Дефекты шины для списания
Дефекты шин
Avtoexpert.pro > Новости > Дефекты шин
На любое колесное транспортное средство устанавливаются колеса. Они являются одними из основных элементов транспортных средств. Эксплуатация автомобилей без шин невозможна. Проблем с шинами при их эксплуатации предостаточно. Эти дефекты подразделяются на производственные и эксплуатационные. Далее мы поговорим про дефекты шин автомобилей.
Дефекты шин — производственные и эксплуатационные
Сегодня дефекты шин очень распространенная проблема. Если Вы обратитесь с этой проблемой к дилеру или продавцу резины, то скорее всего получите ответ, что дефект возник из-за неправильной эксплуатации транспортного средства. Вам назовут множество причин, по которым Ваши шины стали непригодны к дальнейшей эксплуатации. Среди этих причин несомненно будет неправильный развал/схождение колес, неправильное давление с шинах и т.д. Далее Вам объяснят, что нарушены условия эксплуатации транспортного средства и случай не является гарантийным.
На заводе-изготовителе про дефекты шин тоже разговор короткий. Инженер завода получает рекламацию и тут же на основании данных каталога отписывается, что проблема эксплуатационная. Разбираться в причинах дефектов шин никто не желает. Шинный бизнес — очень доходный бизнес и нельзя подрывать репутацию завода-изготовителя. Далее мы приведем каталог дефектов шин автомобилей, чтобы Вы смогли сами разобраться в причинах дефектов.
Дефекты шин автомобилей. Каталог неисправностей

Экспертиза дефектов шин
Если у Вас возникли проблемы с шинами и Вам отказывает продавец в их замене на новые, то стоит задуматься об экспертизе дефектов шин. Далее результаты экспертизы могут лечь в основы досудебной претензии и/или искового заявления в суд. Экспертизу дефектов шин Вы всегда можете провести в нашем экспертном центре. Услуга это относительно недорогая. Сроки проведения экспертизы составляют 2 … 3 дня. Мы работаем, как с физическими, так и с юридическими лицами, а также органами следствия и судами всех инстанций. Оплата возможна, как за наличный, так и безналичный расчет.
Эксперты нашей компании исследуют дефекты шин автомобилей и дадут ответ, что является причиной их возникновения — производственный дефект или эксплуатационный. Стоит помнить, что если дефект будет носить производственный характер, то деньги за экспертизу продавец Вам вернет после положительного разрешения спора.
Оценок: 2 - Рейтинг: 5,00 Загрузка...
Дефекты шин: Повреждения боковины
1. Сквозное механическое повреждение в плечевой зоне: |
 |
Причины: наезд на дорожное препятствие с режущей кромкой. Виновник — потребитель. |
2. Механическое повреждение (пробой) боковины: |
 |  |
Причины: разрыв каркаса вследствие резкой деформации профиля шины при ударе о дорожное препятствие; воздействие на шину предметов с острыми краями (камней, металла и др.). Виновник — потребитель. |
3. Дефект от застревания камней между сдвоенными шинами: |
 |  |
Причины: попадание камней и других посторонних предметов между сдвоенными шинами на задней оси транспортного средства. Результат — повреждение боковины, разрыв каркаса. Виновник — потребитель. |
4. Круговое механическое повреждение боковины: |
 |
Причины: повреждения боковины предметами, возвышающимися над дорожным покрытием; касание шины о выступающие детали автомобиля. Виновник — потребитель. |
5. Вздутие по боковине в процессе эксплуатации: |
 |
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие на высокой скорости движения. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
6. Разрыв резины боковины по месту вздутия: |
 |
Причины: производственные – низкая прочность связи между резиной боковины и обрезинкой корда каркаса; разрежение нитей корда; эксплуатационные – наезд на дорожное препятствие. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
7. Отслоение резины боковины от нитей корда каркаса с лучевыми разрывами резины боковины: |
 |
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
8. Отслоение резины боковины: |
 |
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
9. Мелкая сетка трещин старения: |
 |
Причины: производственные — нарушение рецептурного состава резиновой смеси боковины, недостаточное количество противостарителей; эксплуатационные — длительное воздействие прямых солнечных лучей, возможно воздействие окисляющих жидкостей. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
10. Наплывы резины по боковине: |
 |
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины. |
11. Пузыри в резине боковины: |
 |
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины. |
12. Вздутие по боковине при монтаже: |
 |  |
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины. |
13. Постороннее включение по боковине: |
 |
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины или низкая культура производства. |
Перейти к полному списку дефектов шин >
Дефекты шин: Повреждения протектора
Оглавление:
1. Сквозной пробой протектора с разрушением слоёв брекера и разрывом каркаса: |
| | | |
Причины: наезд на высокой скорости движения на посторонний предмет (рельс, открытый люк и др.). Виновник — потребитель. |
Рекомендации: преодолевать дорожные препятствия на низкой скорости движения. |
2. Сквозной пробой по протектору: |
 |
Причины: наезд шины на твёрдый предмет с острой кромкой. Виновник — потребитель. |
3. Полный износ рисунка протектора: |
| | |
Причины: а) выработка ресурса шины; б) эксплуатация шины на повышенном внутреннем давлении; в) особенности эксплуатации — частые торможения и ускорения в частности на горных дорогах; г) неисправность ходовой части транспортного средства. Виновник — потребитель. |
Рекомендации: систематически проверять внутреннее давление в шинах, следить за индикаторами износа; поддерживать ТС в технически исправном состоянии. |
4. Усиленный износ рисунка протектора по краям беговой дорожки: |
 |  |
Причины: эксплуатация шины с пониженным относительно нормы внутренним давлением; эксплуатация с перегрузом. Виновник — потребитель. |
Рекомендации: необходимо систематически проверять внутреннее давление в шине. Значение внутреннего давления должно соответствовать предписаниям завода-изготовителя шин и техническому паспорту ТС. |
5. Усиленный износ рисунка протектора по центру беговой дорожки: |
 |
Причины: а) эксплуатация шины с повышенным, относительно нормы внутренним давлением; б) эксплуатация шины без нагрузки. Виновник — потребитель. |
Рекомендации: давление в шине должно соответствовать нагрузке. |
6. Односторонний износ: |
| | |
Причины: неправильный развал колёс в положительном или отрицательном направлении; покосилась или изогнулась ось автомобиля. Виновник — потребитель. |
Рекомендации: необходимо систематически проверять установку колёс. Следует следить за тем, чтобы развал колёс с обеих сторон автомашины был одинаковым, а также рекомендуется систематически производить замену колёс между собой. |
7. Местный износ протектора (пятнистый износ): |
 |  |
Причины: разница в наружных диаметрах сдвоенных шин; разное давление в сдвоенных шинах; неисправная (повреждённая) подвеска. Виновник — потребитель. |
Рекомендации: подбирать сдвоенные шины одного и того же диаметра; следить за внутренним давлением, рекомендованным для сдвоенных шин; отремонтировать подвеску. |
8. Выкрошивание резины рисунка протектора: |
| | |
Причины: эксплуатация шин на дорогах с неусовершенствованным, абразивным и изношенным покрытием, а также по щебню и камням. Виновник — потребитель. |
9. Продольные (круговые) разрезы, порезы по протектору: |
 |  |
Причины: пробуксовка колёс. Виновник — потребитель. |
10. Пилообразный износ рисунка протектора: |
 | |
|
Причины: техническая неисправность автомобиля (несоответствие углов схода и развала колёс их нормативным значениям, неисправность амортизаторов или тормозов). Виновник — потребитель. |
11. Разрушение резины протектора: |
 |
Причины: последствия воздействия агрессивных жидкостей. Виновник — потребитель. |
12. Отслоение протектора: |
| | |
Причины: производственные — нарушение технологии изготовления или несоблюдение культуры производства; эксплуатационные — наличие прокола или пробоя по беговой части до слоев брекера. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
13. Местное отслоение протектора ошипованной шины: |
 |  |
Причины: производственные – низкая прочность связи между брекером и протектором; эксплуатационные – длительная эксплуатация шины на дорогах без снега и льда, а также в летних условиях, приводящая к углублению шипов в резину протектора; нарушение технологических параметров ошиповки (организацией, производившей ошиповку), вызвавшей проникновение воздуха во внутренние слои покрышки. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
14. Трещина по дну канавки: |
 |
Причины: производственные — занижена толщина подканавочного слоя протектора — тонкая заготовка протектора, короткая протекторная заготовка; эксплуатационные — эксплуатация с перегрузом. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
15. Некачественный ремонт: |
 |
Причины: нарушение технологии проведения ремонта шины, низкая культура производства. Нарушение технологии при изготовлении шины. |
16. Параллельные слои брекера (или отсутствие детали брекера): |
 |
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины. |
17. Просвечивание и выход наружу нитей металлокорда брекера: |
 |
Причины: а) отсутствие подканавочного слоя вследствие применения заготовки протектора с заниженной толщиной; б) применение протекторных заготовок с заниженной длиной. Нарушение технологии при изготовлении шины. |
Перейти к полному списку дефектов шин >
Дефекты шин: Разрушения брекера
Оглавление:
1. Разрушение брекера с изменением конфигурации профиля покрышки: |
 |  |
Причины: производственные – проявление дефекта на низких величинах пробега связано с недостаточной прочностью связи металлокорда и резины брекера; эксплуатационные – проявление дефекта на величинах пробегов 10 000 — 20 000 км связано с особенностью эксплуатации — воздействие ударных деформаций при езде по дорогам, имеющим выбоины и посторонние предметы. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
2. Расслоение в плечевой зоне — расслоение по кромке брекера: |
 |  |
Причины: производственные – нарушение технологии изготовления; эксплуатационные – эксплуатация шины с нагрузкой выше установленных норм или с пониженным относительно нормы внутренним давлением. Для определения причин возникновения необходимы исследования. |
3. Расслоение между слоями брекера: |
 |
Причины: Нарушение технологии при изготовлении шины, послужившее причиной уменьшения прочности связи между слоями брекера. |
Перейти к полному списку дефектов шин >