Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Фото пятидверная нива
Пятидверная Lada 4×4 (ВАЗ-2131)
Пятидверная «Нива» ВАЗ 2131 встала на конвейер в 1993 году и находится на нем по настоящее время. Однако большой популярностью, как в случае с трехдверной модификацией, длиннобазная Lada 4×4 не пользуется, отчего и выпускается небольшими партиями.
В плане внешнего вида «Нива» с пятью дверьми отличается от обычной Lada 4×4 лишь деталями.
Это две дополнительные задние двери да большая колесная база. Выглядит внедорожник очень индивидуально, а встретить другой автомобиль с похожим дизайном сейчас уже практически невозможно. В общем, классический экстерьер можно назвать одним из достоинств модели.
Длина ВАЗ 2131 составляет 4220 мм, а колесная база – 2700 мм. По остальным показателям у него паритет с трехдверной машиной. В снаряженном состоянии автомобиль весит 1350 кг, а его полная масса с пассажирами и грузом не должна превышать 1850 кг.
Интерьер пятидверной «Нивы» полностью повторяет оформление внутреннего убранства трехдверки. Это все та же простота с минимальным количеством управляющих органов и кнопок, дешевыми материалами отделки и не слишком качественной сборкой. Наиболее современной деталью салона можно считать приборную панель, которая перекочевала на Lada 4×4 с «Самары-2». Ни кондиционера, ни электростеклоподъемников, ни штатной «музыки» на пятидверном внедорожнике не встретишь.
Основное преимущество длиннобазной Lada 4×4 – это вместительный салон, рассчитанный на размещение пяти пассажиров. Передние места способны с достаточным комфортом принять людей практически любой комплекции, правда, диапазонов регулировок кресел не хватает, как и возможности настройки положения руля. А вот на заднем диване смогут усесться трое взрослых пассажиров, при этом запаса пространства будет достаточно во всех направлениях.
В арсенале пятидверной «Нивы» числится 420-литровое грузовое отделение, объем которого можно увеличить до 780 литров, сложив заднее сиденье. Ровный пол и широкий проем способствуют перевозке крупногабаритной поклажи. Запасное колесо базируется под капотом, по соседству с двигателем, поэтому оно не съедает полезное пространство.
Для длиннобазной Lada 4×4 доступен тот же 1.7-литровый двигатель, производящий 83 лошадиные силы, что и для стандартного автомобиля. Показатели отдачи, динамики и скорости здесь также аналогичны. Однако пятидверка несколько прожорливее – в комбинированном режиме она потребляет 12 литров топлива на сотню километров, а в городском – 14 литров.
Коробка передач, полноприводная трансмиссия, конструкция подвески и схема тормозной системы здесь точно такие же, что и на трехдверной «Ниве». Правда, за счет удлиненной колесной базы внедорожные возможности у пятидверного варианта заметно хуже.
На российском рынке за Lada 4×4 с пятью дверьми в 2014 году просят 400 000 рублей. Автомобиль предлагается в одной комплектации, в которую входят гидроусилитель руля, складывающийся задний диван, тканевый салон, штатный иммобилайзер, легкосплавные диски размерностью 16 дюймов и лакокрасочное покрытие металлик.
внедорожники Compact SUV бюджетные ОтзывыФото обзор 5-ти дверной Нивы Урбан (ВАЗ 2131)
07 июнь 2016 LadaOnline 46 408
В конце мая стартовали продажи новой модификации Lada 4x4 - удлиненной Нивы Урбан. АвтоВАЗ заявляет, что новый внедорожник отличается повышенным уровнем комфорта и удачно сочетает проходимость, просторный салон и вместительный багажник. Разбираемся, какие доработки внесла компания в урбанизированную версию 5-ти дверной Нивы 4х4.
В чем разница
Главные отличия удлиненной Нивы Урбан от обычной версии можно сосчитать по пальцам:
- Оригинальная обивка сидений;
- Появились накладки порогов пола;
- Оригинальные литые 16-дюймовые диски;
- Передний и задний бампер из пластика в цвет кузова;
- Новая решетка радиатора;
- Дополнительная виброизоляция;
- Электропривод и обогрев наружных зеркал;
- Кондиционер;
- Точки крепления прицепного устройства.
За дополнительные опции придется доплатить 42400 рублей. Дорожный просвет Нивы Урбан не изменился (205 мм). Под капотом стоит знакомый, устаревший бензиновый двигатель 1,7 л (8-кл, 83 л.с.), работающий с 5 ступенчатой механической коробкой передач.
Фото 5-дверной Нивы Урбан
Можно сказать, что новая модификация внедорожника полностью повторяет обычную Lada 4?4. Кроме этого, Урбан позаимствовал и все знакомые недостатки. Все также с трудом закрываются двери, трудно переключаются демультипликатор и межосевой дифференциал, в дождливую погоду быстро запотевают стекла и отчетливо слышно, когда включается вентилятор радиатора.
А какие отзывы о новой Ниве Урбан можете оставить вы? Будете ли рассматривать этот внедорожник в качестве будущего автомобиля? Напомним, повысить комфорт в Ниве вы можете самостоятельно, например, установить другие уплотнители дверей, доработать печку и сделать ее тише. Кстати, а почему бы не установить на обычную Ниву обвес от Урбан?
Фото: Колеса.ру
Ключевые слова: лада нива урбан
59 438Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалыРетротест полноприводного минивэна Надежда
9 июня 2017 года
За время долгой жизни Нивы на ее базе рождалось немало интересных и не очень модификаций. Большинство из них быстро ушло в историю, но бывали и весьма удачные модели, которые обрели популярность. В этом списке пятидверная Нива на первом месте.
Вопрос об увеличении жизненного пространства стоял давно. Ведь оригинальная Нива не могла похвастать просторным салоном или объемным багажником. В 1994 году на свет появилась весьма странная модель — ВАЗ-2129. Это была удлиненная модификация, но по-прежнему трехдверная. При этом в районе центральной стойки кузова возникло нелепое окно. Годом позже вышла еще одна длиннобазная Нива, на этот раз с пятью дверями. И, в отличие от ВАЗ-2129, этот вариант, получивший индекс 2131, оказался куда более популярным. На основном конвейере, где выпускалась классическая Нива, большая машина не помещалась. Поэтому ей отрядили место в Опытно-промышленном производстве (ОПП). Решение временное, так как в ближайшем будущем ожидалось появление сменщицы — второго поколения Нивы, которое изначально было пятидверным. Но, как мы знаем, этот процесс затянулся. И ВАЗ-2131 надолго прописался в стенах ОПП. А выпуск временной модели продолжается до сих пор. Недавно длинная Нива переехала на главный конвейер. Именно такая машина и угодила к нам на тест.

![]() | ![]() |
![]() | |
![]() | ![]() |
Передняя часть салона вообще ничем не отличается от салона трехдверки. Привычная жигулевская посадка, та же панель, сиденья и органы управления. А вот для задних пассажиров настоящий праздник. Я даже не говорю про удобство посадки на второй ряд — забираться через собственную дверь куда комфортнее, чем через узкий проем между центральной стойкой кузова и откинутое переднее сиденье. Места в пятидверке сзади более чем достаточно. Вместо нивовского дивана, рассчитанного на двоих, тут модернизированное сиденье от ВАЗ-2109. Не бизнес-класс, но сидеть вполне удобно. И багажник куда больше, почти вдвое.
![]() |
![]() |
Есть отличия и на ходу, но не в лучшую сторону. Единственное, в чем длинная Нива превосходит обычную, так это в стабильности на прямой. Длинная база ВАЗ-2131 сделала свое дело. Машина хорошо держит прямую. А еще у пятидверки увеличенный до 65 литров топливный бак (вместо 42 л у обычной Нивы). Так что извечная проблема трехдверки, скромный запас хода, отпал.




В конце девяностых на базе длинной Нивы появилась безумно интересная модель — ВАЗ-2120 Надежда. Полноприводный семиместный минивэн. Казалось, для нашей страны лучше автомобиля не найти. Но Надежда рождалась в муках, ее буквально лепили из того, что было. Потому внешность поначалу вышла странной — четырехглазый передок с жигулевскими фарами. Сзади фонари от Оки с отдельными противотуманками. Позже «лицо» поменяли, установив оптику от «десятки». Стало симпатичней. Но в салоне осталось торжество обходных технологий. Руль и панель приборов десяточные. Блок отопителя и центральные дефлекторы — от «пятнашки». А боковые дефлекторы и вовсе перекочевали с Жигулей. Впрочем, на посадку жаловаться не могу — в целом неплохо. Удивляют и возможности трансформации салона. Но вот нужно ли было городить семь мест? Мне кажется, стоило остановиться на пятиместном варианте, оставив побольше места второму ряду. Да и багажному отсеку досталось бы больше пространства.

Воздуха на задних рядах не хватает во всех смыслах. Мало того что тесно, так еще и кислород быстро кончается. Ведь открыть можно только передние окна. А задние боковые — глухие! Неудивительно, что владелец тестовой машины сделал два люка в крыше и установил рядом с ними вентиляторы. Иначе никак.

![]() | |
![]() | ![]() |
Как это часто у нас бывает, совершенно гениальная задумка была очень плохо исполнена. Сырая конструкция кузова, не слишком продуманный салон, отвратительное качество сборки, а комплектующие тех лет еще хуже. Потому и итог закономерен — рыночная жизнь Надежды оказалась очень недолгой. И встречается этот автомобиль на дорогах все реже. Жаль. Может, АВТОВАЗ еще попробует вернуться к этой идее? Нужно только подойти к ней вдумчиво.
Ретротест полноприводного минивэна НадеждаРетротест полноприводного минивэна НадеждаОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter АлексейДостоинства:
Недостатки:
именно почти внедорожник — все таки это легковой автомобиль для советского колхозника, а значит не рассчитан на постоянную эксплуатацию в тяжелых условияхФото ВАЗ 2131 после внешнего тюнинга
23 декабрь 2015 LadaOnline 26 827ВАЗ 2131 - это удлиненная версия более короткой Нивы (ВАЗ 2121). Более длинная база увеличивает радиус разворота и шансы посадить внедорожник на «брюхо». Но это не останавливает автолюбителей от доработок и тюнинга для бездорожья.
В попытках изменить внешний вид пятидверной Нивы владельцы наносят на кузов маскировочную аэрографию, меняют колесные диски и ставят дополнительные фары. Чтобы улучшить проходимость - ставят грязевую резину, делают лифт подвески, устанавливают дополнительные аксессуары (лебедку, кингур или шноркель). В результате получается настоящий внедорожный тюнинг ВАЗ 2131:
Более детально сравнить проходимость короткой и длинной версии Нива 4х4 можно из этого видео обзора.
7 1Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы