(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Где научиться водить машину


Уроки вождения — автошкола или частник?

Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.Содержание статьи:Умение водить автомобиль – очень полезный навык, облегчающий человеку каждодневные задачи. Родители могут оперативно перемещаться между детскими садами, школами и развивающими занятиями, домохозяйкам не потребуется тратить собственные силы на таскание продуктов, а деловые люди успевают намного больше, передвигаясь между разными районами города или даже пригорода.

Автомобиль относится к транспорту повышенной опасности, поэтому начинающие водители испытывают вполне объяснимый страх перед поездками по городу в плотном потоке машин, мотоциклов и пешеходов.

К сожалению (или к счастью), Россия – не Индия, где граждане не могут позволить себе обучение в автошколе, а потому осваивают вождения самостоятельно в меру своего понимания. А во время сдачи экзамена водителям–самоучкам достаточно просто без проблем тронуться с места, осуществить правый поворот и затормозить – и права у них в кармане.Кто же быстрее, понятнее и качественнее научит чувствовать автомобиль и его габариты, разбираться в тонкостях ПДД, чувствовать себя уверенно за рулем и предугадывать поведение других участников дорожного движения — традиционная автошкола с годами отработанной учебной программой или частный инструктор с индивидуальным подходом к каждому ученику?Неоспоримым преимуществом индивидуального инструктора является возможность составить график занятий таким образом, чтобы успевать и с работой, и с домашними делами. Кроме того, персонального учителя можно будет попросить о конкретном маршруте поездок. Ученик может попробовать более трудную трассу или, наоборот, путь полегче для начала. А может попросить проехать по тем местам, где у него есть дополнительные дела, например, заскочить в химчистку, совместив полезное с приятным.При занятиях в автошколе каждому ученику будет предоставлен конкретный инструктор, с которым также можно обговорить взаимоудобное время для встреч. Однако если компромисс не будет найден, ученику придется подстроиться под расписание своего учителя.В автошколах не существует единых критериев для технического состояния или моделей учебного транспорта. Каждая машина обязательно должна иметь второй комплект педалей сцепления и тормоза, с помощью которых инструктор может выручить растерявшегося ученика во время сложного маневра. Это первое и последнее требование, поэтому начинающий автомобилист может получить отечественный автомобиль без гидроусилителя руля, от чего будут болеть руки под конец занятия, с разбитой трансмиссией и прочими неприятными проблемами, которые могут испортить все удовольствие от вождения.При выборе частного инструктора есть возможность сразу уточнить техническое состояние, марку его машины, наличие той или иной коробки передач. К примеру, ученик планирует в будущем ездить только на автомобилях с автоматической коробкой, так зачем ему тратить время и силы на освоение тонкостей работы со сцеплением?Поток учеников в автошколах очень велик, поэтому учебный план давно «обкатан», заучен до автоматизма и направлен на отработку ключевых навыков для сдачи экзамена на получение прав.При сотрудничестве с частным инструктором можно будет разработать свою программу. Если водитель действительно опытный, он уже на первом-втором занятии определит слабые и сильные места своего ученика, скорость усвоения учебного материала и реакцию на дороге, страх или чрезмерную дерзость в процессе вождения.

Исходя из этого анализа, он определит, каким образом следует строить взаимоотношения и план обучения со своим подопечным. Кому-то потребуется десяток занятий ездить по прямой трассе, чтобы перестать бояться автомобиля, а кто-то уже через неделю попросит курс экстремального вождения. Здесь важен тот факт, что нет ограничения по времени обучения и длительности каждого конкретного занятия, а инструктор не загнан в рамки учебного курса.

Стоит признать, что полный учебный курс в автошколе обойдется намного дешевле, чем только лишь занятия по вождению с частным инструктором. Причем, исходя из разброса цен, эта разница может составлять от 30 до 70%.Однако если смотреть по итоговым показателям каждого метода обучения, то выгода персональных занятий налицо. Часто ученики договариваются о дополнительных уроках с инструктором автошколы, и даже такой метод приносит намного больший эффект. Ведь только в индивидуальном порядке можно обсудить все вопросы по процессу вождения и проработать наиболее проблемные маневры.Обучение классическому вождению будет бюджетнее, чем экстремальному, но во втором случае водитель научится мгновенно реагировать на любую дорожную ситуацию и чувствовать машину, как собственный организм. Поэтому если начинающие водители проживают в регионе с гористой местностью и крутыми серпантинами или в холодном районе с частными снегопадами и наледью, а также если их работа будет связана с дальними поездками, в том числе и в ночное время, им лучше переплатить и пройти именно экстремальный курс.Программа обучения в автошколе максимально направлена на успешную сдачу экзамена на право управления автомобилем. Он проходит в ГИБДД и состоит из двух частей: теоретической и практической. Теорию проверяет специальная компьютерная программа, составленная в виде тестов на знание правил движения, оказание медпомощи при ДТП и прочих важных аспектов. Если экзаменуемый не набрал достаточное количество баллов во время теоретической части, он не будет допущен к практике. Когда ученик сдает вождение, вместе с ним в автомобиле помимо автоинспектора будет находиться и инструктор, который поддержит и освежит знания по грамотной езде.Если водителя всему научит частный инструктор, для допуска к экзамену в ГИБДД ему все равно потребуется тот комплект документов, который готовит автошкола.В Англии к вождению автомобиля допускаются с 17 лет, а уже через 5 лет стажа любой водитель может стать полноправным автоинструктором.В нашей стране следует очень тщательно выбирать себе преподавателя в силу менталитета соотечественников и их пренебрежения законами и правилами. На какие основные критерии следует обращать внимание:
  • Возраст – молодость инструктора вовсе не означает его неопытность. Но с другой стороны, молодые более беспечны, жаждут рисковать и красоваться, поэтому их стиль вождения может оказаться вовсе не тем, который нужен, например, 40-летнему ученику.
  • Наличие документа – если ученик остановит свой выбор не на инструкторе из лицензированной автошколы, неплохо бы проверить у своего учителя наличие свидетельства на право обучения. Особенно это относится к тому инструктору, который обещает научить экстремальной езде.
  • Стаж – равно как выпускник медицинского института еще не является врачом, так и человек с правами – пока не опытный водитель. Понимание дорожной ситуации, умение быстро оценивать и реагировать на ситуацию, хладнокровие и способность донести эти свои знания до другого формируются с годами регулярного нахождения за рулем. Стаж должен быть не менее 3 лет, а километраж – нескольких тысяч километров.
  • Манера вождения – определяется при пробной поездке с потенциальным инструктором. Ученику должно быть комфортно и безопасно, он сможет прислушаться к речи, насколько понятно инструктор объясняет свои действия. Заодно следует последить за поведением водителя — не резок ли он, соблюдает ли сам ПДД, как относится к другим участникам движения, ведь все это он впоследствии передаст своему ученику.
  • Общение и половая принадлежность – кажутся не самыми существенными, но, тем не менее, очень важными критериями. Если при общении по телефону или при первой встрече инструктор витиевато строит фразы, не может сформулировать мысль, вставляет множество слов-паразитов и нецензурной речи, его обучение будет столь же сумбурным и непонятным. Что касается пола инструктора, это личное ощущение каждого начинающего водителя. Девушки могут стесняться молодых мужчин и больше отвлекаться на флирт, а не на учебу. А мужчины, особенно в солидном возрасте, вряд ли станут серьезно воспринимать девушку в качестве своего преподавателя.
  • Автомобиль – должен быть технически исправным, чтобы во время поездки не глохнуть, не дымить и не дергаться. Обучаться на отечественном автопроме старого образца или на неисправной машине не просто трудно, но еще и опасно. Если ученик заранее уверен, что в будущем будет приобретать только модели с автоматической трансмиссией, то и в качестве учебного автомобиля следует выбирать именно такую конструкцию.
В обоих случаях советы будут одинаковыми:
  • интернет, который пестрит не только объявлениями, но и полезными отзывами на частников и учебные заведения;
  • рекомендации друзей, родных, коллег, который могут подробно описать свой опыт обучения в обоих случаях со всеми преимуществами и недостатками.
В Америке автошколы абсолютно не пользуются популярностью — здесь молодые люди уже с 16 лет могут получить в полиции разрешение на учебу, после чего спокойно нарабатывать опыт с собственными родителями, например.В России каждый желающий сесть за руль должен пройти обязательный курс в автошколе, но как именно и с чьей помощью впоследствии получать реальные навыки вождения – личный выбор каждого.

Видео о том, как быстро научиться водить машину:

Теги

Советы автомобилистам Статья о плюсах и минусах обучения вождению частником или в автошколе — что предпочесть и почему. В конце статьи — видео о том, как быстро научиться водить машину.

Интересные статьи:

fastmb.ru

Как и где можно научиться водить машину

Простые советы о том, как быстро научиться водить машину, где взять первые уроки вождения, а также, несколько рекомендаций для начинающих.

Главное, понять, что именно требуется – получить водительские права и освоить автомобиль, или же просто научиться элементарной езде.

Где можно научиться водить машину

Если не знаете, к кому обратится – рассмотрите следующие 3 варианта:

В городе, найти приличную школу для начинающих водителей, не составит труда. Права получать не обязательно, можно взять несколько платных уроков для повышения мастерства. К вам приставят опытного инструктора со стажем вождения от 10 лет, который будет неплохим педагогом.

Хороший инструктор умеет доступно рассказывать, показывать и мотивировать. Он подаст информацию небольшими частями в понятном вам формате, с примерами из жизни.

Практика проходит на подготовленных площадках со специальными дорожными фишками, где научиться водить машину проще всего. На искусственных трасах, есть возможность имитировать реальные ситуации (парковка, парковка задним ходом, развороты в узкой улице).

У каждого найдется друг, отец или просто товарищ со своим личным автомобилем. Позвоните, и попросите о помощи. У вашего учителя должен быть стаж вождения не менее 5 лет (езды по городу).

Со знакомым человеком, уроки вождения будут проходить легко и непринужденно. Для начала сидите сбоку, и спрашивайте непонятные моменты, затем проситесь за руль. Отгоните автомобиль на пустырь, где есть место для маневров, без опасности столкновения.

  1. Частные услуги инструктора.

Частный инструктор – это человек, который ранее работал в автошколе, а теперь учит водить автомобиль самостоятельно. Уроки могут проходить, как на вашей личной машине, так и на его.

Перед тем, как садится за руль, попросите сертификаты о квалификации, и почитайте отзывы в интернете, такие люди ведут странички в социальных сетях.

Как научиться водить машину с нуля

Стать умелым водителем непросто, нужно научиться слышать и чувствовать мотор, ходовую, плавность ходу и габариты транспортного средства.

Все придет с практикой, а вот, как скоро – зависит от метода обучения и способностей ученика. Садится за руль самому без подготовки – это самоубийство.

Нужен напарник:

  • Для начала достаточно посидеть с боку, сосредоточено смотреть на движения и маневры на дороге, а что непонятно – спрашивать у водителя.
  • Если машина с механической коробкой передач, попросите объяснить, как она работает.
  • При совместной езде, спрашивайте все моменты, даже если вопросы кажутся глупыми, ведь нет гения, который запомнит все и сразу.
  • Вы уже знаете теорию – настало время садиться за руль.

Представим ситуацию

Друг загнал машину на пустырь и сел сбоку, управления в ваших руках. У вас сразу же может начаться паника.

Но следует успокоится и выполнить следующие пункты в такой же очередности:

  1. Занять удобное положение.

Садитесь за руль, сидение подстройте под себя, возьмитесь руками за руль, успокойтесь, прочувствуйте габариты машины и расслабьтесь – с первого разу не получится!

  1. Научиться переключать передачи.

Советуем учиться на механической коробке передач, тогда и на автоматической, все уже будет понятно.

Затяните ручник, он находится справа, возле подлокотника. Левой ногой нажмите на сцепление, давите в пол. Правой рукой двигайте рычаг.

Нейтральная передача, находится посредине между 3 и 4 передачей, дальше начинаем переключение:

  • Первая – рычаг влево до упора, и в гору.
  • Вторая – рычаг вниз до упора.
  • Третья – поднимаем вверх до середины, попадаем в нейтральную передачу, рычаг сам станет напротив 3 скорости, останется лишь вывести его вверх.
  • Четвертая – с третьей скорости, потянуть рычаг вниз до конца.
  • Пятая – вывести рычаг до середины, попасть в нейтральную передачу, затем вправо до упора и вверх.
  • Задняя – здесь 2 варианта. С 5 до упора вниз, или с нейтральной передачи, до конца влево, и вверх, затягивая ручку за первую скорость.

Переключение скоростей реально освоить уже за первое занятие.

  • Вставляем ключ в зажигание, поворачиваем направо.
  • Левой ногой выжимаем полностью педаль сцепления, а правой держим тормоз.
  • Отпускаем тормоз, правую ногу переставляем на газ, но не нажимаем его.
  • Начинаем понемногу отпускать сцепление и добавлять газу, когда машина начнет движение, уже быстрее отпускайте сцепление, и добавляйте газу.
  1. Удерживать безопасный скоростной режим.
  • После того, как вы рушили, наберите оборотов двигателя – это будет понятно по усиленному рычанию мотора.
  • Дальше, отпустите газ, ужмите сцепление в пол и перейдите на 2 передачу.
  • Рекомендуемо держать для начала, не больше 40 км в час.

Как быстро научиться водить машину: полезные рекомендации

Есть мелкие моменты, которые играют важную роль при движении на дороге, именно им будут посвящены следующие советы:

autocentrum.ru

Хочу научиться водить машину. Как выбрать хорошую автошколу? — Meduza

Есть несколько этапов обучения. Во-первых, ПДД и базовые знания об устройстве автомобиля. Во-вторых, навыки управления и движения в транспортном потоке разной интенсивности. В-третьих, выбор подходящего маршрута и учет факторов риска. В-четвертых, умение оценивать поведение пешеходов и водителей и предугадывать ситуацию на дороге. Все это обучение должно помочь почувствовать уверенность за рулем. Эти карточки мы написали вместе с «Университетской автошколой» при МГУ, где обучение устроено именно так.  

Как правило, теорию изучают в группе из 10–20 человек. А вождение проходит с инструктором индивидуально. Программа, одобренная Министерством образования, состоит из 134 часов теории и 56 часов вождения. Но двух одинаковых людей не бывает. Поэтому будет лучше, если в автошколе предлагают индивидуальный подход к ученикам. Например, разрешают прослушать пропущенные лекции в другой группе, лично проработать с преподавателем трудную тему, взять дополнительные часы вождения (причем без доплаты).

Пожалуйста! Но учтите, что зачастую школы, которые указывают в списке своих адресов чуть ли не все районы города сразу, вводят своих учеников в заблуждение. Поэтому стоит проверить, чтобы у школы была лицензия и заключение ГИБДД о соответствии установленным требованиям. А адрес школы должен быть занесен в базу сайта ГИБДД. В заключенном с вами договоре школа должна прописать сроки обучения, объем обучения в часах, место обучения, его стоимость и порядок оплаты. Также обратите внимание на обязательства, которые берет на себя школа после окончания учебы: например, будет ли представитель автошколы сопровождать вас на экзамене в ГИБДД.

Стоит посмотреть на учебную площадку школы — ее адрес тоже должен быть указан на сайте ГИБДД: если он есть в базе, это гарантирует, что площадка сертифицирована и подходит для занятий. Еще следует оценить автопарк школы: автомобили должны быть в исправном состоянии. Хорошо, если в наличии есть иномарки, машины как с автоматической, так и механической коробкой передач.

Нелишним будет поговорить с теми, кто уже проходит обучение, или хотя бы почитать отзывы в интернете. Но надежнее всего пройти пробное занятие. Большой плюс, если автошкола позволяет сдавать экзамен ГИБДД на собственной площадке. Такую возможность, например, дает «Университетская автошкола». 

Обучение обойдется примерно в 35–40 тысяч рублей — если хотите по-настоящему научиться водить машину, а не просто натаскаться к сдаче экзамена в ГИБДД. В некоторых автошколах делают скидки для студентов или в случае, если вы приведете с собой друга. Но скидки в 50% и больше — это, как правило, только маркетинг. За такие деньги вас либо ничему толком не научат, либо замучают дополнительными платежами.

На всякий случай перед подписанием договора уточните стоимость возможных добавочных занятий, цену подачи машины на экзамен в ГИБДД, оформление документов и прочие дополнительные услуги.

Инструкторы не кричат и не грубят ученикам. Тем не менее в случае психологической несовместимости ученик может без проблем поменять инструктора. Бывают и обратные ситуации, когда инструктор передает ученика своему коллеге. Все эти случаи — редки: хороший преподаватель всегда постарается найти подход к ученику.

Большая часть работающих сейчас инструкторов — самоучки, а рекомендованных государством программ обучения инструкторов не существует. Чтобы стать инструктором, достаточно иметь водительское удостоверение и документ на право обучения, который легко получить за пару недель. Из-за дефицита квалифицированных инструкторов страдают и ученики, и автошколы.

Ситуацию на рынке меняет Учебный центр Ассоциации автошкол Москвы, который за четыре года подготовил около 200 инструкторов по новой программе, основанной на европейском и азиатском опыте. Его выпускники работают в «Университетской автошколе» и других школах — членах Ассоциации автошкол Москвы.

Еще бывает, что лекции в школах читают известные специалисты. Например, юрист Сергей Волгин (ведущий передачи «Главная дорога» на НТВ), Геннадий Громоковский (автор экзаменационных билетов ГИБДД) и другие члены Академии безопасного вождения.

Постарайтесь найти автошколу, где занятия проходят в том числе рано утром, поздно вечером или в выходные дни. Хорошо, если ученик может составить свой удобный график, а пропущенные лекции послушать с другой группой или договориться об индивидуальном занятии.

Это возможно. Причем так вы сэкономите и время, и деньги. В «Университетской автошколе» есть онлайн-курс теории. Он состоит из вебинаров, которые идут в прямом эфире на ютьюбе. Плюс к этому есть интерактивные тесты, бесплатные электронные пособия, видеоматериалы, конспекты лекций и билеты. Приехать придется только на занятия с психологом, где замеряют физиологические параметры, и с медиками, которые обучают оказанию первой помощи.

Нет, еще придется сдать экзамен в ГИБДД. Но по окончании автошколы вам обязаны выдать свидетельство о профессиональном обучении и присвоении профессии водителя. Без него вас не допустят до экзаменов. Такое свидетельство бессрочное — то есть выдается один раз и на всю жизнь. Главное, чтобы оно было выдано не ранее 2014 года.

Никто не валит специально. Проблема в другом: методики устарели, и навыки водителя оценивают очень формально — не с точки зрения безопасности, а по тому, как хорошо он знает ПДД и умеет соблюсти все их нюансы. В городских реалиях сделать это бывает практически невозможно. В итоге, если ученик, например, превышает скорость на 1 км/ч, за это снимаются баллы — и он может не сдать экзамен. Сегодня общественные организации пытаются добиться пересмотра правил приема экзаменов. Но пока этого не произошло, нужно стараться отрабатывать экзаменационный маршрут до автоматизма. 

Да. Например, в «Университетской автошколе» можно пройти обучение категории B (легковые автомобили), A1 (легкие мотоциклы) и A (тяжелые мотоциклы). Получать сразу две категории выгоднее, чем по отдельности: вы можете пройти единый базовый теоретический курс и посетить дополнительные лекции по основам устройства и управления мотоциклом, сэкономив деньги и время.

Да, конечно. Для этого есть специальные курсы. В «Университетской автошколе» можно пройти занятия по отработке парковки, езде на высокоскоростных трассах, проработать индивидуальные маршруты (например, от дома до работы). Есть и программы повышения водительского мастерства: на них учат правильно прогнозировать ситуации и концентрироваться на опасных факторах, избегать ошибок внимания, связанных с автоматизмом, который выработался с годами. А еще в рамках курсов по повышению квалификации для водителей есть отдельные лекции для тех, кто собирается ехать на машине за границу.

Узнать подробнее об условиях обучения можно в социальных сетях школы: «ВКонтакте», Instagram.

meduza.io

Как научиться водить машину? Водительское мастерство и обучение в автошколе

Не кажется ли вам странным, что я решил написать статью с таким названием? Как научиться водить машину… Казалось бы, пошел в автошколу, прошел обучение вождению автомобиля, сдал экзамен в ГАИ – и готово! Или без автошколы: выучил ПДД, освоил старт в гору, парковку, научился проезжать перекрестки и перестраиваться и сдал экзамен экстерном. Все было бы просто, если б не было так сложно… К сожалению, многие люди воспринимают обучение вождению автомобиля лишь в рамках автошколы и требований экзамена в ГИБДД. Тем самым недооценивают масштабность этого занятия и объем знаний и навыков, необходимых для грамотного и безопасного вождения. Научиться хорошо водить гораздо сложнее, чем кажется. А понятие «хорошо водить машину» включает в себя намного больше, чем принято думать. Вот я и решил расставить все по местам и рассказать будущим, начинающим и опытным водителям, что должен уметь хороший водитель и как правильно учиться водить машину, чтобы стать хорошим водителем. Приготовьтесь, будет непросто :)

Для начала расскажу, из чего складывается водительское мастерство и понятие «хороший водитель». И потом вам станет понятно, почему недостаточно закончить автошколу…

Вождение и математика: что общего?

Обучение вождению автомобиля удобно сравнивать с обучением математике в школе. Она изучается все 11 классов, и каждый читающий сможет понять мою идею. Школьная программа по математике состоит много из чего, я выделю основные пункты:

Школьная программа по математике

Дисциплина Пример из программы Уровень
арифметика таблица умножения начальная школа
арифметика дроби, отрицательные числа 5-6 классы
алгебра уравнения, степени, корни 7-8 классы
геометрия аксиомы, теоремы, углы, прямые, фигуры 7-8 классы
тригонометрия синусы, косинусы 9-10 классы
основы математического анализа производные, интегралы 11 класс

Что здесь примечательного?

  • Математика изучается в течение всех 11 лет школы.
  • Программа включает в себя разные дисциплины, а не только таблицу умножения.
  • Эти дисциплины соответствуют разным уровням, так сказать, «математического мастерства».
  • Дисциплины правильно изучать последовательно, одна следует из другой. Было бы непедагогичным изучать синусы-косинусы без знания таблицы умножения, дробей, уравнений. Точно так же неправильно выучить таблицу умножения и сразу же переходить к интегралам. Нужно пройти весь путь от простого к сложному, от первого до десятого класса. Логично?

И понятие «хорошо знать математику» на школьном уровне будет означать, что человек хорошо разбирается в каждой из упомянутых дисциплин. Согласны?

Уровни водительского мастерства

Тогда перейдем к вождению автомобиля. Вот аналогичная таблица с водительскими дисциплинами и уровнями водительского мастерства.

Дисциплина Курс в Kaminsky Driving School Уровень
Подготовка к экзамену в ГИБДД Подготовка к экзамену по вождению Начальный
Закрепление навыков, полученных в автошколе Самостоятельное вождение автомобиля в течение нескольких месяцев или курс Вождение в городе Базовый
Уверенное вождение автомобиля Вождение в городе Уверенный
Безопасное вождение автомобиля МВА для водителя: Мастерство Вождения Автомобиля Продвинутый
Контраварийная подготовка водителей

Зимняя контраварийная подготовка

Летняя контраварийная подготовка

Профи
Экстремальное вождение автомобиля

Секреты управляемого заноса 

Искусство дрифта

Вождение по гоночной трассе

Ас
Спортивное вождение автомобиля

Подготовка профессиональных пилотов 

Подготовка профессиональных штурманов

Пилот

Как видите, процесс обучения вождению автомобиля и становления хорошего водителя длительный и многоэтапный. И очень похож на обучение математике (и не только математике, просто, это, пожалуй, самый понятный и доступный пример). Позже я напишу подробнее о каждом из этих этапов, а пока замечу, что понятие «хороший водитель» соответствует уровню «Профи» и включает в себя прохождение всех уровней от подготовки к экзамену по вождению автомобиля до контраварийной подготовки. Это то, без чего невозможно водить машину безопасно. Ее можно водить… просто водить, лишь бы доехать, можно даже без аварий. Но это не будет безопасно, грамотно, хорошо.

Как правильно учиться вождению автомобиля?

Как и с математикой, машину правильно учиться водить последовательно. С моей точки зрения «хороший водитель» = «Профи», и чтобы достичь этого уровня, нужно последовательно пройти все предыдущие. Но у вас как водителя может быть иное мнение, и лично вам достаточно, допустим, уровня «Уверенный». Ваше право, но достичь этого уровня нужно тоже правильно, пройдя все предыдущие, и уж совсем неправильно будет сразу «лезть» к «Пилотам», не пройдя «Продвинутого» и «Профи». Понимаете меня?

Последние два уровня — «Ас» и «Пилот» — для гурманов и истинных ценителей вождения автомобиля, любителей экстрима и скорости. Достижение этих уровней и приобретение навыков спортивного вождения совсем необязательно для обычной езды, ведь они в чистом виде неприменимы на дорогах общего пользования. Более того, применение данных навыков на дорогах общего пользования обычно приводит к созданию аварийной ситуации. Конечно, владение этими приемами расширит арсенал водителя, улучшит его чувство автомобиля и продвинет его на новую ступень водительского мастерства, но для повседневной езды это уметь не обязательно, а применять нельзя вообще. Все же предыдущие уровни, включая «Профи», относятся к вождению автомобиля по дорогам общего пользования и подразумевают умение водителя вести машину с минимальным риском ДТП и избегать экстремальных ситуаций. А в случае их возникновения – надежно выходить из них.

Почему автошколы недостаточно?

Вернемся к вопросу обучения в автошколе. Выше я написал, что все было бы просто, если б не было так сложно – и вот почему. Если вы посмотрите на таблицу, то поймете, что автошкола закрывает только первый уровень – «Начальный» и решает вопрос сдачи экзамена в ГИБДД. После чего водитель получает права – и все, — finita la comedia! Дальше человек садится за руль собственного авто, накатывает километры пробега и через некоторое время переходит на следующий уровень – «Базовый».

И еще через некоторое время водитель начинает чувствовать машину, быстро реагировать на изменение дорожной ситуации, в общем, становится уверенным водителем. Что и соответствует уровню «Уверенный». При этом соответствие часто бывает только буквальное – водитель уверен за рулем, но это часто не говорит об отсутствии ошибок в вождении автомобиля. Почему? Потому что без дополнительного обучения (или целенаправленного самообучения) после автошколы водитель накатывает ровно то, что успел усвоить в автошколе и не более того. А если изначально научился с ошибками (а это в большинстве случаев, к сожалению, именно так), то и дошел до уровня «Уверенный» с ошибками, которые, если не исправить вовремя, со стажем могут укорениться намертво…

Плохо учат в автошколах или мало требуют в ГИБДД?

Только не думайте, будто я нарочно пытаюсь «опустить» наши автошколы. Я лишь констатирую факт; такова наша реальность. Как я уже писал в статье «Где лучше учиться вождению? Часть 1», автошколы дают ровно те водительские навыки и знания, которые потребуются для сдачи экзамена в ГАИ. И не более. А требуется там совсем немного. В ГАИ нужно, чтобы водитель:

  • сдал экзамен по ПДД;
  • сдал «площадку»;
  • подтвердил знания ПДД на практическом экзамене по вождению автомобиля в городе.

И на практическом экзамене в городе никого не интересуют детали, разные показатели водительского мастерства и приемы безопасного вождения. Там главное — избежать ДТП, грубых нарушений ПДД и столь же грубых ошибок в технике вождения автомобиля. А то, КАК вы ведете машину, вообще не играет никакой роли. Не сбили пешехода, не проехали на красный – поздравляем, получите, распишитесь!

Так что обучения в автошколе явно недостаточно для достижения какого-либо уровня водительского мастерства, выше «Уверенного». Равно как и для достижения «Уверенного» и вождения автомобиля без ошибок. Я не говорю про ошибки пилотирования на гоночном треке, который неминуемо допустил бы «Уверенный», окажись он в спорткаре на кольцевой трассе. Я про элементарные ошибки вождения, соответствующие уровню «Уверенный».

Стаж: как много в этом слове…

Мне часто возражают, мол, а как же стаж? На это я могу ответить фразой, которую однажды прочитал где-то в Интернете: даже если у вас стаж вождения автомобиля 30 лет, вы все равно еще имеете возможность научиться хорошо водить машину!

Бытует мнение, чем больше водительский стаж, тем выше мастерство водителя и тем безопаснее он водит машину. Это не совсем так. Водительский стаж сам по себе развивает житейскую мудрость: например, знание улиц большого города, места и времени «пробок», варианты их объезда, умение самостоятельно устранить большинство поломок машины в дороге и пр., а для того чтобы со стажем повышалась и ваша квалификация, необходимо сначала получить базу – систему знаний и правильных навыков езды. Их вы сможете отрабатывать и закреплять при повседневном пользовании автомобилем. Но закрепляться навыки будут только при условии, если вы относитесь к каждой поездке как к тренировке, а не развлечению.

Выводы

Поэтому я рекомендую вам принять к сведению следующие моменты:

  • получив водительские права, вы не научились ездить, а достигли уровня «Начальный» – первый из семи уровней водительского мастерства. И тем самым вы лишь получили право на самостоятельное дальнейшее обучение;
  • тех навыков, что вы получили при подготовке к экзамену, недостаточно для безопасного и грамотного вождения автомобиля. Это только «Начальный» уровень. Мастерство приходит лишь с тренировками и дополнительным обучением. Нужно постоянно изучать новые приемы вождения автомобиля и отрабатывать их в каждой поездке;
  • хороший водитель означает уровень «Профи» — пятый уровень. То есть стать хорошим водителем, значит, подняться еще на четыре уровня после получения водительского удостоверения.
  • новые знания можно получать из книг, а изучать новые приемы – на курсах водительского мастерства.
  • Каждому уровню водительского мастерства соответствует свой курс обучения, который поможет вам повысить свою квалификацию наиболее эффективно.

Если же человек, закончив автошколу и проездив без дополнительного обучения 30 лет, заявляет: «Я классный водитель, ведь у меня стаж 30 лет», знайте: у него стаж не 30 лет. У него стаж 1 год, который он повторил 30 раз подряд, а заодно и намертво закрепил все ошибки, которые неизбежно есть у любого новоиспеченного водителя.

В следующей статье я расскажу подробнее о других уровнях водительского мастерства, из чего они складываются, чему и как нужно учиться, чтобы их достичь, и что даст водителю достижение того или иного уровня.

Продолжение следует…

kaminsky.su


Смотрите также