Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Где проходить техосмотр в 2019 году
Техосмотр в 2019 году, изменения
Изменения в техосмотре 2019 года, последние новости, сроки прохождения и стоимость техосмотра…
С 1 января 2019 года увеличивается плата за техосмотр сразу в нескольких субъектах России. Актуальные размеры госпошлины за техосмотр смотрите здесь.
Наконец-то, Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации даны официальные разъяснения как проходить техосмотр транспортным средствам с газовым оборудованием и транспортным средствам с внесенными в конструкцию изменениями.
Упор будет сделан на качество проведения процедуры. Поскольку никого на сегодняшний день не удивишь, что документ о проведении техосмотра легко получить без его прохождения.
Главные изменения в техосмотре 2019 года
Нововведения ужесточили процедуру прохождения техосмотра. Сама процедура стала более регламентированной.
Определены основные критерии, нарушив которые, Вы получите отказ или просто не будете допущены до ТО:
Владельцы автомобилей, которые приклеили пленку на фары или нанесли какой-то рисунок (даже самый маленький) — будет отказано в техосмотре. Это также относится и к тем, кто затонирует оптику автомобиля, наклеит затемненную пленку или покроет фары краской любой прозрачности.
Если в автомобиле были осуществлены даже самые маленькие конструктивные изменения, которые заводом-изготовителем не предусмотрены – это станет поводом для отказа.
К данному пункту будут относиться любые изменения, как недостаток каких-то элементов конструкции, так и их избыточность. Чтобы вам отказали в прохождении техосмотра, достаточно будет убрать бачок-омыватель или стеклоподъемник.
Если у вас имеется незарегистрированный газовый баллон в автомобиле – вас также не допустят до ТО.
Касательно диагностической карты, здесь автомобилистов также ожидают изменения. С 2019 года серийный номер карты убавился до 15 знаков. Владельцы старых карт не должны спешить их выбрасывать, ведь они будут действовать до завершения установленного срока.
Еще одним нововведением будет то, что диагностическая карта будет существовать в двух вариациях – в бумажной форме (привычной для всех) и электронном виде.
Шины с шипами противоскольжения если они используются, должны быть установлены на всех колесах.
Транспортное средство в обязательном порядке должно быть укомплектовано: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки.
Сколько стоит техосмотр?
Тарифы на диагностическую карту (техосмотр) не зависят от марки или года выпуска транспортного средства, но они устанавливаются каждым регионом отдельно и стоимость техосмотра в 2019 году выросла сразу в нескольких регионах.
На сегодняшний день ее (его) стоимость будет не выше 1099 рублей, это для легковых автомобилей.
Для мототранспорта расценки немного отличаются и составляют от 100 до 360 рублей, но не выше.
Касательно прицепов, то здесь важно, на какой вес они рассчитаны, до 750 кг – 916 рублей, а начиная от 3,5 тонн до 10 – 1612 рублей.
Стоимость прохождения техосмотра для всех типов транспортных средств в разных регионах России
>> Посмотреть таблицу полностью
Периодичность прохождения
Сроки прохождения техосмотра в 2019 году не изменились:
- транспортным средствам, не достигшим трехлетнего возраста, ТО проходить не надо;
- для автотранспорта, чей возраст от 3 до 7 лет – раз в 2 года;
- автотранспорт старше 7 лет должен ежегодно проходить техосмотр.
Место прохождения
В 2019 году нет необходимости проходить техосмотр в том городе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь ТО можно провести в любом населенном пункте на территории России.
Согласно последним данным, записи процедуры техосмотра НЕ БУДЕТ!
Депутаты отклонили данную поправку в закон о техосмотре.
Было решено ограничиться только фото фиксацией автомобиля до и после технического осмотра.
Контролирующие органы, отвечающие за техосмотр
В 2019 году контроль за техосмотром будет осуществлять Ространснадзор.
В связи с переходом контроля в новое ведомство, ужесточится процедура прохождения техосмотра, что в свою очередь сделает практически невозможной процедуру «формального» прохождения ТО.
Также стали более жесткими санкции для тех, кто торгует диагностическими картами. Штраф составит 100 000 рублей.
К данному штрафу добавляется еще одна мера – лишение аккредитационного свидетельства. Таким образом, нарушитель больше не сможет заниматься прежней деятельностью.
Штраф в случае отсутствия техосмотра
Нововведения техосмотра 2019 года отличаются тем, что уже сегодня могут проверить факт прохождения ТО прямо на дороге, что ранее было незаконным. И теперь, тот у кого нет техосмотра, в обязательном порядке должен оплатить штраф в размере от 500 до 800 рублей.
Мне кажется, что новые поправки в закон о техосмотре не только усложнят жизнь рядовых автовладельцев, но и приведут к расцвету коррупции, ведь чем сложнее процедура, тем дороже будет ставка!
А, что Вы думаете по поводу ужесточения процедуры техосмотра. Поделитесь своим мнением в комментариях.
Техосмотр в 2019 году
Касаясь темы техосмотра в 2019 году, сразу стоит уточнить некоторые понятия, связанные с этой областью. Одним из таких понятий является система ЕАИСТО. Расшифровывается данная аббревиатура как единая автоматизированная информационная система технического осмотра. Как вы могли понять, эта система является основой базой техосмотров, грубо говоря это одно большое хранилище данных о всех техосмотрах, когда-либо выданных автовладельцам. Помимо данных о техосмотрах, в базе содержатся данные о всех точках, где можно пройти техосмотр и получить заключение (диагностическую карту). Польза ЕАИСТО для владельцев транспортных средств заключается в том, что благодаря этой базе, они могут пройти техосмотр и получить заключение на территории всей Российской федерации, единственным условием здесь является то, что точка техосмотра должна иметь определенную лицензию. Помимо этого преимущества, с помощью ЕАИСТО, любой страховщик может проверить наличие у вас тех осмотра за пару секунд, всего лишь вбив VIN номер вашего автомобиля в строку поиска сервиса, который в свою очередь связывается с базой ЕАИСТО и после чего выдает информацию о всех ТО на данный автомобиль.
Почему необходим техосмотр в 2019 году?
Пойдем по порядку. Данный раздел следует начать с того, что по закону РФ, передвижение на автомобиле, не имеющем свидетельства о прохождении техосмотра запрещено. В некоторых ситуациях вы можете столкнуться с тем, что инспектор ДПС может потребовать от вас предъявить диагностическую карту, однако он не имеет на это право по закону.
Вы не обязаны предъявлять диагностическую карту и постоянно возить ее с собой в связи с тем, что полис осаго не может быть оформлен без прохождения техосмотра. Таким образом, предъявляя страховку, вы автоматически подтверждаете наличие диагностической карты. Что касается ситуаций, где полис осаго оформляется через страхового агента, то здесь тоже нельзя обойтись без ТО, так как программы, в которых они работают просто-напросто не дают полисы без техосмотра, о наличие которого программа узнает, подключаясь к базе ЕАИСТО. Также следует обратить внимание на то, что полис осаго и техосмотр лучше всего делать в одно время, по причине того, что в случае окончания срока действия диагностической карты раньше действия полиса осаго может стать причиной невыплат со стороны страховщика. Подведем итог – техосмотр в 2019 Вам нужен для ОСАГО, однако в скором времени введут штрафы за отсутствие техосмотра на авто, которые будут автоматически фиксироваться с помощью камер.
Еще одна причина, по которой Вам нужен техосмотр – выплаты по ОСАГО, если на автомобиле(особенно такси) не было техосмотра и он стал виновником ДТП, то для страховой компании это может стать основанием для отклонения выплат. Также по поводу такси скажу -что таксисты в 2019 обязаны деталь техосмотр и получать диагностическую карту каждые полгода и ДК должна быть у таксиста всегда с собой.
Сложности проведения техосмотра
Ни для кого не секрет, что прохождение техосмотра представляет собой довольно затруднительный процесс. Какие же трудности могут встать у вас на пути при данной процедуре, мы опишем далее.
Первой проблемой на пути к получению диагностической карты может стать наличие в вашем автомобиле различных модернизаций. К таковым можно отнести газобаллонное оборудование, различный тюнинг в виде фаркопов, дополнительного освещения и т.д. Проблемой это может стать потому, что все изменения в транспортном средстве обязательно должны быть зарегистрированы, а процесс регистрации в ГИБДД порой может занять от 10 до 12 дней.
Далее следует помнить, что технически ваш автомобиль должен быть полностью исправен. В перечень проверок во время техосмотра входят: тормозная система, освещение, рулевое управление и т.д. При наличии хотя бы одной неисправности, вы не сможете пройти техосмотр.
Также помимо основных проблем, связанных с технической составляющей, вам необходимо будет внести определенную сумму в качестве госпошлины. Причем данную выплату вы обязаны произвести в любом случае вне зависимости от того, пройдете вы ТО или нет.
Помимо данной проблемы, также есть вероятность того, что автосервис, в котором вы будете делать техосмотр, будет накручивать цену, ссылаясь на различные неисправности и т.д. Наверное многим автовладельцам в 2019 году будет интересно узнать, а что же проверяют на техосмотре. Дело в том, что имеется установленный законом список основных узлов автомобиля и критериев соответствия их общепринятым нормам. Ниже представлен полный список, того что проверят у Вас при прохождении техосмотра в 2019:
Видеофиксация техосмотра в 2019 году по камерам
В 2019 году нас ждут определенные нововведения, касающиеся ТО. Одним из таких нововведений будет усовершенствование камер контроля. Теперь они также смогу определять по регистрационному номеру вашего автомобиля, наличие пройденного техосмотра, и в случае его отсутствия, вам придет штраф. До этого наличие техосмотра на автомобиль вообще никак не проверялось, за исключением страховых компаний в момент оформления ОСАГО, теперь же всерьез можно говорить о штрафах за отсутствие техосмотра, как за превышение скорости. К тому же эти же камеры будут проверять наличие ОСАГО на автомобиль, и в случае его отсутствия высылать владельцу автомобиля штраф. Так наше государство намерено бороться с целым классом водителей, которые ездят без страховки. Однако полностью эта программа вряд ли будет внедрена в 2019 году, так как требует большой модернизации оборудования.
Стоит также сказать и о видеофиксации прохождения техосмотра, об этом говорили в 2018 и продолжают говорить в 2019 году. Однако отмечу, что при видимой простоте этого нововведения существует и обратная сторона медали для самого РСА. Первая причина, почему это все же не введут – огромное количество места, которое необходимо для хранения видеозаписей с миллионами автомобилей, непонятно где это все будет размещаться и сколько храниться. Вторая причина – зачастую технические эксперты с трудом могут открыть компьютер, не говоря уже о использовании программ по записи видео, особенно это касается отдаленных частей нашей страны.
Реестр операторов техосмотра 2019
РСА осуществляет контролирующую деятельность над операторами техосмотра, оператор стоит над пунктами. То есть у каждого пункта есть свой оператор. Оператор является юридическим лицом, которое несет ответственность за работу своих ПТО. Именно на оператора техосмотра выдается лицензия, которая разрешает ему деятельность по проведению ТО. Посмотреть актуальную информацию о том или ином операторе техосмотра вы можете посмотреть в официальном реестре операторов техосмотра РСА. В нем приведена исчерпывающая информация о каждом операторе.
Реестр ПТО в 2019 году
Как было сказано ранее каждый оператор имеет свои ПТО. Пункты техосмотра непосредственно контактируют с водителями. Водители приезжают на ПТО проходят техосмотр и получают диагностическую карту, если все хорошо. Именно ПТО имеют наибольшее значение для нас – обычных водителей. Полный список ПТО в Вашем городе вы можете посмотреть в реестре пунктов технического осмотра. Реестр актуален на 2019 год.
Контроль прохождения техосмотра в 2019 году
В связи с ужесточением правил, с 2019 года произойдут некоторые изменения в области прохождения техосмотра. Теперь за его прохождением будут тщательно следить, и просто купить диагностическую карту, минуя процедуру проверки автомобиля, станет практически невозможным. Каждый автовладелец обязан будет проходить полностью процедуру осмотра транспортного средства и проверки его технических характеристик на исправность. Достигнут этого в первую очередь за счет того, что будет ужесточена проверка пунктов. Уже сейчас РСА производит проверку пункта по любому заявлению граждан и в случае выявления неисправностей пункт закрывают, а аттестат оператора техосмотра приостанавливают. Также проводят контрольные закупки диагностических карт у страховых компаний. Также к концу 2019 года будет введена уголовная ответственность за продажу диагностических карт. Для обычных водителей это означает, что прохождение техосмотра станет еще более сложной процедурой.
Нужна ли печать на диагностической карте в 2019
В конце 2018, начале 2019 года была отменена печать на диагностических картах, то есть теперь на ДК присутствует только подпись эксперта. К тому же в 2019 году на СТО вы можете запросить техосмотр в электронном виде, это очень удобно при работе с электронными документами и при оформлении электронного полиса ОСАГО.
Документы для прохождения техосмотра
Чтобы успешно пройти техосмотр, помимо исправно работающего транспортного средства, Вам понадобится также один из документов на автомобиль: это может быть ПТС или СРТС. Отмечу, что если вы только купили автомобиль, то карта будет оформляться по ПТС.
Что проверяют на ПТО в 2019 году
ПРи проведении техосмотра ТС, к автомобилю предъявляются определенные требования, которые установленны РСА. Все требования на всех ПТО одинаковые, однако на разных ПТО могут по разному посмотреть на ту или иную проблему. Так или иначе ниже представлен перечень требований.
Тормозные системы | |
Соответствие показателей эффективности торможения и устойчивости торможения | |
Соответствие разности тормозных сил установленным требованиям | |
Работоспособность рабочей тормозной системы автопоездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения | |
Отсутствие утечек сжатого воздуха из колесных тормозных камер | |
Отсутствие подтеканий тормозной жидкости, нарушения герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе | |
Отсутствие коррозии, грозящей потерей герметичности или разрушением | |
Отсутствие механических повреждений тормозных трубопроводов | |
Отсутствие трещин остаточной деформации деталей тормозного привода | |
Исправность средств сигнализации и контроля тормозных систем | |
Отсутствие набухания тормозных шлангов под давлением, трещин и видимых мест перетирания | |
Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода автопоездов | |
Рулевое управление | |
Работоспособность усилителя рулевого управления. Плавность изменения усилия при повороте рулевого колеса | |
Отсутствие самопроизвольного поворота рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе | |
Отсутствие превышения предельных значений суммарного люфта в рулевом управлении | |
Отсутствие повреждения и полная комплектность деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма | |
Отсутствие следов остаточной деформации, трещин и других дефектов в рулевом механизме и рулевом приводе. Наличие и работоспособность предусмотренного изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации транспортного средства рулевого демпфера и (или) усилителя рулевого управления. Отсутствие подтекания рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления | |
Отсутствие устройств, ограничивающих поворот рулевого колеса, не предусмотренных конструкцией | |
Внешние световые приборы | |
Соответствие устройств освещения и световой сигнализации установленным требованиям | |
Наличие рассеивателей внешних световых приборов, отсутствие их разрушения и загрязнения. Отсутствие не предусмотренных конструкцией светового прибора оптических элементов | |
Работоспособность и режим работы сигналов торможения | |
Соответствие углов регулировки и силы света фар установленным требованиям | |
Наличие и расположение фар и сигнальных фонарей в местах, предусмотренных конструкцией | |
Соответствие источников света в фарах требованиям | |
Стеклоочистители и стеклоомыватели | |
Наличие и работоспособность предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной доккументации транспортного средства стеклоочистителей и стеклоомывателей | |
Обеспечение стеклоомывателем подачи жидкости в зоны очистки стекла | |
Работоспособность стеклоочистителей и стеклоомывателей | |
Шины и колеса | |
Соответствие высоты рисунка протектора шин установленным требованиям | |
Отсутствие признаков непригодности шин к эксплуатации | |
Наличие всех болтов или гаек крепления дисков и ободьев колес | |
Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес | |
Отсутствие видимых нарушений формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес | |
Установка шин на транспортное средство в соответствии с требованиями | |
Двигатель | |
Соответствие содержания загрязняющих веществ в отработавших газах транспортных средств установленным требованиям | |
Отсутствие подтекания и каплепадения топлива в системе питания | |
Работоспособность запорных устройств и устройств перекрытия топлива | |
Соответствие системы питания газобалонных транспортных средств, её размещения и установки установленным требованиям | |
Соответствие нормам уровня шума выпускной системы | |
Прочее | |
Наличие зеркал заднего вида в соответствии с требованиями | |
Отсутствие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Соответствие полосы пленки в верхней части ветрового стекла установленным требованиям | |
Соответствие норме светопропускания ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей | |
Отсутствие трещин на ветровом стекле в зоне очистки водительского стеклоочистителя | |
Работоспособность замков дверей кузова, кабины, механизмов регулировки и фиксирующих устройств сидений, устройства обогрева и обдува ветрового стекла, противоугонного устройства | |
Работоспособность запоров бортов грузовой платформы и запоров горловин цистерн | |
Работоспособность аварийного выключателя дверей и сигнала требования остановки | |
Работоспособность аварийных выходов, приборов внутреннего освещения салона, привода управления дверями и сигнализации их работы | |
Наличие работоспособного звукового сигнального прибора | |
Наличие обозначений аварийных выходов и табличек по правилам их использования. Обеспечение свободного доступа к аварийным выходам | |
Наличие задних и боковых защитных устройств, соответствие их нормам | |
Работоспособность автоматического замка, ручной и автоматической блокировки седельносцепного устройства. Отсутствие видимых повреждений сцепных устройств | |
Наличие работоспособных предохранительных приспособлений у одноосных прицепов (за исключением роспусков) и прицепов, не оборудованных рабочей тормозной системой | |
Оборудование прицепов (за исключением одноосных и роспусков) исправным устройством, поддерживающим сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тяговым автомобилем | |
Отсутствие продольного люфта в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача | |
Обеспечение тягово-сцепными устройствами легковых автомобилей беззазорной сцепки сухарей замкового устройства с шаром | |
Соответствие размерных характеристик сцепных устройств установленным требованиям | |
Оснащение транспортных средств исправными ремнями безопасности | |
Наличие знака аварийной остановки и медицинской аптечки | |
Наличие не менее двух противооткатных упоров | |
Наличие огнетушителей, соответствующих 15 установленным требованиям | |
Надежное крепление поручней в автобусах, запасного колеса, аккумуляторной батареи, сидений, огнетушителей и медицинской аптечки | |
Работоспособность механизмов регулировки сидений | |
Наличие надколесных грязезащитных устройств, отвечающих установленным требованиям | |
Соответствие вертикальной статической нагрузки на тяговое устройство автомобиля от сцепной петли одноосного прицепа (прицепа-роспуска) нормам | |
Работоспособность держателя запасного колеса, лебедки и механизма подъема-опускания запасного колеса | |
Работоспособность механизмов подъема и опускания опор и фиксаторов транспортного положения опор | |
Отсутствие каплепадения масел и рабочих жидкостей | |
Установка государственных регистрационных знаков в соответствии с требованиями | |
Установка систем вызова экстренных служб в соответствии с требованиями | |
Отсутствие изменений в конструкции транспортного средства, внесённых в нарушение установленных требований | |
Соответствие транспортного средства установленным дополнительным требованиям |
Изменения ПДД
Подробности Категория: ПДД Опубликовано 07.06.20196 июня 2019 года Президент РФ утвердил последний пакет поправок в закон о техосмотре.
Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, Госдума в третьем чтении приняла поправки в федеральный закон 170-ФЗ «О техосмотре транспортных средств».
Поправки предусматривают введение фотофиксации процедуры технического осмотра транспортного средства. Обязательная фотофиксация транспортного средства, в отношении которого проводится диагностика, призвана исключить возможность оформления поддельных диагностических карт.
Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью.
Контроль за проведением техосмотра будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). На МВД будут возложены полномочия по контролю за соблюдением правил проведения техосмотра. РСА, в свою очередь, будет следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр.
Операторы техосмотра также будут обязаны раз в два года проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации.
Как пояснил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, основная цель законопроектов, подготовленных правительством РФ при активном участии РСА и представителей операторов технического осмотра, это противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры ТО
Для этих целей законопроектами предусматриваются принятие следующих мер:
- Диагностическая карта формируется в ЕАИСТО в форме электронного документа с заверением усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта.
- Операторы ТО передают в ЕАИСТО фотографическое изображение ТС с указанием координат места нахождения ТС, даты и времени начала и окончания проведения ТО.
- Утверждаются новые требования к производственно-технической базе, фотографиям ТС, к точности определения координат места нахождения ТС.
- Утверждается методика расчета значения пропускной способности ПТО.
- Технический эксперт должен быть по основному месту работы на каждой диагностической линии. ИП, соответствующий квалификационным требованиям, может осуществлять только на одной диагностической линии полномочия технического эксперта.
- Вводится требование о наличии у операторов технического осмотра официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
- Операторы технического осмотра обязаны проходить процедуру подтверждения соответствия требованиям аккредитации:
– до истечения 1-го года со дня аккредитации, но не ранее шести месяцев со дня аккредитации;
– не реже чем 1 раз в 2 года, начиная со дня прохождения предыдущей процедуры подтверждения соответствия требованиям аккредитации оператора технического осмотра.
- РСА осуществляет аккредитацию операторов технического осмотра в форме документарной проверки и в форме выездной проверки.
- РСА осуществляет периодическую оценку соответствия оператора ТО требованиям аккредитации в форме выездной проверки.
- РСА осуществляет переоформление аттестата аккредитации и контроль за соблюдением оператором ТО требований аккредитации в форме выездной проверки или в форме документарной проверки.
- РСА осуществляет постоянное наблюдение за соблюдением операторами ТО требований законодательства в сфере технического осмотра.
- Информация из средств массовой информации о нарушении оператором технического осмотра требований аккредитации является основанием для проведения в отношении него контрольных мероприятий.
- Вводится государственный контроль (надзор) со стороны ГИБДД МВД России за организацией и проведением технического осмотра предусматривающий:
– участие ГИБДД МВД России в техническом осмотре автобусов;
– внеплановые проверки операторов технического осмотра без предварительного уведомления оператора технического осмотра в рамках Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
– проведение контрольных закупок для целей государственного контроля (надзора) за организацией проведением технического осмотра.
В среду, 29 мая 2019 года, данные поправки утвердил Совет Федерации. 6 июня 2019 года данные поправки утвердил Президент РФ, сегодня они были официально опубликованы.
Поправки в техосмотр вступают в силу через год - с 8 июня 2020 года.
Техосмотр в 2019 году: что нам «подложит» год свиньи?
Всех автомобилистов Санкт-Петербурга очень волнуют предстоящие изменения в техосмотре в 2019 году, в котором ожидаются коренные изменения текущего порядка прохождения техосмотра. Поскольку с телеэкранов и других СМИ пугают разными вариантами поправок давайте вместе разберемся в нюансах и на что обратить внимание прежде всего?
Прежде всего это делегирование контроля за операторами техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) органам власти и сотрудникам ГИБДД. Права самой аккредитации пунктов ТО останутся у РСА.
- Существенное усиление ответственности операторов технического осмотра, включая уголовную.
- Обязательная видеофиксация процесса проведения техосмотра транспортного средства.
Техосмотр в 2019 году
В новом ФЗ №170, конкретно касающемся технического осмотра транспортных средств в РФ, депутаты Государственной думы внесли очень серьезные и значимые поправки. Многие медиаэксперты говорят о том, что после принятия этих поправок произойдет давно назревшая революция текущих устоев прохождения ТО. Здесь как минимум ожидается некое послабление для новых транспортных средств, равно как и усиление требований к ТО старых автомобилей.
Также предполагается, что диагностическая карта для ОСАГО, станет электронной. Бумажная версия по итогам техосмотра автомобиля выдаваться больше не будет.
Изменения в прохождении техосмотра в 2019 году
Перечислим список новых проверок техосмотра, то на что раньше не обращали внимания:
- Усилитель руля – мало кто ранее обращал внимание на работу этого механизма.
- Аптечка. Раньше проверяли наличие, теперь и содержание аптечки будут тщательно проверять.
- Шипованная резина – запрет на комбинирование шипованной и обычной резины. То есть либо устанавливаете на все 4 колеса, либо ездите на обычной резине.
- Осветительные приборы. Запрещено использование прозрачных и тонированных пленок на фарах.
- Тюнинг. Любое вмешательство в конструкцию автомобиля может стать причиной запрета использования транспортного средства. Любое существенное изменение внешности и техпараметров ТС подлежат предварительной регистрации.
- Уровень жидкостей и масла. Автомобилям с протечками в разных системах пройти ТО не удастся.
- Контроль предприятий, производящих техосмотр. Раньше компаниям выдавали лицензию и далее их на практике никак не проверяли. В уходящем 2018 году уже произошли существенные изменения. Контроль над пунктами техосмотра был передан под контроль Ространснадзора. Основная причина в том, что многие организации проводили техосмотр онлайн, без реального присутствия технического средства в пункте ТО.
Штрафы за отсутствие техосмотра
Понятно, что, при усилении контроля за техосмотром в первую очередь обращают внимание на карающие методы, то есть на штрафы, применяемые к нарушителям и особенно к тем, кто не прошел техническую проверку.
Здесь новшество в том что, факт нарушения Федерального Закона будет фиксироваться с помощью систем видеонаблюдения и единой для всех базы автовладельцев, в которой нетрудно будет отыскать информацию об отсутствии диагностической карты.
Уже год как действует штраф за отсутствие техосмотра 900 рублей за езду с отсутствующим техосмотром, также же эта сумма может вырасти до 5500 рублей при повторном случае, и вплоть до лишения прав сроком до 3 и более месяцев
В 2019 году эти меры однозначно будут максимально ужесточены.
Цель – свести к нулю использование авто без техосмотра
Основная масса автомобилистов в РФ, что греха таить, не любят проходить техосмотр и изыскивают способы получения диагностической карты без реального прохождения техосмотра. И проблема в общем не в самих автомобилистах, а в коррупционной составляющей.
Рынок ТО не мал и крутится в нем приличное количество денег. Государство убирает те лазейки, в которых эти деньги можно просто положить в карман недобросовестного предпринимателя. Люди, которые вложили реальные деньги в этот бизнес, в это же время терпят убытки. Государство услышало их и от этого станет лучше всем, но немного строже!
2019 год уже близок и скоро мы увидим, на сколько назревшие изменения в техосмотре изменят нашу жизнь. Ждем всех вас на наших пунктах ТО для прохождения техосмотра в Санкт-Петербурге и получения диагностических карт в новом 2019 году.