствуете все положительные стороны использования газовой установки.