(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Датчик температуры сигнализации


Куда установить датчик температуры двигателя от сигнализации

Однажды, в самое неподходящее время, когда за окном наступила настоящая русская зима с температурой под −30, брелок автомобильной сигнализации выдает сообщение о том, что автозапуск с целью прогрева двигателя не работает. Ситуация довольно обыденная, причиной чаще всего является выход из строя температурного датчика сигнализации.

Что делать, если не хочется тратить деньги на новый, рассказывается ниже. Статья может представлять интерес для автовладельцев, устанавливающих сигнализацию собственными силами.

Датчик температуры: назначение и место установки

К функциям автомобильных сигнализаций относятся, среди прочих:

  • Контроль температуры внутри салона или моторного отсека с отображением показаний на индикаторе брелка. При наличии дистанционного пуска водитель может по своему желанию запустить и прогреть двигатель.
  • Автоматический запуск двигателя для прогрева его в зимнее время. Когда температура опустится ниже установленной величины, включается стартер, и мотор прогревается в течение запрограммированного времени. Например, при установленном пороге включения −10°C и забортной температуре −30, за ночь двигатель пускается всего 2 раза. Этого вполне достаточно, чтобы утренний запуск прошел без трудностей.

Для выполнения этих функций и требуется дополнительный температурный датчик.

В некоторых сигнализациях, к примеру, SCHER-KHAN, автозапуск осуществляется не по температуре двигателя, а по времени. Поэтому и датчика на двигателе здесь не предусмотрено. Зато имеется возможность установить дополнительный температурный датчик в салон (в комплект сигнализации не входит).

Другие бренды имеют в своем составе дополнительные датчики для установки на двигатель (STARLINE, ALLIGATOR, TOMAHAWK). Поэтому такие сигнализации обладают возможностью автозапуска, как по времени, так и по температуре.

Наиболее целесообразным является вариант с датчиком, установленным на двигателе. В этом случае измеряемый параметр более соответствует цели — автозапуск двигателя по температуре. Установка в салоне нужна для создания комфорта водителю и пассажирам (для предварительного прогрева салона).

Изготовление самодельного датчика

Итак, штатный датчик сгорел, прибрести новый по каким-либо причинам не получается. Например, не можете найти его отдельно (сигнализация продается только в комплекте). Если он иногда и встречается в продаже, то цена его может достигать одной — полутора тысяч рублей.

Другая ситуация: функция автозапуска до этого не использовалась, а появилось желание ее осуществить. Те, кто умеет пользоваться паяльником, могут легко сделать дефицитную запчасть своими силами.

Что требуется, чтобы изготовить датчик температуры двигателя для сигнализации:

  • сопротивление на 1,5 кОм;
  • терморезистор 10 кОм;
  • конденсатор емкостью 0,1 мкФ.

Последовательно соединяют терморезистор и сопротивление, откусив с помощью кусачек его ножки до 2 — 3-х см. Затем на сопротивление надевают отрезок термоусадочной трубки. К получившемуся элементу добавляют параллельно конденсатор, и датчик готов. Припаивают два одножильных провода и защищают их дополнительно термоусадкой.

Внимание: чтобы не ошибиться с длиной проводки, необходимо заранее определиться с местом подключения к сигнализации.

Учитывая копеечную стоимость радиодеталей, поделка обойдется не дороже 150-ти рублей, то есть на порядок дешевле покупного изделия.

Установка на двигатель

Сделать датчик для сигнализации своими руками — это еще полдела. Нужно правильно его установить и подключить к системе. Чтобы терморезистор как можно точнее показывал температуру двигателя, самое лучшее место для него — блок цилиндров.

Последний остывает позднее всех других деталей, поэтому сигнал на включение стартера будет поступать своевременно. При другом расположении система ошибочно считает, что двигатель уже остыл, будет пускать его чаще, что ведет к перерасходу топлива.

Свой датчик проще всего закрепить на патрубке термостата или радиатора охлаждения. В первом случае он будет показывать более реальную температуру, во втором — проще подключить в параллель с датчиком закрывания капота. Способ закрепления — одинаковый:

  • приложить самоделку терморезистором к металлической поверхности патрубка;
  • зафиксировать его с помощью изоленты;
  • снаружи утеплить теплоизолирующим материалом с фиксацией той же изолентой.

Фирменный датчик следует устанавливать на любой металлической детали двигателя (блок цилиндров, головка блока, крышка клапанной коробки), где имеется выступающая шпилька с резьбой М6. Если таковых не найдется, можно сделать переходную деталь и закрепить ее в глухое резьбовое отверстия рым-болта.

Подключение к сигнализации

Обычно в руководстве на автомобильную сигнализацию приводятся указания о подключении всех датчиков, в том числе и температурного. К примеру, в системах TOMAHAWK и STARLINE один провод подключается к оранжево-серому проводу блока управления. В ALLIGATOR — к черно-зеленому. Другой конец всегда крепится к массе. Практически это равносильно подключению параллельно капотному датчику, что на практике чаще всего и делают.

Совет: укладку проводов в подкапотном пространстве необходимо производить так, чтобы они не болтались, а были надежно зафиксированы на окружающих деталях с помощью изоленты или установочных клипс.

От правильно выбранного места расположения дополнительного температурного датчика зависит корректная работа сигнализации с автозапуском. Изготовленный своими руками терморезистор обойдется в разы дешевле покупного изделия, а создатель почувствует гордость за результаты своего труда.

avtodvigateli.com

Датчик температуры для охранной сигнализации: виды , устройство

Для фиксации случаев возгорания и запуска в действие противопожарного оборудования используется датчик температуры для сигнализации. От чувствительности и надежности этого прибора зависит своевременность и обоснованность срабатывания приборов, предназначенных для тушения пожаров.

Датчик температуры для сигнализации

Виды датчиков температуры

Датчики температуры, которые чаще называют тепловыми датчиками или тепловыми пожарными извещателями, реагируют на изменение уровня температуры в помещении и передают сведения о достижении критических параметров оборудованию реагирования.

По способу контроля различают следующие типы датчиков температуры:

  • пороговые, реагирующие на достижение заданного температурного предела (например, 70оС);
  • интегральные, настроенные на факт резкого изменения уровня температуры в короткий временной период (например, на резкий скачок температуры от 20 до 30оС).

Обратите внимание!

Пороговые приборы отличаются низкой ценой, но малоэффективны, так как реагируют после того, как пожар уже успел разгореться и достаточно прогрел помещение.

Различают такие разновидности:

  • пассивные – не потребляющие электроэнергии, так как работающие за счет соединения или разъединения контактов при изменении температуры;
  • многоразовые — в схемах, которых используются термочувствительные элементы, обеспечивающие воздействие на контакты за счет изменения формы под воздействием нагревания.

Интегральные или дифференциальные извещатели реагируют сразу после возникновения пожара, но имеют сложное устройство и соответственно более высокую цену.

По типу устройства выделяют такие  виды датчиков температуры:

  • полупроводниковые с сенсорами температуры в виде термокабеля, меняющего уровень сопротивления при нагреве;
  • механические, работающие с помощью герметической емкости с газом и датчика давления, реагирующего на изменение внутреннего давления газа;
  • электромеханические с датчиком из двух напряженных проводов, покрытых термочувствительным материалом, у которых после размягчения покрытия происходит короткое замыкание;
  • волоконно-оптические датчики температуры – наиболее точные и надежные приборы, четко фиксирующие факт изменения температуры на значительном расстоянии и продолжающие контролировать уровень огня в дальнейшем, так как материал рассчитан на работу при показателях до 750°C.

Устройство и принцип работы

Чуткость противопожарного оборудования и его своевременное срабатывание зависит от того как работает пожарный извещатель. Устройство датчика температуры включает:

  • блоки, реагирующие на изменение уровня тепла;
  • схему передачи сигнала к пускающему устройству.

Устройство датчика температуры

В схемах устройства используются различные принципы реагирования на рост теплового фона, в том числе:

  • колебания уровня электрического сопротивления в цепи под воздействием нагрева;
  • изменение потенциалов в месте соединения двух металлов с различным коэффициентом нагревания;
  • изменение формы и размеров термочувствительных деталей;
  • увеличение объема газа или жидких веществ при их нагревании;
  • колебания упругости материала под воздействием температуры;
  • сгорание или плавление вставок, не допускающих замыкания цепи в одноразовых датчиках;
  • нарушения в электромагнитном поле.

В интегральных приборах, реагирующих на резкое изменение температуры, схема работает благодаря наличию двух элементов внутри помещения и снаружи. Показания (импульсы) от них подаются на дифференциальный усилитель. Обычно разница температур стабильна и обеспечивает незначительную силу тока в цепи. При резком росте теплового фона в одном из устройств охраны сила тока мгновенно увеличивается и достигает уровня, способного активировать сигнализацию.

Обратите внимание!

Приборы имеют точечную (многоточечную) форму или изготавливаются в виде протяженного кабеля или трубки. Трубочная форма может достигать в длину 300 м, а кабельная до 1500 м.

Схема подключения

Двухпроводная схема подключения:

Двухпроводная схема подключения

Трехпроводная схема:

Трехпроводная схема

Четырехпроводная схема:

Четырехпроводная схема

Датчик температуры своими руками (процесс создания)

Несмотря на широкий выбор готовых изделий, некоторые умельцы предпочитают сделать датчик температуры для сигнализации своими руками. Технически это не сложная задача для тех, кто дружит с паяльником и разбирается в электрических схемах.

Наиболее простой способ – это использование терморезистора или полупроводниковых элементов, которые реагируют на изменение температуры с помощью колебаний сопротивления или увеличения силы тока. К сожалению, эти элементы трудно поддаются настройке на заданные температурные режимы, поэтому не гарантируется их надежное и точное срабатывание в случае возгорания.

Проще использовать в схеме уже готовые термодатчики, например:

  • LM335, предназначенный для использования в быту;
  • LM235, выпускаемый для нужд промышленности.

В схему помимо термодатчика подсоединяют:

  • потенциометр для настройки аппаратуры;
  • реле;
  • индикаторы;
  • блок питания;
  • корпус, для размещения и крепления схемы.

Заключение

Датчик температуры для охранной сигнализации определяет степень точности срабатывания и своевременность реагирования всей системы пожаротушения.

bezopasnostin.ru

Температурный датчик сигнализации. Как победить эту болезнь. — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2006 года на DRIVE2

Приветствую жителей драйва!сегодня речь пойдет о такой почти копеечной детали, как температурный датчик сигнализации (тот самый датчик, от которого машинка ДОЛЖНА заводиться при очень минусовой температуре)…как обычно, все начинается именно тогда, когда температура за бортом падает до -27 и ниже, а брелок сигнализации радостными трелями сообщает, что машина по датчику заводиться не будет. так как этот самый датчик того. йёк… помня историю прошлого года, появляется мысля сразу купить новый и поставить, но не тут то было. найти датчик в Тюмени оказалось довольно таки проблематично… Нет, конечно можно взять его у официалов за 1500 рублей, но при цене датчика 200 руб как то жалко столь сильно переплачивать… Полез на радиофорумы в поисках замены, ну и параллельно ищем причины отказа датчика. и вот тут начинается самое интересное…Верхний предел t датчика — 70 градусов С, после чего датчик превращается в обычный кусок проволоки (считай проводник) и дальше начинается история с якобы открытым капотом. Прикольно, учитывая что рабочая температура двигателя далеко за 80 С. Т.е понятно почему датчики на головке блока летят так скоро. Постучался в старлайновскую поддержку, выпросил ТТХ датчика температуры и вооружившись фонариком и мультиметром, пошел проверять свой датчик.

соответствие t и R датчика

У меня при минус 20 на движке сопротивление датчика было всего 4 килоома. Считай пробой :( Печально вздыхаем и начинаем обзванивать СТО, где могут продать датчик за недорого…

Казалось бы поменяй датчик, посади его на патрубок, чтобы не перегревать и все — проблема решена. Опять нет. В общении с той же самой поддержкой старлайна выясняется, что для корректной работы датчика его надо особым образом подключать к сигналке. Т.е. провода от датчика тянуть непосредственно к блоку и там подключать. По факту подключение было следующим: минус датчика — на ближайшем болту от кнопки капота; второй провод — на концевике. раз через раз такое подключение выдает системе, что датчик не исправен и автозапуск, соответственно, отключается. (отступая от темы, хочется заметить, что из 5 машин, в которых не работал запуск по температуре, подключение было неправильным. Приходилось заного тянуть провода до блока сигналки. И почему данный пункт в мануале не отмечен, не понятно).Тянуть провода на морозе — занятие не из приятных. Даже будучи в зимнем комбезе, как то прохладненько для таких работ :) Но зато теперь — красота. датчик установлен на патрубке, разница между t двигателя и t датчика +6С (в пользу датчика). При моих настройках в -18 этого вполне достаточно чтобы при -27 за бортом Злыдня заводилась раз в четыре часа…

Надеюсь мой опыт кому нить окажется полезным, чтобы не пришлось в морозы прыгать с проводами у машины :)

Была мысль вместо родного датчика поставить обычное термосопротивление с близкими ТТХ.К сожалению найти необходимое сопротивление не удалось, в области нужной температуры сопротивление было отличным от необходимого. Можно было, конечно, сопротивление подтянуть добавочным, но как это будет работать на морозе, никто не знает. А эксперементировать как то не очень хотелось. Не тот случай :) Ну и вторая проблема — узкий диапазон работ сопротивления, в изученных мной плюсовая граница не поднималась выше30С. что было не приемлемо…если кто вдруг найдет такое, отпишите. с удовольствием оттестирую. благо есть на чем :)

Цена вопроса: 250 ₽

www.drive2.ru

Датчик температуры двигателя StarLine А91: как подключить, сигнализации, показывает Lo, чем заменить, место установки, для автосигнализации

Датчик температуры двигателя StarLine включен в общую систему сигнализации автомобиля. При хранении машины на стоянке зимой наличие устройства автоматического подогрева мотора облегчает его пуск. Двигатель может запускаться не только по сигналу температурного датчика, но и через назначенное время, по таймеру. Заводские установки обеспечивают автозапуск мотора каждые 2 часа, независимо от температуры силового агрегата и наружного воздуха.

Как установить

Комплект сигнализатора температуры Старлайн состоит из термометра сопротивления и соединительных проводов. Производитель рекомендует располагать датчик на выходном патрубке радиатора. Место установки может быть изменено установщиком системы или водителем. Измеритель температуры двигателя StarLine A91 должен плотно прилегать к патрубку либо устанавливаться на шпильку М6 таким образом, чтобы не повредить корпус. Место расположения должно быть защищено от набегающего потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Некоторые специалисты рекомендуют размещать термометр на крышке блока цилиндров, т. к. эта деталь нагреется гораздо раньше, чем охлаждающая жидкость в радиаторе. Такое расположение сенсора позволяет уменьшить время работы двигателя без снижения качества его прогрева. Иногда термодатчик располагают на крышке картера. Этот вариант размещения возможен при наличии нижней защиты двигателя. В противном случае сенсор быстро выйдет из строя из-за попадания грязи и воды.

Где нельзя устанавливать

Для корректного измерения температуры двигателя существуют ограничения, связанные с местом установки датчика. Некоторые узлы мотора нагреваются до +100 °С и выше. Иногда водители пытаются установить датчик на выхлопной коллектор. В этом случае он просто сгорит. Не рекомендуется размещать датчик в местах, которые сильно охлаждаются во время движения авто. Тогда после остановки двигателя он может снова запуститься из-за того, что устройство измерит температуру охлажденной детали, которая не будет отличаться от наружной.

Как подключить

Монтаж датчика температуры StarLine A91 проводится в 2 этапа:

  • установка измерительной части;
  • подсоединение проводов к блоку сигнализации.

Подключение датчика температуры проводят через сигнализатор открытия капота. Провод от сенсора подсоединяется к нештатному концевому выключателю капота и коммутируется с оранжево-серым проводом, идущим к блоку автосигнализации. Т. е. для корректной работы системы автозапуска двигателя крышка моторного отсека должна быть закрыта (концевик нажат).

В случае, если датчик подключен неверно, то вместо температуры двигателя брелок будет показывать Lo или Hi. Это значит, что измеряемый параметр имеет либо слишком низкое, либо высокое значение. Если такая индикация появилась в процессе эксплуатации системы автозапуска, то это свидетельствует о выходе из строя измерителя температуры двигателя StarLine A91.

При монтаже нужно помнить, что система сигнализации не связана с бортовой электросетью и получает питание от аккумулятора. Соединение датчиков должно быть только с проводами относящимися к Старлайн. В противном случае возможна не только некорректная работа автозапуска, но и отказ всех или некоторых функций системы. При монтаже необходимо хорошо закрепить провода датчика, т. к. наиболее слабым узлом является место пайки проводников с измерительным элементом.

Чем заменить

В случае возникновения дефекта в датчике его необходимо демонтировать и заменить на заведомо исправный. Если нет возможности приобрести новый сенсор, то можно временно установить самодельный. Для его изготовления потребуются некоторые радиодетали:

  • термосопротивление 10 кОм;
  • конденсатор 0,1 мкФ;
  • резистор 1,5 кОм.

Паять термодатчик нужно качественно, т. к. из-за вибрации могут возникнуть дефекты в местах соединения деталей. Самодельный измеритель температуры будет иметь параметры, как и заводской, предназначенный для сигнализации StarLine.

autotuning.expert


Смотрите также