(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Двойная сплошная пдд


Правила дорожного движения на двойной сплошной линии

Главная › ПДД

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Каждый участник дорожного движения обязан знать все соответствующие правила, основной которых является запрет на пересечение двойной сплошной линии. Чтобы точно выполнять предписанные правила, возможно, стоит знать, какие грозят штрафы за их нарушения.

Понятие двойной сплошной линии разметки

Двойная сплошная линия – специализированная разметка на автомагистралях и трассах, которая выполняется согласно приложению №2 ПДД. Это горизонтальная линия, предназначенная чтобы обезопасить и проконтролировать транспортные направления противоположных сторон дороги.

Подобная разметка выполняется на автомагистралях, включающих 4 полосы движения. Правилами регламентирован однозначный запрет на пересечение этой разметки, но в зависимости от индивидуальных особенностей, нарушение влечет за собой штраф или более серьезные последствия для водителя.

Когда пересекают двойную сплошную и какой за это штраф?

Подобные линии на дороге могут быть представлены двойной или одинарной разметкой, независимо от этого наказание будет одинаковым. Законодательная база предусматривает штраф за подобные действия в размере 5 тыс. рублей.

Это распространяется на пересечение двойной сплошной выезд на проезжую часть, т.е. занятие запрещенного места в движении на проезжей части.

Быстрый обгон

В ситуации, когда водитель обгоняет через двойную сплошную разметку, он будет наказан. В данном случае, действующее законодательство предусматривает, что штраф слишком незначительное наказание и водитель будет лишен  водительских прав. Сам по себе обгон предусматривает выезд на встречную полосу автотранспорта, согласно КоАП РФ ст. 12.15 ч.3.

Для этого нарушения предусмотрены два вида наказания:

  1. Лишение прав на 4 или 6 месяцев;
  2. Штраф в 5 000 рублей.
В зависимости от конкретной ситуации и сопутствующих условий, будет выбран один из видов наказания для водителя-нарушителя.

Обгон тихоходного транспортного средства

Категорически нельзя при наличии на автомагистрали такой разметки обгонять тихоходное средство, движущееся впереди. Несмотря на то, что тихоходный транспорт будет двигаться со скоростью  5 кмч, обгонять его заезжая на «встречку» категорически запрещено.

Правила Дорожного Движения предусматривают штраф для тихоходного транспорта, которое не уступает право проезжей части, машине желающей обогнать.

Водитель может быть вынужден обгонять из-за препятствий на дороге, в виде тихоходного транспортного средства.

Даже если первое правонарушение повлекло за собой только штраф, испытывать судьбу второй раз не следует. В противном случае есть высокий риск лишиться прав на год.

Даже если правонарушение не заметит инспектор, скорее всего это будет заснято на камеру.

Объезд препятствия на полосе

Даже если на полосе движения имеется препятствие, маневр объезда необходимо совершать согласно правилам ДД. В таком случае пересечение двойной сплошной запрещено, лучше постараться обогнуть препятствие на своей полосе движения.

Единственным условием, оправдывающем наезд на двойную разметку, является ситуация, когда по-другому поступить нельзя, во избежание опасной для жизни ситуации.

Так, оправданным будет пересечение разметки дороги, чтобы предотвратить наезд на пешехода, ДТП и подобные опасные ситуации. Согласно действующему законодательству, избежать наказания за правонарушения можно, если это было сделано вынуждено и больше не было других вариантов.

Поворот или разворот через двойную сплошную

Выполнять подобные маневры на дорогах категорически запрещено. В противном случае водителю придется заплатить от 1 до 2 тыс. рублей штрафа. За такое нарушение правил ДД не предусматривается лишение прав.

Лишение прав при пересечении двойной сплошной

Лишить водителя прав могут исключительно за обгон через двойную сплошную дорожную разметку. Чаще всего инспектора дорожной полиции сразу стараются лишить прав – им так выгоднее и проще, это незаконно.

Если же пришлось нарушить правила, чтобы избежать столкновения с другим транспортным средством или пешеходом, водитель может сослаться на КоАП РФ ст. 2.7. Она предусматривает только штраф в качестве наказания.

Штраф при нескольких нарушениях одновременно

При нескольких правонарушениях одновременно, к примеру, обгон тихоходного автомобиля с заездом на двойную сплошную линию, поворот или разворот через разметку, штраф будет максимальным – возможно лишение прав на один год. Но стоит учесть, что в таком случае сумма штрафа не суммируется.

Фиксация нарушения на камеру

Уже около 10 лет на всех дорогах, основных магистралях, перекрестках используют камеры видео и фото для наблюдения, контроля и фиксации дорожного движения:

  1. Все камеры систематически проходят проверку калибровку, на каждое технической устройство, установленное для фиксации правонарушений есть соответствующие технические документы.
  2. Камеры фиксируют не только факт нарушения ПДД, но и марку автомобиля, номера, дату и время.
  3. Для учета факта нарушения применяют два типа устройств: мобильные и стационарные. Одним устанавливаются на столбах и высотных объектах, другие используются вручную на трассах и автомагистралях. Мобильные камеры применяются инспекторами ГИБДД на постах.
  4. На сегодняшний день используют современные инновационные устройства, способные передать и записывать происшествия на дорогах даже в ночное время, при неблагоприятных погодных условиях (туман, дождь).
  5. Все устройства, используемые для фиксации правонарушения, прошли техническую проверку и лицензирование, поэтому однозначно дают качественное изображение.

Случаи, когда возможно пересечение двойной сплошной

В правилах всегда есть исключения, как например, предотвращение наезда на пешехода или ДТП. Также пересечение двойной сплошной дорожной разметки допускается в следующих ситуациях:

  1. Когда знаки ДД предусматривают возможность пересечения двойной сплошной линии: обгона или разворота на дороге. В случае, когда знаки дают преимущество перед разметкой на дороге, и водитель обязан или руководствоваться.
  2. В ситуациях, если необходимо завершить маневр, например, когда разворот или обгон начался на разрешенном участке, а закончить маневр нужно уже на двойной сплошной линии. Важно, что в таком случае воитель после пересечения разметки должен обязательно вернуться на свою полосу движения. Хотя в таком случае никаких штрафов быть не должно, на практике это оборачивается не совсем так.

Спорные ситуации на дороге

Нередко, даже самого правильного и законопослушного водителя ждут неприятности и спорные ситуации на дороге, которые в последствие решаются в судебном порядке.

К этому нужно быть готовым и знать, в какой ситуации водитель прав:

  1. Во многих местах, на дорогах разметка долгое время не обновлялась и очень плохо видна. Обжалуя штрафы в судебном порядке необходимо настаивать именно на этом факте. Чтобы подтвердить это, проще всего воспользоваться съемками с дорожных камер видеонаблюдения и регистратора в машине. Для доказательств необходимо ссылаться на то, что дорожная линия разметки должна соответствовать ГОСТ Р 51256-2011, в противном случае можно добиться полного снятия штрафа.
  2. Чтобы выиграть любые спорные ситуации на дороге, конечно если водитель действительно прав, стоит самостоятельно зафиксировать доказательства невиновности и предотвратить возможность фальсификации документов. Для этого необходимо снять на свой регистратор или мобильный телефон, камеру место происшествия, таким образом, чтобы в кадр входила машина водителя с номерами, машина инспектора дорожной полиции и снять дорожную разметку. Также важно выставить в камере дату и время составления протокола.
  3. Любая спорная ситуации, неправомерно выписанный штраф или лишение прав можно обжаловать только в течение 10 суток – нельзя упустить это время. Это возможно сделать, обратившись в суд или к начальнику дорожной полиции.
  4. Если же водитель не виноват, но вторая сторона конфликта предлагает возможность согласиться на меньшее наказание – не стоит соглашаться, это и есть признание вины. После этого обжаловать такое решение уже невозможно.
В любой ситуации на дороге, конкретные действия зависят от индивидуальной ситуации. Но, стоит стараться не нарушать правил, тогда не нужно будет платить штрафы или обжаловать лишение прав. Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва) +7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) 

Это быстро и бесплатно!

Двойная сплошная линия — ПДД и наказание за пересечение Ссылка на основную публикацию

autopravilo.ru

Разметка 1.3 - Двойная сплошная

Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах с четырьмя и более полосами для движения в обоих направлениях, с двумя или тремя полосами — при ширине полос более 3,75 м.

1. Одну.
2. Две.
3. Четыре.

Дорога имеет одну проезжую часть, предназначенную для движения в обоих направлениях, так как двойная сплошная линия горизонтальной разметки не является разделительной полосой.

Разрешается ли Вам пересекать двойную сплошную линию продольной разметки?

1. Разрешается только при интенсивном движении.
2. Разрешается только при обгоне.
3. Разрешается только при выезде из дворов и других прилегающих территорий.
4. Не разрешается.

Сплошная двойная линия разметки применяется для разделения транспортных потоков противоположных направлений на дорогах, имеющих не менее четырех полос для движения. Правила запрещают пересекать её во всех случаях.

Сколько полос для движения имеет данная дорога?

1. Две.
2. Четыре.

Дорога имеет четыре полосы для движения, так как автомобили могут двигаться в каждом направлении в два ряда. Разметка 1.3 разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более.

ruspdd.com

Сплошная линия разметки по ПДД

В действующей редакции ПДД (№ 56 от 30 мая 2019 года), утвержденных Постановлением № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…” (далее – Правила), в Приложении 2 приводится перечень разновидностей дорожной разметки (далее – ДР) – горизонтальной и вертикальной.

Из всех существующих видов ДР к непрерывистым можно отнести такие линии, как 1.1., 1.2., 1.3., 1.4., 1.11., 1.12.

Что означает

Сплошная ДР несет в себе разное значение – в зависимости от ее вида.

Так, к непрерывистой ДР можно отнести желтую линию 1.4., которая обозначает зоны, где воспрещается остановка ТС.

По своему значению, 1.4. аналогична дорожному знаку 3.27., также запрещающему остановку ТС, и может применяться как отдельно, так и совместно с ним. В случае совместного применения 1.4. будет ограничивать зону функционирования 3.27.

Существует также такая ДР, как 1.12.

Ее назначение – указывать водителю место, где он должен остановиться:

  • при включении запрещающего сигнала светофора (или жеста регулировщика) – если перекресток регулируемый;
  • при наличии знака 2.5., запрещающего езду без остановки перед стоп-линией.

Где наносится

ДР наносится в определенных местах. В основном, большая часть вопросов возникает по поводу непрерывистой разметки, наносимой посередине дороги.

По центру дорожного полотна

По центру дороги может наноситься такая ДР, как:

Основная и наиболее часто встречающаяся разновидность ДР – 1.1 (так называемая “одинарная сплошная”).

Ее основное функциональное предназначение:

  • делить автомобильные потоки, движущиеся навстречу друг другу;
  • обозначать границы рядов для движения на небезопасных участках автодороги.

Отметим, что 1.1. может наноситься посередине только на автодорогах с двумя или тремя рядами движения в обоих направлениях. Классическая ситуация – автодорога, имеющая по 1-му ряду для езды в каждом направлении.

В случае, если имеется 2 или более полосы (далее также – ряды) для езды в каждом из направлений, а также при ширине полос выше установленного значения (см. ниже), применяется другая ДР – 1.3. (так называемая “двойная сплошная”).

Кроме этого, 1.1. применяется на трехполосных дорогах, на которых средняя полоса используется автомобилистами обоих направлений (для обгона, объезда, при повороте и др.).

Однако 1.1. используется на указанных двух- или трехполосных дорогах не на всем их протяжении. В противном случае, водители не смогли бы совершать такие маневры, как обгон или объезд препятствия, ведь 1.1. категорически запрещает ее пересекать (подробности далее).

Соответственно, дорожные рабочие, по заданию администрации муниципального образования, наносят 1.1. только в местах, где:

  • существует ограниченная видимость. Из п. 1.2. Правил известно, что ограниченная видимость – это видимость, ограниченная геометрическими параметрами автодороги, рельефом местности, растительностью, искусственными сооружениями и др. Ограниченная видимость также может наблюдаться на крутых спусках, подъемах, опасных поворотах. В таком случае, помимо непрерывистой разметки, о соответствующей опасности водителя предупреждают дорожные знаки – 1.12.1., 1.12.2., 1.13. и 1.14.;
  • при приближении к перекресткам, ж/д переездам, пешеходным переходам или пересечениям проезжих частей с велосипедными (велопешеходными) дорожками.

В указанных местах запрещено совершение большинства маневров. Так, к примеру, на пешеходных переходах, на регулируемых светофором перекрестках, а также ближе, чем в 100 метрах от железнодорожных переездов, нельзя совершать обгон (п. 11.4. Правил).

На пешеходных переходах и около ж/д переездов также нельзя разворачиваться и двигаться задним ходом (п. 8.11. и 8.12. Правил).

В целях ограничения совершения указанных маневров и для повышения общей безопасности движения разметку 1.1. наносят рядом с такими участками.

На краю дороги

По краю наносится не только желтая сплошная линия, сигнализирующая о невозможности совершить остановку, но и белая 1.2., которая наносится вдоль края по проезжей части и отделяет основную дорогу, где движутся ТС, от обочины.

Наезжать на данную линию позволяется при заезде на обочину и выезде с нее – но только при условии, что остановка и стоянка в этом месте заезда и выезда разрешены в соответствии с Разделом 12 Правил.

К примеру, если отсутствует знак 3.27., то поставить машину в населенном пункте можно у правой обочины – и неважно, что обочина отделена непрерывистой линией 1.2.

Или, например, пересечь 1.2. можно, если она нанесена вдоль левой обочины, если:

  • нет 3.27.;
  • остановка осуществляется в населенном пункте;
  • отсутствует разметка 1.1. или 1.3.;
  • нет трамвайных путей посередине.

Также на краю дороги может применяться и вышеупомянутая 1.1. Однако, в отличие от 1.2., 1.1. никогда не делит основную проезжую часть от обочины.

Если автомобилист увидел 1.1. на краю дороги, это будет значить лишь одно – разметка нанесена с целью обозначения границ направляющего островка. Дополнительно островки обозначаются 1.16.1., 1.16.2. и 1.16.3.

Как и в иных случаях, 1.1. будет запрещать пересекать ее и выезжать в соответствующую зону слияния потоков.

Вдоль трамвайных путей

Возможность или невозможность наезда на сплошную, нанесенную вдоль трамвайных путей, будет зависеть от того, где она расположена.

Как правило, трамвайные пути попутного и встречного направления располагаются рядом друг с другом посередине дороги.

Соответственно, непрерывистая может быть нарисована:

  • либо между встречными и попутными трамвайными путями;
  • либо между крайней левой полосой для движения автомобилей и попутной трамвайной линией (см. картинки).

Не совсем понятно, кому может потребоваться наносить сплошную между трамвайными путями, ведь выезд на встречку в таких случаях и так запрещен Правилами (п. 9.1.1.).

Кроме этого, на встречные трамвайные рельсы выезжать не разрешено в любых случаях – вне зависимости от количества полос и иных факторов (п. 9.6. Правил).

По сути, наличие или отсутствие 1.1. или 1.3. между трамвайными путями ни на что не влияет.

Другое дело, когда сплошная нанесена между попутными рельсами и полосой для движения автомобилей. Комментарий по этому поводу дали в ГИБДД УМВД РФ по Екатеринбургу – такую линию можно пересекать.

Предназначение такой ДР – показать водителю габариты трамвая, чтобы движение автомобильного транспорта не создавало ему помех.

Таким образом, увидев непрерывистую между рельсами и полосой для движения, водитель вполне может ее пересечь и двигаться по попутным трамвайным рельсам с учетом п. 9.6.

То есть:

  • нельзя занимать трамвайные рельсы при свободных автомобильных полосах;
  • а вот повороты налево должны осуществляться только с рельсов для трамваев, исключение – если указатели 5.15.1. или 5.15.2. регламентируют осуществлять эти маневры с определенных полос.

На остановке общественного транспорта

Остановки городского транспорта обозначаются линией разметки 1.17. Данная ДР представляет собой зигзаг желтого цвета (см. картинку).

Кроме этого, места остановок обозначаются и знаками:

  • 16. – для автобусов или троллейбусов;
  • 17. – для трамваев.

Непрерывистая линия наносится в случае необходимости отделения выделенной полосы, обозначенной указателями 5.11.1., 5.13.1., 5.13.2. или 5.14., от рядов, предназначенных для движения остальных ТС.

Помимо знаков, выделенную полосу для городского транспорта также обозначает специальная ДР 1.23.1. в виде большой буквы “А”.

Неважно, сплошная или прерывающаяся линия отделяет выделенную полосу от остальных – в любом случае, по этой выделенной полосе движение запрещается (п. 18.2. Правил).

Исключение – при наличии прерывистой линии разрешаются такие маневры, как:

  • перестроение в целях поворота направо;
  • парковка для посадки или высадки граждан (при условии, если это не создаст помех маршрутным ТС).

Как видим, если выделенная полоса отделена сплошной, ни движение, ни перестроение, ни выполнение каких-либо маневров на ней не разрешаются.

Про особенности перевозки мотоцикла в Европу читайте здесь.

Двойная непрерывистая представляет собой две одинарные сплошные линии, нанесенные рядом параллельно друг другу.

Функциональное предназначение двойной сплошной гораздо уже, чем у одинарной. Двойная не наносится в местах, на которые воспрещен въезд (островки безопасности, места слияния потоков и др.), не обозначает границы стояночных мест, не наносится на участках с ограниченной видимостью и др. Все эти функции выполняет одинарная сплошная.

Зато двойная, так же, как и одинарная, делит противоположные потоки автомобилей.

Однако, в отличие от одинарной, двойная наносится только в установленных случаях, а именно:

  • либо на дорогах, которые имеют более 4 полос для движения в обоих направлениях;
  • либо на дорогах, имеющих 2 или 3 полосы – при условии, что ширина полос составляет более 3,75 метра.

В каком случае можно пересекать

По общему правилу, установленному в Разделе 1 Приложения 2 к Правилам, пересечение одинарной и двойной сплошной строго запрещено.

Пересекать 1.2. тоже запрещено, но сделано одно исключение – если Правила разрешают остановку, то пересекать эту ДР можно в целях съезда или выезда с обочины.

Правилами также определено наличие такой разметки, как 1.11., представляющей собой две параллельные линии, одна из которых – непрерывистая, а другая – прерывистая.

Такая ДР может делить как потоки попутных, так и встречных направлений. В любом случае, ее пересечение разрешается лишь тем водителям, со стороны которых находится прерывистая линия.

Если водитель начал совершать обгон со стороны прерывистой линии, а завершил маневр уже при наличии на дороге двойной сплошной, нарушением это считаться не будет.

Важный момент — некоторые водители считают, что непрерывистую можно пересечь в целях обгона тихоходного ТС, то есть такого ТС, максимально предусмотренная скорость которого составляет не более 30 км/ч.

На самом деле это не так. Знак 3.20. действительно запрещает обгонять все машины, кроме тихоходных, гужевых повозок, велосипедов, мопедов.

Однако на сплошную данное требование не распространяется – если обгон тихоходного ТС будет осуществлен с ее пересечением, на водителя будут наложены соответствующие санкции.

Исключение – если знак 3.20. и сплошная применяются совместно – тогда обгон тихоходных ТС совершать можно, так как знак главнее.

Наказание за пересечение сплошной линии разметки

Приведем перечень наиболее распространенных дорожных нарушений и санкции за них:

 Обгон через одинарную или двойную На основании аб. 2 пп. “е” п. 8 Постановления Пленума ВС № 18 от 24 октября 2006 “О некоторых…”, выезд на встречку через одинарную или двойную непрерывистую будет караться по ч. 4 ст. 12.15. КоАП.

При этом совершенно неважно, совершал ли водитель обгон или “просто ехал” по встречке. Для квалификации по ч. 4 ст. 12.15. КоАП требуется, чтобы водитель именно выехал на встречную полосу, когда это воспрещено Правилами, знаками или ДР.

Санкции за данное нарушение:

  • при совершении в 1-й раз – штраф 5000 или лишение ВУ от 4 месяцев до полугода;
  • при совершении во 2-й раз, то есть в течение 12 месяцев после предыдущего аналогичного проступка – лишение прав на 12 месяцев.
Выезд на встречку через непрерывистую при объезде преграды Препятствие – это неподвижный объект, например, сломавшееся ТС, упавшее на дорогу дерево, ограждение, поставленное при проведении дорожных работ и др.

Если объехать препятствие справа или иным способом никак нельзя, придется это делать по встречке. Санкции намного мягче, чем за обгон – штраф от 1000 до 1500 рублей. Можно, кстати, оплатить со скидкой 50 %, если осуществить платеж до истечения 20 суток с даты вынесения постановления.

 Поворот влево или разворот через 1.1. или 1.3. Если водитель поворачивает налево на перекрестке или в любом другом месте, не доехав до прерывистой линии, его ждет наказание в виде штрафа, размер которого такой же, как и за объезд препятствия – от 1000 до 1500 рублей.

Санкция, правда, будет наложена по другой статье – ч. 2 ст. 12.16. Со скидкой оплатить можно. За повторное нарушение (в течение года) штраф будет такой же.

Выезд с прилегающей территории налево через сплошную Нередки ситуации, когда со двора многоквартирного дома приходится поворачивать налево через непрерывистую.

Санкции в таком случае зависят от угла поворота. Если выполнять маневр по траектории, при которой автомобиль заедет на встречную полосу, наказание будет таким же, как и за обгон – 5000 или лишение прав до полугода. Чтобы избежать этого, необходимо осуществлять поворот под прямым углом – тогда штраф будет от 1000 до 1500 рублей.

 Пересечение 1.1. с выездом на выделенную полосу  За данное нарушение штраф составит 1500 рублей (ч. 1.1. ст. 12.17. КоАП).

Итак, пересекать сплошную нельзя. За пересечение могут оштрафовать или лишить водительского удостоверения – в зависимости от того, при каких обстоятельствах осуществляется выезд на встречку. При объезде препятствия автомобилиста ждет штраф, за обгон же могут и лишить ВУ.

О том, как работает лизинг авто для физических лиц, рассказывается тут.

Можно ли оформить лизинг без первоначального взноса для юридических лиц? Найдите ответ в этой статье.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

avtopravozashita.ru

Какой штраф за разворот на двойной сплошной

Требования дорожной разметки обязан знать каждый водитель со времен обучения в автошколе, ведь от этих знаний зависит безопасность всех участников дорожного движения. Особенно строгое наказание в Российской Федерации предусмотрено за пересечение двойной сплошной линии разметки. В некоторых случаях за такое нарушение водителя могут лишить прав: все зависит от маневра, который выполнил автомобилист.

ПДД о двойной сплошной

Двойная сплошная линия — вид горизонтальной разметки в виде двух параллельных линий, нанесенных по центру дорожного покрытия на трассе или автомагистрали. Согласно действующему ГОСТу, такая разметка разграничивает потоки встречного движения на четырех-, трех- или двухполосных дорогах (при ширине более 3,75 метров).

Пересечение двойной сплошной предполагает выезд на полосу встречного движения, что представляет угрозу для жизни и здоровья водителей и их пассажиров. Поэтому принятые в России правила дорожного движения категорически запрещают автомобилистам и владельцам других транспортных средств пересекать такой вид разметки. Данный запрет распространяется на любые маневры:

  • разворот;
  • поворот налево;
  • обгон;
  • объезд.

Исключения могут допускаться только в двух случаях:

  • если на участке дороги установлен знак, дающий преимущество перед дорожной разметкой;
  • в случае, когда обгон едущего впереди транспортного средства был начат на разрешенном участке, а заканчивать его приходится с пересечением двойной сплошной линии.

Наказания за нарушение требований разметки

Пересечение двойной сплошной — причина для солидного штрафа и даже лишения водительских прав. Все зависит от того, какой именно маневр совершил водитель.

Что грозит водителю при повороте налево через две сплошные

Очень часто автомобилисты не хотят проезжать несколько десятков метров в поисках места для разрешенного поворота и выполняют его через две сплошные линии, если на встречной полосе в это время нет других автомобилей. В таком случае, по отношению к нарушителю будет выписан штраф в размере 1000-1500 рублей (согласно ч.2 ст.12.16 КоАП РФ).

Данное наказание действительно и в случае, когда водитель выезжает с прилегающей территории (например, из двора или с парковки) и в процессе маневра пересекает две сплошные полосы.

Пересечение 2 сплошные линии при развороте

Наказание за выполнение разворота через две сплошные линии также регламентируется ч.2 ст. 12.16 КоАП РФ. Как и в случае с поворотом налево, при развороте через две сплошные водителя ждет денежное взыскание — штраф от 1000 до 1500 рублей.

Когда могут лишить водительских прав

Выполнение разворота и поворота налево через двойную сплошную разметку не предусматривает лишения водительского удостоверения. Поэтому, если инспектор настаивает на лишении прав, знайте, что такие действия являются незаконными.

Исключением является случай, когда перед поворотом налево или разворотом водитель заранее пересек двойную сплошную и еще некоторое время двигался по встречной полосе. Также к выезду на встречную полосу приравнивается и поворот, выполненный не под прямым углом (как учат будущих автомобилистов в автошколах). Зафиксировав такое нарушение, сотрудник ГИБДД имеет право наказать нарушителя по всей строгости и наложить на него денежное взыскание в размере 5000 рублей, либо лишить водительского удостоверения на срок до 6 месяцев.

Спорные ситуации

Спорные ситуации на дороге могут возникать даже с самыми правильными и внимательными водителями. Например, в зимнее время дорожную разметку может быть просто не видно под слоем выпавшего снега. Если автомобилист не знает, что в месте, выбранном для разворота или поворота, находится запрещающая разметка, то может ее не заметить. В иных ситуациях (особенно часто это бывает весной) нанесенные сплошные полосы просто стирается с дорожного полотна.

Именно на плохое качество разметки и несоответствие ее требованиям ГОСТ Р 51256-2011 можно ссылаться, если вас задержал инспектор. Доказательством ваших слов может служить, например, запись видеорегистратора.

Лучше всего зафиксировать на камеру мобильного телефона актуальную дорожную ситуацию так, чтобы в кадр вместе с дорогой попал и ваш автомобиль с отчетливо читаемыми госномерами.

Если вы считаете, что инспектор был не прав, выписав штраф за нарушение правил разметки, то можете оспорить его решение в течение 10 суток с момента назначения наказания. Для этого потребуется обратиться в суд, либо к начальнику регионального отделения ГИБДД.

Фиксируют ли камеры разворот через сплошные

Зафиксировать пересечение двойной сплошной могут не только инспекторы ГИБДД, но и специально предназначенные для этого технические средства — камеры фото- и видеофиксации. Подобные устройства впервые стали использоваться на территории Российской Федерации в 2008 года.

При этом технические приспособления обязательно должны соответствовать определенным требованиям:

  • должны иметь сертификат и все необходимые разрешающие документы (в противном случае доказательства с камеры не будут учтены при рассмотрении административного дела);
  • на камере должен быть отчетливо запечатлен не только сам момент нарушения ПДД, но и модель автомобиля, его госномер.

На сегодняшний день для фиксации пересечения двойной сплошной линии разметки применяются камеры двух видов:

  • мобильные устройства, установленные на автомобилях ГИБДД или вручную на трассе и управляемые с ближайшего поста Госавтоинспекции;
  • стационарные камеры, крепящиеся столбы и другие высотные объекты вдоль автомагистрали.

pddgarazh.ru


Смотрите также