(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Где находится реле стартера ваз 2106 фото


Где Находится Реле Стартера На Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

Втягивающее реле стартера — проверка и ремонт

Многим людям наверное приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не желал заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверное в стартере. Если следующие пробы запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Сущность в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии аннотации хоть какой автомобилист сумеет разобрать и собрать его. Но даже при таковой обычной конструкции, провести снятие и следующую установку втягивающего реле для многих оказывается очень проблематично.

Сперва необходимо провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске мотора стартер “молчит”, то, скорее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент пуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай снова проверьте аккумуляторную батарею и по мере надобности поменяйте ее. Если после подмены неувязка не пропала, то придется приступать к более суровому ремонту.

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

Обзор всех реле ваз 2106, где какая находится и за что отвечает.нужная информация для хозяев ваз. Подпи…

Замена реле стартера на ваз

подмена реле стартера на ваз.

Проверка втягивающего реле

Втягивающее реле стартера работает по принципу электромагнита. Когда на обмотки подается напряжение, втягивающее реле притягивает деталь, которая в свою очередь выдвигает бендикс ля зацепления с маховиком. Вместе с этим замыкаются контакты, которые дают напряжение на обмотки. Если какое либо из звеньев этой цепи нарушиться или выйдет из строя, машину можно будет завести только с толкача.

Чиатйте также:  Как Поменять Масло В Коробке Заз Форза

Проверить реле можно как при снятом стартере, так и непосредственно на автомобиле замкнув его отверткой или другим металлическим предметом. При замыкании напряжение подается прямиком на обмотки минуя реле. Если стартер вращается, то реле действительно неисправно.

Если при повороте ключа втягивающее реле щелкает, но сам стартер не крутит, то очаг поломки нужно искать непосредственно в старте.

Вот по каким причинам могут появиться поломки:

  1. Старость и разрушение материалов
  2. Сгорание обмотки
  3. Сгорание пятаков внутри реле

Ремонт тягового реле стартера

Если после всех проверок Вы пришли к выводу что очаг проблемы кроется действительно во втягивающем реле стартера, то его нужно отремонтировать (хотя во многих случаях проще купить новое).

Дело в том, что многие производители, стараясь сделать реле максимально надежным, делают его неразборным, в этом случае, разумеется, нужно купить новое. Если реле можно разобрать, то его работу можно восстановить своими руками. Вот несколько поломок, с которыми Вы можете столкнуться:

  • Износ механического провода
  • Обгорание пятаков
  • Замыкание

Любую из поломок можно увидеть разобрав реле. После ремонта или покупки нового, деталь устанавливается в обратном снятию порядке. Напоследок предлагаем Вам посмотреть видео по теме:

vesko-trans.ru

Реле стартера ВАЗ 2106 и его ремонт своими руками

Рано или поздно каждому владельцу автомобиля, независимо от его марки и модели, приходится столкнуться с той проблемой, что его транспортное средство отказывается заводиться. Первым делом, естественно, проверяется уровень топлива, заряд аккумулятора, электроника. Если все это не вызывает никаких нареканий и сомнений в исправности, то скорее всего дело именно в стартере. Ведь именно от него зависит успешный пуск двигателя.

В настоящее время на автомобили данной модели устанавливаются, как правило, реле 35.3708 с торцовым коллектором.

Однако на некоторых экземплярах ВАЗ 2106 могут оказаться установленными стартеры, произведенные в Германии или Белоруссии, т. к. их можно взаимозаменить со стартером 35.3708.

В более раннее время, приблизительно в 70-80 годах, также устанавливали стартер СТ-221.

Втягивающее реле стартера

Конструкция реле в стартере автомобиля ВАЗ 2106 считается довольно таки не сложной, и каждый хоть немного увлеченный автомобилист без труда сможет его разобрать и собрать самостоятельно. Однако снять и затем обратно установить втягивающее реле для многих оказывается задачей непосильной. Однако профессионалы справляются с этим без труда.

Если у вас возникли подозрения на поломку втягивающего реле вашего авто, то нужно непременно это проверить. Реле в ВАЗ 2106, как и в других моделях автомобилей, работает как электромагнит. Для того, чтобы проверить его исправность, нужно замкнуть его металлическим предметом, например, отверткой. Если стартер начнет вращаться, то неисправность действительно в реле. Если же вы услышите щелчки втягивающего реле, но стартер не начнет вращаться, то поломку нужно искать именно в нем самом.

Почему реле стартера может прекратить функционировать? Причин может быть несколько. Во-первых, от старости могут разрушиться материалы. Во-вторых, может сгореть обмотка. И, наконец, в-третьих могут сгореть пятаки внутри самого реле.

Ремонт реле стартера

Отремонтировать реле стартера представляется делом весьма хлопотливым и зачастую безнадежным, поэтому более простым вариантом будет просто купить новое и произвести замену. Это связано с тем, что беспокоясь о надежности своего товара, большинство производителей выпускают реле стартера как для автомобилей ВАЗ 2106, так и для других марок автомобилей, неразборными. Однако есть все же есть модели, которые не составит особого труда разобрать и устранить поломку.

Есть несколько основных поломок, с которыми вы можете столкнуться в процессе работы с реле стартера автомобиля ВАЗ 2106. Первое – это износ механического провода, второе – обгорание пятаков, и третье – замыкание. Каждую из этих поломок можно определить при разборке реле стартера.

Также для проверки исправности реле стартера можно использовать специальный тестер, который хорошо справляется с определением замыкания в цепи.

Если, разобрав данную деталь, вы обнаружите на нем царапины либо задиры, их нужно устранить с помощью наждака. Детали, на которых имеются существенные износы, можно исправить при помощи прокладок, однако это не всегда приносит желаемый результат. Иногда более результативным будет замена их на новые. Поврежденную изоляцию также стоит непременно заменить на новую. Коллекторы с изношенными или расшатанными пластинами ремонту не подлежат, их нужно непременно заменить.

Если есть заметные срывы или повреждения резьбы, то стоит нарезать новую либо использовать так называемые ввертыши.

При наличии неисправностей в обмотках возбуждения следует разобрать корпус, снять винты креплений наконечников и клеммы. Катушки при этом нужно хорошо просушить и пропитать изоляционным лаком. Контакты, которые окислились, нужно зачистить, а те, которые сварились, заменить на новые.

Втулки на стартере автомобиля ВАЗ 2106 меняются в том случае, если они имеют значительный износ или на них обнаружены задиры. Для определения износа этих самых втулок нужно измерить зазор валика. Если он будет больше 0,2 мм, то втулки износились и подлежат замене.

Сборка деталей стартера автомобиля ВАЗ 2106 производится в порядке обратном тому, в котором вы его разбирали.

При проведении всех указанных выше работ не следует забывать о технике безопасности и ни в коем случае их не нарушать.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Похожие статьи:

autodont.ru

Втягивающее реле стартера ваз 2106: Ремонт, Как снять, Где находится

Многим людям наверняка приходилось попадать в ситуацию, когда их автомобиль по непонятным причинам не хотел заводиться. Если с электроникой все в норме, исправен и заряжен аккумулятор, то дело наверняка в стартере. Если последующие попытки запуска двигателя сводятся к нулю, то самое время приготовиться к ремонту.

Суть в том, что по строению стартер не сложен, и при наличии инструкции любой автомобилист сможет разобрать и собрать его. Однако даже при такой простой конструкции, провести снятие и последующую установку втягивающего реле для многих оказывается весьма проблематично.

Первым делом нужно провести диагностику детали и выявить место поломки. Первыми на глаза механика попадается замок зажигания и реле включения, находящийся под капотом автомобиля.

Если при запуске двигателя стартер “молчит”, то, вероятнее всего, поломка кроется в этих частях. Если в момент запуска стартер тарахтит, щелкает, шумит, то очаг поломки находится в другом месте.

На всякий случай еще раз проверьте аккумуляторную батарею и при необходимости замените ее. Если после замены проблема не исчезла, то придется приступать к более серьезному ремонту.

Оглавление

Ремонт Как снять Сколько стоит Где находится

Ремонт

Что делать если стартер и втягивающее реле не включаются.

В первую очередь проверяем зарядку аккумуляторной батареи, при необходимости подзаряжаем ее. Далее необходимо проверить состояние клемм батареи, проверьте их затяжку и если необходимо подчистите от окисления.

Произошел обрыв провода от дополнительного реле ко втягивающему, проверьте и при необходимости устраните проблему.

Вышла из строя контактная плата замка зажигания, в результате чего замок не дает напряжения в цепь питания стартера и тягового реле.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла контакт с «массой» или он стал ненадежный.

Втягивающее реле включилось, но якорь стартера не вращается.

Опять же необходимо в первую очередь проверить зарядку аккумуляторной батареи, так же проверьте состояние клемм аккумулятора, при необходимости зачистите их и подтяните.

Неисправность может так же скрываться в самом тяговом реле, а именно могли подгореть контакты включения стартера.

Снимите стартер с автомобиля и проверьте состояние щеток и щеткодержателей, при необходимости замените щетки.

В результате «разноса» обмотки, заклинил якорь стартера и поэтому при включении втягивающего реле он не крутит.

Втягивающее реле включается и выключается — стучит.

Опять же в первую очередь при определении неисправности ищем возможную причину в аккумуляторной батареи, проверяем ее зарядку и качество соединения клемм и их состояние. Устраняем все дефекты и если втягивающее не заработало как надо, то продолжаем искать дальше неисправность.

Удерживающая обмотка втягивающего реле потеряла надежный контакт с «массой».

Как снять

Далее нам понадобится минимум инструмента, а именно:

Отвертка с плоским лезвием Головка на 13 с воротком или трещоткой (рожковый или накидной ключ)

Первым делом откручиваем гайку крепления клеммы, ведущей от стартера к реле:

После чего отгибаем в сторону клемму, так чтобы она не мешалась нам:

Теперь берем отвертку и отворачиваем два болтика крепления втягивающего реле.

После чего можно вынимать данную деталь, слегка приподнимая ее вверх, чтобы освободиться от сцепления со стартером.

Сколько стоит

В зависимости от производителя и магазина. От 400 до 900 рублей.

Где находится

— На сколько помню под капотом справа, возле воздушного фильтра. Там три реле, два рядом-ближний, дальний свет и третье реле стартера

— Питание на втягивающее реле стартера идет с замка зажигания (кл. 50 толстый красный провод)

vz06-up.ru

Как снять, проверить стартер ВАЗ 2106, ремонт своими руками, почему щелкает и не крутит, замена реле, инструкции с видео и фото

Стартер — устройство, предназначенное для запуска двигателя. Его выход из строя может доставить автовладельцу множество неприятностей. Однако диагностировать неисправность и самостоятельно отремонтировать стартер ВАЗ 2106 довольно просто.

Устройство и технические характеристики стартера ВАЗ 2106

На ВАЗ 2106 производитель устанавливал два взаимозаменяемых вида стартеров — СТ-221 и 35.3708. Они незначительно отличаются друг от друга по конструкции и техническим параметрам.

Первые ВАЗ 2106 оснащались стартерами типа СТ-221

Технические характеристики стартеров ВАЗ 2106

До середины 80-х годов прошлого века на все классические автомобили ВАЗ производитель устанавливал стартер СТ-221. Затем пусковое устройство заменили на модель 35.3708, которая отличалась от предшественника конструкцией коллектора и креплением крышки к корпусу. Несколько изменились и его технические характеристики.

С середины 80-х годов на ВАЗ 2106 стали устанавливать стартеры 35.3708
Таблица: основные параметры стартеров ВАЗ 2106

Устройство стартера ВАЗ 2106

Стартер 35.3708 состоит из следующих элементов:

  • статор (корпус с обмотками возбуждения);
  • ротор (приводной вал);
  • передняя крышка (со стороны привода);
  • задняя крышка (со стороны коллектора);
  • тяговое электромагнитное реле.

Обе крышки и корпус стартера соединены двумя болтами. Четырехполюсной статор имеет четыре обмотки, три из которых соединены с обмоткой ротора последовательно, а четвёртая — параллельно.

Ротор состоит из:

  • приводного вала;
  • обмотки с сердечником;
  • щёточного коллектора.

Две металлокерамические втулки, запрессованные в переднюю и заднюю крышки, выполняют функции подшипников вала. Для снижения трения эти втулки пропитаны специальным маслом.

Конструкция стартера 35.3708 практически ничем не отличается от конструкции обычного электродвигателя

В передней крышке стартера установлен привод, состоящий из шестерни и обгонной муфты. Последняя передаёт крутящий момент от вала к маховику при запуске двигателя, то есть соединяет и разъединяет вал и венец маховика.

Тяговое реле расположено также на передней крышке. Оно состоит из:

  • корпуса;
  • сердечника;
  • обмотки;
  • контактных болтов, по которым подводится электропитание.

При подаче на стартер напряжения сердечник под действием магнитного поля втягивается и перемещает рычаг, который, в свою очередь, двигает вал с приводной шестерней до зацепления её с венцом маховика. При этом замыкаются контактные болты стартера, подавая ток на обмотки статора.

Видео: принцип действия стартера ВАЗ 2106

Редукторный стартер

Несмотря на малую мощность, штатный стартер ВАЗ 2106 довольно хорошо справляется со своими задачами. Однако его часто меняют на редукторный аналог, который отличается от классического наличием редуктора, который заметно увеличивает мощность устройства. Это позволяет запускать двигатель даже при разряженном аккумуляторе. Так, редукторный стартер для классических моделей ВАЗ производства ТМ «Атек» (Беларусь) имеет номинальную мощность 1,74 кВт и способен раскрутить коленвал до 135 об/мин (обычно для запуска силового агрегата достаточно 40–60 об/мин). Это устройство работает даже при разряженном до 40% аккумуляторе.

Редукторный стартер имеет специальный редуктор, существенно увеличивающий мощность устройства
Видео: редукторный стартер ВАЗ 2106

Выбор стартера для ВАЗ 2106

Устройство креплений стартера классических моделей ВАЗ не позволяет установить на ВАЗ 2106 пусковое устройство от другого отечественного автомобиля или иномарки. Адаптация таких стартеров весьма трудозатратна и дорогостояща (исключение составляет стартер от ВАЗ 2121 «Нива»). Поэтому лучше и проще приобрести новое пусковое устройство. Стоковый стартер для ВАЗ 2106 стоит 1600–1800 рублей, а редукторный — на 500 рублей дороже.

Из производителей рекомендуют отдавать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя торговым маркам:

  • «Электромаш» (Херсон, Украина);
  • КЗАТЭ (Самара, Россия);
  • «Атек» (Витебск, Беларусь).

Диагностика неисправностей стартера ВАЗ 2106

Все неисправности стартера можно условно разделить на две группы:

  • электрические (выход из строя токопроводящих элементов);
  • механические (износ деталей привода).

Для корректной диагностики стартера автовладельцу необходимо знать признаки, соответствующие той или иной неисправности.

Признаки неисправности стартера

К основным симптомам выхода стартера из строя можно отнести:

  • при повороте ключа зажигания стартер и тяговое реле не подают признаков жизни;
  • тяговое реле издаёт частые щелчки;
  • тяговое реле при запуске срабатывает, но ротор вращается слишком медленно;
  • при повороте ключа зажигания со стороны стартера слышится треск;
  • при запуске со стороны стартера появляется гул.

Распространённые неисправности стартера

Каждый симптом неисправности имеет свои причины.

При запуске стартер и тяговое реле не срабатывают

Причинами отсутствия реакции стартера на поворот ключа зажигания могут быть:

  • полная или почти полная разрядка АКБ;
  • окисление контактов АКБ;
  • отсутствие контактов между выводами АКБ и наконечниками силовых проводов;
  • отсутствие контакта между наконечником провода и выводом «50» на тяговом реле;
  • неисправность контактной группы зажигания;
  • обрыв управляющего провода, идущего от замка зажигания к тяговому реле.

В такой ситуации прежде всего нужно проверить АКБ с помощью мультиметра — напряжение на её клеммах не должно быть ниже 11 В. В противном случае следует зарядить аккумулятор и продолжить диагностику.

Затем проверяют состояние клемм аккумулятора и надёжность их контакта с наконечниками силовых проводов. В случае плохого контакта выводы АКБ быстро окисляются, и энергии аккумулятора становится недостаточно для запуска стартера. То же самое происходит и с выводом 50 на тяговом реле. При обнаружении следов окисления от АКБ отсоединяются наконечники, которые зачищаются вместе с клеммами аккумулятора и выводом 50.

Проверку контактной группы замка зажигания и целостности управляющего провода осуществляют, замыкая штекер этого провода и вывода B тягового реле. Питание в этом случае начинает подаваться прямо на стартер. Для проведения такой диагностики необходимо иметь определённый опыт. Осуществляется проверка следующим образом:

  1. Автомобиль ставится на нейтральную передачу и стояночный тормоз.
  2. Включается зажигание.
  3. Длинной отвёрткой замыкают штекер управляющего провода и вывод В тягового реле.
  4. Если стартер заработал, неисправен замок или провод.
Частые щелчки тягового реле

Частые щелчки при запуске двигателя свидетельствуют о многократном срабатывании тягового реле. Это может происходить при сильном падении напряжения в цепи стартера из-за разряда аккумуляторной батареи или плохого контакта между наконечниками силовых проводов. В этом случае:

  • измеряют напряжение АКБ;
  • проверяют состояние контактов;
  • проверяют надёжность электрических соединений в цепи стартера.

Иногда причиной такой ситуации может стать замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле. Определить это можно лишь после демонтажа стартера и разборки реле.

Медленное вращение ротора

Медленное вращение ротора является следствием недостаточного энергоснабжения стартера. Причиной этого может быть:

  • глубокий разряд АКБ;
  • окисление выводов АКБ;
  • слабая затяжка наконечников силовых проводов;
  • подгорание ламелей щёточного коллектора;
  • залипание или износ щёток;
  • замыкание щёткодержателя плюсовой щётки на массу;
  • обрыв (замыкание) обмоток статора или ротора.

Здесь, как и в предыдущих случаях, в первую очередь проверяется состояние АКБ и контактов. Если неисправность идентифицировать не удалось, стартер нужно будет снять и разобрать. Без этого определить подгорание коллектора, проблемы со щётками, щёткодержателем или обмотками не получится.

Треск в стартере при запуске

Причиной треска в стартере при повороте ключа зажигания может стать:

  • неисправность обгонной муфты;
  • износ приводной шестерни вала.

В обоих случаях потребуется демонтаж стартера.

Гул стартера при запуске

Наиболее вероятными причинами гула стартера и медленного вращения его вала являются:

  • износ втулок ротора;
  • ослабление креплений стартера;
  • неправильный монтаж стартера.

Гул свидетельствует о перекосе вала ротора и замыкании его на массу.

Ремонт стартера ВАЗ 2106

Большинство неисправностей стартера ВАЗ 2106 можно устранить самостоятельно — в продаже имеются все необходимые для этого элементы. Поэтому при появлении описанных выше признаков не следует сразу менять стартер на новый.

Демонтаж стартера

Для снятия стартера ВАЗ 2106 потребуется:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой ключ или головка на 10 с удлинителем;
  • гаечный ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием.

Сам демонтаж стартера осуществляется в следующем порядке:

  1. Крестообразной отвёрткой откручиваем винт хомута на шланге воздухозаборника. Снимаем шланг с патрубка воздушного фильтра и отодвигаем его в сторону.Шланг крепится к патрубку корпуса воздушного фильтра при помощи червячного хомута
  2. Ключом на 13 на 2–3 оборота ослабляем сначала нижнюю, а затем верхнюю гайку крепления воздухозаборника.Для снятия воздухозаборника нужно открутить две гайки
  3. Снимаем воздухозаборник.
  4. Ключом на 10 отворачиваем две гайки крепления теплоизоляционного щита.Теплоизоляционный щит в моторном отсеке крепится двумя гайками
  5. Снизу автомобиля торцевым ключом или головкой на 10 с удлинителем откручиваем нижнюю гайку крепления щита к опоре двигателя.Снизу теплоизоляционный щит держится на одной гайке
  6. Снимаем теплоизоляционный щит.
  7. Снизу автомобиля ключом на 13 выкручиваем болт нижнего крепления стартера.Нижний болт крепления стартера откручивается ключом на 13
  8. В моторном отсеке ключом на 13 откручиваем два болта верхнего крепления стартера.Сверху стартер крепится двумя болтами
  9. Взявшись за корпус стартера двумя руками, сдвигаем его вперёд, обеспечивая тем самым доступ к наконечникам проводов, подведённых к тяговому реле.Для обеспечения доступа к наконечникам проводов стартер нужно сдвинуть вперед
  10. Рукой снимаем разъем управляющего провода на тяговом реле.Управляющий провод подсоединен к тяговому реле через разъем
  11. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления силового провода к верхнему выводу тягового реле.Для отсоединения силового провода нужно открутить гайку ключом на 13
  12. Взявшись двумя руками за корпус стартера, приподнимаем его вверх и снимаем с двигателя.Для снятия стартера с двигателя его нужно немного приподнять
Видео: демонтаж стартера ВАЗ 2106

Разборка, дефектовка и ремонт стартера

Для разборки, дефектовки и ремонта стартера ВАЗ 2106 потребуются:

  • ключ на 8;
  • ключ на 10;
  • ключ на 13;
  • отвёртка с крестообразным лезвием;
  • шлицевая отвёртка;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • штангенциркуль;
  • специальные оправки для запрессовывания втулок стартера;
  • омметр.

Работы выполняются в следующем порядке:

  1. Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления провода к нижнему выводу тягового реле.Для отсоединения силового провода от стартера нужно открутить гайку
  2. Снимаем с вывода одну пружинную и две плоские шайбы.
  3. Отсоединяем от вывода реле провод обмоток стартера.
  4. Шлицевой отвёрткой выкручиваем три винта крепления тягового реле к крышке стартера.
  5. Снимаем реле.Для демонтажа тягового реле нужно открутить три винта
  6. Извлекаем из якоря реле пружину.Пружина легко вытаскивается из якоря рукой
  7. Приподняв якорь вверх, выводим его из зацепления с рычагом привода и отсоединяем.Чтобы снять якорь, его необходимо сдвинуть вверх
  8. Отвёрткой с крестообразным лезвием выкручиваем два винта на кожухе.
  9. Снимаем кожух.Для снятия кожуха стартера необходимо выкрутить два винта
  10. С помощью шлицевой отвёртки снимаем фиксирующее вал ротора кольцо.Для снятия стопорного кольца можно воспользоваться шлицевой отверткой
  11. Снимаем шайбу ротора.
  12. Ключом на 10 выкручиваем стяжные болты.Основные части стартера соединены при помощи стяжных болтов
  13. Отделяем крышку стартера от корпуса.После выкручивания стяжных болтов крышка стартера легко отсоединяется от корпуса
  14. Шлицевой отвёрткой выворачиваем винты крепления обмоток.Винты крепления обмоток выкручиваются шлицевой отверткой
  15. Извлекаем из корпуса изолирующую трубку.Изолирующая трубка вытаскивается из корпуса стартера рукой
  16. Отсоединяем заднюю крышку.Задняя крышка стартера легко отсоединяется от корпуса
  17. Вытаскиваем из щёткодержателя перемычку.После откручивания винтов крепления обмоток снимается перемычка
  18. С помощью шлицевой отвёртки снимаем щётки и их пружины.Чтобы снять щетки и пружины, нужно поддеть их отверткой
  19. С помощью специальной оправки выпрессовываем втулку из задней крышки стартера. Если на втулке имеются следы износа, устанавливаем на её место новую и, используя ту же оправку, запрессовываем.Втулки выпрессовываются и запрессовываются при помощи специальной оправки
  20. Пассатижами вынимаем шплинт приводного рычага стартера.Шплинт рычага привода стартера вытаскивается с помощью пассатижей
  21. Извлекаем ось рычага.Ось рычага привода выталкивается тонкой отвёрткой
  22. Снимаем заглушку.
  23. Выводим из зацепления плечи рычага.
  24. Снимаем ротор вместе с муфтой.Для отсоедения ротора от крышки нужно тонкой отвёрткой вывести из зацепления плечи рычага привода
  25. Извлекаем из передней крышки рычаг привода.После отсоединения вала рычаг привода легко вытаскивается из передней крышки
  26. Шлицевой отвёрткой сдвигаем шайбу на вале ротора.Шайба на вале ротора сдвигается при помощи шлицевой отвертки
  27. Разжимаем и снимаем фиксирующее кольцо. Отсоединяем муфту от вала.Стопорное кольцо разжимается при помощи двух отверток
  28. Оправкой выпрессовываем переднюю втулку из крышки. Осматриваем её и при обнаружении следов износа устанавливаем и запрессовываем оправкой новую втулку.Втулка передней крышки запрессовывается с помощью специальной оправки
  29. Штангенциркулем измеряем высоту каждой из щёток (угольков). Если высота какой-либо щётки меньше 12 мм, меняем её на новую.Высота щеток должна быть не менее 12 мм
  30. Осматриваем обмотки статора. Они не должны иметь следов прогара и механических повреждений.Обмотки статора не должны иметь следов прогара и механических провреждений
  31. Проверяем целостность обмоток статора. Для этого подсоединяем первый щуп омметра к выводу одной из обмоток, а второй — к корпусу. Сопротивление должно быть около 10 кОм. Процедуру повторяем для каждой из обмоток. Если сопротивление хотя бы одной из обмоток окажется меньше указанного, статор следует заменить.Сопротивление каждой из обмоток статора должно быть не меньше 10 кОм
  32. Осматриваем коллектор ротора. Все его ламели должны быть на месте. При обнаружении на коллекторе следов пригорания, грязи, пыли зачищаем его мелкой наждачной бумагой. При выпадении ламелей или следов сильного подгорания ротор меняем на новый.
  33. Проверяем целостность обмотки ротора. Один щуп омметра подсоединяем к сердечнику ротора, другой — к коллектору. Если сопротивление обмотки меньше 10 кОм, ротор следует меняем на новый.Сопротивление обмотки ротора должно быть не менее 10 кОм
  34. В обратном порядке производим сборку стартера.
Видео: разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106

Неисправности и ремонт тягового реле стартера

Тяговое реле расположено на передней крышке стартера и предназначено для кратковременного зацепления вала пускового устройства с венцом маховика. Именно оно, а не сам стартер, чаще всего выходит из строя. Помимо рассмотренных выше проблем с проводкой и контактами, наиболее распространёнными неисправностями тягового реле являются:

  • подгорание контактных болтов (пятаков);
  • замыкание или обрыв в обмотке;
  • механическое повреждение.Подгорание пятаков является довольно распространенной неисправностью тягового реле

Главным признаком выхода реле из строя является отсутствие щелчка при повороте ключа в замке зажигания. Это означает, что:

  • электромагнит не сработал;
  • контакты реле не замкнулись;
  • напряжение на стартер не подаётся.

В такой ситуации после проверки проводки и контактов реле следует снять со стартера и провести его диагностику. Делается это следующим образом:

  1. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления силовых проводов к контактным болтам реле.
  2. Отсоединяем разъём управляющего провода.
  3. Шлицевой отвёрткой откручиваем три винта крепления тягового реле к передней крышке.
  4. Отсоединяем реле от крышки.
  5. Осматриваем реле и при обнаружении механических повреждений или подгорания контактных болтов меняем его на новое.
  6. При отсутствии видимых повреждений продолжаем проверку и подключаем реле напрямую к аккумулятору. Для этого находим два отрезка провода сечением не менее 5 мм2 и с их помощью подсоединяем вывод управляющего провода к минусу АКБ, а корпус реле — к плюсу. В момент подключения сердечник реле должен втянуться. Если этого не произошло, реле нужно менять.

Видео: проверка тягового реле ВАЗ 2106 при помощи аккумулятора

Заменить тяговое реле довольно просто. Для этого достаточно установить новое устройство на место старого и затянуть три винта крепления реле к передней крышке.

Таким образом, диагностика, демонтаж, разборка и ремонт стартера ВАЗ 2106 не представляют большой сложности даже для неискушённого автовладельца. Тщательное следование инструкциям профессионалов позволит сделать это быстро и качественно.

bumper.guru


Смотрите также