(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Датчик включения вентилятора газ 31105 406


Датчики ч.2. Датчик включения вентилятора. — ГАЗ 31, 2.3 л., 2002 года на DRIVE2

Добрый день, я продолжаю исправлять косяки на Волге после предыдущего владельца и сегодня мы продолжим разговор о датчиках и речь пойдет о датчике включения вентилятора.

Полный размер

Старая трубка в радиаторе и новая с новым датчиком

Вентилятор у Волги включается в зависимости от того, какие мозги стоят либо непосредственно от отдельного датчика, если у вас НЕ Микас, либо от датчика температуры который дает показания в мозги, если у Вас Микас, там можно включить такую опцию)Т.к. у меня мозги СОАТЭ, вентилятор у меня включается от отдельного датчика ТМ-108, который в стандартной машине установлен в левом по ходу движения пластиковом бачке радиатора, т.е. насколько я понимаю по замыслу инженеров ОЖ должна пройти через радиатор и только если ее температура там превышает допустимые пределы, должен включаться датчик. Датчик по умолчанию должен стоять 82-87, т.е. когда у вас 87 вентилятор включается, а когда температура падает до 82, то он выключается. Но на практике дело обстоит не всегда так, и когда в радиаторном бачке 87, в голове температура уже ближе к ста градусам. Что естественно не очень хорошо, поскольку близко к перегреву и всем вытекающим из этого неприятностям в виде коробления головы и пробоя прокладки, хотя производитель и заявляет что рабочий диапазон температуры двигателя 85-105 градусов.Я уже не говорю о том, что до вас кто то может по ошибке или незнанию вкрутить в радиатор датчик с более высокой температурой включения, например 92-87.Вообщем у меня с момента покупки машины была проблема что вентилятор включался практически в красной зоне, при этом давило тосол из под крышки расширительного бачка. Друг, у которого была такая же машина, говорил что у него тоже включался вентиль ближе к сотни и типа эта норма. НИКОГДА НИКОГО НЕ СЛУШАЙТЕ, ДУМАЙТЕ СВОЕЙ ГОЛОВОЙ! Нихрена это не норма. Но недавно я приехал постоял немного на холостых, заглушил и услышал булькание под капотом. Открыл капот, в бачке не булькает, но в голове явно булькает, ОЖ КИПИТ, А ВЕНТИЛЯТОР МОЛЧИТ! Я сразу замкнул клеммы на датчике вентилятора друг на друга, что заставило его принудительно охлаждать машину. В такие моменты двигатель лучше не глушить, чтобы циркуляция ОЖ тоже продолжалась в системе, это поможет избежать перегрева и дальнейших проблем.Короче я понял, что либо датчик стоит на высокую температуру, либо ему приходит кирдык. Маркировку на датчике было невозможно прочитать, он был так закручен что она смотрела вниз, сверху я увидел лишь то, что у меня установлен датчик производства ЛУЗАР.Я подключил диагностику и решил по показаниям мозгов увидеть на какой все таки температуре включается вентилятор. В итоге температура уже 100, а вентиль все молчит, глушу, тут же завожу, он включается, температура уже 105, включается и снова выключается. Он все понятно, замыкаю напрямую. Т.е. датчик сдох, включаться начал тупо от вибрации двигателя. И второй вывод ОЖ говно- начинает закипать уже при 100-105 градусах, хотя по идее температура закипания должна быть не меньше 120 в системе под давлением.

И я решил сразу сделать нормально, т.к. перенести датчик в железную трубку радиатора, которая стоит в верхнем патрубке и поставить туда датчик на 92-87, по моим задумкам это позволить удержить температуру двигателя в районе 90 градусов, что я считаю оптимальным для 406 двигателя. Это стандартная доработка системы охлаждения на Волге.

Полный размер

Новая трубка и датчик, провода и клеммы, подготовка к установке)

Купил трубку от с гайкой под датчик ТМ-108 от газели, купил датчик 92-87, производства Пекар, брать калужский мне опять же отсоветовала знакомая продавец. Пекаровский датчик выглядит прилично, упакован в блистере. В комплекте с датчиком идет медная шайба, ее я отжог на газовой плите, для лучшей герметичности соединения.

Полный размер

Новый датчик Пекар 92-87

Купил метр двухжильного провода 2кв мм, хотя можно использовать и одножильный 1кв мм, родные проводки например вообще супер тоненькие и не вызывают доверия, в идеале менять и их и прокидывать новые провода от датчика прямо до реле. Но у меня это что то вроде времянки сейчас, поскольку систему охлаждения я буду капитально дорабатывать еще. Так же купил клеммы, папа-мама, поскольку хотел сделать так, чтобы если что, можно было откатиться к датчику в радиаторе или подключить ее как второй параллельно на всякий случай. Обжал клеммы, попутно поменял одну родную клемму на датчик, и установил все на машину собственно.

Полный размер

Новый провод и новые клеммы

Теперь все работает как и должно, машина не греется, датчик включает вентилятор вовремя, температура все время чуть ниже 90 градусов. Я доволен.

Полный размер

Все установлено и отлично работает

На данный момент пройден тест трассой и пробками, все работает и включается четко, двигатель не перегревается.Летом буду дальше дорабатывать систему охлаждения, поскольку по ней есть еще ряд проблем.В идеале еще вывести на кнопку ручное включение вентилятора, чтобы вы могли максимально контролировать температуру в двигателе и не закипеть, если вдруг откажет температурный датчик.

Всем удачи и исправных Волг!

1)Трубка под датчик вентилятора 3302- 110р2) Провод 1 метр 2 жилы 2 квм мм+ клеммы=70р

3) Датчик вкл вентилятора ТМ-108 Пекар 92-87- 205р

www.drive2.ru

тихий вентилятор — ГАЗ 31, 2.4 л., 2006 года на DRIVE2

41 год Я ездил на ГАЗ 31 105 Москва, Россия

решил я собрать схемку двухскоростного вентилятора системы охлаждения как на буржуях. По моим опытам с датчиками на крысе первая скорость вентилятора должна включаться на 105 и отключаться на 100 градусах а вторая максимальная на 115. Меньшая температура отключения (95 ) для крысы не подходит, ну по крайней мере на моей было так. Дело в том, что термостат закрывался на 93 а датчик вентилятора стоял верхней трубе на радиатор. И получалось так что, антифриз охлаждаясь закрывал термостат и отрубал поток холодной жидкости от датчика. И вентилятор работал пока не остудит трубу в которой стоял датчик. Возможно вы спросите почему я перешел на систему с управлением вентилятора от датчика а не от БУ. Дело в том что у меня была машина первых серий с крысой, где прошивка в этом плане была глючная. Т.е с температурой отключения вентилятора ниже чем температура закрытия термостата. И получался эффект описанный выше. Из-за этого штатный куллер сгорел на 4й тысяче пробега. После этого у меня под капотом поселился бошевский вентилятор и выносной датчик.Чтобы реализовать задуманную схему я подобрал трех контактный датчик от опеля, Кстати он подходит по резьбе что и штатный от волги, и резистор от ауди (кат. №893959493), + еще одну стартерную релюху.Схема подключения достаточно простая, т.е как бы получилась дублирующее питание ветилятора. Только на первой скорости он работал последовательно через резистор

В итоге работу вентилятора практически не слышно, нет просадки напряжения при запуске вентилятора, и эффективности его хватает даже на первой скорости с кондеем. За два года эксплуатации подобной схемы, вторая скорость так и не включилась =)

www.drive2.ru

Чуть не вскипел. Не работает вентилятор охлаждения двигателя (ЗМЗ-406). — Сообщество «ГАЗ Волга» на DRIVE2

Авто ГАЗ-3102 ЗМЗ-406 инжектор.В общем проблема вот в чем: не включается вентилятор воздушного охлаждения двигателя.Сегодня вечером еду в пробке минут 10 тащился на 1-ой передаче, периодически останавливался.

В итоге спустя 10-15 мин. температура охлаждающей жидкости приблизилась к 102-104 градуса Цельсия (загорелась индикаторная лампочка).

Остановился на аварийке, заглушил двигатель и открыл капот на 20 мин. После чего движок остыл до 80 градусов (при всем при этом вентилятор даже не шолохнулся).Далее проехав саму пробку передвигался по городу ехал с полуоткрытым капотом на 3-4 передачах (30-40мин.).

Температура не превышала 95 градусов. Но вентилятор так и не сработал ни разу.

Как было раньше: вентилятор включался примерно при температуре 85-93 градусов.Даже по приезде когда глушил машину и вытаскивал ключ из зажигания вентилятор автоматически включался и работал (затем естественно автоматически отключался).

Уровень тосола в норме, проверил предохранитель в салоне- он цел.Что еще может быть? В чем искать причину?

И еще посоветуйте хороший тосол, у кого какой (название, фирма, цена).

www.drive2.ru

4.4 Проверка и замена датчика включения электровентилятора

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 31105 (Волга)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если при температуре охлаждающей жидкости 93–98° С электровентилятор не включается, то наиболее вероятно, что вышел из строя датчик включения электровентилятора. Для проверки датчика нужно отсоединить от него провода и замкнуть их напрямую, вентилятор должен включаться даже при выключенном зажигании. Это говорит о том, что датчик неисправен и его нужно заменить.
2. Перед заменой датчика отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумулятора. Слить охлаждающую жидкость (см. пп. 1–3 подраздела 4.1). Вывернуть датчик (16) (см. рис. Система охлаждения четырехцилиндрового двигателя) или (19) (см. рис. Система охлаждения пятицилиндрового двигателя) из радиатора, отсоединив от него провода. Снять прокладку. Установить датчик в обратном порядке, при этом нужно заменить прокладку.
3. Для проверки снятого датчика нужно подсоединить к нему аккумулятор и лампу на 12 В последовательно с датчиком. Погрузить резьбовую часть датчика в воду и нагреть ее. Датчик должен включить лампу при 93–98° С. Потом дать воде остыть. При 88–93° С дачтик должен разомкнуть цепь, и лампа погаснет. Если температуры срабатывания датчика не укладываются в указанные пределы, значит он неисправен и его нужно заменить.

automn.ru


Смотрите также