(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Диагностика форсунок на стенде


Диагностика бензиновых форсунок

Топливная система работает по принципу принудительного впрыска горючего в цилиндры двигателя, посредством топливных форсунок. Она называется инжектором. В отличие от карбюратора, топливо здесь смешивается с воздухом, в определенной пропорции, образуя смесь. Ее впрыскивают форсунки, отмеренными порциями, во впускной коллектор, либо непосредственно в цилиндр.

Форсунка – распылитель, который управляется электрическим или механическим клапаном.

Уже после 100 тыс. пробега, встает вопрос проверки или замены этого механизма. Ее можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Полный рабочий цикл состоит из четырех шагов, старт которого контролируется электронным блоком управления бортового компьютера:

  • Давление действует на закрытый клапан;
  • Клапан начинает открываться;
  • Полное раскрытие клапана, впрыск топливной смеси;
  • Порция впрыснута, давление снизилось, клапан вернулся в исходное положение.

Признаки неисправности форсунок

Есть симптомы, однозначно указывающие на неполадки с этим устройством:

  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу;
  • Некое повышение объема расхода топлива;
  • Затрудненный запуск двигателя;
  • Глухой гул из работающего мотора;
  • Повышение токсичности выхлопа;
  • Поломка датчиков кислорода и разрушение катализатора;
  • Перебой зажигания на ХХ;
  • Потеря мощности, плохой разгон.

Различные проблемы, неисправности и засорения, приводящие к некорректной работе форсунок, значительно сокращают КПД двигателя и его срок службы!

Почему «страдают» форсунки

Принцип действия форсунок, регулируемых электромагнитным клапаном, заключается в подаче порции топливной смеси, после сигнала с ЭБУ на клапан. Тот раскрывается, образуя разность потенциалов давления. Под его напором, происходит подача смеси.

Итак, причинами неправильной работы или полного выхода из строя форсунок, могут быть:

  1. Нет сигнала с блока управления. Перегорание обмотки, отход контактов, обрывы и замыкания электросети
  2. Засорение. Плохое качества бензина, образование нагара и пыле-жировые отложения в каналах и отверстиях, блокирующие ток смеси

Своевременная чистка и проверка целостности электрической цепи, позволяет продлить срок его эксплуатации.

Методы диагностики бензиновых форсунок

Самой надежной проверкой станет обследование в специализированных сервисных центрах и в авто мастерских.

Интересно! Очень просто можно определить неисправность форсунок, приложив руку к работающей форсунке (точнее, слегка дотронуться). Если отчетливо ощущается дрожь, форсунка в полном порядке.

  1. Измерение сопротивления. Этот метод не предусматривает демонтаж детали, все можно сделать без снятия детали. В первую очередь, нужно определить, какие форсунки установлены в топливной системе – высокой омности (импеданса) или низкой.

     - отсоединить высоковольтную проводку;

     — повернуть ключ зажигания и снять «-»  АКБ;

     — разъединить разъем, отщелкнув зажим крепления;

     — мультиметром измерить сопротивления форсунок.

У форсунок высокой омности, его значение колеблется от 11Ом до 17Ом. Форсунки низкого импеданса – 2,5 – 4,5 Ом. Отклонение свидетельствует о поломке детали.

  1. Тестирования питания форсунок. Сначала протестировать контакты разъема. В нем четыре контакта отвечают за подачу тока в форсунки. Их нужно проверить попарно. Сопротивление должно быть 11 – 15 Ом. Чтобы уточнить, какая именно форсунка не работает, отсоединить каждую из них и куском проволоки напрямую замкнуть с ЭБУ. Повернуть ключ зажигания. Если она исправная, начнется впрыскивание бензина.
  2. Сопротивление в моноинжекторе. Уже реже, но еще встречаются модели, с установленной всего одной форсункой.

Тестируются попарно контакты разъема, сопротивление должно иметь значение их интервала 1,2 – 1,6Ом.

Очень часто, в моноинжекторе устанавливается пусковая форсунка, отвечающая за подачу топлива в двигатель, до его разогрева. Его работа длится несколько секунд, затем он отключается. Ее тоже нужно проверить. Снят и поместить в мерную емкость (нужно определить объем впрыска смеси). Затем соединить напрямую с аккумулятором (один контакт с батареей, другой – с «массой»). Реле насоса тоже соединить к «+» аккумулятора. Включить зажигание и дать отработать полный цикл. После отключения, измерить объем в мерной ёмкости и сравнить со справочными данными. Вытереть насухо деталь, подождать несколько минут, чтобы проверить наличие течи. Если ее нет, установить на место.

  1. «Прослушка» форсунок. Опытные водители, перед демонтажем, устраивают «прослушку». Можно пользоваться стетоскопом. Нормальное функционирование отражается в равномерных щелчках. Если есть нарушение интервалов и посторонние шумы, форсунку надо почистить или сменить.
  2. Диагностика на рампы. Нужно демонтировать рампу целиком, снять жгуты проводов и «-» аккумулятора. Восстановить отдельно схему, включить зажигание. Предварительно, под рампу положить мерные ёмкости. За 10 -15 секунд прокрутки стартера, наберется некоторый объем бензина в стаканчиках. При том, во всех стаканах должен собраться одинаковый объем топлива. В противном случае, требуется тщательная диагностика на проверочном стенде.

Кстати, если форсунки после проверки оказались исправными, а капризы двигателя не прекратились, то проверьте давление в рампе. Почта наверняка, причина кроется в понижении давления в этой системе.

  1. Баланс форсунок. Баланс проверяется в специальной программе на ПК, который подключают к ЭБУ.

Бензонасос отключают и выравнивают давление в системе (двигатель немного должен поработать, до отключения). К топливной системе подключают манометр, обратно соединить насос. При включении зажигания, зафиксировать показания манометра (норма 2,8 – 3 атмосфер). В программе отключить реле насоса, показатель давления немного проседает (2,8 ат). В программе включить, поочередно, каждую форсунку и проверять показания манометра. Сброс давления у всех форсунок должен быть одинаковый.

Отклонения от нормы будет говорить о неисправности этой форсунки. По окончании тестирования, подключается насос, заводится двигатель. Только после этого, снимается манометр.

  1. Тестирование на стенде. Здесь проверяются механические параметры форсунок – давление и количество горючего, прошедшее через нее, форму и угол направления факела. На стенде получается более точная диагностика, определяется степень неисправности. Нужно прочитать о том, как сделать стенд своими руками и собрать его.

На станции техобслуживания, тестирование проводят и по показателям токсичности выхлопа, по лямбда-зонду. Но это под силу только специалисту, при наличии спецоборудования и расшифровке данных с нее.

Чистка бензиновых форсунок

Чтобы загрязнения не стали причиной проблем двигателя, нужно периодически их чистить. Тем самым, повышается их производительность и КПД двигателя.

Можно обойтись добавлением всяких присадок в горючее. Они проведут химическую чистку изнутри. Можно почистить каждую форсунку, предварительно демонтировав деталь. Чистку проводят с помощью ультразвука, механическую и химическую.

Состав для чистки лучше брать в баллончике с распылителем.

— подготовить кнопку контакта, шприц, трубку продолжения конца шприца, большую тару. От любой телефонной зарядки обрезать штекер, понадобиться только провод и контактные провода со своими клеммами.

— Вставить горлышко форсунки в конец шприца, с его задней стороны.

— провода соединить с кнопкой, далее к проводу зарядки от мобильника, который включен в розетку (220В).

— трубку воткнуть в распылитель баллончика чистящего средством, противоположную часть форсунки поместить в пустую емкость.

— надавить на баллончик, направив струю очистителя в канал форсунки и активировать кнопку нажатием, обеспечивая подачу очистителя.

— повторить подачу струи чистящего средства еще пару раз, для окончательного избавления от грязи.

Чистка без снятия, кроме применения присадок, осуществляется еще двумя способами:

— увеличением давления. Разгоняются обороты, без движения автомобиля. Доводят их до 5000 и держат 5 секунд. При такой нагрузке, происходит самоочищение.

— все то же самое, но на ХХ. Тогда нагрузка немного меньше.

Очистить нужно и топливный фильтр и сетку насоса, а также бензобак.

Чистку форсунок рекомендуется проводить каждые 30 тыс. пробега. Это прекрасная профилактика долгой работы двигателя.

elm327.club

Чем диагностика дизельных форсунок на стенде лучше компьютерной диагностики

Очень часто вы задаете вопрос: какая диагностика дизельных форсунок лучше, компьютерная или на стенде? Сегодня в нашей статье мы постараемся дать вам ответ на поставленный вопрос, и расскажем в чем преимущество диагностики инжекторов на стенде. На станциях технического обслуживания, которые ремонтируют форсунки в обязательном порядке имеются стенды для диагностики. Они могут быть приобретены на заказ или компания сама изготавливает их для продуктивной работы.

Наша компания разработала стенды собственного  производства для диагностики форсунок с дизельных двигателей.

Наименование стендов:

  1. Common rail – для диагностики «электроуправляемых и пьезоэлектрических» форсунок;
  2. HEUI стенд для диагностики «гидроэлектроуправляемых» насос-форсунок, которые работают с использованием жидкости из двигателя;
  3. EUI(UIS) – производится диагностика насос-форсунок, как механических так и с электронным управлением;
  4. Стенд 3 в 1 Common rail+HEUI+EUI(UIS) – производится диагностика форсунок трех систем совмещенном в одном стенде.

Изображение одного из стендов собственного производства:

В чем отличия диагностики на стенде от компьютерной

Форсунки – это сложный механизм, в котором за доли секунд происходит большое количество операций и их очень сложно отследить.

  • При компьютерной диагностике считываются показания всех систем двигателя, так же можно определить предварительно работоспособность топливной системы дизельного двигателя и частично выявить, какая из форсунок работает неправильно;
  • Компьютерная диагностика не всегда достоверно показывает та ли форсунка вышла из строя;
  • При диагностике на стенде каждая форсунка проверяется по отдельности и та форсунка, которая не исправна по компьютерной диагностике может оказаться рабочей;
  • Диагностика на стенде дает точный результат по параметрам тест-плана. Параметры, которые должны быть при полной исправности инжекторов запрограммированы при сборке стенда.
  • Если форсунка наливает недостаточное количество дизельного горючего Ваш двигатель будет троить и плохо запускаться, а если форсунки будут переливать, тогда у вас увеличится расход топлива. При диагностике на стенде мы можем увидеть, что форсунка не доливает нужный объем топлива или, наоборот, переливает.

Когда в вашем автомобиле или технике мотор начал троить, плохо запускаться, появилась дымность из выхлопной – это первые признаки, то нужно бить тревогу о неисправности форсунок.

Порядок выполняемых работ при ремонте инжекторов:

  1. Форсунки устанавливают на стенд, для их диагностики;
  1. По результатам диагностики можно понять в чем причина и в какой из форсунок именно проблема;
  1. После выявленных неисправностей наши специалисты разбирают каждую форсунку и осматривают тщательно каждую деталь;

4. После замены поврежденных деталей в неисправной форсунке специалисты выставляют зазоры по заводским параметрам;

  1. Повторная диагностика на стенде для сравнения с параметрами заводского тест-плана.

Заключение

Как вы заметили, что компьютерная диагностика не дает точные результаты, в ходе чего можно сделать неверный вывод, и ремонт будет недостаточно полноценный, а при диагностике на стенде можно добиться более точного результата и решать проблемы по мере ее поступления. Компания DeFors предлагает вам качественный ремонт форсунок с устранением всех проблем, связанных с топливной системой.

Дарим форсункам вторую жизнь!

defors.ru

Проверка инжекторных форсунок на специальном стенде

Цены и сроки выполнения

Итак, принято правильное решение и в качестве следующего этапа ремонта а/м выбрана проверка форсунок на специализированном стенде (применительно к нашему дизельному центру это будет стенд ASNU).

  1. Пару слов о технической составляющей:
  • Стенд для проверки бензиновых инжекторов представляет собой специализированный «гидроагрегат», управляемый электронным блоком и имитирующий работу форсунок в двигателе внутреннего сгорания.
  • В стенде используется специальная «калибровочная» жидкость, по своим свойствам она близка к используемому в ДВС бензину, но пожаробезопасна и не агрессивна при попадании на открытые участки кожи человека. К ее основным свойствам относятся способность нейтрализации жидкости, попавшей в форсунку после чистки в ультразвуковой ванне (УЗВ), а также возможность «консервации» внутренних деталей форсунки при длительном хранении, защита их от коррозии.
  • Сам процесс диагностики инжектора требует внимательности и аккуратности. Прежде всего для проверки необходимо создать в каждой форсунке одинаковое давление «калибровочной» жидкости. Топливный насос, засасывая «калибровочную» жидкость из накопителя подает ее под максимальным давлением в гидросистему стенда. Оператор стенда с помощью перепускного клапана задает рабочее давление, требуемое для испытания форсунок (зависит от режима проверки и типа форсунок). Через гибкий подвод с универсальным соединителем это давление передается в общую рампу, рассчитанную на определённое количество форсунок. Число испытываемых инжекторов зависит от мощности стенда (лучше иметь стенд с запасом мощности, для проверки 8 и более форсунок).

Топливная рампа распределяет калибровочную жидкость под заданным давлением на требуемое количество испытываемых форсунок. Объём рампы снижает пульсацию давления жидкости при открытии и закрытии форсунок. Лишние выходы обычно закрывают заглушками.

Немного о типах инжекторов. В настоящий момент в автомобилестроении существует огромное количество видов бензиновых форсунок. Они отличаются материалом изготовления, размерами, типами уплотнений и способами подачи давления от рампы в форсунку (что ведет к необходимости иметь и использовать большое количество разнообразных адаптеров под «свой» тип форсунки).

Особняком стоят бескорпусные форсунки. Для их диагностики не нужна общая рампа, а рабочее давление передается гибким подводом в специальные адаптеры, в которые и «запрессовываются» эти форсунки для дальнейшей проверки.

Итак, подобрав требуемый для данного типа форсунки адаптер и установив их в рампу для испытаний (распылители направлены вниз), мы проводим пробный пуск. Подавая давление (можно даже чуть больше рабочего), опрессовываем нашу гидравлическую схему. Если где-то видим течь/течи, то переуплотняем систему, доводим ее до герметичного состояния.  После этого выставляем рабочее давление и «подключаем» к работе электронную часть стенда.

  1. Когда на форсунку передается рабочее давление, но не подается управляющий сигнал, запорный клапан не должен пропускать через себя «калибровочную» жидкость. Это важное свойство форсунки называется герметичность.

Электронный формирователь управляющих сигналов стенда генерирует электрический  сигнал разной частоты (имитируя частоту работы двигателя) и различной длительности (имитируя режимы работы ДВС: холостой ход, средние нагрузки, мощностной режим).

Этот управляющий сигнал также различен по своей форме в зависимости от вида электронной части форсунок: MPI, GDI с электромагнитным управлением, GDI с пьезоприводом.

 Важным условием для формирования импульсов является их одинаковость по всем параметрам (например, длительность max и min величины, скорость переключения). Одинаковыми, не зависимо от частоты и длительности, импульсы в каждом канале управления делают надежная схемотехника стенда и одинаковые сопротивления форсунок. Поэтому, следующим важным параметром форсунок является электрическое сопротивление обмоток электромагнита. Отсутствие разброса в значении этой величины – положительный фактор состояния тестируемых инжекторов.

Также показателем уровня используемого оборудования является способность стенда проверять  форсунки на отсутствие короткозамкнутого контура (возможности оборудования ASNU это позволяют).

Продолжаем диагностику:

Итак, подготовительные проверки (на герметичность и сопротивление)  проведены. Кабель подающий электронный управляющий сигнала форсунки подключен (кстати, видов штекеров тоже великое множество).

Наступает время диагностических проверок:

  1. Прежде всего «визуально» проверяется «качество распыла». Этот параметр сравнивается между испытываемыми форсунками, проверяя в динамике частоту и подачу «топлива».
  2. Далее проверяем форсунки на количество и одинаковость налива «калибровочной» жидкости, замеряем налив с помощью лабораторных мерных колб за определённое время на разных режимах, имитируя режимы работы ДВС (холостой ход, средние/максимальные нагрузки и др.).

Дополнительно форсунки проверяют на предельных режимах:

  • «пролив» - форсунка открыта и не закрывается в течение 30 с. Одинаковый налив на этом режиме говорит о равном гидросопротивлении форсунок. Этот режим позволяет судить о загрязненности фильтров форсунок и наличии внутренних отложений.
  • «высокочастотный» режим

Работая на частоте вращения много выше максимальной (7500-10000 об/мин) выявляется влияние на количество налива инерционности форсунок, заедание клапана в переходных режимах, в открытом/закрытом положении.

Подводем итоги:

Проверка форсунок бензинового впрыска на стенде включает следующие этапы:

  1. Визуальный осмотр, выявление дефектов и повреждений;
  2. Проверка на герметичность;
  3. Оценка качества распыла;
  4. Замер эл. сопротивления и индуктивности обмотки;
  5. Налив на разных частотах и подачах;
  6. Проверка в предельных режимах («пролив», «высокочастотный» режим).

Только на основании всего комплекса показаний можно судить о работоспособности инжекторов. Рабочими считаются форсунки с взаимным отклонением показателей не более +/- 5%.

В дополнение к сказанному не лишне добавить, что определяющим фактором  для принятия решения о возможности дальнейшей «чистки» - восстановления инжекторов с помощью УЗВ и/или другими методами   является опыт исполнителя – слесаря по ремонту топливной аппаратуры. 

probosch.ru

Диагностика форсунок бензинового двигателя и дизеля на стенде, ремонт топливной рампы

При езде форсунки работают под большими нагрузками, засоряются и получают повреждения, что приводит к отказам силовой установки. Проблемы возникают по таким причинам:

  1. Заправка топлива низкого качества. Если заполняете бак бензином / дизтопливом с механическими частицами, сторонними примесями (сера, парафины) или водой, ждите перекрытия подачи топлива или быстрого износа металлических поверхностей.
  2. Ошибки при разборке / сборке в ходе ТО. Нарушение технологии ремонта или замены форсунок становится причиной перекрытия доступа топлива в двигатель, появления подтеканий.
  3. Выработка ресурса. Комплектующие топливной автоматики работают до 75 - 300 тыс. км пробега, но при интенсивной езде и частых перегрузках ТО и ремонт потребуются раньше.

Помимо этого, повреждения механических / электронных форсунок случаются после аварий, столкновений с препятствиями или падений тяжелых предметов на двигательный отсек. Малые неисправности устраняют в ходе ремонта. Если убрать поломку нельзя, детали топливной системы просто заменяют оригинальными комплектующими или аналогами.

Что может указывать на неисправность форсунок?

Нарушения в работе контуров топливопитания определяют визуально, на слух, по показаниям приборов. Их позволяет определить диагностика дизельных форсунок в автосервисе. Признаки таковы:

  • работа мотора с перебоями (колебания оборотов, падение мощности);
  • стуки, шумы, вибрации;
  • густой выхлоп, потеки топлива в моторном отсеке;
  • троение двигателя при отказе одного или нескольких цилиндров;
  • большой расход бензина или дизтоплива, трудный запуск ДВС.

Эти признаки проявляются как на бензиновом моторе (инжектор), так и на дизеле (Common Rail). Они говорят о потере герметичности, которая приводит к падению давления и сбоям в работе топливного контура.

Методы диагностики

Точную информацию о проходных сечениях, давлении и электрических характеристиках даёт диагностика форсунок бензинового двигателя. По итогам такой проверки принимают решение, снимать эти элементы или принимать другие меры. Перечень работ следующий:

  • визуальный контроль состояния деталей систем топливопитания;
  • проверка характеристик впрыска топлива на стенде;
  • получение точных техданных для выбора лучшего способа ремонта.

На стенде

На стендах форсунки проверяют под нагрузками, которые соответствуют холостому ходу, разгону и штатным режимам работы моторов.

В ходе проверок форсунки снимают, смывают с них загрязнения, закрепляют на стенде. Затем подключают топливоподающие шланги, «обратки» и управляющие кабели. В контур подают топливо, по показаниям аналоговых или электронных манометров и вакуумметров проверяют давление в системе, степень разрежения в «обратках». На экране дисплея диагностической установки в графическом и цифровом форматах отображается производительность форсунок в реальном времени при заданном импульсе и давлении. Результаты проверок печатают.

Проверка форсунок в DDCAR

В нашем сервисном центре цена обслуживания рассчитывается с учетом реальной сложности неполадок и затрат сил/времени на их устранение. С техникой работают мастера, которые имеют не менее 10 лет опыта диагностики и восстановления топливной аппаратуры, агрегатов автомобилей. Компьютерные стенды проверяют технику по 40 параметрам.

У нас можно взять под замену оригинальный насос и другие комплектующие или заказать аналоги. После устранения неполадок автовладелец получает гарантию полгода с сохранением заводских обязательств. Наши автосервисы находятся в Москве, до них легко добраться по крупным транспортным магистралям города. Звоните и записывайтесь на диагностику - 8 (495) 120-75-03.

ddcar.ru


Смотрите также