(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Датчик детонации змз 409 где находится


Датчик детонации на УАЗ Патриот

Функционирование двигателя внутреннего сгорания характеризуется возникновением детонирующих факторов, которые негативно отражаются на конструктивных параметрах мотора. Причины детонации двигателя могут быть самыми разнообразными – от некачественного топлива до неисправности в системе двигателя. Конструкция двигателя ЗМЗ-409, который устанавливается на УАЗ Патриот, оснащена таким важным элементом, как датчик детонации. Собственно об этом важном элементе на внедорожнике УАЗ Патриот поведает данный материал.

Назначение и конструкция

Главным предназначением датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот является снижение такого негативного явления, как детонация. Детонация представляет собой процесс, при котором происходит самопроизвольное воспламенение горючей смеси в цилиндрах. На практике это выглядит так: когда водитель выключает зажигание, то двигатель некоторое время еще работает, что не является нормальным.

Представляет собой датчик некое устройство, принцип работы которого основан на пьезоэлектрическом кристалле. Благодаря этому кристаллу происходит образование электрических импульсов под воздействием детонационных сил на конструкцию изделие. Эти электрические импульсы принимаются ЭБУ автомобиля УАЗ Патриот, которые впоследствии обрабатываются и в тот же момент осуществляется корректировка зажигания в цилиндрах мотора.

В процессе эксплуатации устройство выходит из строя, поэтому «умный» ЭБУ в автоматическом режиме настраивает зажигание автомобиля на режим управления двигателем с поздним углом опережения, или же, попросту говоря, на «позднее» зажигание. Таким образом, водитель может заметить, что мощность автомобиля значительно снижается, и плюс ко всему этому повышается расход топлива. В результате таких повлекших за собой негативных последствий автовладельцу не остается выбора, как в скором времени осуществить замену датчика детонации. О неисправности датчика будет свидетельствовать сигнализирующая надпись на панели приборов «Check Engine».

На внедорожнике УАЗ Патриот (в зависимости от года выпуска модели) могут быть установлены следующие типы датчиков:

  • GT-305;
  • 18.3855;
  • 02612311046 от компании Bosch.

Наиболее популярными и максимально производительными являются модели первого и третьего вариантов. Поэтому даже если на внедорожнике с завода установлен датчик детонации типа 18.3855, то после его поломки рекомендуется установить изделие от фирмы Bosch.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте...

На УАЗ Патриот датчик располагается в подкапотном пространстве на блоке цилиндров мотора с правой стороны. Искать его необходимо под впускным трубопроводом в области четвертого цилиндра. Ниже приведена схема устройства датчика детонации на автомобиле УАЗ Патриот.

Как видно, конструкция изделия не представляет собой сложного механизма, но со временем происходит изнашивание пьезоэлемента 7, в результате чего изделие необходимо заменить. Под номером 8 на схеме выше показана контактная пластина, которая имеет непосредственную связь с пьезоэлементом. Под номером 1 показаны электроконтакты, посредством которых осуществляется сообщение агрегата с ЭБУ. Когда датчик выходит из строя, первым делом его не следует спешить заменять, а нужно первоначально проверить. Рассмотрим далее, как осуществляется его проверка.

Проверка исправности устройства осуществляется при обязательном его демонтаже. Как производится демонтаж, рассмотрим позже. Принцип проверки исправности заключается в подключении к контактам изделия мультиметра или вольтметра. Измерительный прибор обязательно следует поставить на минимальное значение измерения постоянного напряжения. Итак, приступаем к проверке, для этого с помощью любого инструмента следует слегка постучать по корпусу датчика. Если во время стуков мультиметр отображает возникновение напряжения на дисплее, то изделие исправно и может в дальнейшем эксплуатироваться. Если же напряжение при этом не наводится (прибор показывает нуль), то датчик подлежит замене. Процесс замены рассмотрим в следующем подразделе.

Замена устройства

Для замены данного устройства на внедорожнике УАЗ Патриот потребуется воспользоваться гаечным ключом на «13» и тонкой отверткой. Перед проведением демонтажа следует обесточить автомобиль от питания АКБ.

Далее, приступаем к процессу демонтажа датчика детонации:

  1. Первоначально необходимо ослабить затяжку хомута шланга отопителя, после чего увести его в сторону.
  2. От датчика необходимо отсоединить контактную клемму, которая крепится с помощью пружинного фиксатора.
  3. С помощью ключа на «13» необходимо вывинтить гайку, которая фиксирует датчик. Извлекается кронштейн шланга, после чего демонтируется само устройство со шпильки.

После этого осуществляется проверка исправности изделия, а при его неисправности — замена. Установка нового датчика детонации осуществляется в порядке обратном снятию.

Делая вывод, можно отметить, что исправность детонирующего устройства очень важна, так как данный элемент выполняет очень важную функцию, оберегая двигатель и его составляющие от различных негативных явлений, в данном случае — от эффекта детонации.

prohodimets.ru

107 форсы вместо 237 на змз 409 + Замена дачика детонации — УАЗ 31519, 2.7 л., 2013 года на DRIVE2

Ездил я ездил… Вроде все окей но данимала меня одна хрень при глушении мотор дергался в голову пришли три варианта возможной проблемы — дачик распредвала, дачик детонации, не герметичность форсов и калильное зажигание.Кстати никому не советую снимать тепловой щиток вып.коллектора, дачик фазы начинает здыхать в трое быстрее от перегрева.И самый прикол после смены дачика детонации машина поперла просто неузнаваемо'! Ошибок при этом никаких небыло))) но проблема дрыганья осталась сейчас поменял форсунки с 237на 107 последние с 4факельным распылом и большей производительностью в идеале прошивку не плохо бы подкорректировать но приход на средних оборотах и выше уведичился ощутимо))) и двс вроде не дрыгаетсся при глушении тьфу-тьфу))))

Кстати по замене дачика детонации начитался страстей мол как его менять неудобно… Лечь обнять мотор итп… Мотор конечно можно обнять он у нас очень даже хороший! Но проще снять акб с рамкой и длинным удлиннителем с карданчиком за 1 минуту все снять)) блин поездил все равно мотор дергается когда глушишь… Хз в чем дело.

Полный размер

Вот такой вид на дачик дд, кстати рукой тоже можно подлезть легко

Под дождиком работать конечно совсем не ахти…

P.sТакже походу эбу нужно подкорректировать! Запуск в холодную погоду нестабильно работает, видимо форсы сильно переливают( вчера было 25 град завелся и работал с первых секунд отлично, сегодня +13 пуск с хлопками в глушаке) но динамика разгона обалденная, также работа примерно 15 секунд после холодного пуска мотор выравнивается и работает как часы!

www.drive2.ru

ЗМЗ 409 знакомство — УАЗ 31519, 2.7 л., 2004 года на DRIVE2

На автомобили UAZ устанавливают четырехцилиндровый, четырехтактный двигатель ЗМЗ-409.10 с верхним расположением распредвалов и жидкостным охлаждением.Двигатель ЗМЗ-409.10 оснащен системой распределенного впрыска топлива и микропроцессорной системой зажигания.

Двигатель ЗМЗ-409 (вид справа): 1 – масляный картер; 2 – масляный фильтр; 3 – кран масляного радиатора; 4 – стартер; 5 – шланги подогрева дроссельной заслонки; 6 – датчик детонации; 7 – шланг от регулятора давления топлива к каналу холостого хода; 8 – впускная труба; 9 – регулятор давления топлива; 10 – шланг подачи воздуха; 11 – ресивер; 12 – регулятор холостого хода; 13 – генератор; 14 – гидронатяжитель верхней цепи; 15 – проушина (рым) для подъема двигателя; 16 – регулировочный болт натяжения ремня привода насоса гидроусилителя и шкива вентилятора; 17 – кронштейн насоса гидроусилителя; 18 – регулировочный болт ремня привода генератора и водяного насоса; 19 – датчик положения коленчатого вала (датчик синхронизации); 20 – установочные метки ВМТ такта сжатия; 21 – гидронатяжитель нижней цепи

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-409: 1 – масляный картер; 2 – приемник масляного насоса; 3 – масляный насос; 4 – привод масляного насоса; 5 – шестерня промежуточного вала; 6 – блок цилиндров; 7 – впускная труба; 8 – ресивер; 9 – распределительный вал впускных клапанов; 10 – впускной клапан; 11 – крышка клапанов; 12 – распределительный вал выпускных клапанов; 13 – указатель уровня масла; 14 – гидравлический толкатель клапана; 15 – наружная пружина клапана; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – выпускной клапан; 18 – головка блока цилиндров; 19 – выпускной коллектор; 20 – поршень; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – коленчатый вал; 24 – крышка шатуна; 25 – крышка коренного подшипника; 26 – пробка сливного отверстия; 27 – корпус толкателя; 28 – направляющая втулка; 29 – корпус гидрокомпенсатора; 30 – стопорное кольцо; 31 – поршень гидрокомпенсатора; 32 – шариковый клапан; 33 – пружина шарикового клапана; 34 – корпус шарикового клапана; 35 – разжимная пружина

Двигатель ЗМЗ-409 (вид слева): 1 – кран слива охлаждающей жидкости; 2 – насос гидроусилителя; 3 – шкив коленчатого вала; 4 – шкив водяного насоса; 5 – ремень привода насоса системы гидроусилителя и шкива вентилятора; 6 – натяжной ролик; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – термостат; 10 – ремень привода генератора и водяного насоса; 11 – вязкостная муфта; 12 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла; 13 – датчик указателя давления масла; 14 – пробка маслоналивной горловины; 15 – дроссельный узел; 16 – датчик положения дроссельной заслонки; 17 – катушки зажигания; 18 – указатель (щуп) уровня масла; 19 – проушина (рым) для подъема двигателя; 20 – датчик фазы; 21 – теплоизоляционный экран; 22 – выпускной коллектор; 23 – пробка сливного отверстия

Блок цилиндров отлит из серого чугуна. Между цилиндрами выполнены каналы для охлаждающей жидкости. Цилиндры расточены непосредственно в теле блока. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали. В нижней части блока цилиндров расположено пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку болтами. Крышки коренных подшипников, обработанные в сборе с блоком, невзаимозаменяемы. Крышка третьего подшипника (в сборе с блоком цилиндров) обработана по торцам для установки двух упорных сталеалюминиевых полуколец, ограничивающих осевое перемещенье коленчатого вала. К торцам блока цилиндров болтами прикреплены крышка цепи и сальникодержатель с манжетами коленчатого вала. Снизу к блоку цилиндров крепится масляный картер.Головка блока цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В ней установлены впускные и выпускные клапаны. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана: два впускных и два выпускных. Впускные клапаны расположены с правой стороны головки блока, а выпускные — с левой. Привод клапанов осуществляется двумя распределительными валами через гидротолкатели. Применение гидротолкателей исключает необходимость регулировки зазоров в приводе клапанов, так как они автоматически компенсируют зазор между кулачками распределительных валов и стержнями клапанов. В головке блока цилиндров с большим натягом установлены седла и направляющие втулки клапанов. В нижней части головки блока расположены камеры сгорания, в верхней части — опоры распределительных валов. На опорах установлены алюминиевые крышки. Передняя крышка — общая для опор распределительных валов впускных и выпускных клапанов. В ней установлены пластмассовые упорные фланцы, которые входят в проточки на шейках распределительных валов. Крышки обрабатывают в сборе с головкой блока, поэтому их нельзя менять местами. На всех крышках, кроме передней, выбиты порядковые номера.Распределительные валы отлиты из чугуна. Профили кулачков впускного и выпускного валов одинаковые. Кулачки смещены на 1,0 мм относительно оси гидротолкателей, что при работе двигателя заставляет гидротолкатели вращаться. Это уменьшает износ поверхности гидротолкателя и делает его более равномерным. Сверху головка блока цилиндров закрыта крышкой, отлитой из алюминиевого сплава.Поршни также отлиты из алюминиевого сплава. На днище поршня выполнены четыре углубления под клапаны, которые предотвращают удары поршня по клапанам при нарушении фаз газораспределения. Для правильной установки поршня в цилиндр отлита надпись «Перед» на боковой стенке у бобышки под поршневой палец. Поршень устанавливают в цилиндр так, чтобы эта надпись была обращена к передней части двигателя. На каждом поршне установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное. Компрессионные кольца отлиты из чугуна. Бочкообразная рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем пористого хрома, что улучшает приработку кольца. Рабочая поверхность нижнего кольца покрыта слоем олова. На внутренней поверхности нижнего кольца сделана проточка. Кольцо нужно устанавливать на поршень этой проточкой вверх, к днищу поршня. Маслосъемное кольцо состоит из трех элементов: двух стальных дисков и расширителя. Поршень прикреплен к шатуну с помощью поршневого пальца плавающего типа, т.е. палец не закреплен неподвижно ни в поршне, ни в шатуне. От перемещения в осевом направлении палец удерживается двумя пружинными стопорными кольцами, которые установлены в канавках бобышек поршней.Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Нижняя головка шатуна снабжена крышкой, прикрепленной двумя болтами. Гайки шатунных болтов имеют самостопорящуюся резьбу и дополнительно не стопорятся. Крышки шатунов обрабатывают в сборе с шатуном, поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой. На шатунах и их крышках выбиты номера соответствующих цилиндров. Для охлаждения днища поршня маслом в стержне и верхней головке шатуна выполнены отверстия. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши.Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Вал имеет восемь противовесов. От осевого перемещения его удерживают упорные полукольца, установленные на средней шейке. К заднему концу коленчатого вала прикреплен маховик, в отверстие которого вставлены распорная втулка и подшипник носка первичного вала коробки передач. Шкив водяного насоса приводится во вращение вместе со шкивом генератора поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня регулируют изменением положения натяжного ролика. Таким же ремнем приводятся во вращение шкивы привода насоса гидроусилителя рулевого управления и вязкостной муфты.

www.drive2.ru

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 с электронным блоком управления Микас 7.2.

В состав системы электронного управления двигателем ЗМЗ-409 Евро-2 с блоком управления Микас 7.2 входят следующие датчики системы управления двигателем : положения коленчатого вала или синхронизации, положения распределительного вала или фазы, массового расхода воздуха, положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, температуры воздуха, детонации, кислорода или лямбда-зонд. 

Датчики системы управления двигателем ЗМЗ-409 с электронным блоком управления Микас 7.2
Датчик положения коленчатого вала или датчик синхронизации.

Каталожный номер DG-6 0 261 210 113 BOSCH или аналоги : 23.3847 или ДС-1. Индуктивного типа, установлен в передней части двигателя справа снизу. Датчик работает в паре с диском синхронизации, имеющим 60 зубьев, два из которых удалены. Просечка зубьев является фазовой отметкой положения коленчатого вала двигателя: начало 20-го зуба диска соответствует ВМТ первого или четвертого цилиндров двигателя, отсчет зубьев начинается после просечки по ходу вращения коленчатого вала.

Датчик служит для синхронизации фаз управления электромеханизмами системы с фазами работы механизма газораспределения двигателя. Он размечает каждый оборот коленчатого вала на равные угловые отметки (3 градуса), что позволяет рассчитать фазы впрыска и углы опережения зажигания, а также рабочую точку управления двигателем по частоте вращения коленчатого вала.

Номинальный зазор между торцом датчика и зубом диска синхронизации должен быть в пределах 0,5-1,2 мм. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой. Методика проверки датчика синхронизации и внешние проявления его неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 подробно изложены в отдельном материале.

Датчик положения распределительного вала или датчик фазы.

Каталожный номер PG-3.1 0 232 103 006 BOSCH или аналоги : ДФ-1, 406.3847050-04 или 406.3847050-05. Датчик работает в паре с отметчиком распределительного вала, выполненным в виде отогнутой пластины, установленной на выпускном распределительном вале. Служит для определения фазы ВМТ первого цилиндра, то есть он позволяет определить начало очередного цикла вращения распределительного вала. К жгуту проводов датчик подключается с помощью трехконтактной розетки с защелкой.

Методика проверки датчика положения распределительного вала и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе ЗМЗ-409, подробно изложены в отдельном материале.

Датчик массового расхода воздуха.

Каталожный номер HFM5-4.7 0 280 218 037 BOSCH или 20.3855 SIEMENS. Датчик крепится с одной стороны к дроссельному устройству, с другой — к воздушному фильтру с помощью резиновых патрубков и хомутов. При установке датчика нужно соблюдать его ориентацию, то есть стрелка, изображенная на корпусе датчика, должна совпадать с направлением воздушного потока к двигателю. Электросоединитель датчика должен быть повернут в сторону радиатора и ориентирован строго горизонтально.

Датчик позволяет определить массу воздуха, засасываемого двигателем, и рассчитать рабочую точку управления по цикловому наполнению цилиндров воздухом. К жгуту проводов блока управления датчик подключается с помощью контактной розетки с защелкой. На датчике может быть установлен потенциометр регулировки содержания СО в отработавших газах двигателя.

Методика проверки датчика массового расхода воздуха и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе, подробно изложены в отдельном материале.

Датчик положения дроссельной заслонки.

Каталожный номер DKG-1 0 280 122 001 BOSCH или аналог 406.1130000-01. Датчик устанавливается на дроссельном устройстве сверху и крепится к нему двумя винтами. Ось дроссельного устройства имеет ориентирующую лыску, которую при установке датчика совмещают со шлицем на цанговом зажиме оси датчика, соединение осей уплотняют резиновым кольцом.

Служит для определения степени и темпов открытия дроссельной заслонки. Датчик представляет собой потенциометр с токосъемником, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора 0-100 градусов. Выходное сопротивление потенциометра изменяется в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки. Электропитание датчика осуществляется стабилизированным напряжением (5+0,2) В от блока управления. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.

Методика проверки датчика положения дроссельной заслонки и возможные внешние проявления его неисправности при работающем двигателе, подробно изложены в отдельном материале.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и датчик температурного состояния впускного трубопровода, температуры воздуха.

Одинаковые, взаимозаменяемые, каталожный номер 19.3828. Датчики устанавливаются : температуры охлаждающей жидкости — на корпусе термостата, температуры воздуха — на ресивере двигателя. Соединения уплотняются герметиком. Служат для контроля за тепловым состоянием двигателя.

Датчик температуры представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который имеет обратное включение и запитывается постоянным рабочим током +5В от блока управления. Выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Подключение датчиков к жгуту проводов производится посредством двухконтактных розеток с защелками.

Методика проверки обоих датчиков температуры и внешние проявления их неисправности при работе двигателя ЗМЗ-409 подробно изложены в отдельном материале.

Датчик детонации.

Каталожный номер KS 0 261 231 046 BOSCH или аналоги : GT-305 или 18.3855. Служит для определения детонации двигателя и позволяет блоку управления скорректировать угол опережения зажигания для устранения детонации. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки с защелкой.

Методика проверки датчика детонации и внешние проявления его неисправности при работе двигателя подробно изложены в отдельном материале.

Датчик кислорода или лямбда-зонд.

Каталожный номер 5WK9-1000G SIEMENS или аналог. Датчик устанавливается в системе выпуска отработавших газов двигателя на приемной трубе глушителя перед нейтрализатором. Для комплектации системы управления двигателем без нейтрализатора на место датчика кислорода установлена заглушка.

Служит для индикации состояния топливо-воздушной смеси на уровне стехиометрического состава, при котором коэффициент избытка воздуха примерно равен 1,0, что позволяет блоку управления обеспечивать оптимальные условия для работы нейтрализатора отработавших газов.

Датчик представляет собой обогреваемый диффузионный электрохимический зонд, состоящий из твердого электролита на основе диоксида циркония (ZnO2). Зонд вырабатывает электрический сигнал около 0,8-1,0 Вольт при пониженной концентрации кислорода в отработавших газах (богатая смесь) и 0,2-0,4 Вольт при повышенной концентрации кислорода (бедная смесь).

Датчик имеет металлический корпус с резьбой М18х1,5 и гайкой под ключ S22, перфорированный защитный наконечник для диффузионного зонда. Подключение датчика к жгуту проводов производится посредством контактной вилки с защелкой.

Методика общей проверки датчика кислорода и возможные неисправности систем двигателя, которые могут влиять на его работу подробно изложены в отдельном материале.

auto.kombat.com.ua


Смотрите также