(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Что такое рдв в машине


РДВ или РХХ — Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода — DRIVE2

РДВ или РХХ — Регулятор добавочного воздуха или Регулятор холостого хода, служит для подачи определённого количества воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки.Сохранить в Альбом

На ВАЗ — РХХ выполнен виде моторчика, по команде контроллера вдвигающего и выдвигающего стежень, изменяющий сечние воздушного обходного канала. Моторчик безсчёточный, две иппульсно управляемые обмотки статора и якорь — постоянный магнит. Регулятор холостого хода установлен на дроссельном патрубке под датчиком положения дроссельной заслонки. Регулирует подачу воздуха на холостом ходу и при запуске двигателя. Основа регулятора холостого хода — маломощный шаговый двигатель. Малейшая грязь и он стопориться. Надежность работы зависит от смазки, которую иногда забывает положить изготовитель, от качества используемого моторного масла, от правильности регулировки тепловых зазоров клапанов, от состояния системы вентиляции картера, свечей (во впускной патрубок попадает масло и отлагается в виде нагара на дроссельном патрубке). Неисправности: загрязнение канала и иглы сгустками масла, механический износ, обрыв обмоток. В зависимости от момента происхождения неисправности, возможно зависание каких-то определённых оборотов ХХ, остановка двигателя сразу после запуска, но нормальная работа со слегка нажатой педалью газа, отсутствие холостых. При неисправности РХХ можно разве что только заменить, в случае сильного загрязнения, при наличии управления иглой можно попробовать предварительно промыть канал и сам РХХ. Контроллер с помощью РХХ управляет величину оборотов на холостом ходу, включая режим пуска и прогрева. Номинал оборотов задан в программе контроллера и зависит от температуры охлаждающей жидкости.

www.drive2.ru

автомобильная электроника

тел. +7 927 800 76 16 http://2a2.ru/
главная → ЭСУД ГАЗ
  1. Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), называемый также регулятором холостого хода, предназначен для управления дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.
  2. РДВ позволяет выполнять следующие основные функции:
    • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
    • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
    • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
    • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
  3. РДВ представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.
  4. Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
  5. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дросельную заслонку.
  6. Степень открытия РДВ изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85...100 шагов (35...45%) для прогретого двигателя.
  1. Конструктивно электромеханизм состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический корпус с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная в корпусе.
  2. Направление воздушного потока указано стрелкой.
  1. Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  2. Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  3. Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  4. Напряжение электропитания: 6...18В.
  5. Частота сигналов управления: 125Гц.
  6. Скважность сигналов управления: 0...100%
  1. Регулятор дополнительного воздуха крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель или металлическим хомутом.
  2. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру—резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства, все соединения шлангов уплотняются хомутами.
  3. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
  1. Регулятор дополнительного воздуха ZWD-5 0280140545 (BOSCH) предназначен для установки, в основном, на автомобильные двигатели ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-405.10.
  2. Аналогами регулятора являются:
    • РХХ-60 9Е.573.000 (РЗП, г. Раменское);
    • РХХ-60 (АО «ПЕГАС», г. Кастрома).
  1. Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161...166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  2. Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  3. Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.
© 2000—2013 ООО «А2»;  e-mail: [email protected]

www.2a2.ru

Регулятор дополнительного воздуха ZWD-5 0280140545 (BOSCH)

      Коды неисправностей блока управления.
  1. Регулятор дополнительного воздуха (РДВ), называемый также регулятором холостого хода, предназначен для управления дополнительным байпасным каналом воздуха, выполненным в обход дроссельной заслонки.
  2. РДВ позволяет выполнять следующие основные функции:
    • автоматический запуск и прогрев двигателя на холостом ходу;
    • стабилизация минимальных оборотов холостого хода;
    • управление цикловым наполнением воздуха на частичных нагрузках;
    • демпфирование воздушного потока при резком открытии и закрытии дроссельной заслонки.
  3. РДВ представляет собой двухобмоточный поворотный соленоид со щелевым проходным отверстием, сечение которого изменяется по программе блока управления.
  4. Электропитание электромагнитных обмоток регулятора осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение обмоток производится путем замыкания их на массу через силовые каналы блока управления.
  5. При взаимодействии постоянного магнитного поля ротора с переменным магнитным полем статора, которое формируется импульсами управления изменяемой скважности с частотой 125 Гц, ротор вместе с клапаном поворачивается на заданный угол и изменяет проходное сечение байпасного канала, через который всасываемый воздух попадает в задроссельное пространство двигателя, минуя дросельную заслонку.
  6. Степень открытия РДВ изменяется от полного открытия (240 шагов) на запуске двигателя до полного закрытия в режиме ЭПХХ, на холостом ходу регулятор открыт примерно на 85...100 шагов (35...45%) для прогретого двигателя.
  1. Конструктивно электромеханизм состоит из следующих элементов:
    • цилиндрический корпус с впускным и повернутым на 90 градусов выпускным штуцерами, внутри которого размещены двухобмоточный электродвигатель постоянного тока и подпружиненный клапан в виде сектора;
    • трехконтактная вилка соединителя, опрессованная в корпусе.
  2. Направление воздушного потока указано стрелкой.
  1. Максимальная производительность: 60кГ/ч.
  2. Активное сопротивление обмоток: 12±1 Ом.
  3. Индуктивность обмоток на частоте 100 Гц: 12±2мГн.
  4. Напряжение электропитания: 6...18В.
  5. Частота сигналов управления: 125Гц.
  6. Скважность сигналов управления: 0...100%
  1. Регулятор дополнительного воздуха крепится к ресиверу двигателя через резинометаллический держатель или металлическим хомутом.
  2. К выходному штуцеру регулятора подводится резиновый шланг от ресивера, а ко входному штуцеру—резиновый шланг от бокового штуцера дроссельного устройства, все соединения шлангов уплотняются хомутами.
  3. Подключение регулятора к жгуту проводов производится посредством трехконтактной розетки с защелкой.
  1. Регулятор дополнительного воздуха ZWD-5 0280140545 (BOSCH) предназначен для установки, в основном, на автомобильные двигатели ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-405.10.
  2. Аналогами регулятора являются:
    • РХХ-60 9Е.573.000 (РЗП, г. Раменское);
    • РХХ-60 (АО «ПЕГАС», г. Кастрома).
  1. Лампа неисправности горит после включения зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 161...166.
    • Проверьте исправность цепей регулятора дополнительного воздуха 37е, 4, 26.
  2. Двигатель запускается и глохнет или запускается только при частично нажатой педали акселератора. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте состояние байпасного канала и, при необходимости, промойте и очистите его от грязи.
    • Проверьте и, при необходимости, замените регулятор дополнительного воздуха.
  3. Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
    • Проверьте, возможно затвор регулятора закоксован, промойте регулятор в керосине и просушите.
    • Проверьте, если двигатель запускается при пережатом шланге регулятора—имеет место просос воздуха через неплотно прикрытый дроссель, отрегулируйте привод и заслоку дросселя на полное закрытие.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
© 2016 www.volga-gaz.ru

volga-gaz.ru

Код 162—обрыв цепи 1 РДВ

      Коды неисправностей блока управления.
Выберите код ошибки: код 012 013 014 015 016 017 018 019 021 022 023 024 025 026 027 028 029 031 032 033 034 035 036 037 038 041 042 043 044 045 046 047 048 051 052 053 054 055 056 057 058 061 062 063 064 065 066 067 068 069 071 072 073 074 075 076 079 081 082 083 084 085 086 087 088 091 092 093 094 095 096 097 098 099 131 132 133 134 135 136 137 138 139 141 142 143 144 145 146 147 148 149 151 152 153 154 155 156 157 158 159 161 162 163 164 165 166 167 168 169 171 172 173 174 175 176 177 178 179 181 182 183 184 185 186 187 188 189 191 192 193 194 195 196 197 198 199 231 232 233 234 235 236 237 238 241 242 243 244 245 246 247 248 251 252 253 253
  1. Проверьте подключение РДВ к жгуту проводов. При необходимости выполните подключение РДВ.
  2. Включите зажигание, сбросьте коды неисправностей, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «162».
  1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание и проверьте вольтметром напряжение между выводом «2» РДВ и металлической массой двигателя. Оно должно быть примерно равно напряжению аккумулятора. Если измеренное напряжение близко к нулю, то вероятно имеет место обрыв цепи электропитания РДВ.
  2. Отсоедините РДВ от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «37» между контактом «2» розетки РДВ и контактом «87» (или «30») розетки главного реле. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «162».
  1. Отсоедините защитный чехол розетки жгута проводов РДВ. Включите зажигание, запустите двигатель и проверьте пробником прохождение сигнала на вывод «3» РДВ: если лампа пробника слегка мигает—канал управления РДВ исправен, если нет— возможно неисправен жгут проводов.
  2. Отсоедините РДВ и блок управления от жгута проводов и проверьте омметром целостность цепи «4»: между контактом «3» розетки РДВ и контактом «4» розетки блока. Обратите внимание: возможно контакты в розетках утоплены или повреждены.
  3. Устраните неисправность жгута проводов.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «162».
  1. Отключите РДВ от жгута проводов. Проверьте осмотром целостность контактов вилки РДВ, при необходимости очистите контакты пинцетом от грязи и окислов.
  2. Проверьте омметром активное сопротивление обмотки РДВ—оно должно быть 11—13 Ом без учета переходного сопротивления контактов омметра. Если сопротивление значительно больше или близко к «бесконечности», то вероятно имеет место внутренний обрыв обмотки РДВ.
  3. Замените РДВ на заведомо исправный.
  4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «162».
  1. Отсоедините блок управления от жгута проводов и внимательно осмотрите целостность контактов розетки жгута и вилки блока. При необходимости отрихтуйте контакты соединителя или замените их. При обнаружении воды в соединителе блок необходимо снять, остатки воды удалить, просушить блок при температуре не выше 85°C
  2. Подключите к системе контрольный блок управления. Обратите внимание! Тип и обозначение исполнения контрольного блока должны совпадать с тестируемым блоком. Для этого сравните паспортные данные блоков в процедуре «Паспорт».
  3. После замены тестируемого блока на контрольный включите зажигание, запустите двигатель и проконтролируйте отсутствие кода неисправности «162».
  4. Если код «162» не регистрируется на контрольном блоке, то замените тестируемый блок на исправный.
  1. Отключите зажигание и отсоедините РДВ от жгута проводов.
  2. Замкните перемычкой контакты «3» и «2» розетки РДВ, включите зажигание, сбросьте коды неисправности и через 10 секунд проверьте наличие кода неисправности:
    • если по-прежнему фиксируется код «162»—неисправен блок управления или жгут проводов;
    • если фиксируется код «161»—неисправен РДВ (внутренний обрыв обмотки 1).
  3. Снимите перемычку.
  4. При наличии кода «162» подключите РДВ к жгуту проводов. Подключите вместо тестируемого блока управления контрольный блок. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности. Если через 10 секунд по-прежнему фиксируется код «162»—неисправен жгут проводов.
Использовалась информация с сайта ООО «А2»
© 2016 www.volga-gaz.ru

volga-gaz.ru


Смотрите также