Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Габарит перевозки автотранспортом
Габариты груза при перевозке автотранспортом

Ключевым показателем правил грузоперевозок является раздел № 23 ПДД РФ. Он состоит из 5 пунктов, предусматривающих поверхностные требования к данной ситуации.
Однако, более пристальный анализ позволяет определить более конкретные условия применимые к этапу транспортировки крупногабаритных контейнеров, строительной техники и иных грузов.
Знаки ПДД, ограничивающие передвижение машин по размерам
ПДД РФ предусматривает единообразные стандарты, характеризующие условия запрета движения автомобилей не соответствующих стандартным габаритам.
В «Запрещающих знаках» всего их 3:
- Знак 3.13 «Ограничение высоты». Используется для ограничения проезда ТС, высота которого больше приведённой на нём величины. Ставится при ситуациях, когда промежуток от дороги до нижней части пролётных сооружений или средства, относящегося к инженерной коммуникации меньше 5 м. Максимальная разница по высоте между цифрой, указанной на знаке и фактической зависит от того, для чего именно он устанавливается:
- для архитектурных сооружений: не менее 30 – 40 см;
- для коммуникаций: не менее 20 – 40 см.
- Знак 3.14 «Ограничение ширины». Предназначается для запрета передвижения ТС, с габаритами по ширине превышающими характерные нормативы. Ставится перед проездом и въездом из тоннелей, паркингов, мостовых сооружений. Величина на знаке в обязательном порядке указывается менее реальной на 20 см. Второй дублирующий аналогичный знак размещается на пролёте, либо искусственном сооружении.
- Знак 3.15 «Ограничение длины». Используется для запрета передвижения автомоторных ТС, длина которых превышает приведённую на нём величину. Используется на участке дороги, имеющей следующие характеристики:
- узкая проезжая часть;
- тесная близлежащая архитектурная застройка;
- крутые повороты;
- горный серпантин;
- иные участки проезжей части, где разъезд со встречным автомобилем или одиночное движение может создать аварийную ситуацию, либо просто затруднительно.
- Знаки 3.11 «Ограничение массы» и 3.12 «Ограничение массы, на каждую ось ТС». Они затрагивают предельный вес автомобиля с грузом, либо без него. Движение машины по дорогам общего назначения в зоне их действия запрещено.
Допустимые габариты при перевозке грузов на грузовом автомобиле
Прежде всего следует привести сведения, взятые из п. 23.4 ПДД РФ.
Согласно представленной там информации, габаритный груз имеет следующие критерии:
- Выступает с обоих боков автомобиля или одного из них не более чем на 40 см от внешнего края.
- Выступает спереди или сзади не более, чем на 100 см.
Превышение допустимых мер, допускается, но перевозка должна происходить при наличии опознавательного значка «Крупногабаритный груз», с наступлением плохой видимости – 2 фонарями, либо световозвращателями:
- Спереди белого цвета.
- Сзади – красного.
Здесь следует добавить, что красная тряпка, которую привязывали в советское время в таких случаях для данной ситуации не подходит.
Значок «Крупногабаритный груз» официально утверждён Правилами Дорожного Движения и должен выглядеть следующим образом:
- Внешний вид в виде квадрата размером 40*40 см.
- Изображение наносится методом чередования белых и красных полос, ширина которых должна равняться 5 см.
- Поверхность знака покрывается светоотражающей плёнкой, позволяющей видеть его в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости.
Что любопытно, в России действуют иные стандарты определения габаритов фуры, чем в странах Евросоюза или Соединённых Штатах:
Допустимые нормы для легкового транспорта
Если не брать в пример сведения, взятые в ПДД РФ п. 23.4, приведённые ранее в отношении легковых автомобилей, можно привести ещё ряд условий, соблюдение которых может стать причиной штрафа:
- Груз не должен нарушать устойчивость автомобиля.
- Максимальная ширина транспортного средства вместе с грузом не должна превышать 2,55 м.
- Спереди и сзади, не должно быть увеличений более 2 м с любой из сторон.
- Груз не должен закрывать водителю обзор и создавать помехи в управлении автомобилем.
- Не создаёт сильных шумов и не закрывает своим корпусом световые приборы и световозвращатели.
На крыше авто
В отношении перевозки грузов в верхнем багажнике легкового автомобиля (на крыше) следует учитывать перечисленные ранее требования касающиеся 40 см вбок и 1 м вперёд или назад:
Однако, ввиду специфики такой транспортировки в момент движения необходимо принимать во внимание следующие факторы:
- Погрузка более 100 кг груза на верхний багажник может стать причиной повреждения стоек и образованию вмятин.
- Материалы, имеющие большой объём или площадь, например крупные сумки или лист фанеры, гипсокартона, при сильных порывах ветра, либо увеличении скорости автомобиля станут работать как большой парус. Созданный аэродинамический эффект скажется срывом креплений или опрокинет машину.
Для прицепа
Ситуация, касающаяся допустимых габаритов по длине в прицепе легкового автомобиля в момент транспортировки грузов, заключается в том, что измерения выступающего элемента происходят не от фаркопа машины, а от заднего края прицепного устройства.
Таким образом, металлический профиль, который водитель «Москвича» везёт на фотографии, представленной ниже, помещён при соблюдении установленных в Правилах требований:
- Если имущество, выступает за пределы передней или задней части более, чем на 1 м, в светлое время суток необходимо использование опознавательной таблички «Крупногабаритный груз».
- Транспортировка ночью или в условиях плохой видимости, с использованием 2 светоотражающих элементов или фонарей о которых упоминалось ранее.
Для негабаритов на трале
В соответствии с российским законодательством, организация сложных негабаритных грузов должна происходить при соблюдении ряда правил, регулируемых следующими нормативными актами:
- ФЗ № 257 от 08.11.2007 г. ст. 31. Раскрывающий особенности движения автомобилей, с разрешённой максимальной массой более 12 т.
- Приказом Минтранса № 258 от 24.07.2012 г. ПДД РФ п. 23.5, предусматривающий определённые габариты, превышение которых относит автомобиль к категории транспортных средств, чьё передвижение регулируется перечисленными законодательными актами.
Низкорамный трал используется для транспортировки тяжеловесного груза или превышающих установленные ПДД габариты. В большинстве случаев, они являются разрешёнными для перевозки без сопровождения сотрудниками ГИБДД.
Исключением является лишь вышеупомянутая ситуация, когда автомобиль вместе с грузом не укладывается в утверждённые Правилами рамки.
Разнообразие тралов поражает воображение, однако в большинстве случаев их технические характеристики выглядят таким образом:
- Грузоподъёмность – 36 т.
- Длина – 12 — 13 м.
- Ширина – 2,5 м.
Акт расхождения
Требование составления акта при осуществлении взвешивания и измерения габарита автомобиля определено в п. 2.1.1.1.3 Приказа Министерства Транспорта РФ № 125 от 27.04.2011 г.. Образец этого документа:
Согласно тексту документа, отображаются следующие сведения:
- Дата и время осуществления проверки.
- Название, расположение и принадлежность контрольно-весового пункта тому или иному учреждению.
- Регистрационный номер, модель и марка проверенного автомобиля.
- Специфика груза.
- Маршрут с внесением сведений о пройденном пути:
- по дорогам федерального значения;
- регионального;
- межмуниципального;
- местного.
- Вес транспортного средства:
- максимально допустимый;
- фактический.
- Габаритные параметры:
Составленный документ, отображающий наличие либо отсутствие нарушения, должен быть составлен в 2 экземплярах и подписан лицом, находящимся при исполнении своих должностных обязанностей. Один образец передаётся водителю, другой – подшивается в архив контрольно-весового пункта.
Законодательство РФ не предусматривает официальной формы акта расхождения габаритов при перевозке. Преимущественно в данном случае используются бланки утверждённые правилами перевозок грузов, осуществляемые в соответствии с п. 2 Ст. 38 ФЗ № 259 от 08.11.2007 г.
Штрафы при несоблюдении правил
Из всей информации, представленной ранее, можно сделать заключение, ключевые моменты которого приведены на изображении:
Любое несоблюдение данных требований может стать причиной возникновения аварийной ситуации в результате которой пострадают люди или их имущество.
Если рассматривать ситуацию, относительно административных правонарушений, законодательство предусматривает различные варианты, развития событий:
- КоАП РФ ст. 12.21 п. 1 — несоблюдение условий транспортировки со штрафом равным 500 руб.
- КоАП РФ ст. 12.21.1, уточняющая превышение допустимых размеров, приведённых в документах на разные величины в зависимости от конкретного пункта. Большая допустимая масса ТС на различную величину без наличия разрешения или превышение, указанного в нём веса либо нагрузки на оси на каждую из осей на величину, соответствующую конкретному разделу.
Согласно 11 пунктам данной статьи, характеризуется мера наказания для следующих лиц:
- физических (водителя);
- юридических (организаций, предприятий и иных компаний вне зависимости от их правового регулирования);
- должностных лиц допустивших нарушение находясь при исполнении своих обязанностей, предусмотренных трудовым договором;
- индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортировку груза с отклонением заданных параметров.
Ст. 12.21.1 КоАП РФ регулирует различные отклонения от нормативных условий, относительно габаритных параметров автомобиля, перевозящего грузы и двигающегося порожним. Мера наказание предусматривается в соответствии со степенью разности, определяемой содержанием 11 пунктов.
Следует отметить, что за исключением п. 10 данной статьи, ответственность за правонарушения индивидуальных предпринимателей приравнивается к юридическим лицам.
Исходя из представленных сведения становится очевидным, что элементарная поездка на дачу с торчащими из окна легкового автомобиля саженцами может стать причиной пристального внимания сотрудников ГИБДД и получением штрафа.
Аналогичная ситуация может произойти и с грузовиками, занятыми транспортировкой крупногабаритных грузов. Избежать возникновения неприятной ситуации не так сложно – достаточно внимательно ознакомиться с требованиями российского законодательства и тщательно соблюсти их.
Видео: Негабаритный груз. Аварии — правила транспортировки и перевозки негабаритных грузов.
Внимание!
- В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
- Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
Что считается негабаритным грузом
Ирина Фролова 23 марта 2018 г.
Нередко при переезде возникает проблема с транспортировкой предметов, размеры и вес которых выходят за определённые правилами перевозки рамки. Такие типы грузов относятся к негабаритным, и любые операции с ними должны выполняться в соответствии с требованиями пунктов ПДД и нормами законодательства.
Оглавление
Общие понятия ПДД о транспортировке
Действующие ПДД особенностям транспортировки негабаритных и опасных грузов отвели целый раздел 23. Он включает в себя 5 пунктов, которые максимально полно предусмотрели все вероятные ситуации, способные возникнуть при автотранспортных перевозках. Основные положения Правил следующие:
- Пункт 23.1 определяет разрешенную величину массы подлежащего доставке груза.
- Пункт 23.2 даёт водителю общие рекомендации по способу его расположения в кузове и крепления.
- Пункт 23.3 указывает, когда именно допускается транспортировка грузов. Он состоит из 5 абзацев, соблюдение требований которых обязательны.
- Пункт 23.4 определяет общие понятия и критерии негабаритного и крупногабаритного груза.
- В пункте 23.5 указаны разновидности грузов и автотранспорта, требующие оформления специального разрешения на осуществление перевозки.
При несоблюдении любого из пунктов ПДД инспекторы могут не только наложить административный штраф, но и приостановить эксплуатацию транспорта.
Какие применяются регулирующие документы
В пределах РФ перевозка негабарита регулируется множеством нормативных актов. Помимо непосредственно ПДД, к ним относятся:
- Постановление правительства №272 от 15.04.2011 года;
- Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года;
- Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.
Указанные выше документы дают исчерпывающую информацию о порядке доставки негабарита: начиная от рекомендаций по его погрузке и размещению, и заканчивая требованиями по выбору оптимального следования, в зависимости от категории и типа перевозимых ТМЦ.
Основные правила перевозки негабаритных грузов
От соблюдения правил транспортировки зависит целостностью самого груза, безопасность транспорта и остальных участников движения. Поэтому чрезвычайно важно соблюдать все рекомендации — это позволит обеспечить безопасность и быструю доставку.
- При доставке тяжеловесного негабарита необходимо учитывать значение допустимой нагрузки на оси автомобиля.
- Важно учитывать соответствие массы груза и максимальной грузоподъёмности автомобиля. При перегрузке авто увеличивается износ двигателя, рамы, шасси и колёс, снижается эффективность работы рулевого управления. Это создаёт риск аварии.
- Качеству крепления и расположению груза в кузове также следует уделить максимум внимания. При его неустойчивом положении возникает риск падения груза или опрокидывания транспортного средства.
- Перевозимые предметы при доставке не должны загрязнять окружающую среду и дорожное полотно, быть источниками повышенного шума.
- Недопустимо закрытие грузом или его частью светоотражающих и световых приборов, номерных знаков автомобиля.
Доставку крупногабаритного груза должны выполнять специализированные компании — только в этом случае можно быть уверенным в её оперативности и безопасности. Грузовое такси «Газелькин» предлагает транспортировку негабарита различными видами автотранспортной техники. Опыт и профессионализм сотрудников компании является гарантией высокого качества выполнения работ.
К нему причисляются типы грузов, размеры и вес которых превышают установленные ПДД значения, применяемые в отношении допустимых к перевозке предметов. Опираясь на российские законы, к грузам этого типа можно причислить следующие:
- выступающие спереди и сзади автотранспорта больше чем на 100 см;
- выступающие по краям автомобиля свыше чем на 40 см.
Расчет ведётся вне зависимости от габаритов самой машины. Таким образом, если при перевозке на малотоннажном грузовике выступающий за его пределы груз будет определён как негабаритный, при транспортировке его длинномером он будет относиться к обычному типу грузов.
Каковы размеры негабаритного груза для перевозки
Руководствуясь положениями ПДД, транспортировка предметов без сопровождения возможна только при следующих габаритах грузового автотранспорта (как гружёного, так и нет):
- высоте не более 4 метров;
- длине до 20 метров;
- ширине до 2,55 метра.
С учётом размеров кабины и шасси грузовых автомобилей, вместимость стандартного транспорта функционально ограничена следующими габаритами:
- высотой в 2,55 м;
- в длину 13,6 м;
- в ширину 2,55 м.
Груз любого типа, своими размерами выходящий за указанные рамки, причисляется к негабаритному. К нему относится выступающий на указанные выше величины полностью или отдельными частями груз.
При транспортировке негабарита необходимо использование специального опознавательного знака «Крупногабаритный груз».
Общие требования к негабаритным перевозкам
Поскоку транспортировка негабарита относится к технически сложным, а в ряде случаев и опасным процессам, к ней предъявляется ряд требований, соблюдение которых обязательно:
- при размещении в кузове груза нужно исключить затруднение им обзора;
- необходимо обеспечить надёжное крепление груза в кузове, чтобы избежать его самостоятельно передвижения и опрокидывания грузовика;
- при транспортировке груз не должен затруднять или ограничивать управление транспортом;
- запрещается загораживание грузом световых приборов автомобиля.
Компанией «Газелькин» соблюдаются все требования по транспортировке крупногабаритных грузов, а также нормативы по ведению такелажных работ. Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в быстрой и безопасной доставке.
Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования - скачать бесплатно
Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Москва, 1999 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ (ФДС России)
ПРИКАЗ
г. Москва
15.03.99 № 56
Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»
В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности
ПРИКАЗЫВАЮ:
1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России.
2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования».
3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А.
Руководитель В.Г. Артюхов
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
Согласовано: Министерством транспорта Российской Федерации 08.10.98 г. № АН-3/722-ис Министерством внутренних дел Российской Федерации 01.07.98 г. № 1/11148 | Утверждено приказом Федеральной дорожной службы России 15 марта 1999 г. № 56 |
МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Москва, 1999 г.
1 . Общие положения
1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности.
Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами.
1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования.
Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления.
Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог.
1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами.
Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г.
1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства.
1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения:
Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров;
Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов;
Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем;
Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса;
Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа;
Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом;
Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя;
Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой;
Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом;
Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;
Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм;
Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм;
Максимальная осевая нагрузка - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения;
Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу;
Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух;
Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству;
Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства;
Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.
2 . Измерение массы и размеров транспортных средств
2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле:
• устройство для очистки стекол и брызговики;
• фронтальные и боковые маркировочные пластины;
• устройства для пломбирования и защитные приспособления для них;
• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
• оборудование для электроосвещения;
• зеркала задней обзорности;
• приспособления для обзора пространства за автомобилем;
• воздуховодные трубки;
• длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами;
• ступеньки для доступа в кузов;
• подъемник для записной автопокрышки;
• подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля;
• сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов.
2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении.
Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства.
2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2.
При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле:
• устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним;
• устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них;
• устройства для опознавания повреждения автопокрышек;
• выступающие гибкие части брызговиков;
• осветительное оборудование;
ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм;
• зеркала для заднего обзора;
• индикаторы давления в автопокрышках;
• втягивающиеся или убирающиеся ступени;
• искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей.
2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля.
Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке.
Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку.
2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.
3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств
Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений.
3.1 . Максимальная длина:
• грузового автомобиля - 12,00 м
• прицепа - 12,00 м
• сочлененного транспортного средства - 16,5 м
• сочлененного автобуса - 18,00 м
• автопоезда - 20,00 м
3.2 . Максимальная ширина:
всех транспортных средств - 2,50 м
3.3 . Максимальная высота - 4,00 м
3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м.
3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м.
3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м.
3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м.
3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м.
3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м.
3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м.
3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.
4 . Нормативная общая масса транспортных средств*
* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.
Таблица 4.1
Тип автотранспортного средства | Нормативная общая масса автотранспортного средства, т | |
1.1. | Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль | 18 |
б) трехосный автомобиль | 24 | |
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску | 32 | |
1.2. | Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп | 18 |
б) трехосный прицеп | 24 | |
1.3. 1.3.1. | Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства | |
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более | 36 | |
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более | 38 | |
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более | 37 | |
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более | 38 | |
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более | 40 | |
1.3.2. | Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более | 36 |
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | 42 | |
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более | 44 | |
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более | 42 | |
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более | 44 | |
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более | 44 | |
1.4. | Автобусы а) двухосный автобус | 18 |
б) трехосный автобус | 24 | |
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус | 28 | |
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус | 28 |
5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств
Таблица 5.1 .
Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *
* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.
Типы осей транспортных средств | Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс | |||
10,0 | 6,0 | 10,0 | 6,0 | |
Нормативная осевая нагрузка, тс, при типе колес | ||||
двухскатные | односкатные | |||
Одиночные оси | 10,0 | 6,0 | 9,0 | 5,5 |
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями: | ||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м | 5,7 | 4,5 | 5,3 | 4,0 |
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м | 7,0 | 5,0 | 6,5 | 4,5 |
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 8,0 | 5,5 | 7,5 | 5,0 |
г) равном или более 1,8 м | 9,0 | 5,7 | 8,5 | 5,2 |
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске | 9,5 | 5,8 | 9,0 | 5,3 |
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями: | ||||
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м | 5,5 | 4,0 | 5,0 | 3,6 |
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м | 6,5 | 4,5 | 6,1 | 4,0 |
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м | 7,5 | 5,0 | 7,0 | 4,5 |
г) равном или более 1,8 м | 8,0 | 5,5 | 7,5 | 5,0 |
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске | 8,5 | 5,7 | 8,0 | 5,2 |
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения . 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств . 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств . 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств . 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств . 6 |
Еще документы скачать бесплатно
Допустимые габариты, и нормы перевозки грузов.
Допустимые габариты, и нормы перевозки грузов: В этой статье мы опишем допустимые габариты грузов, при их транспортировке по городу и федеральным трассам. Допустимая высота транспортного средства (4 метра), имеется ввиду общая высота включающая в себя погрузочную высоту авто и высоту груза, закрепленного на нем. Компания ГрузАвтоУслуги предлагает в аренду: как низкорамные манипуляторы с бортом от 80 см до 1.10 см, так и стандартные с высотой 1.20 – 1. 60, если же высота вашего груза больше, чем 3 метра 20 см, проще всего произвести демонтаж части, из-за которой превышаются габариты. Ведь порой демонтаж перевозимой конструкции выходит куда выгоднее, чем перевозить объект в его изначальном виде В противном случае подбирается борт высотой от 50 см до 70 см. – это низкорамные полу-прицепы длинной от 6 до 13. 5 метров. Так же возможно согласовать поездку со службой ГИБДД и перевезти негабаритный груз, строго по определенному маршруту, либо в сопровождении машины ДПС. Перейдем к размерам допустимым по ширине груза: Тут мы имеем 2.5 метра, для любого транспортного средства, за исключением холодильных камер, монтируемых на авто для перевозки замороженных грузов. Такую камеру можно перевозить по федеральным трассам – на нее распространяется допустимое превышение по ширине даже когда она демонтирована и перевозится другим транспортным средством. Далее мы уточним соответствия по длине перевозимого груза: Для перевозки груза с длиной до 13.5 метров не возникает особых проблем, за исключением того, что погрузка и разгрузка столь длинных конструкций осуществляется краном, ведь КМУ монтированное на борту автомобиля не подойдет для разгрузки и загрузки тяжелых грузов. Хотя наша компания может предложить Вам сидельный тягач КАМАЗ с крано-манипуляторной установкой КМУ, и полу-прицепом от 10 до 14 метров. Иногда именно такая машина является самым практичным и экономичным решением. И наконец перейдем к завершающей части нашего разговора, уточнив нагрузки на ось при перевозке грузов, а точнее допустимый вес перевозимый за одну поездку. Тут мы упираемся в разрешенный вес для отдельно взятого авто, ведь допустимый вес, который может взять на борт тот или иной автомобиль складывается индивидуально. Типичный манипулятор берет на борт до 10 – 15 тонн, если же вес превышает эту цифру, то Вам подойдет трех-осный полуприцеп который может транспортировать груз весом до 20 тонн. Свяжитесь с нашим диспетчерским отделом, для квалифицированного и быстрого подбора техники. Телефон диспетчерской службы Груз Авто Услуги: 8 (495)-444-22-71., 8 (916) 955-93-83.Перейти на страницу по аренде манипуляторов
Tags:
Recent Posts