(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


До какого числа надо переобуть машину по закону


Закон «О смене резины»

Если температура окружающего воздуха меняется с минуса на плюс, у заботливого автовладельца сразу возникает вопрос о временном порядке смены шин. Некоторые автолюбители меняют резину раньше, другие же «переобувают» колеса позже. Поэтому многие задаются вопросом, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю в 2017 году? Об этом в статье.

Порядок смены резины автомобиля

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» регламентирует, что летом, в частности, в июне, июле, августе, эксплуатация зимних шин (шипованных) запрещена. Если же шины не имеют вставленных шипов, на ней можно ездить и в летнее время года. При этом закон гласит, что на шипованной резине можно передвигаться до первого июня без смены.

Чтобы определиться с правильным порядком смены зимней шины на летнюю, необходимо определить точную дату. Назвать ее никто не сможет. Однако для средней полосы РФ есть дата, согласно которой до этого числа все автовладельцы обязаны ездить на зимних шинах. Время перехода на летние колеса по закону — 15 марта.

Все зависит от индивидуальных погодных условий для каждого региона и местных законов. Если ожидаются минусовые температуры и после этого числа, ради своей безопасности не стоит производить смену резины.

Правила для легковых автомобилей

Главные положения закона, которые определяют правила перехода с зимних на летние шины у автомобилей следующие:

  • 1 января 2015 года вступили в силу поправки закона относительно термина «зимняя резина» и подробное его значение. В измененных статьях говорится о допустимой глубине протектора. Однако о сезонной резине во время передвижения на транспортном средстве не говорится;
  • Штрафы за смену по закону допускаются в том случае, если был нарушен регламент части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. То есть, если текущие колеса не соответствуют техническому регламенту, изменения которого прописываются в статьях. Инспектор полиции может не составлять протокол, а просто устно предупредить;
  • Вступил в силу новый технический регламент закона. Прописанные в нем условия касаются летней и зимней резины. Летом нельзя ездить на шипованной резине с июня по август, а зимой на летней с декабря по февраль. В соответствии с климатической обстановкой отдельных взятых регионов, срок смены может быть изменен. Пока что штраф за подобное нарушение не предусматривается согласно законодательным положениям в последней редакции.

Ознакомьтесь  Закон о ношении холодного оружия

Поэтому срок смены с зимней резины на летнюю определяется индивидуально, в зависимости от региона и климатических условий.

Порядок смены резины для грузовых авто

Изменения сроков смены шин согласно закону коснутся и грузовых автомобилей. Региональные власти самостоятельно определяют период, в течение которого можно использовать только один вид колес. При этом эксперты утверждают, что тупиковых ситуаций не избежать.

К примеру, чтобы водителю-дальнобойщику преодолеть расстояние из Сочи до Мурманска, он должен поменять с одного вида на другой несколько раз. Эксперты в области создания законодательных норм предлагают внести изменения в законе, который будет определять точную дату смены шин.

Также следует менять грузовику резину, если она непригодна к последующей эксплуатации. Существует порядок определения показателей смены шин:

  • На протекторе видны перемычки;
  • Применяется инструмент или определяется на глаз;
  • Глубина рисунка для летней резины должна быть не менее 1,6 миллиметра, для зимней — минимум 4 миллиметра;
  • Степень износа на шипованной резине определяется количеством оставшихся шипов.

Если хотя бы одно из вышеописанных требований не соответствует нормам закона, резину на грузовых машинах нужно менять.

Сроки замены колес по закону

В 2017 году был принят законопроект. Теперь автовладельцы обязаны переобувать колеса в строго отведенное время — 1 декабря. Но если до этого числа уже была осуществлена смена шин, это не считается нарушением закона. Передвигаться на зимнем протекторе можно до первого марта. По его наступлению можно переобувать транспортное средство. Однако в некоторых регионах России рекомендуется переобувать 1 марта или позднее. К этому числу погодные условия становятся устойчивее к перепадам.

Штрафы

Следует заметить, что штрафные санкции за летнюю резину не установлены. Этой нормы нет в Федеральном законе. Поэтому слухи о том, что за несвоевременную смену полагается наказание, опровергаются.

Если речь идет о наказании за езду на зимних шинах в летний период, здесь при разработке проекта планировалось штрафовать на сумму до 2000 рублей. Однако инициатива государственной думой не подтверждается. Как гласит КоАП, штрафовать можно лишь за несоответствие штрафа техническим требованиям по закону. Размер — 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):

210fz.ru

Когда переобувать машину на летнюю резину полная информация

Смена покрышек – процедура, которую автовладельцам приходится проводить дважды в год, при переходе на зимнюю и летнюю резину. Необходимость установки новых шин определяется сменой погодных условий. Внимания требует и безопасность транспортного средства.

Задумываясь, когда переобувать машину на летнюю резину, спешить не стоит.

Когда стоит менять покрышки

Температура окружающей среды – один из главных факторов, позволяющих определить оптимальный момент, для перехода на летнюю резину. Этот критерий считается основным и среди производителей покрышек. Ведь летний и зимний тип резины предназначается для разных условий эксплуатации.

Когда температура достигает +10 градусов:

  • Зимние шины становятся слишком мягкими, что сказывается на качестве управления, безопасности, могут развиваться аварийные ситуации. Шипованные модели требуют отдельного внимания, так как в этом случае сильно увеличивается тормозной путь, происходит ускоренная потеря шипов, что сопровождается полной потерей свойств.

Когда показатели падают ниже +5 градусов:

  • Летние покрышки начинают быстро твердеть, из-за чего пропадает сцепление с покрытием, возможны заносы, легко потерять управление.

Отличия между шинами представлены не только составом резиновой основы, отличается и протектор, который разрабатывается для решения определенных задач. Чтобы понять, при какой температуре менять шины, стоит обращать внимание на среднесуточные показатели.

Когда воздух прогреется до +7 — +8 градусов, можно смело переходить на летний тип шин. Если возникает вопрос, не слишком ли это рано, можно изучить долгосрочный прогноз погоды в регионе.

Рекомендуем воспользоваться калькулятором подбора летних шин.

Внимание:

Если сложно определить при какой температуре меняют колеса, можно обратить внимание на период, когда в ночное время температура не опускается ниже нуля. Но если на автомобиле приходится выезжать рано утром, и земля еще не прогрета, ожидаются похолодания, смена погоды, лучше отложить поездку в сервис или на несколько дней пересесть на общественный транспорт.

Когда наступает март, в большинстве шиномонтажных наблюдаются немалые очереди желающих поменять резину. Пик приходится на 15 число, когда среднесуточная температура повышается до желаемых отметок. Однако эта дата характерна только для средних регионов России. В южных областях автовладельцы могут менять покрышки уже с 1 марта, а в северных к концу месяца.

Выбирая подходящий момент, автовладельцы обращают внимание на такие факторы:

  • Календарный период, регион;
  • Прогноз погоды, резкие похолодания, смена температур в ночное и дневное время;
  • Загруженность пунктов шиномонтажа в конкретный период;
  • Условия эксплуатации (если авто требуется лишь в утреннее и вечернее время, спешить не стоит);
  • Состояние дорог;
  • Водительский опыт.

Выбирая сервис, лучше доверять только профессиональным центрам, где имеется все необходимое оборудование, работают опытные мастера.

Замена шин в соответствии с техническим регламентом

Несколько лет назад начал действовать закон, регулирующий периодичность смены колес. Нормы, обязательные для всех государств Таможенного союза, не относятся к всесезонным моделям. Они позволяют понять, когда менять зимнюю резину на летнюю. Ведь законодательно указываются периоды, не допускающие использование определенных покрышек.

Важные детали Технического регламента:

  • На весь летний сезон, начиная с 1 июня и заканчивая 31 августа, эксплуатация шипованной резины запрещается;
  • На срок от 1 декабря, и пока зима не закончится, летние покрышки не допускаются.

Уточнение или изменение сроков возможно в случае смены погодных условий, что определяется региональным правительством. Поскольку точная дата все же устанавливается, во время проверки технического состояния транспорта инспекторы будут обращать внимание на покрышки, их состояние, глубину протектора.

Требования, установленные регламентом:

  • Для легковых моделей глубина должна быть не менее 1,6 мм;
  • Для двухколесного транспорта (мопедов, мотоциклов) допускается до 0,8 мм;
  • Для безопасности автобусов глубина протектора должна составлять не менее 2 мм;
  • Если эксплуатируется грузовой транспорт, допускается уменьшение показателя до 1 мм (только для техники массой более 3,5 тонн).

При обнаружении сильно изношенного протектора, автовладельцу может быть выписан штраф. Примечательно, что если в теплое время будет стоять зимняя резина, она быстро сотрется. А вовремя сменив ее, легко продлить эксплуатационный период, сократить расходы.

Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж

Безопасность – один главных факторов, определяющих необходимость замены. Ведь автомобиль может становиться неуправляемым, плохо тормозить.

Внимания требуют и другие факторы:

  1. Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
  2. Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
  3. География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.

Внимание:

Некоторые автовладельцы считают, что частая смена резины не лучшим образом воздействует на покрышки и диски. Это утверждение относится только к случаям неправильного хранения. Менять стоит сразу все колеса, и лучше когда новые покрышки представлены не только одинаковыми моделями, но и датой производства.

auto-sovets.ru

Замена зимней резины на летнюю 2019 сроки. Когда нужно менять по закону и какой штраф

Производители рекомендуют переходить с зимней резины на летнюю, когда средняя температура воздуха минует рубеж в 7 градусов. Тогда летняя резина полностью размягчается и достигает своих рабочих характеристик.

Но на практике многие стараются заменить колеса сразу же, как только первые лучи весеннего солнца растапливают снег на газонах. Средняя дневная температура колеблется в районе 3-5 градусов тепла. Чем же грозит такая торопливость?

Нужна ли спешка при замене зимней резины на летнюю?

Обычно те, кто ценит динамичную езду, стараются поскорее перейти с зимних шин на летние. Считается, что по управляемости летние колеса лучше, чем зимние. Но подобный несвоевременный переход чреват проблемами. Летние шины быстро каменеют на морозе, теряют эластичность, коэффициент сцепления резко падает, и резина перестает цепляться за асфальт, пишет АиФ.

Если в теплую погоду средний коэффициент сцепления равен 0,5-0,7 единицы, то зимой при нуле градусов на обледенелой дороге он уже 0,2-0,3. На голом льду такие шины имеют уже 0,08-0,15 единицы, то есть они почти перестают держать дорогу.

Это опасно при ряде распространенных ситуаций. К примеру, водитель поспешил и переставил автомобиль на летние шины. Днем солнце разогревает воздух у поверхности асфальта до 10-15 градусов тепла, а черный асфальт — еще больше. Но стоит солнцу уйти за горизонт, как промерзшая земля отдает холод. Талая вода вновь схватывается холодом и превращается в лед.

Нередко заморозки бывают по утрам. Поднимающийся туман выпадает росой и тут же превращается в невидимый слой очень скользкого льда. На замерзших лужицах можно сильно поскользнуться, особенно в поворотах, когда привыкший к хорошему сцеплению водитель перестает контролировать ситуацию. Еще недавно шины выдерживали крепкие боковые перегрузки, а сейчас они не могут затормозить даже перед небольшой дугой. АБС стрекочет, и автомобиль беспомощно несется на противоположную сторону дороги.

В этой ситуации опытные водители перестают жать на педаль тормоза и стараются съехать на обочину, где и тормозят, так как на рыхлой земле сцепление колес 0,2-0,4, что больше, чем на льду.

Зимняя шина в такой ситуации спасает жизнь, не говоря уже о «шиповках».

Чем отличаются летние и зимние шины

Насколько зимняя резина отличается от летней по динамике? Журнал «За рулем» проводил подобные тесты. Два автомобиля обувались в зимнюю и летнюю резину и при околонулевой температуре отправлялись на трек. Тормозной путь у летней покрышки был примерно на 1-2 метра меньше, чем у зимней. Если с 80 км/ч летние колеса тормозили на протяжении 25-26 метров, то машина на зимних колесах замедлялась почти 27-28 метров. Летняя покрышка во время трения об асфальт быстро нагревалась, достигала рабочих температур и показывала свойственное ей летнее торможение. То есть тормозит она априори лучше зимней.

Однако так называемый «держак» у летней резины при околонулевых температурах хуже. Летняя шина при 2-5 градусах тепла в поворотах не успевает хорошо разогреться, как при торможении, твердеет и скользит раньше, чем эластичная зимняя покрышка.

Другими словами, в поворотах лучше держит дорогу зимняя фрикционная или даже шипованная шина. И именно способность цепляться за асфальт, а не длина тормозного пути, зачастую определяет безопасность движения. Да и по динамике «зима» лучше «лета». При 3-5 градусах тепла на тестах зимние шины позволяли обогнать автомобиль на летних колесах примерно на секунду-две. А это очень большая дистанция.

Кроме того, зимняя шина обычно заметно мягче летней и лучше гасит удары от дорожных ям, появляющихся в изобилии в весенний период. Мягкая боковина и высокий профиль помогают избежать пробоев и повреждения амортизаторов.

Поэтому спешить с быстрой заменой зимних шин на летние не стоит. Зимние покрышки обеспечивают лучшее сцепление с дорогой и более быстры. Правда, они проигрывают по уровню шума и из-за мягкости протектора не позволяют столь четко маневрировать, как на «лете».

Что же касается их проигрыша в тормозном пути, то во время межсезонного вождения их способность лучше держать дорогу позволит избегать ситуаций, где такое торможение необходимо.

В общем, затянувшаяся весна 2019 года говорит о том, что ждать наступления 7-градусного рубежа для смены резины можно не раньше середины месяца. Поэтому смену зимних колес на летние лучше производить примерно за неделю до майских праздников. Так безопаснее.

Три опасных ошибки при замене зимней резины на летнюю

Весеннее солнце начало припекать. В больших городах снега становиться все меньше, а сухого асфальта — больше. Чтобы сохранить шипы на своих шинах, многие автомобилисты спешат сменить зимнюю резину на летнюю, не задумываясь о последствиях такой рачительности.

Начнем с азов. Переходить с летней резины на зимнюю необходимо, когда среднесуточная температура воздуха падает ниже +5—7 градусов. Соответственно, менять зимнюю резину на летнюю, необходимо, когда среднесуточная температура превышает рубеж в +5—7 градусов.

Резиновая смесь, из которой изготовлены летние и зимние шины — разная. И создается с учетом, в том числе, температурных режимов, в которых шина ведет себя определенным образом. Вы можете не учесть температуру дорожного полотна, которое весной прогревается дольше, чем воздух, а также тот факт, что теплые весенние деньки, почти всегда сопровождаются ночными заморозками.

Таким образом, «переобувшись» слишком рано, вы удваиваете свои шансы попасть в аварийную ситуацию. Поэтому, не бойтесь за шипы на своих шинах, с ними ничего не случится, если вы поменяете резину на неделю-другую позже.

После смены шин сход-развал многие водители предпочитают не делать. Однако это будет вовсе не лишним при определенных условиях. Есть такое понятие, как «плечо обката» — это расстояние между центром пятна контакта и осью поворота колеса на дорожном покрытии. Так вот: если ваши летние и зимние шины имеют разные размеры, а диски разный вылет, то «плечо обката» изменится всенепременно. А значит, сход-развал обязателен.

В противном случае может ощущаться биение в руле и сократиться ресурс ступичных подшипников и элементов подвески в виду увеличения нагрузок. Если же размеры летних и зимних шин совпадают, и вы используете всего один комплект дисков, то делать развал-схождение всякий раз, когда меняете резину, необязательно.

Ну и третья ошибка — хранение резины. Сваливать резину, как вам заблагорассудиться и где попало — преступление! При неправильном хранении шины могут деформироваться, после чего их можно отвезти в пункт приема старых покрышек или на дачную клумбу.

Помните: хранить резину на дисках нужно в прохладном и темном месте в подвешенном состоянии, либо в стопке, а шины без дисков в их рабочем положении — стоя. И не забудьте отметить местоположение каждой шины (сторону и ось) — это обеспечит более равномерный износ покрышек.

Точные сроки замены зимней резины на летнюю

Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Нет! Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днём, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных (а порой и суточных) кратковременных заморозков. В этом смысле, как говориться, лучше «переездить», пишет КП.

Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам (и обледенелым дворам). Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололёдными реагентами.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» 018/2011, в частности пункт 5.5, предписывает:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза».

Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением ИЮНЯ. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащённые зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Но, по описанным выше причинам, делать этого не советую. Автор этих строк имел печальный опыт. Колеса с остатком протектора в 5-6 мм сносились практически за лето.

При этом машина заметно «плавала» на скоростях более 100 км/ч и забортной температуре более +20 С. Конечно ощущения будут разными от управления «четверками» «Жигулей» и БМВ. Хороший автомобиль нивелирует негативные последствия применения несоответствующих сезону шин. Но по моим личным ощущениям правильно подобранная резина позволяет не только обеспечить безопасность, например, на той же «семерке» от АВТОВАЗа, но в полной мере раскрыть потенциал S7 от AUDI, заряженной более чем 400 лошадиными силами.

Но вернемся к срокам замены. В вашем регионе (более южном тёплом) власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май. При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август – только летние.

Таким образом, если исходить строго из сроков, указанных в Техническом регламенте, получается:

Летние шины (без маркировки М&S) могут использоваться с марта по ноябрь
Зимние ошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться с сентября по май
Зимние неошипованные шины (с маркировкой М&S) могут использоваться круглый год

Получается в итоге, если у вас колеса с летней и зимней ошипованной шинами, то произвести замену зимних на летние весной потребуется течение трех весенних месяцев: с марта по май. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения:

«Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»!

Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно – дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо (в обиходе – «диск»). На практике мой более чем 20-летний опыт и моих знакомых (6-7 сезонов уже) показал: ничего криминального с шинами не происходит, если сотрудники шиномонтажа имеют необходимый и достаточный опыт.

Кстати, в этом сезоне вы воспользовались такой удобной услугой как выездной шиномонтаж? Напишите, пожалуйста, в комментариях, о вашем опыте. Многим, думаю, будет интересно. Ведь это не только экономит драгоценное время, но и позволяет сохранить здоровье, храня колеса «на складе» поставщика услуги. Колеса современных авто все более увеличиваются в диаметре, достигая величины свыше 20 дюймов. Поднять такие под силу только физически крепкому человеку!

Опасна ли зимняя резина летом?

Период, когда автомобилисты массово меняют зимнюю резину на летнюю, начнется буквально через несколько недель. Но так ли опасна для колес эксплуатация не по сезону, и что за это грозит водителю со стороны органов ГИБДД.

В жизни случается разное, а потому не стоит зарекаться, что не попадешь в ситуацию, когда придется колесить по дорогам нашей необъятной на машине, «обутой» в колеса не по сезону.

Если, к примеру, летом поездить в городе с открытыми окнами, через очень короткое время понимаешь: вокруг полно машин, цокающих зимней шипованной резиной по раскаленному солнцем асфальту. Чем же на самом деле грозит езда на зимних колесах машине и ее владельцу? Может, и правда ее можно эксплуатировать круглогодично?

На первый взгляд, дело обстоит именно так: ведь если резина обеспечивает сцепление с дорогой скользкой зимой, то уж летом ей это и подавно под силу. Кроме того, если речь идет о нешипованной «липучке», то зимние шины считаются более тихими именно в силу используемой в них более мягкой резиновой смеси. Однако и минусов у эксплуатации зимних колес летом тоже хватает.

Как раз в силу большей эластичности материала покрышки, в жару его прочность заметно снижается. Помимо этого, увеличивается тормозной путь машины: по разным оценкам на 1,5—2 длинны корпуса, если речь идет о легковушке. Насколько это повышает риск аварии, понятно каждому. Да и управляемость падает.

«Зимняя» конфигурация рисунка вместе с повышенной из-за жары мягкостью материала колеса делают «блоки» протектора более склонными к подламыванию при поворотах и перестроениях машины. «Заточенность» зимней резины под работу в условиях, когда вода по большей части находится в твердом состоянии, оборачивается при прочих равных условиях большей склонностью колес к аквапланированию. Это тоже не способствует повышению безопасности на дороге.

Ну и, само собой, более мягкая зимняя резина на летней жаре гораздо быстрее стирается по сравнению с летней. Все та же мягкость приводит к тому, что в теплое время года расход топлива у машины, «обутой» в зимнюю резину, может вырасти на 10—15% из-за увеличения сопротивления качению.

С правовой точки зрения езда летом на зимней резине противоречит требованию Регламента безопасности транспортных средств. Этот документ прямо говорит, что «в летний период (июнь, июль, август) запрещено использование транспортных средств с колесами, имеющими зимние шины». За нарушение в статье 12.5 КоАП даже предусмотрено наказание в виде предупреждения или 500-рублевого штрафа. Но кто из водителей припомнит, чтобы остановивший его сотрудник ДПС принялся высматривать маркировку на шинах?

yur-gazeta.ru

Когда по закону менять зимнюю резину на летнюю?

Существует большое количество слухов о штрафах и наказаниях за несвоевременную смену резины с летней на зимнюю и наоборот. Определенных сроков для проведения этого действия не существует, однако законодательство дает водителям рекомендации.

Особенности смены резины автомобиля по закону

Согласно техническому регламенту «О безопасности колесных транспортных средств» существуют определенные ограничения и меры в использовании летней и зимней резины. Таким образом в период с июня по август зимнюю использовать запрещается, а в период с декабря по февраль запрещается использовать летнюю. В соответствии с информацией регламента, если шипы на шинах отсутствуют, то резину можно использовать в июне, июле и августе.

Территория Российской Федерации огромна, поэтому для разных климатических зон время смены шин на автомобилях — разное. Назвать точную дату невозможно. Для средней полосы Российской Федерации время перехода на летнюю резину по закону — 15 марта. Но, при обоснованных причинах, автовладелец может передвигаться на зимней, шипованной, до первого июня. Согласно техническому регламенту для автовладельцев более важным периодом считается смена шин с летних на зимние.

Читайте также о последних изменениях в Федеральном законе об актах гражданского состояния. Подробности по ссылке:

Смена резины всецело зависит от погодных условий территориальных регионов страны. Если после 15 марта в регионе держится минусовая температура, то менять резину на летнюю не стоит. Аналогично, если осень теплая и температура не опускается до 0, то со сменой резины можно подождать.

Вам будет интересно: Федеральный закон №61 в новой редакции. Подробности по ссылке:

Для легковых автомобилей

Хотя дату смены резины назвать невозможно, но в законе о смене резины существуют определенные требования и условия для водителей автомобилей.

Среди этих требований:

  • Изменения в законе произошли 1 января 2015 года. Согласно этой редакции в статье с терминами и их определениями были внесены изменения в понятие «зимняя резина». Изменилась допустимая глубина протектора шины. Однако в этих изменениях не было написано про передвижение автомобилей с сезонной резиной;
  • В техническом регламенте закона произошло большое количество изменений, касающихся отдельно летней и зимней резины. В календарный летний период, а именно в июне, июле и августе запрещается ездить на автомобиле с зимними, шипованными шинами. В календарный зимний период, а именно в декабре, январе и феврале запрещается передвигаться в транспортном средстве с летними шинами. В изменениях оформлена информация, что сроки «переобувки» автомобиля могут варьироваться в зависимости от региона страны. В настоящее время наличие штрафа за неправильную резину только рассматривается;
  • В области смены шин в разные сезоны штрафы существуют только по технической стороне шины. Согласно статье 12.5, части 1, Кодекса об административной ответственности Российской Федерации, существует определенный технический регламент, в котором описаны размеры шин, глубина ширина и соответствие их автомобилю и т. д. За несоответствие регламенту лицо может получить штраф. Однако инспекторы полиции зачастую сначала делать устное предупреждение.

Когда сменить летнюю резину на зимнюю и наоборот решает водитель транспортного средства самостоятельно, исходя из климатических условий региона и будущих погодных условий.

Для грузовых транспортных средств

Изменения закона и технического регламента коснулись и грузовых транспортных средств. Местные административные органы, государственные органы власти субъектов Российской Федерации и региональные власти России самостоятельно определяют период и даты, когда водители грузовиков могут сменить шины. Однако существуют определенные проблемы, связанные с этими изменениями. Если водитель обязан проехать большое расстояние, к примеру из Сургута в Саратов, то колеса на грузовом автомобиле должны быть сменяны несколько раз за поездку. Лица, считающиеся экспертами в области законов, актов и нормативов, предлагают органам власти определить даты, в которые все водители грузовиков обязаны будут менять шины.

Еще одной причиной для смены резины грузовому автомобилю считается непригодность для использования. Существуют определенные параметры, по которым определяется пригодна шина для использования во время езды или нет.

Среди этих параметров:

  • При тщательном осмотре видны перемычки на протекторе;
  • Если колесо шипованное, то со временем шипы стираются и их становится меньше. На непригодном для эксплуатации колесе шипов очень мало;
  • Определить пригодность можно и по рисунку на резине. На летних шинах рисунок по техническим параметрам — 1,6 мм. На зимней же — от 4 мм и выше.

Если водитель обнаружил что шины не соответствуют хотя бы одному из требований, перечисленных выше, он обязан сменить резину.

Сроки замены резины по закону

Определенных сроков смены колес на летние или зимние по закону не существует, но есть запреты и рекомендации. Согласно законодательству Российской Федерации автовладельцам рекомендуется сменить шины с летних на зимние 1 декабря. Некоторые водители меняют шины до 1 декабря, это не считается нарушением. Если температура на улице опустилась ниже нуля, появился снег, слякоть или лед, то рекомендуется постараться как можно скорее сменить резину с летней на зимнюю, независимо от числа. С зимней резиной можно ездить до 15 марта, но также в зависимости от погодных условий, можно переобуться на летнюю резину по закону.

На некоторых территориях Российской Федерации зима длится дольше или меньше, поэтому водителям рекомендуется смотреть прогнозы погоды, чтобы вовремя успеть поменять колеса на машине.

Какие предусмотрены штрафы?

Штрафных санкций за летнюю резину зимой не существует. Такая норма в законодательстве Российской Федерации отсутствует. Остается вопрос, зимние шины когда менять по закону?

Существуют определенные законодательством правила и наказания за езду на зимней резине в летний период. Уже довольно продолжительное время обсуждается законопроект, в котором предлагается штрафовать водителей с зимними шипованными колесами, разъезжающих летом, на денежную сумму в размере 2000 рублей. Однако существуют определенные проблемы, поэтому этот законопроект пока только обсуждается, но не принимается Государственной Думой. Штрафные санкции могут быть наложены на водителя только в случае несоответствия колес и шин техническому регламенту. Такой штраф может быть в размере около 500 рублей.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawlinks.ru


Смотрите также