(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Что за топливо экто 100


ЭКТО 100

ЭКТО 100 – это результат многолетней работы компании по совершенствованию топлива для российского рынка. Запуск революционного топлива от ЛУКОЙЛ стал возможен благодаря современным технологиям, позволившим создать базовую формулу на основе естественного высокооктанового компонента.

Для ЛУКОЙЛ всегда было принципиальным высокое качество продукции. Исторически компания инвестирует многомиллиардные средства в модернизацию своих заводов и развитие технологий и предлагает продукты, опережающие требования отраслевых стандартов. Так, ЛУКОЙЛ первым в России выпустил топлива уровня «Евро-4», «Евро-5», а также первым разработал топлива с улучшенными эксплуатационными и экологическими свойствами под брендом «ЭКТО».

Сегодня, продолжая этот тренд, компания создала новейший бензин ЭКТО 100 на замену АИ-98.

Использование бензина ЭКТО 100 повышает эффективность высокофорсированных двигателей, сохраняя при этом все дополнительные свойства топлив под брендом «ЭКТО».

Комплексные испытания, проведенные в самом авторитетном в России автомобильном научном центре «НАМИ» подтвердили значительные преимущества бензина ЭКТО 100 по сравнению с топливом АИ-98.

  • Повышение мощности двигателя на 10%

  • Увеличение динамики разгона на 7%

  • Снижение расхода топлива на 6%

ФИЛЬМ ОБ ИСПЫТАНИЯХ НА ДВИГАТЕЛЯХ PORSCHE 911 CARRERA

Разработанное топливо безопасно для применения в современных атмосферных и турбированных двигателях с требованиями по октановому числу не менее 98 пунктов.

При этом, ЭКТО 100 позволяет в полной мере раскрыть потенциал, заложенный производителями спортивных автомобилей.

ЭКТО 100 полностью соответствует требованиям спортивных федераций FIA и FIM, а также требованиям ГОСТ 32513-2013 и Техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 013/2011.

ВАС МОЖЕТ ТАКЖЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ

Лукойл Экто 100: сравнение c G-Drive 100, BP Ultimate, Shell V-Power Racing, Экто 98

Источник фото: drive2.ru

[08-06-2017: добавлены новые паспорта и сканы, обновлены выводы. ]

[09-06-2017: Сергей из bmwservice похвалил данный материал в своем посте про Лукойл Экто 100. Это особенно приятно, так как именно статьи Сергея в 2013 году полностью перевернули мое представление о том, что такое «правильная эксплуатация автомобиля». После этого появилось стремление детально разбираться во всем самостоятельно и завести свой авто — блог.

А еще, из-за bmwservice, я перешел на Xenum WRX, холодные термостаты и АИ98. Благодаря чему, мой N54 и по сей день радует меня нулевым расходом масла, несмотря на пробег 50 тыс. км. и все издевательства над ним 🙂 ]

[15-07-2018: добавлен паспорт на Газпромнефть G-Drive 100, обновлены выводы. ]

Для более глубокого представления о том, что такое современное топливо и как его состав и параметры влиют на мощность — рекомендую ознакомится с данными материалами про бензин: Часть 1 (Вводая) и Часть 2(практическая).

Без лишнего шума Лукойл заменил на АЗС в центральном регионе АИ 98 на АИ 100. Что это: маркетинговый ход или новый стандарт качества для моторного топлива для повседневной эксплуатации высокофорсированных ДВС?

Встречаем звезду сегодняшнего анализа:

Паспорт топлива Лукойл Экто 100.

Основные характеристики топлива:

  • Октановое число (Исследовательский метод): 100,6
  • Октановое число (Моторный метод): 89,3
  • Плотность, кг/м3: 746,9
  • Массовая доля кислорода, %: 1,4
  • Объемная доля оксигинатов (МТБЭ), %: 7,8
  • Массовая доля серы, мг/кг: 4,1
  • Объемная доля бензола, %: 0,46
  • Присадка многофункциональная, % масс.: 0,01

Если говорить коротко, то, к сожалению, особых изменений в составе и качестве топлива с 2015 года не наблюдается. И сейчас я обьясню, почему этот 100-й бензин не сильно отличается от 98-го, образца января 2015 года, а по некоторым параметрам проигрывает Экто 98 производившимся в 2016-2017 гг.

Наименование/параметрыОЧ(и)ОЧ(м)Плотность, кг/м3Кислород, % масс.Оксигинаты (МТБЭ), % об.Сера, мг/кгБензол, % об.Присадки многофункциональные, %Паспорт топлива
Лукойл Экто 100, Москва, 2017-05-28100,689,3746,91,47,84,1 0,460,1% масс. (в паспорте указано 0,01 % масс. - вероятно опечатка)
Лукойл Экто 98, Москва, 2017, без МТБЭ99,388,0734,6003,90,810,1% масс.
Лукойл Экто 98, Москва, 2015-01-2098,288,0750,51,558,613,20,620,095 % масс.
BP Ultimate 98, Москва, 2016-04-0598,489,0736,81,538,25,40,21Basf F00005A - 0,146 % об.
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2017-05-0398,388,47570,54380,6Basf Nemo 6125 - 0,2055% об. (обновление присадки)
Shell V-Power Racing (АИ 98), Москва, 2016-02-0898,588,5738,51,538,47,10,53Basf Nemo 6115 - 0,239% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 98, Москва, 2016-04-1499,188,5740,61,1680,2Hitec 6473 - 0,056% об.
Газпромнефть G-Drive АИ 100, Москва, 2018-07-14101,190,0749,11,910,650,7Hitec 6473 - 0,028% об.

Паспорта на топливо за 2016 год и часть за 2017 год представлены Михаилом Крячко.

Отличия нового Экто 100 (2017 год) от старого Экто 98 (2015 год):

  • На мощностные характеристики двигателей влияет ОЧ исследованное по моторному методу, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает). По данному показателю рост гораздо скромнее чем по ОЧи, но тем немее он есть. (+-)
  • Плотность топлива незначительно снизилась, что негативно скажется на мощностных характеристиках в предельных режимах работы топливной системы. (-)
  • Доля оксигинатов и бензола незначительно снизилась, что повышает калорийность топлива и положительно влияет на мощность. (+)
  • Содержание многофункциональных присадок незначительно выросло, но есть предположения, что сама присадка заменена на более простую (+-).

По сравнению с Экто 98  2015 года прогресс неплохой.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Экто 98 (2016-2017 гг):

Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года производил АИ-98 без оксигенатов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого Экто 98 — технология проивзводства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.

Но в итоге, предположительно, компания приняла решения вернуться к старой технологии/составу с добавлением стандартных 7-8% МТБЭ, но немного увеличить ОЧи и ОЧм (на 1 единицу).

Кстати многие автолюбители до сих пор считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок 🙂 Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.

  • Октановые числа и по исследовательскому и по моторному методу выросли всего на 1 единицу или даже меньше.  Рост всего на 1%! (+-)
  • Плотность топлива выросла на 1,6%  (+)
  • Доля оксигинатов  значительно выросла, что снижает итоговую калорийность топлива на 30% от содержания МТБЭ (Калорийность МТБЭ на 30% ниже калорийности топлива) — т.е. на 1,5-3%(-)

По сравнению с Экто 98  2016-2017 года прогресс очень сомнительный. Я бы для турбо-моторов с стадиями тюнинга Stage 1 и Stage 2 для повседневной эксплуатации предпочел чистый, безоксигинатный Экто 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации: Stage 2+ и выше, соревнования, высокие температуры — Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.

Отличия Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год) от Газпромнефть G-Drive 98 (2017 год):

Газпромнефть пошла по стопам Лукойла и накачала свой 98-й ударными дозами МТБЭ и бензола. Правда на эту нехитрую операцию компании потребовался целый год! Но в результате ОЧ получилось очень внушительным: более 101 по исследовательскому методу и ровно 90 по моторному.

Оксигинаты и бензол — удовольствие не дешёвое, поэтому производитель в 2 раза сократил содержание моющей многофункциональной присадки в топливе. Учитывая, что и раньше концентрация была самой скромной на рынке, можно говорить о том, что в G-Drive 100 моющей присадки практически нет. 1,5 стакана на тонну топлива — это не серьезно.

Тем не менее, новый G-Drive 100 — лучший выбор для чипованных турбо-моторов, которые смогут агрессивнее откорректировать углы зажигания, что бы выжать дополнительные лошади из лишних октановых чисел.  Но для стоковых силовых установок толку от высоких чисел в чеке за бензин будет мало.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Газпромнефть G-Drive 100 (2018 год):

Не прошло и года, как Газпромнефть решила перейти на выпуск АИ-100 вместо АИ 98. Чуда не произошло второй раз. Перед нами, как и в случае с Лукойлом, все тот же АИ-98 «на стероидах».

  • Октановые числа по обоим методам выше у G-Drive 100 (-)
  • Плотность топлива выше у G-Drive 100 (-)
  • Доля оксигинатов и бензола ниже у Лукойл Экто 100, следовательно он лучше для автомобилей со стандартными программами управления двигателем (без тюнинга). (+)
  • Содержание многофункциональных присадок в Экто 100 гораздо выше (+).

Выбор между G-Drive 100 и Экто 100 — простой. Для автомобилей со стандартными двигателями и прошивками Экто 100 будет лучше, в связи с меньшим содержанием присадок и бОльшей калорийностью. Если же нужна максимальная защита двигателя от детонации — то G-Drive 100 вне конкуренции.

Отличия Экто 100 (2017 год) от BP Ultimate (2015-2017 гг.):

  • Октановое число и по моторному методу совпадают (+-)
  • Плотность Экто 100 выше, чем у BP Ultimate на 1,5%  (+)
  • Содержание оксигинатов (МТБЭ), и следовательно калорийность примерно совпадают (+-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 1,5 раза. (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и BP Ultimate — то я бы наверное предпочел BP за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения.

Отличия Экто 100 (2017 год) от Shell V-Power Racing (2017 год):

  • Октановое число и по моторному методу у Экто 100 на 0,5% выше (+-)
  • Плотность Экто 100 ниже чем у Shell Shell V-Power Racing на 1,3%. Shell рекордсмен по плотности!  (-)
  • В Экто 100 гораздо больше МТБЭ, т.е. ниже калорийность чем у  Shell (-)
  • Многофункциональная присадка в Экто 100 гораздо проще и ее меньше в 2 раза. Кроме того в 2017 году Shell перешло с Basf Nemo 6115 на 6125  (-)

Если выбирать сегодня между Экто 100 и Shell V-Power Racing — то на повседнев я бы предпочел Shell за счет более прогрессивной присадки с модификаторами трения, за высокую плотность и калорийность. Однако Shell не имеет своих НПЗ в РФ и закупает топливо у других игроков рынка. На АЗС Shell всегда надо проверять паспорт перед покупкой, так как характеристики самого топлива могут очень сильно отличаться в зависимости от того, кто конечный производитель конкретной партии топлива.

Вывод.

Октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает. Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо  — хорошо.  Про стоковые моторы я молчу. Как показывают исследования Авторевю, на современных двигателях без доработок (чип-тюнинга) разницы в расходе/мощности может не быть даже при сравнении АИ 92 с АИ 98 🙂

Позиционирование товара — верное. Это не новый продукт, а обновленная и (но не всегда улучшенная) версия хорошо знакомого ЭКТО АИ 98, причем — по старой цене. При таком подходе, «бесплатный» апргейд должен немного радовать, но чудес ожидать не стоит. Особенно на турбо-моторах с небольшой степенью тюнинга.

Экто 100 я рекомендую для турбо-моторов с непосредственным впрыском и стадиями тюнинга от Stage 2 и выше.

Для форсированных атмо-моторов рекомендую топливо с максимальным содержанием оксигинатов — G-Drive 100.

Для совервнований, трек-дней и при высоких уличных температурах лучшим выбором так же будет G-Drive 100, так как октановое число у него максимальное на рынке.

Для повседневной эксплуатации турбо-моторов в 2017 году лучше всего подойдет Shell V-Power Racing — высочайшая плотность (+ 1,5-3%) и минимум МТБЭ (- 5%) дают максимальную калорийность (до + 5 %) и вишенка на торте — обновленная присадка Nemo 6125 с лошадиной концентрацией в 2 раза выше, чем у Лукойл. Но нужно проверять каждый раз, не изменился ли у Shell состав бензина в новой партии.

Отвечая на вопрос в начале статьи — истина, как всегда, где-то по середине: хоть маркетинга в Экто 100 и больше, чем эволюции,  небольшое улучшение характеристик — есть. При этом выдающихся параметров — нет. Борьба между брендами идет на доли процентов 🙂

Но главное — маркетинговая война между брендами вышла на новый уровень, а значит стоит ожидать ответов от конкурентов, от чего авто-энтузиасты только выиграют!

PS. Что я лью в свой турбовый автомобиль с непосредственным впрыском и прошивкой Stage 1?

Почему?

  • АЗС Лукойла всех ближе к моему дому 🙂

Когда еду за город то лью любой АИ 98. Разницы между различными брендами не ощущаю, особенно после того как поставил бензонасос на 400 л/ч.

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

Стоит ли переплачивать за топливо с приставками»Ультимейт» или «Экто»? Насколько обоснованны фирменные обещания увеличить мощность до 14,7%, поднять ускорение до 9,9% или снизить коррозию двигателя до нуля?

Для ответа на подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 — всего шесть образцов.

Купленные бензины по определению должны были оказаться должного качества — иначе всякие сравнения «Экто» и «не Экто» теряют смысл. Так и оказалось: проверка физико-химических параметров приобретенного топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа — даже с  превышением нормы, смол — мало.

Судя по заявлениям производителей топлив, бензины «Экто» и «Ультимейт» содержат моющие присадки. Насколько эффективно они работают и что от этого можно ждать?

Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию по изменению количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор.

Эту процедуру проделали для каждого бензина — итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали в качестве образца для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект — масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по «Ультимейтам», и по «Экто» был близким. Точность таких замеров невысока, поэтому 10…15% различия в результатах можно списать на погрешности, однако важна тенденция!

Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки работают чуть менее эффективно. С этим явлением мы уже сталкивались раньше. В очередной раз проявился простой принцип — улучшать хорошее всегда сложнее.

После «моющих» бензинов зафиксировали некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пускать в двигатель больше смеси. Итог — рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но вот содержание оксидов азота немного увеличилось — сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись — вот и результат. Впрочем, конфликт интересов между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.

Тенденцию влияния современных «титулованных» топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Но попробуем поставить еще один, уже итоговый, эксперимент, причем за пределами самой экспертизы — факультативно, так сказать…

Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных возможностей надо брать образец мотора с живой, натуральной грязью. Этого «добра» за время предыдущих испытаний накопилось много — им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой — «Лукойл — 95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики. По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров двигателя. Причем, по мере очистки, порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности — мы это тоже отслеживали.

Вот тут эффективность работы присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если мотор будет еще более грязным? И бензина выработать побольше? Мы полагаем, что при этом рекламные цифры действительно могут стать досягаемыми.

Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности — и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенок топливной системы, попали в дозирующие элементы системы питания. Это и породило эффект. А когда двигатель слегка промылся, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот так все непросто! И опять подтвердилась старая истина — не надо запускать болячки, то есть чистое всегда лучше грязного!

Так заливать моющее топливо в «грязный» мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на ¾, снова долить хорошего бензина. А потом уже заправляться только фирменным бензином. Заметим также, что на каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только в особо запущенных случаях.

Так что же в сухом остатке?

Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные преимущества перед обычными. Это в основном проявляется из-за улучшенных моющих свойств подобных бензинов. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но если бензин позиционируется как соответствующий Евро-3 и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.

Во-вторых, основные преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но они для них ведь и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки в таком моторе позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном. Поэтому ждать эффекта для «старичка» придется значительно дольше.

В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не нашли. Но если использовать все возможности, которые предоставляют бензины с более высокими октановыми числами и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного кролика взять что-то сильно грязное, то такие цифры могут быть вполне реальными. Но речь, скорее, не об увеличении мощности, а об ее восстановлении.

И, наконец, в-четвертых: уж не настолько титулованные бензины дороже обычных… Да еще при постоянно растущей стоимости самых простых топлив?

Подробнее — по ссылке.

[Все об автомобильном бензине] [Бензин: Евро, классы и EN 228] [Экспертизы и исследования бензинов]

[FAQ по бензинам] [Бензин и его толкования: от словарей до поверий]

«Ультимейты», «Экто» и обычные бензины

Чем ЭКТО-100 отличается от АИ-98: пермские нефтяники рассказали о новом бензине «ЛУКОЙЛа»

Новый бензин ЭКТО-100 появился на АЗС «ЛУКОЙЛ» в этом году

Этим летом на пермских АЗС компании «ЛУКОЙЛ» появилась новая марка бензина ЭКТО-100. Ею полностью заменили 98-й бензин. Мы поговорили о новом топливе со специалистами «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» и узнали, чем оно отличается от своего предшественника.

Производить ЭКТО-100 начали на Нижегородском НПЗ весной 2017 года. В июне новое топливо поступило на АЗС «ЛУКОЙЛа» по всей стране – исключением не стал и Пермский край.

ЭКТО-100 доставляется в Пермь из Нижнего Новгорода

ЭКТО-100 доставляется в Пермь из Нижнего Новгорода

Фото: пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермь»

Считается, что «сотка» – это улучшенный за счет присадок АИ-98. Но специалисты отмечают: это совсем новое топливо.

ЭКТО-100 – это новейший бензин со своей технологией изготовления

ЭКТО-100 – это новейший бензин со своей технологией изготовления

Фото: Тимур Хусаинов

– Очень важно понимать, что ЭКТО-100 – это не просто бензин АИ-98, который разогнан специальными присадками до октанового числа 100, – рассказывает 59.ru заместитель генерального директора по коммерческим вопросам компании «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт» Илья Тихомиров. – Это абсолютно новый продукт со своей рецептурой и технологией изготовления.

Илья Тихомиров говорит, что ЭКТО-100 отвечает всем современным требованиям

Илья Тихомиров говорит, что ЭКТО-100 отвечает всем современным требованиям

Фото: Тимур Хусаинов

Фото: Тимур Хусаинов

По словам специалиста, увеличение октанового числа в ЭКТО-100 достигается за счет добавления так называемого идеального компонента бензина – алкилата. Идеальным его называют потому, что он имеет высокое октановое число (чем выше – тем лучше), не содержит ароматических соединений и серы, имеет низкое давление насыщенных паров. Отсутствие ароматических соединений и серы уменьшает количество выхлопных газов, выбрасываемых в воздух, что положительно сказывается на окружающей среде, а низкое давления насыщенных паров алкилата позволяет уберечь топливную систему машины от преждевременного выхода из строя.

Пока не на всех АЗС вы можете встретить новое топливо

Пока не на всех АЗС вы можете встретить новое топливо

Фото: пресс-служба «ЛУКОЙЛ-Пермь»

За счет содержания идеального бензина топливо лучше сгорает, и, как следствие, повышается мощность двигателя на низких и высоких оборотах, а также уменьшается его расход.

Для исследования были взяты пробы бензина ЭКТО-100

Для исследования были взяты пробы бензина ЭКТО-100

Фото: Тимур Хусаинов

Пробы были исследованы в испытательной лаборатории

Пробы были исследованы в испытательной лаборатории

Фото: Тимур Хусаинов

Специалисты каждый день проверяют качество бензина

Специалисты каждый день проверяют качество бензина

Фото: Тимур Хусаинов

ЭКТО-100 подходит не для всех автомобилей: специалисты рекомендуют заливать его в машины, которые потребляют бензин АИ-95 и выше. Если же ваш автомобиль потребляет АИ-92, использование ЭКТО-100 ему не навредит, но будет попросту невыгодным – затраты увеличатся, но характеристики двигателя не улучшатся.

Эта установка определяет в лаборатории октановое число топлива

Эта установка определяет в лаборатории октановое число топлива

Фото: Тимур Хусаинов

– Многое зависит от того, что написано в документации на автомобиль. Например, в моем автомобиле написано: «Рекомендуем не ниже чем 98-й, но допускается 95-й бензин». В таком случае я однозначно ощущаю улучшение разгона. Без изменения стиля езды я фиксирую снижение расхода топлива на 1-1,5 литра. К тому же машина очень комфортно ведет себя на высоких оборотах, – отмечает Илья Тихомиров.

Эксперты из испытательной лаборатории следят за качеством топлива и масел

Эксперты из испытательной лаборатории следят за качеством топлива и масел

Фото: Тимур Хусаинов

Чтобы проверить качество новейшего топлива, группа компаний «ЛУКОЙЛ» организовала автопробег «Неизведанная Парма», во время которого на заправке были взяты пробы топлива ЭКТО-100. Образцы бензина доставили в испытательную лабораторию на проверку. Анализы подтвердили: бензин ЭКТО-100 соответствует всем заявленным характеристикам и практически не содержит серу – главный яд для окружающей среды, а его октановое число равняется 100,4.


Смотрите также