(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Для колодок антискрип


Смазка (паста) для тормозных колодок. Медная и противоскрипная – а зачем вообще нужна

Это логичное продолжение моих двух первых статей (про антискрипные пластины и почему скрипят передние тормоза). В них я краем затронул тему пасты для тормозных колодок, многие про нее вообще ничего не знают и никогда не наносят, другие путают эту смазку с составом для направляющих и поршней суппорта (что крайне не правильно). В общем в интернете полная неразбериха, собственно я и решил написать этот материал для того чтобы рассказать, а зачем это вообще все нужно …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Какие различия
  • Принцип работы
  • Из чего состоит
  • Как наносится

Начну вот с чего – смазок для суппорта и самих тормозных колодок просто уйма, все они разные (производятся различными производителями), и ЧТО САМОЕ ВАЖНОЕ – НОСЯТ РАЗЛИЧНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ. Некоторые  не разобравшись, могут угробить переднюю тормозную систему, если не правильно их выберут.

Какие различия

Собственно сейчас есть два вида:

  • Для направляющих и поршней суппорта. Этот состав нужен ИМЕННО для смазки, для того чтобы не клинило «направляющие» и другие подвижные элементы. Наносится под пыльники, защищает от влаги и перегревов не только металлические части, но и резиновые элементы, отталкивает соль и песок и т.д. ТО есть это просто усовершенствованная смазка.

  • Для удаления скрипа тормозов. Еще ее называют ИМЕННО для самих тормозных колодок, она наносится ТОЛЬКО на них, и никаким образом не должна оказаться на движущихся частях тормозной системы. Потому как назначение у нее не смазывать, а бороться с температурой и скрипами. Через некоторое время она просто затвердевает, и если вы ее нанесете на движущиеся элементы, их почти заклинит. ЭТО СТОИТ ПОНИМАТЬ!

В этом глобальное отличие этих двух составов — ОНИ НЕ ОДИНАКОВЫЕ! Поэтому если вам сосед отдает пакетик без опознавательных знаков (остался при замене у него), не стоит его сразу же сломя голову наносить куда не попадя. Для начала нужно понять, для чего он рассчитан. Также и в магазине нужно брать именно под ту задачу, под которую вы решаете именно сейчас, если хотите убрать скрипы и нанести на противоскрипные пластины – это одно, если для того чтобы поршень и направляющие хорошо работали это другое.

Также хочу заметить, фасоваться может как в больших тюбиках, так и в малых пакетиках, буквально на один раз.

Принцип работы

Сегодня разбираем (как вы поняли) именно для тормозных колодок. Так как же он работает и за счет чего убирает различные писки и прочие мерзкие звуки. Конечно, у меня уже есть целая статья и даже видео (можете кстати посмотреть).

Но немного повторюсь.

ИТАК, когда тормозная колодка прижимается к диску, то ее прикосновение не на 100%, то есть нет четкого параллельного прижатия! Как бы вы не старались, даже на полностью новых «тормозах» все равно будет минимальный зазор, поршень суппорта давит только в середину, поэтому будет небольшое «гуляние» поверхности фрикционного материала. Усугубляет ситуацию износ поверхности диска, самого фрикционного слоя и прочее-прочее.

В общем при соприкосновении двух плоскостей появляется небольшая вибрация, зачастую она превращается в звуковые колебания (определенная частота), которые наше ухо воспринимает как скрип.

Бороться с этим можно различными методами. В основном идет воздействие на саму колодку, ее скашивают по краям, пропиливают посередине (нужно отметить не до конца), либо ставят антискрипные пластины вместе со смазкой.

Все просто, если тормозная система в порядке, то нам нужно просто изменить частоту колебаний самой тормозной колодки, и скрип уйдет.

Доказано что в 50 – 60 % случаев, помогает паста + антискрипные пластины. НО это не панацея! Если простыми словами — металлическая часть колодок работает как колокол когда входит в резонанс, это если хотите как бросить металлический шарик на дно ванны, будут жуткий гул, но если постелить на дно резиновый коврик, то звука практически не будет. Вот и смазка работает именно таким же образом, она поглощает звуковые волны, и вы не слышите скрипа.

ТО есть основное назначение всего из двух пунктов:

  • Борьба с неприятными звуками
  • Отвод излишнего тепла. Кстати эта паста «не пускает» высокие температуры к поршню суппорта

Как видите задачи крайне простые. Проясню со вторым пунктом, излишнее тепло до поршня, желательно отводить, чтобы не передавать тепло до самой тормозной жидкости, ведь если ее не сменить то она может просто закипеть, что крайне негативно сказывается на тормозах в целом.

Из чего состоит

Конечно основные формулы держатся в секрете, это и понятно, все же над производством бьются различные крупные бренды.

Однако информация просачивается в интернет, основных формул всего две:

  • На основе меди, плюс минеральные и синтетические вещества
  • На основе керамических материалов, также плюсом идут минеральные и синтетические составы

Какой из них лучше сказать сложно, работают примерно одинаково – здесь как говорится «на вкус и цвет»

Как наносится

Опять же есть два способа, либо на заднюю часть самой тормозной колодки, либо на антискрипную пластину.

Главное помнить — слой не должен быть слишком толстым, как правило хватает просто нескольких капель, либо тонких полосок.

СТОИТ помнить наносить на фрикционный слой бесполезно! Это просто не зачем. Многие новички могут путаться.

Размазываем на задней части, устанавливаем антискрипную пластину (то есть смазка получается как бы внутри) и ставим на место, легко и просто.

В качестве итога. Сейчас многие спросят меня, а какой бренд выбрать – скажу так, их реально очень много, отдельный советовать не буду, работают они все примерно одинаково. Опять же друзья, хочу вас предупредить этот состав помогает только с исправными частями тормозной системы, если у вас где-то есть глобальный износ, то скорее всего вам не поможет, скрип как был так и будет продолжаться. Это стоит понимать!

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(9 голосов, средний: 5,00 из 5)

КАК УСТРАНИТЬ СКРИП ТОРМОЗОВ — Статьи — ВМПАВТО

17 февраля

Константин Дубарев – владелец автомобиля KIA Cerato рассказывает о том, как устранить скрип тормозов. Новые фирменные колодки, установленные на KIA Cerato 2006 года выпуска, скрипели. Константин использовал смазку МС-1600, после чего скрип моментально исчез.

В августе 2012г. пришла пора менять передние тормозные диски и колодки на моем Kia Cerato 2006 года выпуска. Обычно я не склонен экономить на ремонте, особенно, если речь идет надежности тормозной системы, поэтому приобрел оригинальный комплект запчастей. После установки и приработки тормозных колодок (700-1000 км) я начал замечать, что колодки начинают скрипеть при торможении. И если вначале речь шла о периодическом скрипе, то где-то через пару недель колодки скрипели при каждом торможении. В общем-то, я понимал, что скрип и эффективность торможения мало связаны, однако слышать его очень неприятно.

Немного изучив тематику борьбы со скрипом, я остановился на использовании универсальных смазок для тормозных систем. Использование специальных противоскрипных пластин я тут же отмел, так как их нужно подбирать под колодки и суппорта, а это значит вновь ехать в магазин, заказывать, ждать, в общем, тратить время. Я также отказался от использования узкоспециализированных смазок для тормозных систем (вроде медных паст или смазок только для направляющих) практически по той же причине: если нужно будет обслужить суппорт, например при очередной смене колодок, то мне необходимо будет предоставить механику как минимум две смазки. Зачем, если можно обойтись одним тюбиком. Итак, после нанесения универсальной смазки на нерабочие поверхности колодок, контактирующие с суппортом при торможении, скрип мгновенно прекратился.

Новые колодки смазаны универсальной смазкой для суппортов

Самое интересное заключается в том, что смазка пригодилась мне буквально через неделю. Совершая плавное торможение на одном из городских перекрестков, в водительское зеркало заднего вида я увидел дым, который шел, как мне показалось, из задней колесной арки.

Через несколько секунд этот дым просочился в салон, и я почувствовал едкий, раздражительный для глаз, носа и глотки запах. После этого машина все же тронулась, однако и при разгоне, и при торможении машина вела себя довольно вяло, будто что-то ей мешает. К тому же, переключение передач (АКПП) стало менее плавным. Вечером того же дня я, естественно, обратился к своему механику. Он диагностировал заклинивание заднего суппорта. Фактически, перестал работать тормозной поршень, поскольку направляющие суппорта закисли. А закисли они именно «благодаря» тому, что в свое время не были должным образом обработаны.

После использования медной пасты направляющая пригорела 

Конечно, суппорт, пришлось заменить, и на этот раз универсальная смазка пригодилась для смазывания направляющих, чтобы больше не закисали.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА. МЕНЯЙ КОЛОДКИ ПРАВИЛЬНО.

При замене колодок очень важно уделить внимание смазыванию всех частей суппорта: направляющие, нерабочие поверхности колодок, поршень, пыльники. 

Направляющая суппорта смазана универсальной смазкой на синтетической основе 

Это может занять больше времени, чем просто обычная процедура замены колодок, но уделяя внимание каждой детали, мы обеспечиваем свою безопасность и долгий срок жизни механизмов. Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур, которые в паре трения диск-колодка могут достигать до +500°С +600°С. При замене колодок используются различные смазочные материалы, и от их выбора во многом зависит работа всех составляющих суппорта.

Случайные смазки

- Аэрозоли очень удобны в нанесении, но они не сочетаются с резиновыми элементами суппорта, в связи с чем, происходит их деформация и потеря герметичности.

Пыльник увеличился в 3 раза и потерял герметичность после использования графитной смазки. Использование медесодержащих аэрозолей дает аналогичный эффект.

- Традиционные литиевые или графитовые смазки имеют масляную основу и поэтому не совместимы с резиновыми пыльниками. Эти смазки имеют низкий диапазон температур и быстро выгорают. Такие смазки легко определить по рабочей температуре до 2000С.

- Так называемые «медянки» (медные смазки) не всегда выдерживают высокие температуры и выгорают на направляющих, провоцируя коррозию.

- Специализированные смазки для разных узлов суппорта не подразумевают многоцелевого использования.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ СМАЗКУ ДЛЯ СУППОРТОВ

При выборе смазки очень важно обратить внимание на основные характеристики:

  • Высокий температурный диапазон,
  • Несмешиваемость с тормозными жидкостями,
  • Синтетическая основа,
  • Универсальность применения,
  • Cовместимость с резиновыми деталями.
Читать тест смазок для суппортов

Теперь, когда мы знаем причину и способы ее устранения – действуем! Когда Вы меняете колодки, смазывайте направляющие, поршень и нерабочие поверхности колодок, применяя при этом универсальную качественную смазку для суппортов.

Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и можно ли сделать своими руками

В летнюю жару или даже зимой от длительного торможения мы можем сталкиваться со скрипом передних тормозов. Раздражает дико! Представьте у вас какой-либо представительский автомобиль (может и классом ниже) встаете на светофоре, а скрип такой, что как будто УАЗИК остановился. Причин этому масса, но в последнее время появляются специальные пластины, которые очень здорово помогают в этой проблеме …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Они носят название – «противоскрипные» или «антискрипные», называйте как хотите. Однако смысл остается таким, что они не дают тормозным элементам и диску издавать «диких» звуков при торможении. Скажите не совсем понятно, однако если покапать все становится достаточно просто.

Основная функция

Их называют еще и «балансировочными» (поглощающими вибрации). Их основное назначение состоит в том — чтобы убирать перекосы, а также равномерно передавать тормозное усилие от поршня суппорта по всей поверхности тормозного элемента.

Ведь нередко на направляющие суппорта попадает пыль и грязь (бывает и влага), это способствует перекосу колодки (пусть и не значительному). Это одна из причин скрипа, вот именно эти накладки и борются с этим недугом.

Однако есть поршень и направляющие чистые, сама тормозная колодка и диск при торможении могут входить в резонанс. Чтобы изменить их частоту и не пропускать звук дальше применяются эти пластины, зачастую с ними используют специальную смазку.

Из чего делается?

Материал применяется самый обычный и простой. Это тонкие металлические куски (обычно из стали или жести) вырезанные по контуру колодки. Как вы догадались, их применяют с нерабочей – внешней стороны (то есть не с фрикционной), они упираются в поршень или ответную часть.

Некоторые производители их вообще не устанавливают, другие кладут в комплект одну штуку, третьи две + специальная смазка.

По форме также могут быть глобальные различия – иногда это обычная ровная плоскость (обычно прилегает к самому поршню). Но бывает, что делается с прорезями (применяется на обратной стороне). Как говорил выше – в комплекте могут идти сразу обе, то есть и ровная и гофрированная.

А нужны ли вообще?

Собственно истина посередине, бывает — что даже без таких накладок не происходит никакого звука! Просто сам материал умеренно мягкий и проверенный временем (производитель вывел определенную формулу). Однако защиты от загрязнения и перекоса колодки или даже от резонанса все равно нет.

Вот тут то и включаются наши пластины, они борются со всеми негативными явлениями, которые могут быть вызванными обстоятельствами независящими от производителя. Банально направляющие заржавели или окислились.

Хотя справедливости ради, НЕ ВСЕГДА ЭТИ ПРОТИВОСКРИПНЫЕ НАКЛАДКИ – РАБОТАЮТ! Многие пишут что они не помогают! Или не помогает одна, их минимум нужно две с обеих сторон + нанести специальную смазку.

Скажу так – если купили «хреновые» дешевые варианты колодок, то вам антискрипные элементы не помогут! Если у вас накрывается поршень или направляющие суппорта, да причем так что его банально клинит – ТО ОНИ ВАМ НЕ ПОМОГУТ!

Они ПРЕКРАСНО работают на нормальных тормозах, когда бывают небольшие засорения и резонанс. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Это не универсальная таблетка от всех болезней.

Про резонанс и смазку

Знаю, сейчас многие начнут писать – хочется подробнее услышать про резонанс диска и самой фрикционной накладки. Собственно это ни для кого не секрет, что при торможении фрикционный слой прилегает не равномерно к поверхности диска (особенно часто такое происходит, когда поверхность уже порядочно изношена). Точнее он может вибрировать и издавать высокочастотные звуки, которые улавливает наше ухо в виде скрипа.

Чтобы от него избавиться, нам нужно изменить частотность этих звуков, то есть либо что-то менять именно с фрикционным (мягким) слоем – бывает, его пропиливают посередине или же стачивают по краям.

НО ИМЕННО ДЛЯ БОРЬБЫ С РЕЗОНАНСОМ – очень эффективны противоскрипные элементы, особенно если нанести смазку на внешнюю поверхность колодки и прижать еще пластиной. Получается импровизируемый пирог

Пару слов про смазку, используются специальные, тугоплавкие, затвердевающие (не буду рекламировать компании не суть). Они образовывают на внешней стороне своего рода прорезиненный слой, который гасит все колебания и в том числе и звуковые.

Если очень сильно утрировать – попробуйте кинуть камень в металлическую ванную, у вас будет эффект колокола. А теперь проложите дно резиновыми ковриками, и опять бросьте – такого шума уже не будет. Также работают и антискрипные пластины.                        

Можно ли сделать своими руками

Начну вот с чего, прежде чем бежать за куском металла и выпиливать своими руками. Посмотрите их в продаже, бывает такое — что некоторые производители продают отдельно противоскрипные пластины – универсальные (если не ошибаюсь, NISSAN продает даже оригинальные отдельно). Причем стоят они не так дорого и зачастую подходят для различных фирм. Еще один момент – берите сразу две (на обе стороны), чтобы потом не бегать и не искать другую.

Теперь для тех кто хочет сделать сам. Ничего сложного нет, помните — форма должна повторять очертания тормозного элемента, не выходить за ее края иначе она будет мешать при торможении.

Какой выбрать металл, некоторые используют обычную сталь, толщиной в 1 мм, однако большой минус — что она очень быстро сгниет, от влаги и соли на дорогах. Поэтому я вам советую брать либо нержавеющую сталь, либо кусок жести, можно той же толщины в 1мм, больше 2мм не рекомендуется, будет толстой – нам это не нужно.

Берете карандаш, прикладываете на лист из которого будете изготавливать, обводите колодку – берете ножницы по металлу и вырезаете – ВСЕ! Вот так вот легко и просто.

Сейчас видео версия статьи, смотрим

НА этом заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(7 голосов, средний: 4,43 из 5)

Антискрип для тормозных систем PRESTO

Купить оптом или стать партнером

Отзывов (2)

Купить

Купить в городе

Отзывов (2)

Купить

Купить на autodoc.ru

Отзывов (2)

Купить

PRESTO Антискрип для авто должен иметь комнатную температуру. Перед применением рекомендуется встряхивать баллон как минимум 2 минуты. Очистить обрабатываемую поверхность от влаги, грязи и жира. Рекомендуем использовать Универсальный очиститель Presto (арт.217715). Перед применением необходимо укрыть лакированные и пластиковые поверхности. Нанести средство равномерным слоем на направляющие суппортов и дать хорошо высохнуть на воздухе.

Антискрип для авто Presto предотвращает появление скрипов и шумов, возникающих при торможении между поршнями тормозных цилиндров или накладками тормозных колодок и прилегающими поверхностями. Средство обеспечивает надежную защиту тормозной системы и оказывает антикоррозионное действие. Подходит для кислородных датчиков, т.к. не содержит тяжелых металлов. Может использоваться для тормозов с антипробуксовочной и антиблокировочной системами.

КАЧЕСТВО И СВОЙСТВА антискрипа Presto:

  • Обладает отличной адгезией.
  • Содержит кальциевую и литиевую смазку с диоксидом титана. 
  • Предотвращает появление скрипов и шумов при работе тормозов.
  • Обладает высокой химической устойчивостью.
  • Обеспечивает защиту от коррозии.
  • Сохраняет свойства при воздействии химикатов и влиянии погодных условий.
  • Устойчив к воде, солям, слабым кислотам и основаниям.
  • Распыляется направленной струей.
  • Благодаря наличию специального клапана продукт можно распылять в любом положении.
  • Соответствует нормам TRG 300.

ИНСТРУКЦИЯ

Перед использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией и соблюдайте все предписания!

Способ применения:

  • Баллон должен иметь комнатную температуру. 
  • Температура применения – от 5 до 30°C.
  • Закройте лакированные и пластмассовые части поверхности.
  • Перед использованием встряхивайте баллон в течение двух минут.
  • Очистите обрабатываемую поверхность от влаги, грязи и жира.
  • Перед монтажом равномерно нанесите продукт на детали тормозной системы и дайте хорошо высохнуть на воздухе. Для удаления средства рекомендуем использовать Очиститель тормозных механизмов Presto.
  • Убедитесь, что средство не попадает на тормозные диски и тормозные колодки!

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  • Защитите окружающее пространство от излишков средства при его распылении. Оптимальный температурный диапазон при использовании продукта – от 10 до 30°C, максимальная влажность воздуха – 60 %.
  • Хранить в сухом месте. Беречь от воздействия солнечных лучей и других источников тепла.
  • Использовать только в сухую погоду, в местах, защищенных от ветра, и в хорошо проветриваемых помещениях. Более подробная информация указана на этикетке.

Презентация продукции Presto

Александр 5

У меня всегда во время езды стоял жуткий скрип, от которого избавиться было не легко. Все говорили выкинуть колодки, но я смог справиться с этой бедой) Так вот! Помогает Антискрип Престо. С трудом верилось, но результат стал заметен буквально через пару км. Я остался доволен.

Еще...
Володя 4

Во время торможения, я думаю у многих, скрипят колодки. Это жутко бесит и раздражает, поэтому долго искал средство, которое бы избавило меня от этого. Нашел. Presto меня устраивает полностью. Скрипы пропали и больше не беспокоят. Советую.

Еще...


Смотрите также