Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Фото заз форца
Автомобиль ZAZ Forza: новости, обзор, машина ЗАЗ Форца
Стартовали продажи ЗАЗ Forza
Первая партия новеньких ЗАЗ Forza добралась до салонов украинских дилеров, автомобиль представляет собой запорожскую версию китайского компакта Chery A13, дебютировавшего два года назад. Экстерьер машины разработан мастерами итальянской Pininfarina, украинский вариант будет предлагаться в версиях хэтчбек и седан.
ЗАЗ будет выпускать китайские CheryУкраинский автопроизводитель — «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) планирует с января следующего года начать производство нового легкового автомобиля класса «С» — китайского Chery А13.
Какие недоступные для нас машины продаются на Украине, кто крупнейший игрок на местном рынке и почему об этом имеет смысл знать российскому покупателю.Первая партия новеньких ЗАЗ Forza добралась до салонов украинских дилеров, автомобиль представляет собой запорожскую версию китайского компакта Chery A13, дебютировавшего два года назад. Экстерьер машины разработан мастерами итальянской Pininfarina, украинский вариант будет предлагаться в версиях хэтчбек и седан.Украинский автопроизводитель — «Запорожский автомобилестроительный завод» (ЗАЗ) планирует с января следующего года начать производство нового легкового автомобиля класса «С» — китайского Chery А13.Тест-драйв: китайский «Запорожец» с итальянским акцентом
Чем люди обычно занимаются первого сентября? Кто-то идет в школу. Кто-то заселяется в общежитие университета, кто-то грустит по прошедшему лету. Мы же в этот день решили прокатиться на самом новом автомобиле украинской компании ЗАЗ — модели Forza.
Белорусская премьера машины состоится на «Моторшоу» в конце этого месяца. Официальный импортер ЗАЗ в Беларуси возлагает большие надежды на новинку. И, видимо, не зря: во всех регионах, где Forza будет продаваться (все области, кроме Гродненской), на него уже выстроилась очередь. Что же привлекательного в этом украинском автомобиле с китайской душой и итальянским дизайном? В этом мы и попытаемся сегодня разобраться.
Немного теории
Безусловно, главное, что привлекает покупателей, — это цена. Назовите еще одну новую машину дешевле $11 тыс., которая имеет кондиционер, полный электропакет, подогрев сидений, ABS, EBD, центральный замок, парктроник, литые диски и регулируемую рулевую колонку. К нам в страну Forza будет поставляться в комплектациях Comfort ($10 490) и Luxury ($10 990). Отличия между ними минимальны: у более дорогой есть литые диски, парктроник и шесть динамиков аудиосистемы (вместо четырех).
Классический хетчбэк будет однозначно привлекательней
Нам на тест достался автомобиль в комплектации Luxury (она, судя по всему, и будет самой популярной). Назвать эту машину украинской было бы не совсем верно. Разрабатывалась она китайской компанией Chery. Аналог ЗАЗ Forza — модель Chery A13. Отличия между «китайцем» и «украинцем» незначительны. Слегка измененная приборная панель, другие цвета пластика в салоне и адаптированная под рынок СНГ техническая начинка.
ЗАЗ Forza (слева) имеет задний парктроник!
Почти Alfa Romeo
Автомобиль получился достаточно привлекательным внешне. Большие передние фары, интересная форма капота и бамперов, окрашенных в цвет кузова, делают экстерьер Forza весьма гармоничным и завершенным. Немаловажное отличие от многих других китайских машин — наш герой обладает собственной внешностью и не копирует ни одну другую модель.
Над внешним видом новинки работали дизайнеры итальянского ателье Torino Design. Несмотря на внешнее сходство с седаном, ЗАЗ Forza имеет не очень распространенный тип кузова лифтбэк (пятидверный трехобъемный автомобиль). В скором времени к нам начнут поставлять классические хетчбэки модели, которые должны выглядеть более выигрышно, т. к. третий объем у машины «ни к селу ни к городу».
В нем ничем не пахнет!
Итак, пора ознакомиться с салоном, т. к. он имеет очень важное значение в бюджетном сегменте автомобилей. Нажимаю кнопку открытия ц/з на иммобилайзере (уже неплохо). Открываю дверь, сажусь, закрываю дверь. Чудес не бывает. Звук открытия/закрытия двери откровенно «бюджетный». Для того чтобы до конца закрыть ее, нужно приложить достаточно большое усилие. Несколько раз за тест мне и фотографу приходилось «дозакрывать» двери.
Несмотря на «бюджетность» китайского пластика, в салоне нет никаких запахов
Если честно, то перед тестом я был уверен, что после посадки в салон (не побоюсь этого слова) китайского ЗАЗа почувствую характерный запах. Ничего подобного! Несмотря на дешевый пластик передней панели, руля и всего остального, в салоне Forza нет никакого запаха. Руль на ощупь довольно приятный. Пластик на передней панели трогать менее приятно, но часто ли мы прикасаемся к этой части салона? Не часто. А вот за «панцирь» рычага МКПП приходится браться частенько, однако он оставил скорее негативные ощущения.
На центральной консоли расположился блок управления кондиционером, кнопка «аварийки» и аудиосистема с выходом mini-USB. «Качельки» включения обогрева передних сидений размещены на центральном тоннеле (на фото ниже). Для автомобиля бюджетного класса все вышеперечисленные блюстители температуры воздуха и сидений справляются со своей ролью добросовестно.
Клавиши включения обогрева передних сидений спрятали по бокам тоннеля
На заднем ряду — только Губин
Кроме регулировки руля можно настроить водительское сиденье. Даже при росте под метр девяносто найти свое положение за рулем или на переднем пассажирском кресле не составит труда. Чего не скажешь о задних сиденьях. Места для коленей во втором ряду хватает, но из-за характерного дизайна линия крыши начинает ниспадать как раз в том месте, где у задних пассажиров расположены головы. При моих 186 см на заднем сиденье пришлось слегка наклониться. Кстати, посадка в Forza по-мини-вэновски высокая.
Посадка в Forza достаточно высокая. Найти «свое место» на передних сиденьях не составит труда
Сзади откровенно мало места по высоте
Трое взрослых человек на заднем ряду вряд ли будут чувствовать себя комфортно. Хотя если эти люди еще не перешли в старшие классы, то проблем с посадкой в Forza возникнуть не должно. Для объективной оценки багажного отделения бюджетного автомобиля не мешало бы «померить» его мешками с картошкой, но мы их с собой не взяли, поэтому воспользуемся официальными техническими характеристиками.
Багажник для малого класса совсем не мал
По документам багажник у Forza имеет объем 370 литров, что является хорошим значением для машины малого класса. Пятая дверь открывается достаточно высоко. Ширина проема также не вызывает никаких нареканий. В багажнике под странной штуковиной (фото ниже), сделанной из ткани и ДВП, — полноразмерная «запаска». Объем багажного отделения можно увеличить до 1400 литров, сложив задний ряд сидений.
Отличный двигатель!
В движение новый «Запорожец» приводит 1,5-литровый двигатель Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской фирмой AVL. Он обладает мощностью 109 л. с. и разгоняет 1200-килограммовый Forza до сотни примерно за 11,5—12 секунд (официальных технических данных нет).
1,5-литровая «четверка» хорошо тянет с самых низов
Двигатель хорошо работает с низов вплоть до 4 тыс. об/мин. Правда, после 3 тыс. об/мин звук мотора слишком сильно доносится до салона. Про шумоизоляцию и комфортабельность езды Forza говорить нечего — обычный бюджетный автомобиль. То там скрипнет, тот тут подвоет. Ничего удивительного в этом, собственно, и нет.
Коробка передач показалась слишком «разболтанной». В любом положении рычага есть большие люфты во все стороны. Хотя передачи включаются четко, без особого усилия. В городе машина держится уверенно. Подвеска здорово для своего сегмента обрабатывает неровности, а педаль тормоза оказалась достаточно информативной.
Небольшое нарекание вызвал рычаг управления указателями поворотов. Как у многих современных автомобилей, он имеет режим «половинки», когда для того, чтобы «поворотник» моргнул несколько раз и самостоятельно перестал, достаточно просто немного качнуть рычажок вниз или вверх, не переключая его в другое положение. У ЗАЗ Forza этот рычажок слишком чувствительный, и иногда можно случайно на несколько секунд включить «поворотник», просто переводя рычажок в обычное положение.
Двигатель приятно удивил как в городе, так и за городом. Официальных динамических замеров ЗАЗ пока не производил, но с уверенностью можно сказать, что машина без труда разгонится до 160—170 км/ч. Из-за большой габаритной высоты у модели наблюдаются излишние крены кузова. Хотя в целом управлять автомобилем даже приятно.
Подводя итоги
Модель ЗАЗ Forza оказалась намного лучше, чем мы ожидали. Если закрыть глаза на некоторые недочеты (пластик, шумоизоляция, звон после закрытия дверей или багажника) и открыть их пошире на приятные мелочи (парктроник, 4 электростеклоподъемника с автоматическим (!) режимом, обогрев сидений), то машина получится весьма интересной.
Все четыре э/стеклоподъемника имеют автоматический режим!
Автомобиль однозначно может претендовать на роль одного из бестселлеров на нашем рынке. «Вкусная» цена, яркий дизайн и богатая комплектация сделают свое дело. В течение дня, когда машина была у нас на тесте, три человека на парковках Минска поинтересовались «что по чем?».
«Кореец?» — спросил меня на одной из стоянок мужчина, вышедший из ВАЗ-2110. «Украинский китаец», — сострил я в ответ. «И сколько стоит?» — поинтересовался владелец «десятки», уже тщательно рассматривая через окно салон Forza. Узнав из моих уст цену и подробности о комплектации нового «Запорожца», он был приятно удивлен.
По словам представителей генерального импортера ЗАЗ в Беларуси, заказчиков у Forza уже накопилось по 12—15 в каждом регионе. Ну а почему нет? Все, что нужно для успеха модели на нашем рынке, уже есть. Кроме того, в ближайшие недели, по словам менеджера, будет организована «очень интересная кредитная программа» именно на эту машину.
Сейчас автомобиль продается только в этом кузове с 1,5-литровым двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Вскоре начнутся поставки хетчбэка и версии с АКПП.
Плюсы:
+ узнаваемый оригинальный дизайн; + добротный «непахнущий» салон; + большой багажник; + низкая цена; + богатая комплектация; + резвый 1,5-литровый двигатель; + хорошо подобранные передаточные числа.
Минусы:
– неприятный на ощупь рычаг КПП; – мало места для голов задних пассажиров; – громкий звук двигателя; – люфты МКПП; – задний диван не складывается в пропорции 40/60 (только целиком); – крены кузова; – маленькие шкалы приборной панели.
КУЗОВ | |
Тип кузова | Лифтбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4269 мм |
Ширина | 1686 мм |
Высота | 1492 мм |
Колесная база | 2527 мм |
Объем багажника | 370 / 1400 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно |
Объем двигателя | 1497 см3 |
Мощность | 109 л. с. |
При оборотах | 6000 |
Крутящий момент | 140 Н·м / 4500 об/мин |
Система питания | Распределенный впрыск |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 5 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | Пока не продается |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | |
Передние тормоза | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Гидроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 12 c |
Расход топлива в городе | 9,7 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 5,8 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 7,7 л / 100 км |
Объем топливного бака | 50 л |
Снаряженная масса автомобиля | 1275 кг |
Автомобиль был предоставлен официальным импортером ЗАЗ в Республике Беларусь.
ZAZ Forza

Тип кузову: седан Кількість місць: 5 Кількість дверей: 4 Тип приводу: передній Максимальна швидкість: 160 км/год Розгін з 0 до 100 км/год: 12,5 сек Ціна: від 81 000 гривень Збирається у країні: Україна
Загальна інформація | Технічні характеристики | Фото | Відео тест-драйв | Ціна
Загальна інформація про ЗАЗ Форза
Побачивши вперше ZAZ Forza можна з впевненістю сказати, що перед нами звичайний чотири-дверний седан, але це не так — насправді він є п’яти-дверним. Задні двері, як і у Skoda Oktavia, надають доступ не тільки до багажника, але і до салону, в результаті чого отримується класичний силует кузова і розширені можливості для перевезень вантажів. Об’є багажника у звичайному стані складає 370 літрів, що не так вже й багато. Але якщо скласти задні сидіння, то місткість збільшується аж до 1400 літрів, що, погодьтеся, вже досить таки багато.
Оскільки ЗАЗ Форза по суті являється ліцензійною копією китайського передньопривідного ліфтбека Chery A13., то від свого прародича вона мало чим відрізняється. Відповідно, зовнішній вигляд Forza створювався дизайнерами італійського ательє Torino Design. За ходову частину автомобіля відповідали китайські спеціалісти, — вони оснастили автомобіль стійками McPherson на поперечних важелях з гідравлічними телескопічними амортизаторами спереду і балкою, що закручується — ззаду.
ZAZ Forza пропонується в трьох комплектаціях: Base, Comfort і Luxury. У першу, «базову» комплектацію, входять подушка безпеки для водія, гідропідсилювач керма, сигналізація, центральний замок з ДУ, кондиціонер, передні і задні електросклопідйомники, дзеркала із електрорегулюванням та підігрівом, протитуманні фари, 15-дюймові сталеві диски, а також аудіосистема з двома динаміками.
У середній комплектації до базового списку додаються ABS + EBD, подушка безпеки для переднього пасажира, MP3-аудіосистема з роз’ємом mini-USB і 4 динаміками, підігрів передніх сидінь, ковпаки на диски. В топовій комплектації додатково покладені легкосплавні 15-дюймові диски, парктронік, а також 6 штатних динаміків.
Виробництво деталей для ZAZ Forza розділено між Україною та Китаєм приблизно наполовину. В Китаї виготовляються панелі кузова, а в Україні — оббивка сидінь, приладова панель, сидіння, бензобак, бампер та вихлопна система. Також в Україні налагоджена збірка розробленого австрійською фірмою AVL бензинового двигуна, — мотор сімейства Acteco поставляється в складальний цех запорізького автозаводу в Мелітополі.
Двигуни
У ЗАЗ Форза передбачено тільки один силовий агрегат — однорядний 4-циліндровий бензиновий мотор об’ємом 1,5 літра. Агрегатується він з 5-ступінчастою механічною коробкою передач, видаючи 109 к. с. потужності (90 кВт). У змішаному циклі авто витрачає 7,2 літра на 100 кілометрів шляху, а максимальна швидкість Forza становить 160 кілометрів за годину. За нормами вихлопів автомобіль відповідає стандарту Євро-4.
Технічні характеристики ZAZ Forza
Розміри і вага | |
Довжина/ширина/висота (міліметри) | 4515/1725/1445 |
Колісна база, мм | 2600 |
Споряджена маса, кг | 1245 |
Повна маса, кг | 1660 |
Кліренс, мм | 145 |
Об’єм багажника, л | 405 |
Об’єм паливного бака, л | 60 |
Експлуатаційні дані | |
Макс. швидкість, км/год | 172 |
Розгін з 0 до 100 км/год, сек | 12,5 |
Витрата палива (міський цикл), л на 100 км | 9,7 |
Витрата палива (змішаний цикл), л на 100 км | 7,2 |
Витрата палива (заміський цикл), л на 100 км | 5,8 |
Ходова частина | |
Передня підвіска | Незалежна Макферсон з пружинами і амортизаторами |
Задня підвіска | Напівзалежна, з пружинами амортизаторами |
Передні гальма | Дискові |
Задні гальма | Барабанні |
Розмір шин | 185/60R15 |
Ціна
Купити ЗАЗ Форза в Україні можна за ціною від 81 000 до 93 000 гривень залежно від комплектації. Ціни на доступні комплектації (на грудень 2013 року):
Комплектація | КПП | Потужність (к.с) | Привод | Ціна (грн) |
1.5 MT Basic plus | Механічна | 109 | Передній | 81 700 |
1.5 MT Comfort | Механічна | 109 | Передній | 85 800 |
1.5 MT Luxury | Механічна | 109 | Передній | 88 900 |
Фото ZAZ Forza








Відео: тест-драйв ZAZ Forza
Тест драйв ZAZ Forza от Автоцентр » SFW - приколы, юмор, девки, дтп, машины, фото знаменитостей и многое другое.
Каждый из отечественных автомобилей – «Запорожец», «Таврия», «Славута» или «Ланос» – становился массовым. Удастся ли это ЗАЗ Forza, попытаемся понять на первом блиц-тесте «АЦ», который проводился до его официальной презентации.Нынешнюю новинку трудно назвать сугубо отечественной. И это мировая тенденция – в эпоху глобализации сложно найти полностью «национальное» авто. Однако не стоит забывать, что и всеми любимый ЗАЗ «Ланос», который не первый год носит звание народного украинского автомобиля, также имеет иностранные корни. То же можно сказать и о Forza – разработали ее не в Украине, а в конструкторском бюро Chery. Китайцы назвали авто A13.В Запорожье под именем ЗАЗ Forza выпускают адаптированную для отечественного рынка машину, а вскоре она более чем наполовину будет состоять из украинских деталей и полностью производиться силами отечественных специалистов. В переводе с итальянского Forza (произносится как «форца») означает «сила». Почему с итальянского? Возможно, потому, что в разработке внешности принимали участие мастера итальянского дизайнерского ателье Torino Design. И нужно сказать, что выглядит автомобиль привлекательно. Он не похож на другие, гармоничен и узнаваем. Испытаем этого симпатягу в деле.
Приборная панель нормально читается, хотя размер спидометра и тахометра маловат.
Маршрутный компьютер отображает лишь суточный пробег и мгновенный расход топлива.
Включая кондиционер, можно ненароком открыть багажник. Ведь кнопки расположены совсем рядом.
Интегрированную аудиосистему заменили «однодиновой». Кстати, головное устройство – без CD-привода.
Есть только внешнее подключение цифровых носителей. К сожалению, разъем не под флешку, а miniUSB.





Есть перемены
В салоне приятно удивили отсутствие запаха и достаточно удобная посадка – сидишь высоко, почти как в минивене. Передняя панель не совсем такая, как в А13. Исчезла полоса над козырьком комбинации приборов. Мне это однозначно больше нравится. Правда, комбинация приборов осталась прежней: со спидометром и тахометром небольших размеров. В центре экрана есть указатель мгновенного расхода топлива (полезно было бы знать и о среднем) и суточного пробега. Однотонный темный пластик выглядит лучше, чем светлая обивка двух тонов в китайской версии Chery A13. Да и пачкаться будет меньше.На центральной консоли три больших и поэтому удобных круглых переключателя управления системой вентиляции и кондиционирования. Причем кондиционер – неотъемлемая часть комплектации для всех Forza. Не понравилось лишь то, что кнопка кондиционера расположена рядом с кнопкой открытия замка багажника. На ходу есть вероятность ошибиться и открыть крышку багажного отсека.У Forza, сменившей на конвейере «Славуту», такой же тип кузова – лифтбек. Он гораздо практичнее седана за счет огромного погрузочного проема.

Зависит от роста
На задних сиденьях места для коленей достаточно. Они не упираются в спинку, хотя и находятся близко к ней. А вот по высоте места не так много, как хотелось бы. Как раз над головой задних пассажиров крыша опускается. Это в первую очередь заметят пассажиры высокого роста.Положив сумку на задние сиденья, хлопаю дверью, звук меня немного пугает. Шумо- и виброизоляции на задних дверях явно не хватает. Но с передними дверями ситуация получше. Звук закрывания двери гораздо тише.Хотя во всех документах машина числится как седан, оказалось, что это лифтбек! Этот тип кузова однозначно удобнее и практичнее седана. Ведь погрузочный проем огромный, багажник вполне вместительный – 370 л. Чтобы увеличить багажный отсек до 1400 л, можно сложить спинку заднего сиденья. Это делается нажатием двух кнопок, причем без особых усилий. Таким образом, получается ровная площадка для перевозки грузов.Фары головного света оказались не только красивыми, но и эффективными – они неплохо освещают дорогу как ближним, так и на дальним светом.Первая партия ЗАЗ Forza на «ЗАЗе» уже выпущена, а с 15 февраля начинаются ее продажи.




Пока комплектация одна – Comfort. Позже добавят Basic plus (без пассажирского airbag), Comfort Plus (с подогревом сидений)и Luxury (с парктроником и литыми дисками).
Первый забег
Под капотом – новый 1,5-литровый мотор Chery серии Acteco, разработанный в партнерстве с австрийской компанией AVL. Двигатель развивает мощность 109 л. с. С низов он тянет ровно и без капризов. А вот при раскрутке выше 3500 об/мин появляются повышенный шум и вибрация на кузове. Официальных данных о «динамике» нет, но, по замерам «Автоцентра», до «сотни» Forza разгоняется за 12,0 с. Это вполне нормальный показатель для машин такого класса.Избирательность механизма коробки передач понравилась. Они включаются достаточно четко, без усилия. Но, к сожалению, сама коробка оказалась шумноватой. Говорят, что после обкатки звук исчезнет… Посмотрим.На прямике машина держится хорошо. Неровности подвеска отрабатывает неплохо, а торможение становится более эффективным во второй половине хода педали. Руль с нормальным околонулевым усилием, но в повороте ему не хватает информативности.Шины размерностью 185/65 R15 – не самые дешевые. Немалая высота профиля позволяет смягчать неровности дороги.

После первого короткого знакомства можно сказать, что новый ЗАЗ Forza оказался интереснее, чем мы думали. У автомобиля свежая и привлекательная внешность, резвый мотор, комфортная подвеска. Машина хорошо оснащена, во всех версиях, кроме базовой Basic plus, она оборудована ABS+EBD, подушкой безопасности (в тестируемой версии – еще и пассажирской) и при этом предлагается за неплохую цену – около $10 тыс. Это несколько дороже «Ланоса» в схожих комплектациях, но дешевле аналогичных Chery и значительно доступнее Chevrolet Aveo. Так что машине вполне по силам стать популярной в Украине.
