Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Двигатели формулы 1 2019
Что надо знать про Формулу 1 2019 года — «Автоспорт» на DRIVE2
Новый сезон Формулы 1 приближается неотвратимо, и ждем мы его с большим нетерпением, так как 2019 год обещает принести много изменений, обновлений и неожиданностей. Формула 1 меняется не слишком резко, но весьма настойчиво, и это заметно по изменению как автомобилей, так и правил и состава команд.
Ветераны уходят, молодежь приходит: пожалуй, только три команды сохранили «зрелый состав» — это Mercedes, Renault и Haas. К ним, конечно, можно прибавить и Alfa Romeo Racing, так как Антонио Джовинацци хоть и не обладает большим опытом выступления в Ф1, но и к юному поколению уже не относится. Все же остальные команды, включая Ferrari, Red Bull, McLaren и др., отдали предпочтение совсем молодым пилотам или выпускникам младших серий.
Отдельно хочется отметить контракт, который Ferrari заключили с Миком Шумахером. С 2019 года Шумахер-младший стал студентом Академии Феррари и будет выступать в серии Формула 2.
В этом сезоне на старт выйдут две новые команды — Racing Point и Alfa Romeo Racing. Однако тот факт, что в начале своего существования они практически дублируют свои «материнские» команды Force India и Sauber, совершенно не означает, что через какое-то время отличия не станут значительными.
Что касается технического регламента, то и здесь ожидается ряд изменений, которые станут первой ступенькой на пути к глобальным изменениям 2021 года. Все они нацелены на то, чтобы сделать Формулу 1 более зрелищной и интересной, и все они станут важной основой для дальнейших превращений. Некоторые из них станут очевидными — т. к. машина будет явно выглядеть иначе, но основная часть все же будет скрыта от посторонних глаз и находиться в сфере конструктивных разработок.
Ниже мы расскажем самое главное из того, что необходимо знать о правилах и регламенте нового сезона.
НОВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО
Что изменится: переднее крыло станет шире, выше и намного проще по своей конструкции.
Зачем это сделано: чтобы было проще догнать и обогнать соперника.
Ширина крыла увеличится на 200 мм, высота — на 20 мм, и оно выдвинется вперед на 25 мм. Сложные концевые пластины, которые направляли воздушные потоки вокруг передних колес, теперь запрещены. Их заменили гораздо более простыми элементами, благодаря которым вся поверхность крыла будет работать на создание прижимной силы.
Добавленная высота крыла делает его менее чувствительным к колебаниям, что предотвращает потерю сцепления и снос передней части машины при приближении к другому автомобилю.
Williams испытывают новое крыло во время тестов в Венгрии в июле прошлого года. Обратите внимание на потоки краски, чтобы понять принцип его работы
Многочисленное оперение, присутствовавшее на машинах 2018 года, сейчас сокращено до двух пластин с каждой стороны, что позволит направить весь основной воздушный поток под днище автомобиля. Это снизит турбулентность, а также уменьшит «завихрения» воздушного потока, направленного из-под днища автомобиля назад на преследующие машины.
НОВЫЕ БОКОВЫЕ ПОНТОНЫ
Что изменилось: понтоны стали меньше и были репозиционированы.
Зачем это сделано: чтобы сделать их менее разрушительными с точки зрения аэродинамики.
Понтоны уменьшены по высоте на 150 мм и перемещены вперед на 100 мм, чтобы конструктивнее принимать на себя воздушный поток, выходящий из-под переднего крыла. Это изменение поможет снизить турбулентность воздушного потока, создаваемого автомобилем, и сделать его менее проблематичным для идущих сзади машин — чтобы им было легче приблизиться для атаки и обгона.
НОВОЕ ЗАДНЕЕ АНТИКРЫЛО
Что изменилось: антикрыло стало выше, шире и проще.
Зачем это сделано: эти изменения, как и изменения в переднем крыле, помогут сократить дистанцию между машинами на треке.
Высота антикрыла с учетом выдвижной пластины увеличилась на 20 мм. Ширина крыла увеличилась на 100 мм, и все эти изменения в совокупности ведут к тому, что «нейтральная воздушная зона» позади автомобиля станет больше, а это принесет дополнительную пользу при обгоне слипстримом.
Помимо этого на 20 мм увеличена зона открытия DRS, что поднимет его потенциал примерно на 25%. Дополнительно было наложено ограничение на концевые пластины, выравнивающие прижимную силу.
НОВЫЕ СТУПИЦЫ
Что изменилось: упростили форму
Зачем это сделано: чтобы снизить использование аэродинамических возможностей тормозных колодок. Ограничения на сложность дизайна ступиц сократят возможности по использованию их как дополнительных поверхностей. Кроме того, расположение, форма и величина отверстий на ступицах также будут строго регламентированы.
ИЗМЕНЕНИЕ МАРКИРОВКИ ШИН
Что изменилось: вместо целой радуги маркировки гоночных шин Пирелли в этом году используют только три цвета.
Зачем это сделано: чтобы зрителям было проще понять стратегию команд.
Теперь термины «гиперсофт», «ультрасофт» и «суперсофт» ушли в прошлое, а на каждый Гран-при поставщики будут привозить покрышки только с тремя цветами маркировки: белые (hard), желтые (medium) и красные (soft). Тем не менее Pirelli на свое усмотрение будет выбирать составы для этой резины от С1 (самого жесткого) до С5 (самого мягкого).
БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ
Что изменилось: теперь пилотам рекомендуют носить биометрические перчатки.
Зачем это сделано: чтобы повысить безопасность и упростить процесс извлечения пилота и оказания медицинской помощи.
Перчатки разработаны подразделением FIA по безопасности, в ткань перчаток вживлены специальные сенсоры, которые передают частоту пульса и уровень кислорода в крови пилота. Благодаря этим перчаткам, медицинские службы будут получать все данные о состоянии здоровья пилота до, во время и после аварии.
ФОНАРИ ЗАДНЕГО АНТИКРЫЛА
Что изменилось: на заднем антикрыле появилось два дополнительных фонаря, по одному на каждой концевой пластине.
Зачем это сделано: для улучшения видимости и повышения безопасности в плохих погодных условиях.
Помимо традиционных задних центральных фонарей на автомобилях также должна быть установлена дополнительная светодиодная лампа на каждой концевой пластине заднего крыла. Эти лампы должны быть обязательно включены при использовании промежуточных или дождевых шин.
УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМИТА НА ТОПЛИВО
Что изменилось: теперь в гонке разрешено использовать до 110 кг топлива (ранее было ограничено 105 кг).
Зачем это сделано: повышение лимита позволит использовать максимальную мощность двигателя на протяжении всей гонки.
Теперь пилотам не придется беспокоиться об экономии топлива: значит, они смогут активнее атаковать, особенно на завершающих Гран-при.
БОЛЕЕ ПРОЧНЫЕ ШЛЕМЫ
Что изменилось: теперь регламент выставляет новые, более строгие требования к шлемам
Зачем это сделано: для повышения уровня безопасности пилотов.
С 2019 года все шлемы должны соответствовать новому стандарту FIA 8860-2018. Теперь новые шлемы будут предлагать новые стандарты безопасности, в том числе улучшенную баллистическую защиту и повышенное поглощение энергии. Передняя часть визора была опущена на 10 мм, чтобы уменьшить риски, связанные с опасностью от попадания летящего мусора, в самом же шлеме теперь используются современные композитные материалы, обеспечивающие повышенную устойчивость к любым внешним воздействиям.
ВЕС АВТОМОБИЛЯ И ПИЛОТА
Что изменилось: вес пилота теперь будет учитываться независимо от веса автомобиля
Зачем это сделано: чтобы более тяжелые пилоты не оказывались в невыгодном положении из-за общей регламентации веса.
С нового сезона минимальный вес автомобиля без топлива увеличился с 733 кг до 740 кг. Что еще более важно, по новому регламенту по крайней мере 80 кг этого веса должно приходиться на пилота, сиденья и экипировку. Более легкие пилоты смогут использовать дополнительный весовой балласт, который должен располагаться в непосредственной близости от кокпита и не может быть использован в любом другом месте конструкции для улучшения баланса автомобиля.
ПРОЧЕЕ
Техинспекция. Самоконтроль: автомобили больше не будут проходить традиционную техинспекцию перед стартом уикенда, как это было раньше. Вместо этого участники должны будут подписать документ, что их автомобили соответствуют регламенту. При этом стюарды могут провести выборочную проверку в любое время.
Сигнал об окончании гонки. Хотя судьи все еще будут на финише давать отмашку клетчатым флагом, официальным сигналом об окончании гонки теперь станет клетчатая световая панель на финишной черте.
Модификация боковых зеркал. В свете увеличившихся габаритов заднего антикрыла небольшие изменения внесут и в конструкцию боковых зеркал — чтобы улучшить обзорность и, как следствие, безопасность.
Бортовая камера. Немного изменена регламентация относительно бортовых камер для оптимизации телетрансляций.
Рестарт. Обгон на рестарте теперь разрешен только после пересечения финишной черты, а не расположенной перед ней линии автомобиля безопасности, как это было раньше.
7 февраля стартуют презентации новых автомобилей Формулы 1 сезона 2019 года. На их примере вы сможете рассмотреть изменения и найти отличия новых автомобилей от предыдущих.
Расписание презентаций*:
07.02 — Haas (команда представила новую ливрею)11.02 — Toro Rosso12.02 — Renault13.02 — Mercedes, Racing Point, Red Bull14.02 — McLaren15.02 — Ferrari
18.02 — Alfa Romeo Racing
* На момент публикации материала Williams еще не определились с датой презентации.
18 февраля в Барселоне стартуют первые предсезонные тесты.
Фото: Formula1.com и Williams F1
Page 2
Новый сезон Формулы 1 приближается неотвратимо, и ждем мы его с большим нетерпением, так как 2019 год обещает принести много изменений, обновлений и неожиданностей. Формула 1 меняется не слишком резко, но весьма настойчиво, и это заметно по изменению как автомобилей, так и правил и состава команд.
Ветераны уходят, молодежь приходит: пожалуй, только три команды сохранили «зрелый состав» — это Mercedes, Renault и Haas. К ним, конечно, можно прибавить и Alfa Romeo Racing, так как Антонио Джовинацци хоть и не обладает большим опытом выступления в Ф1, но и к юному поколению уже не относится. Все же остальные команды, включая Ferrari, Red Bull, McLaren и др., отдали предпочтение совсем молодым пилотам или выпускникам младших серий.
Отдельно хочется отметить контракт, который Ferrari заключили с Миком Шумахером. С 2019 года Шумахер-младший стал студентом Академии Феррари и будет выступать в серии Формула 2.
В этом сезоне на старт выйдут две новые команды — Racing Point и Alfa Romeo Racing. Однако тот факт, что в начале своего существования они практически дублируют свои «материнские» команды Force India и Sauber, совершенно не означает, что через какое-то время отличия не станут значительными.
Что касается технического регламента, то и здесь ожидается ряд изменений, которые станут первой ступенькой на пути к глобальным изменениям 2021 года. Все они нацелены на то, чтобы сделать Формулу 1 более зрелищной и интересной, и все они станут важной основой для дальнейших превращений. Некоторые из них станут очевидными — т. к. машина будет явно выглядеть иначе, но основная часть все же будет скрыта от посторонних глаз и находиться в сфере конструктивных разработок.
Ниже мы расскажем самое главное из того, что необходимо знать о правилах и регламенте нового сезона.
НОВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО
Что изменится: переднее крыло станет шире, выше и намного проще по своей конструкции.
Зачем это сделано: чтобы было проще догнать и обогнать соперника.
Ширина крыла увеличится на 200 мм, высота — на 20 мм, и оно выдвинется вперед на 25 мм. Сложные концевые пластины, которые направляли воздушные потоки вокруг передних колес, теперь запрещены. Их заменили гораздо более простыми элементами, благодаря которым вся поверхность крыла будет работать на создание прижимной силы.
Добавленная высота крыла делает его менее чувствительным к колебаниям, что предотвращает потерю сцепления и снос передней части машины при приближении к другому автомобилю.
Williams испытывают новое крыло во время тестов в Венгрии в июле прошлого года. Обратите внимание на потоки краски, чтобы понять принцип его работы
Многочисленное оперение, присутствовавшее на машинах 2018 года, сейчас сокращено до двух пластин с каждой стороны, что позволит направить весь основной воздушный поток под днище автомобиля. Это снизит турбулентность, а также уменьшит «завихрения» воздушного потока, направленного из-под днища автомобиля назад на преследующие машины.
НОВЫЕ БОКОВЫЕ ПОНТОНЫ
Что изменилось: понтоны стали меньше и были репозиционированы.
Зачем это сделано: чтобы сделать их менее разрушительными с точки зрения аэродинамики.
Понтоны уменьшены по высоте на 150 мм и перемещены вперед на 100 мм, чтобы конструктивнее принимать на себя воздушный поток, выходящий из-под переднего крыла. Это изменение поможет снизить турбулентность воздушного потока, создаваемого автомобилем, и сделать его менее проблематичным для идущих сзади машин — чтобы им было легче приблизиться для атаки и обгона.
НОВОЕ ЗАДНЕЕ АНТИКРЫЛО
Что изменилось: антикрыло стало выше, шире и проще.
Зачем это сделано: эти изменения, как и изменения в переднем крыле, помогут сократить дистанцию между машинами на треке.
Высота антикрыла с учетом выдвижной пластины увеличилась на 20 мм. Ширина крыла увеличилась на 100 мм, и все эти изменения в совокупности ведут к тому, что «нейтральная воздушная зона» позади автомобиля станет больше, а это принесет дополнительную пользу при обгоне слипстримом.
Помимо этого на 20 мм увеличена зона открытия DRS, что поднимет его потенциал примерно на 25%. Дополнительно было наложено ограничение на концевые пластины, выравнивающие прижимную силу.
НОВЫЕ СТУПИЦЫ
Что изменилось: упростили форму
Зачем это сделано: чтобы снизить использование аэродинамических возможностей тормозных колодок. Ограничения на сложность дизайна ступиц сократят возможности по использованию их как дополнительных поверхностей. Кроме того, расположение, форма и величина отверстий на ступицах также будут строго регламентированы.
ИЗМЕНЕНИЕ МАРКИРОВКИ ШИН
Что изменилось: вместо целой радуги маркировки гоночных шин Пирелли в этом году используют только три цвета.
Зачем это сделано: чтобы зрителям было проще понять стратегию команд.
Теперь термины «гиперсофт», «ультрасофт» и «суперсофт» ушли в прошлое, а на каждый Гран-при поставщики будут привозить покрышки только с тремя цветами маркировки: белые (hard), желтые (medium) и красные (soft). Тем не менее Pirelli на свое усмотрение будет выбирать составы для этой резины от С1 (самого жесткого) до С5 (самого мягкого).
БИОМЕТРИЧЕСКИЕ ПЕРЧАТКИ
Что изменилось: теперь пилотам рекомендуют носить биометрические перчатки.
Зачем это сделано: чтобы повысить безопасность и упростить процесс извлечения пилота и оказания медицинской помощи.
Перчатки разработаны подразделением FIA по безопасности, в ткань перчаток вживлены специальные сенсоры, которые передают частоту пульса и уровень кислорода в крови пилота. Благодаря этим перчаткам, медицинские службы будут получать все данные о состоянии здоровья пилота до, во время и после аварии.
ФОНАРИ ЗАДНЕГО АНТИКРЫЛА
Что изменилось: на заднем антикрыле появилось два дополнительных фонаря, по одному на каждой концевой пластине.
Зачем это сделано: для улучшения видимости и повышения безопасности в плохих погодных условиях.
Помимо традиционных задних центральных фонарей на автомобилях также должна быть установлена дополнительная светодиодная лампа на каждой концевой пластине заднего крыла. Эти лампы должны быть обязательно включены при использовании промежуточных или дождевых шин.
УВЕЛИЧЕНИЕ ЛИМИТА НА ТОПЛИВО
Что изменилось: теперь в гонке разрешено использовать до 110 кг топлива (ранее было ограничено 105 кг).
Зачем это сделано: повышение лимита позволит использовать максимальную мощность двигателя на протяжении всей гонки.
Теперь пилотам не придется беспокоиться об экономии топлива: значит, они смогут активнее атаковать, особенно на завершающих Гран-при.
БОЛЕЕ ПРОЧНЫЕ ШЛЕМЫ
Что изменилось: теперь регламент выставляет новые, более строгие требования к шлемам
Зачем это сделано: для повышения уровня безопасности пилотов.
С 2019 года все шлемы должны соответствовать новому стандарту FIA 8860-2018. Теперь новые шлемы будут предлагать новые стандарты безопасности, в том числе улучшенную баллистическую защиту и повышенное поглощение энергии. Передняя часть визора была опущена на 10 мм, чтобы уменьшить риски, связанные с опасностью от попадания летящего мусора, в самом же шлеме теперь используются современные композитные материалы, обеспечивающие повышенную устойчивость к любым внешним воздействиям.
ВЕС АВТОМОБИЛЯ И ПИЛОТА
Что изменилось: вес пилота теперь будет учитываться независимо от веса автомобиля
Зачем это сделано: чтобы более тяжелые пилоты не оказывались в невыгодном положении из-за общей регламентации веса.
С нового сезона минимальный вес автомобиля без топлива увеличился с 733 кг до 740 кг. Что еще более важно, по новому регламенту по крайней мере 80 кг этого веса должно приходиться на пилота, сиденья и экипировку. Более легкие пилоты смогут использовать дополнительный весовой балласт, который должен располагаться в непосредственной близости от кокпита и не может быть использован в любом другом месте конструкции для улучшения баланса автомобиля.
ПРОЧЕЕ
Техинспекция. Самоконтроль: автомобили больше не будут проходить традиционную техинспекцию перед стартом уикенда, как это было раньше. Вместо этого участники должны будут подписать документ, что их автомобили соответствуют регламенту. При этом стюарды могут провести выборочную проверку в любое время.
Сигнал об окончании гонки. Хотя судьи все еще будут на финише давать отмашку клетчатым флагом, официальным сигналом об окончании гонки теперь станет клетчатая световая панель на финишной черте.
Модификация боковых зеркал. В свете увеличившихся габаритов заднего антикрыла небольшие изменения внесут и в конструкцию боковых зеркал — чтобы улучшить обзорность и, как следствие, безопасность.
Бортовая камера. Немного изменена регламентация относительно бортовых камер для оптимизации телетрансляций.
Рестарт. Обгон на рестарте теперь разрешен только после пересечения финишной черты, а не расположенной перед ней линии автомобиля безопасности, как это было раньше.
7 февраля стартуют презентации новых автомобилей Формулы 1 сезона 2019 года. На их примере вы сможете рассмотреть изменения и найти отличия новых автомобилей от предыдущих.
Расписание презентаций*:
07.02 — Haas (команда представила новую ливрею)11.02 — Toro Rosso12.02 — Renault13.02 — Mercedes, Racing Point, Red Bull14.02 — McLaren15.02 — Ferrari
18.02 — Alfa Romeo Racing
* На момент публикации материала Williams еще не определились с датой презентации.
18 февраля в Барселоне стартуют первые предсезонные тесты.
Фото: Formula1.com и Williams F1
Эволюция машин Формулы 1: 1950-2019

1/50
Фотограф: LAT Images
Первый чемпионат мира FIA провела в 1950 году. Технический регламент был утвержден несколькими годами ранее и допускал несколько вариантов двигателя. На трассах главной силой была Alfa Romeo 158 с рядными 8-цилиндровыми мотором объемом 1,5 литра и механическими нагнетателями. Мотор в ту эпоху располагался впереди пилота, а его мощность доходила до 400 л.с.

2/50
Фотограф: Ferrari Media Center
После ухода Alfa Romeo машин Ф1 оказалось слишком мало, и два года чемпионат разыгрывали на технике Ф2. Моторы стали другими – 2 литра без наддува, – но концептуально автомобили не изменились. Это был период доминирования Ferrari 500.

3/50
Фотограф: LAT Images
Новые правила Ф1 ограничили объем атмосферных моторов 2,5 литрами. Фаворитом стала команда Mercedes, которая использовала обтекаемые кузова, в том числе закрывающие колеса. Но такой «стримлайнер» не понравился пилотам – с тех пор колеса на машинах Формулы 1 остаются открытыми.

4/50
Фотограф: LAT Images
Победа Стирлинга Мосса на Гран При Аргентины стала знаковым событием в истории чемпионата. Впервые выиграл пилот на среднемоторной технике – двигатель, установленный в базе за спиной пилота, позволил сделать машины легче и компактнее.

5/50
Фотограф: LAT Images
Еще одним технологическим прорывом стал монокок из алюминиевых листов вместо каркаса из труб. Эта идея, позволившая сделать шасси гораздо жестче, принадлежала Колину Чепмену.

6/50
Фотограф: LAT Images
Так выглядели типичные машины Ф1 начала 1960-х, когда на пять сезонов объем моторов снизили до 1,5 литров. В целом их внешний вид за первые десять лет изменился не слишком серьезно, если не считать размеров.

7/50
Фотограф: LAT Images
Однако к концу десятилетия машины были уже совсем иными. Вернулась не только мощность (с 1966-го моторы стали трехлитровыми) – на Гран При Бельгии 1968 года дебютировали первые, еще очень скромные по размерам, антикрылья. К идее почти одновременно пришли Lotus и Ferrari. Аэродинамика машин стала быстро развиваться.

8/50
Фотограф: Sutton Images
В скором времени они обросли множеством крыльев, придававших машине странноватый вид. С Гран При Монако 1969 года подобные «художества» на высоких стойках попали под запрет.

9/50
Фотограф: LAT Images
С 1970 года были приняты единые правила по размерам антикрыльев. Пелотон преобразился – полвека назад Формула 1 была уже куда больше похожей на нынешнюю. Во всяком случае, внешне.

10/50
Фотограф: Sutton Images
Колина Чепмен подарил Ф1 еще одну революционную идею – глава Lotus придумал перенести радиаторы из носовой части машины поближе к двигателю. Так родились боковые понтоны.

11/50
Фотограф: Sutton Images
Если понтоны не сразу получили широкое распостранение, то другая новинка вмиг обрела популярность – это шины-слики, обеспечивающие более высокий уровень сцепления.

12/50
Фотограф: LAT Images
Приметой первой половины 70-х стали высокие воздухозаборники за головой пилота. За них машины стали в шутку называть «утюгами» или «слонами».

13/50
Фотограф: LAT Images
Регламент еще не регулировал каждый миллиметр машины, и поиск смелых идей продолжался. Конструктор Дерек Гарднер построил для Tyrrell уникальный шестиколесный агрегат – маленькие сдвоенные передние колеса позволяли снизить лобовое сопротивление. За два сезона пилоты завоевали на P34 полтора десятка подиумов и одну победу.

14/50
Ко второй половине 70-х машины стали визуально более крупными, получив развитые понтоны и антикрылья. Высокие воздухозаборники попали под запрет. Но главное, что отличает технику той поры – задние слики огромного размера (при том на довольно маленьких дисках).

15/50
Фотограф: LAT Images
Автором очередной революционной идеи вновь стал Колин Чепмен. Британец реализовал принцип «внутренней аэродинамики», сделав из днища машины одно большое антикрыло. Lotus 78 буквально «прилипала» к асфальту, позволяя пилотам гораздо быстрее проходить повороты.

16/50
Фотограф: Sutton Images
Правила Ф1 всегда допускали использование турбомоторов – на деле этот пункт регламента первой использовала компания Renault. Ее желто-черная машина дебютировала на британском Гран При в 1977-м и поначалу запомнилась никудышной надежностью.

17/50
Фотограф: LAT Images
Легкий и прочный карбоновый монокок первой в Ф1 стала использовать команда McLaren. Панели из углепластика и сотового алюминия стали еще одним знаковым техническим решением для Ф1.

18/50
Фотограф: LAT Images
Во времена «турбоэры» первой половины 80-х понтоны машин стали еще крупнее, а кокпит до предела сместился вперед, чтобы оставить место для топливных баков. Из-за такого расположения пилотов любая авария грозила переломами ног или более серьезными травмами. А вот переднее крыло на время утратило актуальность благодаря использованию «граунд-эффекта».

19/50
Фотограф: LAT Images
Вскоре крылья вернулись, причем получили солидные размеры. Пропорции тех машин разительно отличались от нынешних, не говоря уже об изяществе обводов. За головой пилота – лишь дуга безопасности.

20/50
Фотограф: Sutton Images
Абсолютная классика поздних 80-х – McLaren в красно-белой раскраске с Айртоном Сенной за рулем. Решение сделать шасси более компактным и аэродинамически эффективным оправдало себя на 100%, а турбомотор Honda стал еще одним слагаемым успеха.

21/50
Фотограф: LAT Images
С 1989 года Формула 1 перешла на обязательное использование «атмосферных» моторов объемом 3,5 литра. Первым следствием этого шага стало возвращение воздухозаборника за головой пилота.

22/50
Фотограф: LAT Images
Приподнятый носовой обтекатель впервые появился на Tyrrell в 1989 году. Эта концепция не сразу обрела популярность, но в итоге ее стали использовать все команды.

23/50
Фотограф: LAT Images
Первооткрывателем боковых дефлекторов стала McLaren в 1993-м.

24/50
Фотограф: LAT Images
Кроме того, в этот период в Формулу 1 начала все активнее проникать различная управляющая электроника.

25/50
Фотограф: LAT Images
Но уже в следующем сезоне системы помощи пилоту оказались вне закона. Машины сразу стали гораздо сложнее в пилотировании и менее предсказуемыми.

26/50
Фотограф: LAT Images
В середине 90-х началось активное развитие аэродинамики. Очертания машин становились все более сложными, появлялись новые небольшие элементы в разных частях шасси.

27/50
Фотограф: LAT Images
Одним из итогов трагического сезона-1994 стало введение боковой защиты кокпита. К 1996-му элемент был дополнительно увеличен.

28/50
Фотограф: Sutton Images
Двумя годами ранее рабочий объем моторов в Ф1 сократили с 3500 до 3000 куб.см., но было понятно, что технологии все равно позволяют машинам ехать слишком быстро, что представляло угрозу безопасности.

29/50
Фотограф: Sutton Images
Поэтому ширину шасси решено было сократить с 200 до 180 см, а вместо привычных сликов использовать шины с канавками. Спереди их было три, сзади – четыре.

30/50
Годом позже на передних шинах тоже стало по четыре канавки. Интересно, что к этому времени носовые обтекатели, которые совсем недавно были задраны высоко вверх, постепенно стали опускаться ниже.

31/50
Фотограф: Ferrari Media Center
К началу 2000-х был зафиксирован не только объем мотора, но и его конфигурация – разрешалось использовать исключительно двигатели V10.

32/50
Фотограф: Чарльз Коутс / LAT Images
Аэродинамика продолжала диктовать внешний вид машин Ф1, который становился все более сложным – различные открылки и закрылки на глазах вырастали на самых разных участках шасси. Объем мотора был еще раз сокращен: теперь до V8 2.4.

33/50
Фотограф: Sutton Images
Пиком аэродинамической эффективности стал 2008-й. Ни до, ни после того года машины не были настолько сложными. В двигателях начали использоваться стандартные электронные блоки ECU.

34/50
Фотограф: Sutton Images
Те машины были своеобразными произведениями конструкторского искусства. Сейчас, по прошествии времени, всё это буйство дизайна уже кажется непривычным.

35/50
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images
Новый регламент одним махом зачеркнул былые «излишества». Машины получили низкое и широкое переднее крыло, а заднее стало высоким и узким. В Ф1 наконец-то вернулись слики. Кроме того, команды получили право использовать систему KERS, но заинтересовала она далеко не всех.

36/50
Фотограф: XPB Images
Новые антикрылья придавали машинам особенно непривычный вид при взгляде спереди.

37/50
Фотограф: Эндрю Ферраро / LAT Images
Новый регламент – это всегда поиск новых решений. Так в 2010 году на машинах появились двойной диффузор, «выдувной» диффузор – но самым оригинальным все же стоит признать F-воздуховод. От входного отверстия в носовом обтекателе воздух шел по трубкам через всю машину к капоту двигателя и заднему крылу. Пилот мог ладонью или коленом перекрыть канал в районе кокпита, добавив машине скорости.

38/50
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images
Решение FIA опустить носовой обтекатель ниже привело к появлению в Ф1 машин со «ступенькой» на самом видном месте. Они определили внешний облик сезона-2012.

39/50
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images
К 2013-му система KERS появилась на всех машинах, чуть ранее также было введено другое средство для облегчения обгонов – подвижное заднее крыло DRS.

40/50
Фотограф: XPB Images
Новый сезон ознаменовал начало «гибридной» эры с турбомоторами V6 объемом 1,6 литра и несколькими системами повторного использования энергии. В то же время, скорректированные требования к аэродинамике привели к появлению столь нелепых машин, как Caterham...

41/50
Фотограф: Гленн Данбар / LAT Images
...или Lotus, где избрали асимметричное, но столь же неэстетичное решение.

42/50
Фотограф: Sutton Images
Однако нашлись конструкторы, доказавшие, что машина может быть быстрой и красивой одновременно – в Mercedes. С того же сезона стартовые номера закрепили за пилотами до конца карьеры.

43/50
Фотограф: XPB Images
В 2016 году организаторы Формулы 1 пришли к необходимости довольно редкого шага: если на протяжении нескольких предыдущих десятилетий машины исключительно замедляли, то теперь решено было сделать их быстрее.

44/50
Фотограф: Джо Портлок / LAT Images
В итоге шасси сделали шире, стали использовать более широкие слики, придали ряду элементов, включая понтоны и антикрылья, диагональные очертания и сняли еще ряд ограничений.

45/50
Фотограф: Энди Хон / LAT Images
Через год после введения нового регламента прогремела новая революция, которая затронула и другие «формульные» серии – введение системы защиты головы Halo.

46/50
Фотограф: Эндрю Хон / LAT Images
Halo состоит из титана и располагается над кокпитом, защищая голову гонщика обломков или летящих колес. Команды сразу попытались извлечь выгоду из конструкции, экспериментируя с аэродинамическими элементами на системе.

47/50
Фотограф: Стив Этерингтон / LAT Images
В сезоне-2019 машины Формулы 1 снова изменились, чтобы упростить пилотам обгоны и преследование соперника в «грязном воздухе».

48/50
Изменения заключаются в переходе на более широкую и простую конструкцию переднего антикрыла, более узкие и простые воздухозаборники передних тормозов, которые лишатся различных мелких винглетов...

49/50
Фотограф: Джо Портлок / LAT Images
...а также в использовании более широкого и «глубокого» заднего антикрыла.

50/50
Фотограф: Зак Маугер / LAT Images
Кроме того, машины получили новый лимит расхода топлива – его подняли со 105 до 110 килограммов на гонку.
5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)
Впереди долгий чемпионат, состоящий из 21-й гонки. Хочется сказать «к нему команды и руководство Формулы-1 подошли во всеоружии», но язык не поворачивается это сделать. Даже сторонние наблюдатели отмечают, что Формула-1 находится в таком глубоком кризисе, в котором не была очень давно.
Новый владелец Формулы-1, американская компания Liberty Media, наделала столько ошибок, что хочет продать серию, едва вступив в ее владения. Проблема заключается в том, что управленцы совсем не имеют опыта в гонках, потому большинство их шагов не только встречали недоумение у команд и болельщиков, но и приводили к большим потерям — финансовым, репутационным, падал зрительский интерес. А самое страшное — из гонок окончательно исчезла интрига.

Регламент
В этом сезоне технический регламент пережил крайне незначительные изменения: владельцы серии и FIA готовят революционные изменения, которые вступят в силу через год. Какими они будут? Никто не знает: команды находятся в подвешенном состоянии. Что касается этого сезона, то важными стали следующие изменения:
- Новая конфигурация переднего и заднего антикрыльев. Она призвана уменьшить прижимную силу и облегчить обгоны.
- Уменьшенный на 0,4 мм протектор шин и отказ от вариантов Super Soft и Super Hard. В Pirelli говорят, что это обострит борьбу и сделает тактику команд менее предсказуемой.
- Вес пилота и болида теперь измеряется отдельно. Пилот вместе с сиденьем должен весить минимум 80 кг. Это должно помочь гонщикам: им меньше придется прибегать к диете.
- Расход топлива за гонку увеличен с 105 до 110 кг. Это должно позволить пилотам более активно атаковать на трассе.
- На торцевых оконечниках заднего антикрыла появились вертикальные красные тормозные светодиоды. А еще по окончании гонки взмах клетчатого флага будет дублироваться световым табло.
Самое заметное нововведение в регламенте самих гонок — начисление дополнительного очка за быстрейший круг в гонке. Получать его будет пилот и команда только при условии финиша в первой десятке. Такая практика распространена в Северной Америке, но и для Формулы-1 она не нова: очко за быстрейший круг начислялось в первые десять десять лет (с 1950 по 1959 годы) проведения серии.
Сейчас команды уже распаковали багаж и готовятся к первым тренировкам, которые пройдут в эту пятницу. Давайте познакомимся с командами поближе.
Mercedes-AMG Petronas
Главный фаворит и «убийца» интриги чемпионата — заводская команда Mercedes-AMG. Руководство традиционно осторожно в прогнозах, но, судя по предсезонным тестам, команде вновь удалось построить лучший болид в пелетоне, который болельщики прозвали «самовозкой».

Рэп-звезда, постоянный участник модных вечеринок и светских раутов, а по совместительству пятикратный чемпион мира в Формуле-1 Льюс Хэмильтон останавливаться на достигнутом не собирается. Ведь пока непокоренной остается вершина Михаэля Шумахера, который семь раз брал титул чемпиона. Так что роль статиста британец уж точно не собирается выполнять.
Валттери Боттас в начале карьеры подавал хорошие надежды. Подписание контракта с Mercedes-AMG подвигло финна на смелые бравады и даже заявления о том, что он поборется за титул. Но уже первые гонки показали, что Боттасу отведена роль оруженосца. Поначалу финн был стабилен, затем произошел нервный срыв, но команда дала ему еще один шанс. Роль у Боттаса простая — набирать очки и «подносить мячи» Хэмильтону.
Scuderia Ferrari

Итальянцам тяжело смириться с ролью вечно вторых, но у команды из Маранелло ничего не получается вот уже который сезон подряд. Вроде и машина одна из самых быстрых (если не самая), и пилоты хорошие. Но постоянные ошибки стратегов во время гонок, невынужденные ошибки и карма итальянского руководства не дают Ferrari стать чемпионом. В этом году «ура-заявления» забыты, команда осторожна в прогнозах. И это правильно. На предсезонных тестах специалисты заметили, что болид Mercedes-AMG заметно быстрее Ferrari в поворотах.

Когда в 2015-м Феттель перешел из Red Bull, за который и взял все титулы, тиффози заговорили о том, что уж теперь-то Ferrari точно станет чемпионом. Но не тут-то было. Сначала бороться за титул не позволяла машина, а потом, кажется, расклеился сам немец. Плюс череда неудач, а также абсолютно непонятных и невынужденных ошибок. Если к этому сезону Феттель не соберется, то титула ему вновь не видать. Хотя талант и скорость у него есть и это один из лучших пилотов современности.
Напарником Феттеля будет восходящая звезда Шарль Леклер. Пилот входит в программу поддержки Ferrari и в основной состав его перевели после всего одного сезона в Sauber. Леклер действительно очень быстрый и техничный пилот, что он успел доказать в Заубере в прошлом сезоне, показав немыслимые результаты на неконкурентоспособной машине. Но, сдается нам, он мог бы проездить в Sauber еще один сезон, дабы набраться опыта. Но у итальянцев, кажется, другой план: своими скоростью и умениями Леклер должен подстегивать Феттеля.
Aston Martin Red Bull Racing

Последние сезоны с двигателями Renault к успеху некогда чемпионскую команду не приводили. Весь прошлый сезон руководство команды критиковало французских мотористов. В итоге — спорный переход на двигатели Honda. Последние раньше не отличались ни чемпионской мощностью, ни хоть какой-то надежностью. Гонки не проходило, чтобы с ними что-то не случалось.
Но первые тесты этого года показали, что скорость у Honda есть (кажется). Остается дело за надежностью. А уж в продуманной аэродинамике сомневаться не приходится.

Когда Ферстаппен пришел в Red Bull, ему прочили титул чемпиона чуть ли не в первый сезон выступлений. Очень быстрый австриец, к тому же сын прославленного гонщика, заставил считаться с собой титулованных соперников. Но… Фортуна не очень благосклонна к Максу. Однако самое главное — нестабильность на трассе, нервы, постоянные перебранки с командой по радио и желание стать №1 в команде, где декларируется равенство пилотов. Особое отношение в «быках» Ферстаппен получил. Но пока ничего не дал взамен. Пяти побед в 81-й гонке маловато для того, чтобы считаться лучшим из лучшим. В Red Bull, повторимся, ценят Макса и отпускать его не собираются. Теперь шаг за Ферстаппеном — доверие команды надо оправдывать.
Пьер Гасли переведен из юниорской Toro Rosso в Red Bull после ухода Даниэля Риккардо. На счету француза чуть больше одного сезона (26 гонок), лучший результат — четвертое место. У Гасли, несомненно, есть талант. И если он не растеряется в новых условиях, а команда будет поддерживать его, то он способен удивить многих.
Renault Sport F1 Team

Когда французы возвращались в «королевские гонки» с заводской командой, то ставили перед собой только одну цель — завоевать Кубок конструкторов. Несмотря на неудачи, от амбиций в команде не отказались и жаждут побед.

Даниэль Риккардо, устав от прессинга семейства Ферстаппенов в Red Bull и понимая, что на него ставку больше не делают, решил, что называется, двигаться дальше. Правда, большинство экспертов сходятся во мнении, что Renault — это не лучший вариант и уж продвинуться вперед, к титулу, точно не позволит. Но других хороших предложений на рынке не было. Формально в Renault оба пилота равны, но реношники наверняка сделают все, чтобы у австралийца были шансы на победу.
Нико Хюлькенберга впору называть ветераном Формулы-1. В Renault решили не расставаться с пилотом, который хорошо умеет работать с инженерами и способен дать много полезной информации. Кроме того, он довольно стабилен, а для улучшения позиции в Кубке конструкторов каждое очко на счету.
Rich Energy Haas F1

Американская команда в Формуле-1 — это всегда экзотика. В Haas к дебюту в Формуле-1 подошли основательно, заручившись технической поддержкой Ferrari. Которая была настолько велика, что первый болид команды называли «копипастой» прошлогодней Ferrari. Команда проигрывает заводским командам, но среди частников держится уверенно. И, кажется, бросать выступления в Формуле-1 не намерена.

Француз Грожан на заре карьеры подавал надежды и его называли чуть ли не вторым Простом. Но ни Простом, ни кем-либо другим из великих ему стать не суждено. Мало того, нестабильная езда привела и к отчислению из заводской команды. Казалось бы, «звоночек прозвенел», но Грожану, кажется, все равно. У него ровным счетом ничего не получается: ни толком настроить машину, ни навязать борьбу соперникам. А уж манера пилотирования привела к тому, что болельщики присвоили Роману обидный титул «Водитель, который всегда едет мимо поворота».
Кевин Магнуссен проводит в Формуле-1 пятый сезон. Про таких принято говорить «крепкий середнячок». Впрочем, так оно и есть на самом деле: по итогам прошлого сезона он занял девятое место в чемпионате. Зачем он Haas? Во-первых, датчанин неплохо работает с инженерами. Во-вторых, стабилен.
McLaren F1

Некогда легенда Формулы-1, мягко говоря, не в лучшей форме. Обратите внимание: у команды нет даже титульного спонсора. Несколько лет назад большие надежды возлагались на возвращение в Формулу-1 Хонды, которая сделала McLaren чуть-ли не заводской командой. Но все обернулось еще большим провалом. Даже Фернандо Алонсо не выдержал и ушел не только из команды, но и из Формулы-1 вообще. В этом году силовые установки будет поставлять Renault. Пойдут ли дела лучше? Ох, хотелось бы. Даже тем, кто команду не любит.

Карлос Сайнц, выпускник программы Red Bull, стал номером один в McLaren. Но удастся ли ему вытянуть команду из того болота, в котором она находится, неизвестно. Сайнц талантлив, хладнокровен и стабилен. Так что очки, по крайней мере, привозить в копилку Макларена должен постоянно.
Ландо Норрис — дебютант чемпионата. 19-летний британец вряд ли сможет серьезно помочь Сайнцу, хотя и остается пока темной лошадкой чемпионата. Прорывов от него никто не ждет, прыжка выше головы тоже. Главное — стабильность на трассе и аккуратное вождение.
Sportpesa Racing Point F1

Нет, это не новая команда. Это хорошо известная Force India, но у ее теперь уже бывшего владельца Виджей Мальи очень большие проблемы: его обвиняют в махинациях и даже пытались арестовать и на родине в Индии, и в Великобритании. В результате в прошлом году, устав от неудач Williams, отец Лэнса Стролла привлек консорциум инвесторов и выкупил для сына целую гоночную команду. Force India показывала хорошую скорость, что будет с Race Point — непонятно. Впрочем, практически весь инженерный коллектив команды остался прежним.

С Лэнсом Строллом все понятно — это типичный, хотя и быстрый, бизнес-драйвер. Из-за него без места в Формуле-1 остался талантливый Эстебан Окон. Канадец провел в Формуле-1 два сезона и даже один раз поднимался на подиум. То есть как минимум зачатки таланта у него есть. Но не испортит ли Стролла тот факт, что теперь в его подчинении целая команда?
Серхио Перес защищает в Формуле-1 Мексику, где эта серия очень популярна. Это уже восьмой его сезон в серии, но каких-то «вау» успехов он не добивался, дважды по итогам сезона занимая седьмое место. Впрочем, как и Стролл, он поднимался на подиум. Помимо того что Перес должен стать движущей для команды силой, за его спиной стоят и мексиканские спонсоры. А лишними деньги не бывают. Папа Стролла подтвердит.
Alfa Romeo Racing

И да, это снова не дебютант чемпионата. Это Sauber, который со дна чемпионата помогли поднять деньги и инжиниринг Ferrari и концерна FCA. Сегодня швейцарская конюшня фактически стала дочерней командой Ferrari, куя для последней кадры (вспоминаем о Леклере). Обе стороны подчеркивают, что ни кусочка Sauber итальянцам не отдано, просто поддержка стала настолько сильной, что команду переименовали. Конечно, болиды оснащены не двигателями Alfa Romeo: поставщик моторов Ferrari.

Ба, какие люди! В Ferrari очень любят финна Кими Райкконена, потому не уволили его, а перевели в Alfa Romeo Racing. Ну а самому Кими, кажется, вообще все равно, за кого выступать. Сам он говорит, что начинал за Sauber и искренне рад, что вновь оказался здесь. Этот сезон у 39-летнего (!) пилота, скорее всего, будет последним в карьере. Хотя сколько раз мы это уже говорили!
Итальянец Антонио Джовинацци тоже из Ferrari — из молодежной программы Academia Ferrari. Дебютировал и в Формуле-1, и в команде в прошлом году, проведя всего две гонки (он заменял травмированного Паскаля Верляйна (и финишировав в одной из них 12-м). Сложно сказать о перспективах этого пилота, но его поддерживал сам покойный бывший глава концерна FCA Серджио Маркионне.
Toro Rosso Honda

Фарм-конюшня Red Bull, призванная готовить молодежь к выступлениям за основную команду, и так звезд с неба не хватала, а тут еще и двигатель Honda. Впрочем, сами итальянцы говорят, что специалисты Хонды оказывают им такую техническую поддержку, какую не оказывал прежде ни один из поставщиков моторов. И все же шансы серьезно улучшить турнирное положение для бывшей Minardi крайне призрачны.

В принципе, никакого Даниила Квята в Торо Россо быть не должно — Red Bull скандально уволила россиянина в 2017-м, не дав даже закончить сезон. На его месте должен был оказаться англичанин Дэн Тактум. Но тот не сумел набрать необходимое для суперлицензии количество очков в младшей серии. И все… молодежь у Red Bull кончилась. Думается, Квят, весь прошлый год проведший на симуляторе Ferrari в должности девелопмент-драйвера, долго не колебался с ответом. Сам россиянин, судя по риторике последних интервью, сильно изменился и повзрослел. Но другое дело, что за Toro Rosso высоких результатов он никогда не добивался (или не успел — слишком стремительным был перевод в Red Bull).
Тайско-британский пилот Александр Элбон выдающимся не является. В прошлом году он занял третье место в Формуле-2, да и до этого ни в одной серии не одержал победы в чемпионате. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко рассыпается в комплиментах Элбону, но ждать в первый сезон от новичка Формулы-1 высоких результатов не приходится.
Williams Racing

Если бы несколько лет назад кто-то сказал, что легендарный Williams будет замыкать турнирную таблицу, ему бы рассмеялись в лицо. Но техническому директору Падди Лоу в прошлом году удалось создать настолько ужасающую машину, что ни о какой борьбе с соперниками и речи не шло. Улучшится ли ситуация в этом году? Все верили, что да, и на тестах Williams не выглядел провальным. Но за девять дней до старта чемпионата Падди Лоу заявил о том, что уходит из команды. Которая на старте осталась без ключевой персоны.

Пилотский состав обновлен полностью. На место Сергея Сироткина в Williams взяли поляка Роберта Кубицу, который в прошлом году был резервным пилотом. Это очень опытный и талантливый пилот. Но есть несколько «но». Первое — у него не до конца восстановилась подвижность руки после ужасной аварии на ралли. Второе — он слишком долго отсиживался без гонок. Хотя мотивации Кубице не занимать, конечно же.
Британцу Александру Расселу всего 21 год. В младших сериях он показывал неплохие результаты, хотя звезд с неба не ловил. Главное для команды — деньги его спонсоров, ведь в этом году Williams остался и без титульного спонсора, функции которого несколько лет исполняла Martini.
Ну а бонусом — клип Chemical Brothers, в котором мелькает болид Формулы-1:
С другими материалами рубрики «Спорт» можно познакомиться здесь.
Фото: команды Формулы-1
5 главных изменений в новом сезоне Формулы-1 (и еще видеобонус)В 2019 году машины Ф1 станут еще длиннее. Все из-за дополнительных 5 кг топлива
Не так давно один из пользователей Reddit наглядно сравнил нынешние машины Ф1 с теми, что выходили на трассы полвека назад. Оказалось, что за это время они увеличились в длину едва ли не вдвое. И в 2019-м этот процесс скорее всего продолжится – причиной тому очередные изменения в правилах.
Чтобы подстегнуть гонщиков активнее атаковать и получать меньше негатива от болельщиков после очередных слов пилотов о необходимости экономить топливо, еще прошлой весной в Ф1 решили увеличить лимит горючего на гонку со 105 до 110 кг.
Нет сомнений, что эти килограмы позитивно скажутся на зрелищности – ведь самим гонщикам необходимость снимать ногу с педали газа еще до входа в поворот и катиться какое-то время накатом нравится даже меньше, чем зрителям.
Однако лишнее топливо надо где-то хранить.
Для этого потребуется увеличить объем бака, что при нынешней предельно плотной компоновке машин будет непростой задачей. Вдобавок, бак располагается в центре шасси, чтобы развесовка и баланс оставались прежними по мере использования горючего – а в этой области свободного места просто нет.
Сделать бак выше или шире не получится: в регламенте сказано, что он должен полностью располагаться в пределах 400 мм от продольной оси автомобиля. Остается один выход – еще дальше разносить передние и задние колеса друг от друга, добавляя пространства между ними.
По оценкам экспертов, для размещения 1 кг топлива потребуется 7 мм длины шасси. Это значит, что придется добавить еще 35 мм, а скорее всего, даже 50. И в первую очередь это коснется тех, кто раньше пытался сделать свою машину более компактной.
Мы уже писали, что в 2018-м три топ-команды Ф1 избрали разные концепции: у Red Bull это относительно короткое (3550 мм) шасси со значительно приподнятой задней частью, у Mercedes – длинное (3726 мм) и практически параллельное асфальту, тогда как Ferrari с 3621 мм располагалась примерно посередине.
Применительно к увеличению бака это значит, что конструкторам из Брэкли будет проще всего – возможно, получится изыскать резерв пространства и в рамках прежней базы. А вот их коллегам из Маранелло и Милтон-Кинса неизбежно предстоит удлинять свои машины.
Кроме того, как говорят источники Motorsport.com, конструкторы Ferrari придумали что-то интересное в задней подвеске, но для реализации этой идеи требуется свободное место, поэтому колеса пришлось немного отодвинуть назад от двигателя. Но так как распределение массы по осям в Ф1 жестко фиксировано, передние колеса тоже пришлось двигать – и это дополнительно увеличило базу. Так что новая Ferrari концептуально должна быть ближе к Mercedes, чем к Red Bull.
Если же продолжать анализ ситуации с топливом, то 10 лишних килограммов веса снижают время круга в среднем на 0,3 секунды. Потому в некоторых гонках команды могут пойти на непопулярные меры – заправить бак не до конца и попросить гонщиков экономить, как раньше.
Кому-то и вовсе может прийти в голову мысль: совсем не увеличивать объем топливного резервуара, не удлинять машину и продолжать знакомую практику – постоянно беречь горючее. Тем, у кого туго с ресурсами, такой подход обещает стабильность и возможность использовать решения из 2018 года.
Однако принимать подобное решение следует максимально взвешенно: ведь у соперников всегда будет дополнительная мощность, а на отдельных трассах, где особенно важно получать от мотора максимум, подобный выбор сулит очень большие проблемы.