(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Езда по бездорожью как называется


Виды соревнований на внедорожниках

Домой - Off-Road - Виды соревнований на внедорожниках

Мы постарались собрать для вас все виды соревнований, с участием внедорожников. Для кого-то этот список покажется неожиданным, ведь мы привыкли, что внедорожники – это только офф-роуд, но, на самом деле, список состязаний для полноприводных автомобилей этим не ограничивается.

  1. ТРОФИ РЕЙД — соревнования по преодолению различных видов бездорожья. Может проходить как с элементами ориентирования, так и без них. Обычно проводится в лесах и пересеченной местности.
  2. АВТОКРОСС — гонка по замкнутой трассе произвольной конфигурации без покрытия либо с насыпным покрытием (песок, грунт, крошка и т.д.). Не допускается пересечение ручьев или других естественных или искусственных водоемов и канав. Иногда проводится с одновременным стартом нескольких автомобилей.
  3. АВТОТУРИЗМ — туристические путешествия на автомобилях. Основными препятствиями в автопутешествиях являются горные дороги и высокогорные перевалы, броды, дороги без твердого покрытия, каменистые, песчаные и т.д. Автотуризм — одно из самых доступных и интересных мероприятий на внедорожниках. Для участия в нем не обязательно иметь специально подготовленный автомобиль, достаточно иметь лишь желание и финансовую возможность, т.к. развлечение это не дешевое.
  4. АПХИЛЛ — одиночное прохождение трассы, у которой финиш располагается выше черты старта. Извилистая трасса с множеством поворотов располагается на дорогах с асфальтовым покрытием, прямолинейная трасса располагается на земляном или песчаном холме с большим углом наклона.
  5. ДЖИП КРОСС — групповая гонка по кольцевой трассе с короткими прямолинейными участками, расположенными на сильно пересеченной местности с большим количеством естественных преград. маршрут выбирается с использованием водных преград, лесных завалов, песчаных дюн, с участками непролазной грязи.
  6. ДЖИП СПРИНТ- парная гонка по замкнутой трассе без участков тяжелого бездорожья. Трасса включает в себя бугры, резкие повороты, уклоны, колеи и другие естественные препятствия.
  7. ДЖИП ТРИАЛ — прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями. В данном состязании часто прибегают к использованию специальных конусов, ограничительной ленты и других обозначений пределов трассы. Довольно зрелищное соревнование, в котором нечего делать на неподготовленном «джипе».
  8. ДЖИП ФРИСТАЙЛ — эффектное прохождение трассы по сильно пересеченной местности с большим перепадом высот и сложными естественными или искусственными препятствиями в режиме свободного катания для демонстрации возможности автомобиля.
  9. ДРЭГ РЕЙСИНГ — парная гонка по прямолинейной трассе с бетонным или асфальтовым покрытием. Дистанция трассы строго регламентирована и составляет 1/4 мили (402,32 метра) или 1/8 мили (201,16 метра). Как бы это не звучало странно, но на внедорожниках тоже устраивают дрэг рейсинг. И уж поверьте, автомобили там могут «дать фору» некоторым легковушкам.
  10. ДУАЛ РЕЙСИНГ — парная параллельная гонка по кольцевой или линейной трассе с одинаковым количеством препятствий. Два экипажа стартуют одновременно.
  11. ДЮН БАШИНГ — езда вне дорог по песчаным барханам или дюнам. Очень популярна в арабских странах.
  12. КРОСС КАНТРИ ОРИЕНТИРОВАНИЕ — определение местоположения заданных контрольных точек по легенде с помощью карты, компаса или прибора GPS за установленный промежуток времени. Контрольные точки расположены на местности, включающей в себя участки асфальтированных дорог общего пользования, участки грунтовых дорог, лесные участки и большое количество естественных препятствий (грязевые участки, броды, поваленные деревья, ямы, канавы, рытвины…).
  13. ЛЕДОВАЯ ГОНКА — групповая гонка по замкнутой извилистой трассе с утрамбованным заснеженным или ледовым покрытием.
  14. ЛОНГ ДЖАМП — выполнения прыжка в длину. Прыжок осуществляется в длину с трамплина. Часто такие соревнования проводятся в качестве шоу, вызывая восторг болельщиков.
  15. РАЛЛИ РЕЙД — гонка на длинные дистанции по пересечённой местности, проходящий в течение нескольких дней. Участники гонки обычно преодолевают за день 400—900 километров.
  16. РОК КРОУЛИНГ — прохождение трассы на скалистой местности со сложными препятствиями. Экипаж — два человека: пилот и споттер. Название данного состязания говорит само за себя – задача участников – проехать по трассе, полностью состоящей из камней и скал. Вот уж где проверяется ход подвески.

Пожалуй, это все виды соревнований на внедорожниках. Если вы знаете другие виды, пишите об этом в комментариях. А также посмотрите видео с самыми красивыми моментами из соревнований на внедорожниках.

off-Road соревнования 2017-11-21

Кирилл Прохоров

Тэгиoff-Road соревнования

Также

Одни считают, что внедорожникам с автоматом путь на «офф-роуд» заказан, другие утверждают, что на такой ...

Езда по бездорожью: практические советы

Для водителя нет ничего хуже, чем в пути наткнуться на бездорожье. Езда на бездорожье чревата серьезными последствиями. В первую очередь – для автомобиля. Потом уже страдает психика самого водителя, хотя случаи бывают разные. Для начала давайте выясним, что такое бездорожье. А именно – что оно может из себя представлять. 1. Ямы, выбоины на асфальте. 2. Лужи. 3. Грязевая дорога. Пожалуй, с этими тремя видами дорог чаще всего встречается автомобилист на своем пути. Разберем методы безопасного вождения на каждом типе дороги.

Ямы, выбоины на асфальте.

Это наиболее часто встречающийся вид дорог. Рано или поздно с ним сталкивается каждый автомобилист. Тем не менее, далеко не все умеют правильно ездить по ямам. Последствия от неправильной езды - повреждения ходовой части машины. Также ямы могут являться причинами ДТП. Поэтому не стоит игнорировать такую опасность – ямы не такие безобидные, какими могут казаться. Как же правильно ездить по дороге с ямами? 1. Если есть возможность, то лучше яму объехать. 2. Если яму невозможно объехать, то существует два способа безопасного преодоления этого препятствия – проскакивание и переползание.

Проскакивание.

Этот метод основан на принципе устройства самой машины. Когда автомобиль тормозит, то вся его масса сосредотачивается на передней части. Понятно, что под таким весом капот как бы «клюет носом». Из этого следует, что если нажать педаль тормоза перед въездом на опасный участок, то машина получит два сильнейших удара - на въезде (из-за разжимания пружины за счет потери устойчивости) и на выезде. Причем на выезде и возникают основные повреждения - пробиваются диски и шины. Поэтому, попадая на участок дороги с выбоинами, нельзя нажимать педаль тормоза. Снижение скорости необходимо осуществлять при помощи сцепления и коробки передач. Поэтому перед въездом в яму нужно, как это не странно звучит, увеличить скорость. Таким образом нагрузка на элементы передней подвески уменьшится, и перейдет на заднюю часть. Из-за этого свойства автомобиль имеет возможность буквально пролетать ямы. Однако здесь не все так просто. Нужно помнить о том, что необходимо разгрузить заднюю часть. То есть, как только автомобиль передней частью проехал, то нужно разгрузить кузов, нажав на тормоз.

Переползание.

Если предыдущий способ больше подойдет для водителей со стажем, то этот вариант передвижения создан для новичков. Он заключается в том, что перед ямой нужно сбавить скорость, но не за счет педали тормоза. Если не успели понизить скорость – проезжайте с такой скоростью, которая была. Как минимум, ходовая часть останется целой. Безопаснее всего по ямам ездить на первой или второй скорости. Все зависит от вида дороги и профессиональных навыков водителя.

Лужи.

Мелкие лужи не несут серьезной опасности. А вот большие лужи – это серьезный повод не только задуматься, но и вовсе отменить поездку. Но после дождя на дорогах могут образовываться целые реки. В решении такой задачи нужен особый подход. Для обычного легкового автомобиля безопасная высота воды составляет 20-25 см. Для кроссоверов эта цифра может увеличиваться до 30 см. Внедорожники могут спокойно бороздить лужи, высотой от 50 до 70 см. Сами по себе такие лужи опасны по нескольким причинам: 1. Неизвестно, какие повреждения дороги скрываются за лужей. Возможно, там глубокая яма или выбоина. 2. Вода может попасть под капот, что чревато не только сокращением срока службы трансмиссии, но и более явным признаком - глушением двигателя. Длительное нахождение в воде может еще больше усугубить ситуацию. После такого происшествия можно настраиваться на серьезный ремонт. При переезде через лужи нужно трезво оценить ситуацию. Если клиренс не позволяет безопасно переехать воду, то лучше отказаться от этой затеи и найти пути объезда. Если путей объезда нет, перенести поездку невозможно, времени ждать, пока вода спадет, тоже нет, то следует помнить о том, что: - скорость движения должна составлять 10 км/ч. Это поможет безопаснее проехать ямы и не создавать волны. Именно из-за волны вода может попасть под капот; - обороты двигателя – 2500 об/мин. При меньших оборотах существует риск попадания воды в выхлопную трубу. Последствия мало кого порадуют.

Грязевая дорога.

Это самый опасный и непредсказуемый вид бездорожья. Лучше всего вообще не ехать по грязевой дороге, а дождаться лучших времен, когда грязь засохнет. Но если времени ждать нет, то необходимо подключить свои аналитические и творческие способности. Но сперва – проанализировать ситуацию. А вариантов может быть два. 1. Перед вами - небольшой участок грязи (около 10 м). Такой участок можно попытаться проехать за один присест, разогнавшись до 60 км/ч на второй передаче. Скорость сбавлять нельзя ни в коем случае, иначе можно застрять, а эта ситуация небезнадежная, но и в ней мало чего приятного. 2. Перед вами – участок дороги, на котором грязи так много, что конца края не видно. Здесь уже не получится быстро прошмыгнуть. Ситуация требует более деликатного подхода. Первое, что нужно сделать - пометить траекторию движения. Для этого надо взять обычную длинную палку и протыкать ею весь опасный промежуток, сделав выводы про высоту грязи и почву, ее составляющую. Причем палка должна плотно упираться в землю под слоем грязи. Определив высоту, нужно сравнить ее клиренсом машины. Если он позволяет, то можно ехать. О чем говорит тип почвы? Песчаная почва увеличивает шансы на выезд в случае, если машина загрязнет. А вот глина и чернозем опасны тем, что засасывают автомобиль, он начинает скользить, поэтому выбрать будет трудно. Обычно машина не может выбраться по двум причинам. Первая - если буксуют ведущие колеса. Но с этой проблемой не так сложно справиться. Если колеса «сели на брюхо», то здесь нужно капитально повозиться. Но не все так безнадежно, если есть в наличии цепи для ведущих колес. Эта великая вещь, с которой не страшны ни снег, ни гололед, ни грязь. Одевать их нужно перед проездом опасного участка.

Что делать, если машина все-таки застряла?

1. Если буксуют передние колеса, то нужно их откопать, а также очистить от грязи участок радиусов 50 см с каждой стороны колес. Этот участок нужно присыпать песком, галькой или положить ветки деревьев – что под руку попадет. Выбираться этим способом нужно аккуратно, не нажимая педаль газа – на сцеплении. После того, как выкарабкаетесь, остановиться можно будет только на твердой поверхности. 2. В случае, если машина села на брюхо, то поможет только домкрат. Машину нужно будет приподнять. Но для того, чтобы это сделать с помощью домкрата, его нужно установить на устойчивую и не скользкую поверхность. Здесь нет универсального рецепта – нужно смотреть по ситуации. Если удалось выбраться из грязи, то первый делом необходимо хорошо обмыть автомобиль. Особое внимание нужно уделить внутренним элементам – грязи в них не должно остаться. Зная качество и отношение к работе на автомойках, лучше помыть машину самостоятельно.

Для автомобиля страшнее грязи нет ничего. Поэтому лучше все-таки избегать грязевой дороги.

30.07.2014

10 лучших автомобилей для езды по бездорожью

В последнее время большой популярностью пользуются кроссоверы и так называемые «паркетники», которые предназначены в основном для езды по асфальту, ну максимум по грунтовой дороге. А как же настоящие, брутальные внедорожники? Неужели они вымерли, подобно мамонтам, в борьбе за экономичность расхода топлива? Ничего подобного, на современном рынке еще осталось немало отличных автомобилей, которым нипочем любые дороги, равно как и их отсутствие. Итак, представлю вам десять лучших современных внедорожников.

1. Jeep Wrangler Rubicon Hard Rock Edition.

Вряд ли кто упрекнет Jeep Wrangler в недостатке внедорожных качеств, ведь это настоящий монстр для покорения каких угодно природных ландшафтов. Однако модель Rubicon Hard Rock Edition, вышедшая ограниченной серией, еще больше похожа на своего предшественника – легендарный армейский джип Willys MB.

2. Toyota 4Runner TRD Pro.

Полноприводный внедорожник, который отличается очень высокой подвеской, позволяющей ему преодолевать самые крутые склоны и передвигаться в любых условиях. Специальная версия TRD Pro имеет усиленную подвеску, защиту днища и другие атрибуты настоящего внедорожника. Мощность двигателя составляет 270 л.с.

3. Nissan Xterra Pro-4X.

Отличный внедорожник, сочетающий в себе повышенную проходимость и высокий уровень комфорта в салоне. Автомобиль одинаково хорош как для настоящего бездорожья, так и для плохого асфальта, который у нас, к сожалению, не редкость. Тем не менее в городе такой автомобиль будет очень комфортен не только зимой, но и летом. Nissan Xterra Pro-4X в любом месте станет королем дорог. Xterra Pro-4X оборудован системой автоматического контроля устойчивости на спуске и другими хитроумными электронными примочками, сильно облегчающими жизнь водителю.

4. Toyota Land Cruiser.

Современный внедорожник, оснащенный 5,7 литровым двигателем V8 мощностью в 380 л.с. Этот автомобиль отличается прекрасной отзывчивостью рулевого управления и наличием вспомогательных электронных систем. Land Cruiser, без сомнения, способен справиться с преодолением любых препятствий.

5. Dodge Ram Power Wagon.

В отличие от предыдущих моделей, Ram Power Wagon был создан именно как автомобиль для покорения бездорожья. Мощный и прочный пикап оборудован всем необходимым для передвижения по труднодоступным местам – здесь присутствует и электронная блокировка дифференциала и мощный 410-сильный двигатель и лебедка, рассчитанная на нагрузку до 5,5 тонн.

6. Chevrolet Colorado Z/71.

Еще один пикап, на котором можно без проблем свернуть с гладкой асфальтированной трассы и поехать по пересеченной местности. Может быть название короля бездорожья Colorado Z/71 и не тянет, однако он вполне может составить достойную конкуренцию другим авто в этом списке.

7. Ford Raptor.

Ford Raptor – это специальная версия пикапа Ford F-150, адаптированная для передвижения по пересеченной местности. Высокий клиренс, 6,8-литровый двигатель на 410 л.с. и 35-дюймовые шины позволяют ездить на этом авто практически везде, где душа пожелает.

8. Land Rover Range Rover.

За модным дизайном Range Rover скрывается настоящий монстр, который не испугается даже самых серьезных испытаний на бездорожье. Помимо высокого дорожного просвета, этому способствует также 5-литровый двигатель V8, мощность которого составляет целых 510 л.с.

9. Ford Super Duty

Еще один серьезный пикап, обладающий повышенной проходимостью и грузоподъемностью. Автомобиль имеет 6,7-литровый дизельный двигатель с турбонагнетателем. Отличительной чертой модели являются сдвоенные задние колеса.

10. Mercedes-Benz G500.

Мощный, брутальный и очень популярный представитель семейства «гелендвагенов». G500 заслуженно считается одним из самых «суровых» автомобилей и отлично подходит для езды по любому виду пересеченной местности.

Охотники за бездорожными приключениями

Несмотря на популярность полноприводных машин, автопроизводители вовсе не торопятся повышать их проходимость. Наоборот, с каждым новым поколением автомобили с колёсной формулой 4×4 становятся всё больше ориентированными на покорение городских просторов, а не на поездки по настоящему бездорожью. Свидетельствует об этом и увеличивающееся количество «паркетников». Для многих владельцев вседорожников большая машина — это, в первую очередь, показатель статуса. Абсолютное большинство вседорожников никогда не съезжает с асфальта. Между тем, в России растёт популярность такого вида активного отдыха и спорта как трофи-рейды — гонки на полноприводных автомобилях по бездорожью.

История зарождения

Отцы-основатели трофи-рейдов — туристы, охотники, любители рыбалки. Им в силу своего увлечения часто приходится использовать автомобиль для преодоления разного рода естественных препятствий (колеи, бродов) и ездить там, где нет и не было дорог — по лесам, полям, болотам. Хобби диктует выбор средств передвижения, чаще всего ими оказываются отечественные «Нивы» и УАЗы. Охотники вовсе не ставят своей целью победу над бездорожьем. Скорее, это издержки хобби. Именно охотники были вынуждены первыми начать модернизировать свои машины под офроуд: покупать специальную грязевую резину с глубоким протектором и большими «зубами», выводить воздухозаборник на крышу, чтобы избежать гидроудара, когда машина проезжает брод, ставить лебёдки на автомобиль, когда машина своими силами выехать из грязи уже не может.

Охота не всегда бывает удачной. Часто больший адреналин охотники получали просто от самого процесса покорения бездорожья. Проехать там, где другие не могут. Если выезжали на охоту большой компанией, получалось негласное состязание: чья машина быстрее и лучше проедет тяжёлые участки. Так и зародилось новое хобби автомобилистов — трофи-рейды.

Первые выезды на природу с целью потягаться возможностями своего авто проходили в дружеской атмосфере. Они представляли собой «покатушки» на час с последующим застольем на лоне природы. Главное — найти подходящее грязное место, огромную лужу, например, резкий спуск и подъём на глине или мокрой траве, участок дороги с глубокой колеёй и другие подобные препятствия. Водитель загоняет машину в лужу (у джиперов это называется «принимать грязевые ванны», считается, что такие процедуры «лечебны» для настоящего внедорожника), зеваки смотрят, как автомобиль буксует, дают советы. Из-под колёс летит грязь, пачкая всех вокруг, но недовольных нет, все смеются, подкалывают водителя: «Подтолкнуть?». Застрявшую машину вытаскивают, покорять лужу уже лезет следующий.

О философии джипера

Философия джипера — явление уникальное. Для джипера важно не столько ездить на машине, сколько копаться в грязи. Действительно, если перед ним две дороги — одна полегче, а другая посложнее, можно быть уверенным, что он выберет вторую. Здесь работает олимпийский принцип, когда важна не победа любой ценой, а участие. И хвастают джиперы друг перед другом не временем прохождения трассы (трофи-рейды — самый медленный вид автомобильного спорта), а теми сложностями, которые им пришлось преодолеть. Эти люди действительно ищут приключений на свою и своего автомобиля голову, находят их и радуются этому: «Ты видел, как у меня машина чуть не перевернулась?», «А моя вообще поплыла, когда я брод переезжал. Я потерял дно на минуту. Думал, утону…», «А у меня погнулась рулевая тяга».

Со стороны может показаться, что любители гонок по бездорожью очень богатые или очень больные люди. С точки зрения здравого смысла, их увлечение сложно понять. Они уезжают за сотни километров от дома на своих вседорожниках, чтобы там лазать в грязи, ломая машину, замерзая, пачкаясь. Поломки автомобиля и их последующий ремонт — неизбежное зло. Позволить себе такое бедный человек не может.

С другой стороны, по словам самих джиперов, в корне их поведения лежит то же самое, что заставляет туристов с огромными рюкзаками за спиной лезть в горы, идти в походы, мокнуть под дождём и ночевать в палатке. Это романтика победы над собой и над трудностями — через тернии к звёздам.

Постепенно любительские «покатушки» джиперов стали привлекать внимание зрителей, на такие выезды стали приезжать десятки участников. Так появились любительские соревнования по трофи-рейдам.

О видах внедорожных гонок

Трофи-рейды могут проводиться как линейная гонка и как GPS-ориентирование. В первом случае участникам задаётся конкретный маршрут, который они должны проехать как можно быстрее. По пути экипажи ждёт множество различных засад в виде ям, заполненных водой, брёвен поперёк дороги, русел рек. Побеждает тот, кому для преодоления бездорожья понадобится меньше времени. Организаторы следят за тем, чтобы гонщики не отклонялись от маршрута. Чаще всего для этого применяют GPS-навигатор, который позволяет отследить маршрут, проделанный автомобилем, или создают так называемые контрольные точки, у которых экипаж должен отметиться.

Состязания по GPS-ориентированию представляют собой определенный участок местности, на котором организаторы прячут контрольные точки (обычно нарисованный краской круг с цифрой внутри) — часто в труднодоступных местах. Задача экипажей найти их с помощью GPS-навигатора и сфотографироваться (одна рука на точке, другая — на машине). Маршрут движения и последовательность поиска экипажи определяют сами.

Сложность GPS-ориентирования заключается в том, что контрольную точку нужно не просто найти — надо подъехать к ней вплотную. Организаторы делают всё возможное, чтобы максимально усложнить эту задачу участникам. Например, точка может быть спрятана на острове и экипажу придется искать брод и переезжать реку, чтобы взять её. В другом случае точка может быть спрятана на скале или на дереве. Не обязательно тащить автомобиль наверх. Возможно, штурман может просто встать на крышу машины.

Каждая точка может иметь свою цену — в зависимости от того, насколько легко или тяжело её взять, а также от того, сколько экипажей смогли это сделать.

Со временем формат любительских состязаний начал перерастать в некий полупрофессиональный вид спорта. В частности, появились экипажи, которые создали суперпроходимые машины и стали на них выигрывать чемпионаты.

Одно из самых популярных джиперских соревнований — «Ладога». Этот трофи-рейд проводится уже 12 лет подряд (с 1996 года) в окрестностях Санкт-Петербурга. Ежегодно участникам «Ладоги» за десять дней необходимо преодолеть трассу длиной более 1200 километров. На первый взгляд это не очень много — всего по 120 километров в день. Но необходимо учитывать, что на так называемых спецучастках (особо тяжёлое бездорожье — болото, резкие спуски и подъёмы) машина движется очень медленно. Иногда средняя скорость джипа составляет 3–4 км/ч — пешком можно обогнать. Учитывайте и тот факт, что при таком безжалостном обращении автомобили нередко ломаются. Ремонт по колено в воде может длится часами.

«Ладога» — соревнование международное. Сюда приезжают гонщики из Германии, Финляндии, Литвы, Белоруссии. Почти четыреста участников, включая квадроциклистов. По размаху «Ладогу» можно сравнить со знаменитым ралли «Париж-Дакар», только, как говорится, пиар у Дакара — получше.

Всего по России проводятся десятки разных трофи-рейдов в Карелии, в Сочи, в Уральском и Сибирском регионах. Можно сказать, что это движение сейчас набирает обороты. Вместе с ростом автомобилизации населения всё чаще туристы отправляются в походы не с рюкзаком за спиной, а на вседорожнике. Отсюда — два шага до организации клуба по интересам и далее своих состязаний.

Весовые категории

Как и в любом другом виде спорта, в трофи-рейдах есть свои «весовые» категории. Самая «тяжёлая» — прототипы. Автомобили, в которых разрешен максимум переделок. Как выражаются сами гонщики, можно всё, кроме установки гусениц. Обычно гонщики покупают подержанный джип (для езды по лесу и болотам состояние кузова не важно, всё равно после первой гонки вся краска и лак сойдут), ставят мощный двигатель со специальным низовым распределительным валом (он хорошо тянет на маленьких скоростях и оборотах, лучше всего — поставить дизельный, он может работать даже под водой), полностью меняют ходовую часть (поднимают машину как можно выше), ставят большие колёса, радиатор выносят на крышу, убирают лишние приборы, отрезают у джипа всё лишнее.

Класс «полегче» — ТР-3, там переделок тоже много, но ограничен размер колёс. ТР-2 — ещё менее «навороченный» класс. И, наконец, самый распространенный — ТР-1. Соответственно, чем проще «класс», тем больше участников в категории, и значит, жёстче конкуренция.

В последнее время для популяризации офроуда в соревнованиях разрешается участие автомобилей класса «Челендж». Это серийные полноприводные автомобили без изменений конструкций. Категория специально открыта для тех, кто хотел бы испытать возможности своего вседорожника, но к серьёзным затратам на его модернизацию ещё не готов. Как показывает опыт, испытав первый выплеск адреналина от внедорожных гонок, многие владельцы джипов сразу после финиша уезжают в ближайший автосервис по подготовке вседорожных монстров — покупать лебёдку, менять колёса.

Интересно, что в лагере самих трофи-гонщиков существует две прямо противоположных точки зрения на популяризацию офф-роуда и его превращение в спорт. Для многих гонки на джипах — это прежде всего любительские «покатушки», где очень важен дух дружбы и взаимопомощи. Когда трофи — это хобби, экипажи помогают друг другу. Спорт с его конкуренцией и азартом, где важнее победа, делает офф-роуд менее романтичным и более жёстким. Поэтому среди джиперов есть категория людей, которые принципиально не ездят на чемпионаты и гонки. Это прямо как в туризме: там тоже есть и  дикие любители природы, и туристы-спортсмены, получающие разряды и звания мастеров спорта за покорение горных вершин и водных перекатов. Одно другому не мешает.

Руслан Рахимов, 11.12.2008

Новости партнёров

Page 2


Смотрите также