(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Что такое патрубок в автомобиле


Зачем нужен патрубок?

Наверняка, каждый из нас, хотя бы раз в жизни слышал слово «патрубок», но далеко не все имеют представление о том, что это такое, и зачем нужен патрубок? Ответ достаточно прост и кроется уже в самом названии. Патрубок — это часть трубы, а если вернее, ее отрезок, который на одном из своих концов имеет соединительный элемент, будь то резьба, фланец или же раструб, а другим концом он непосредственно соединен с трубопроводной системой или каким-нибудь резервуаром. Назначение патрубков состоит в том, чтобы подводить в систему или же осуществлять отвод из нее жидких или газообразных веществ в определенном диапазоне температур.

Одна из наиболее распространенных отраслей, в которых задействуются патрубки — это автомобилестроение. Абсолютно любой автомобиль нуждается в наличии качественной системы охлаждения. Конечно же, эту роль в автотранспорте выполняют такие элементы, как радиатор и термостат, но для того, чтобы соединить их между собой и подключить к мотору, нужно использовать высококачественные патрубки, имеющие отличную устойчивость к морозу и высоким значениям температуры. Поскольку для охлаждения используются три основных элемента — тосол, антифриз и дистиллированная вода, то исходный материал, из которого выполнены патрубки, должен хорошо переносить воздействие этих сред.

В основном патрубки изготавливают из различных видов резины. При этом, наиболее качественными считаются армированные патрубки из силикона, способные воспринимать и переносить большие нагрузки и работать в агрессивных условиях. Для сантехнических работ и строительства различных коммуникаций могут использовать металлические патрубки, изготовленные из разных сплавов, пластиковые патрубки, а для канализационных сетей задействуют патрубки из ПВХ. Исходя из материала изготовления, изделие может обладать своими уникальными свойствами и особенностями, а также отличаться ценой, назначением к применению и сроком бесперебойной службы.

Существует несколько разных классификаций, характеризующих виды патрубков. Так, например, различают подводящие и отводящие патрубки, цель которых указана в самом названии. Кроме того, исходя из варианта соединения, выделяют переходные патрубки, фланцевые, с наличием резьбы или раструба, а так же компенсационные изделия. При этом, переходной — самый интересный тип, поскольку оба его конца отличаются по параметрам и форме. При этом, не взирая на вид исполнения и материал изготовления, абсолютно все типы патрубков будут соединяться посредством сварочных работ, приклепки, привинчивания или же вальцовки.

s-agroservis.ru

Замена патрубка системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.Содержание статьи:Рано или поздно не зависимо новый автомобиль или бывший в употреблении система охлаждения потребует ремонта. Чаще всего это начинается с патрубков системы. Выход из строя таких соединителей может привести к необратимым поломкам. Несвоевременный осмотр приведет к долгому процессу ремонта.Что из себя представляет патрубок, в системе охлаждения их зачастую несколько, они соединяют отдельные части в один рукав и являются основой при охлаждении.

Патрубки можно поделить на два типа:

По названиям становится понятно, что отводящий патрубок предназначен для отвода охлаждающей жидкости, а подводящий для её подачи. Для охлаждения двигателя чаще всего используют антифриз или тосол, так как при очень низких температурах они имеют свойство не замерзать.Стоит напомнить, что не следует путать или менять местами два патрубка разного вида, так как их рабочие температурные режимы разные.Чаще всего выходит из строя подводящий патрубок, так как нагрузка на него максимальная, что и приводит к высыханию резины, как результат может протекать или вовсе лопнуть.Первым и частым признаком поломки системы охлаждения под капотом или под автомобилем можно обнаружить мокрые и слегка жирные пятна охлаждающей жидкости. Это первые признаки, что где то лопнул патрубок. Так же в салоне на панели приборов, есть специальный индикатор, который покажет низкий уровень жидкости в расширительном бачке.Если же датчик вышел из строя, то температура двигателя будет быстро расти, вследствие чего может закипеть двигатель. Бывает и такой вариант, что в салоне может чувствоваться запах антифриза, это показатель, что патрубок может лопнуть не под капотом, а под передней панелью или в районе перегородки салона и двигателя.Многие бывалые автолюбители советуют, время от времени просто так проверить уровень антифриза в расширительном бачку. Осмотреть патрубки на наличие жирных, маслянистых пятен и не откладывать с ремонтом, если такое выявили.Как же найти утечку охлаждающей жидкости в системе. В первую очередь стоит осмотреть расширительный бачек на наличие течи. Далее переходим к радиатору, так как он чаще всего подвергается повреждениям. Особое внимание при осмотре следует уделять местам соединений труб (патрубков) и сотам, которые легко повредить.

Далее осматриваем сами патрубки и шланги по всей их длине, так как именно по ним циркулирует охлаждающая жидкость. Не стоит забывать о хомутах в местах соединения, из-за вибрации двигателя, хомуты могут ослабнуть, а значит патрубок может сойти с места крепления и дать течь.

Последняя и самая неприятная поломка системы охлаждения, это попадание жидкости в масляную рубашку. В результате проверив щупом уровень масла или открыв крышку горловины для залива масла, можно увидеть как оно вспенилось. Это первый признак, что в масло попала охлаждающая жидкость.Сказать, что система состоит только из каких-то элементов и не более нельзя, в современных автомобилях напичкано уйма датчиков и контроль ведется бортовым компьютером. Но все же есть основные составляющие, без которых система попросту не будет существовать.

К таким составляющим можно отнести:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • пароотводящие шланги термостата;
  • пароотводящие шланги радиатора;
  • расширительный бачек;
  • подводящие шланги радиатора;
  • электровентиятор радиатора.
Такие части можно найти как в самых современных автомобилях, так и в самых старых отечественных. Поэтому начиная поиски повреждения, стоит в первую очередь осматривать эти элементы.Самой частой причиной является перегрев двигателя, выход из строя будет за очень короткий промежуток времени. В результате перегрева происходит деформация блока цилиндров, могут появиться трещины и деформироваться поршня.Но намного хуже, когда поршень полностью деформируется и делает пробоину в блоке цилиндров. Такая поломка обычно приводит к полной замене поврежденного двигателя на новый агрегат.Первое, что стоит сделать перед началом замены патрубка, это полностью слить охлаждающую жидкость из системы. Если жидкость чистая, слитая в чистую емкость, то её можно использовать повторно. Теперь стоит снять хомуты на пропавшем патрубке. Бывает такое, что они ржавеют, поэтому заранее следует подготовить все необходимые инструменты и WD40 для облегчения процесса снятия.

Стоит помнить, все процедуры нужно проводить на остывшем двигателе, особенно слив охлаждающей жидкости, иначе можно травмироваться.

Заранее уже должен быть подготовлен аналогичный, новый патрубок. Старый патрубок стоит снимать не спеша и без сильных усилий, так как горловины радиатора недостаточно прочны и легко ломаются. Если не поддается съему, рекомендуются прокручивать со стороны в сторону, но никак не гнуть.На крайний случай можно разрезать в длину, таким образом можно снять старый патрубок. Снять зачастую не проблема, а вот одеть новый, куда интересней. Если новый патрубок не поддается процедуре, то его внутренность стоит смазать раствором мыльной воды. А вот для того, чтоб его размягчить, нужно опустить нужную часть в горячую воду.

Не в коем случае, не стоит использовать масло и ему походные материалы, так как патрубок может разъесть через время, а так же масло может попасть в систему охлаждения.

Последним этапом считается одевание хомутов на патрубок, и только потом одеваем его на горловины радиатора и водяную рубашку. Внимательно следите, чтоб патрубок был правильно расположен, не перекручен. Теперь же затягиваем хомуты на горловинах, и начинаем заливать охлаждающую жидкость.После залива еще раз убедитесь, что в местах замены и ремонта не течет. Стоит помнить, что при слитии в радиаторе печки может находиться часть охлаждающей жидкости. Теперь заводим двигатель и проверяем исправность системы. После заливки новой нужно включить печку, далее доливаем жидкость в расширительный бачек. Если же вы умудрились поломать одну из горловин, то немедленно стоит запаять с помощью аргоновой сварки.Многое в цене будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля. Чем он дороже, тем и детали для ремонта будут дороже. Средняя стоимость патрубка для автомобиля ВАЗ обойдется от $5 до $10. Но чем качественней производитель, тем дороже и детали.Что касается процедуры ремонта, то за работу придется отдать от 600 рублей. Но в некоторых сервисных центрах или станциях старт может начинаться от 1000 рублей.

Видео о замене патрубка на ВАЗ 2107:

Теги

Авторемонт Замена патрубка системы охлаждения только на первый взгляд кажется тяжелой. В статье расскажем о причинах поломки, их устранении и этапах замены патрубков. Так же наведем стоимость и видео-обзор замены.

Интересные статьи:

fastmb.ru

патрубок в машине что это

патрубок в машине что это

В дороге лопнул патрубок радиатора, есть выход Лопнувший в дороге патрубок радиатора, представляет опасность для двигателя, но всегда есть выход

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz. Ru. Сегодняшняя статья в рубрики Авто советы опыт будет посвящена патрубкам радиатора.

Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта. Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры. Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.

Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия. Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.

Свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.

Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности. В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом.

В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и ухом радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность. Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.

Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).

Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог. Согласен с автором статьи, что всегда можно найти выход из создавшего положения, чему немалой степени содействуют советы бывалых автомобилистов.

Люди делятся своим опытом, описывают неординарные ситуации, которые другим водителям могут пригодиться в дороге. Хотелось так же поделиться своим опытом, вернее как удалось выйти из подобной ситуации, опираясь на ранее прочитанные статьи на эту тему. По дороге на дачу лопнул патрубок радиатора. Вспомнив из ранее прочитанного, что можно увеличить длину обрезанного шланга путем разрезания его пополам и вставки куска трубки, подходящего диаметра. В машине была пластиковая трубка, приготовленный для только пробуренной скважины.

От него отрезали необходимый кусок (можно отрезать простым ножом), разрезали лопнувший конец шланга пополам, отрезов прорванный конец вставили отрезок пластиковой трубки. Все обжали хомутами, собрали на место. Соединение получилось прочным надежным.

Старый шланг всегда терся о крышку клапанов, а самодельный теперь вообще не касается крышки, так что менять его новым надо ли. Может это для кого-то будет новым способом выхода из положения, а кто-то освежит забытое. Вы так же можете ознакомиться с другими материалами по патрубкам:.

avtoladagood.ru

Как проверить систему охлаждения

27 декабря 2018

Автор КакПросто!

Системы охлаждения ДВС можно разделить на два типа - воздушные и жидкостные. Наиболее распространена жидкостная, хотя правильнее назвать ее смешанной. И у нее, как и любого механизма, случаются поломки время от времени.

Абсолютно любой двигатель внутреннего сгорания – это источник огромного количества тепла. Но при чрезмерном нагреве происходит расширение металла. Кроме того, топливовоздушная смесь быстро испаряется или самопроизвольно возгорается. Чтобы не допустить этого, применяется система охлаждения, которая бывает жидкостной и воздушной. На большей части современных автомобилей реализована жидкостная система. Правда, правильнее ее назвать комбинированной, так как имеется принудительный обдув радиатора электровентилятором.

При работе двигателя приводит в движение насос, который создает давление жидкости. Последняя циркулирует по двум кругам – малому и большому. В малом круге участвуют все элементы, кроме радиатора. Переключение между кругами происходит с помощью термостата, который срабатывает при определенной температуре. Но бывает, что случаются мелкие и крупные поломки. Необходимо каждому водителю знать основные симптомы, по которым можно быстро определить неисправность и устранить ее.

Термостат необходим для прогрева двигателя до рабочей температуры. Следовательно, в положении по умолчанию он будет обеспечивать циркуляцию жидкости по малому кругу охлаждения. В этом положении чаще всего происходит заклинивание механизма. Отсюда вытекает то, что жидкость не поступает в радиатор, охлаждается плохо, поэтому закипает.

Если случилась неприятность с термостатом в дороге, можно его оживить, правда, добиться правильной работы уже не выйдет. Легкие постукивания по корпусу способны заставить механизм сработать. Но эффект от таких действий весьма мал, гораздо лучше окажется вынуть внутренности из корпуса. Это обеспечит циркуляцию по большому кругу, перегрев двигателя будет исключен. Но снимать термостат нужно на холодном двигателе, предварительно слив охлаждающую жидкость.

При нагреве жидкость расширяется и ей куда-то нужно деваться. В качестве такого «перевалочного пункта» и выступает расширительный бачок. Все излишки охлаждающей жидкости уходят в него при нагреве, а при остывании возвращаются в систему. Нередки случаи, когда на баке образовывались трещины. Они могут появиться от трения об элементы кузова, от неосторожности (случайный удар).Но чаще случается поломка крышки бачка. В ней расположено два клапана – впуск и выпуск. Первый открывается при понижении давления в системе до 0,13 Атмосфер. Второй же открывается при превышении – около 1,1-1,3 Атмосферы. Эти два клапана обеспечивают рабочий диапазон, при котором охлаждающая жидкость:- имеет большую температуру кипения;- лучше циркулирует по системе.При несрабатывании клапана, открывающегося во время превышения давления, происходит вздутие расширительного бачка и патрубков. Сопровождается это закипанием охлаждающей жидкости.Чаще всего он просто забивается внутри или снаружи. Недостаточное охлаждение и повышение рабочей температуры – это первые признаки. Мойка снаружи водой под давлением или обдув воздухом – это лучшее средство для очищения. Если забиты каналы внутри, то необходимо снять радиатор и промыть его под давлением.

Иногда выходит из строя датчик температуры, который устанавливается в радиаторе. Симптом – при чрезмерном нагреве охлаждающей жидкости электрический вентилятор не включается. Если случилась такая поломка в пробке, то выход из положения – замкнуть накоротко выводы датчика, чтобы вентилятор работал постоянно.

Также могут случиться течи. Причина у них – неплотные соединения. Если обнаружилась течь в радиаторе, то самый эффективный способ ее устранить – это заменить радиатор. Так же и с патрубками, которые рассохлись и покрылись мелкими трещинами, с помпой, у которой нарушилась герметичность сальника или произошло разрушение подшипника.

Источники:

Основа системы охлаждения - это патрубки. Кто-то может вскрикнуть, а как же радиатор, термостат? Но какой толк от этих элементов, если они расположены в разных частях подкапотного пространства и ничем не соединены?

Содержание статьи

  • Виды патрубков и их роль в системе
  • Система отопления и замена патрубков
Резиновых изделий в автомобиле используется немало. Но особое внимание нужно уделять тем, которые применяются в системе охлаждения. Система охлаждения на автомобилях жидкостная, в качестве охлаждающей жидкости используется тосол или антифриз. Крайне не рекомендуется применять воду, так как она оставляет накипь на стенках каналов, в термостате, а также не смазывает подшипник помпы. Патрубки в системе изготовлены из резины. Это позволяет уменьшить их стоимость. Но самое главное - двигатель может при работе вибрировать, а патрубки из резины не передают вибрацию на радиатор.Все патрубки радиатора можно разделить на две большие группы:- подводящие;- отводящие.Разница между ними понятна из названий. Первый тип патрубков подает в радиатор горячую жидкость. Второй тип патрубков отводит из радиатора уже охлажденную жидкость. Конечно же, температурные режимы у обоих типов будут разными. Первые будут испытывать максимальную нагрузку, что приведет к скорейшему высыханию резины, следовательно, и к скорейшей замене патрубка. Также имеются в системе охлаждения патрубки, которые соединяют термостат с блоком двигателя и радиатором. На некоторых моделях автомобилей патрубки, подающие горячую жидкость в термостат, могут быть выполнены частично из металла. Расширительный бачок подключается к системе при помощи патрубков. Самая простая схема содержит в себе патрубок, соединяющий бак с термостатом, а также резиновую шлангу, которая подает излишки жидкости из радиатора в бачок.На большинстве современных автомобилей система отопления подключается к системе охлаждения. Разумно, ведь тепло выделяется при работе двигателя и не используется нигде. А так с помощью горячей жидкости отапливается салон машины. Работает двигатель не зря. И подключается радиатор отопителя с помощью двух патрубков. Один подает горячую жидкость из системы охлаждения, а второй возвращает в систему охлажденную.Самое интересное – это то, что точную диагностику патрубкам сделать практически нереально. Они могут выглядеть идеально, но вот структура резины может быть нарушена. А может быть и обратная картина – верхний слой слегка разрушен, зато весь патрубок в идеальной форме. Но менять патрубки лучше всего заранее, не нужно дожидаться, покуда они лопнут и жидкость разольется в подкапотном пространстве.

Конечно же, основную свою функцию – подачу жидкости в радиаторы, а также циркуляцию ее по системе, патрубок выполнить не сможет. Но можно обвязать место, в котором образовалась трещина, долить жидкости, доехать до места ремонта. Главное – обеспечить минимальные потери жидкости. Но лучше не доводить до такого финала, меняйте патрубки системы охлаждения раз в три-четыре года. Крайний срок – пять лет.

Источники:

  • Патрубки системы охлаждения ВАЗ

www.kakprosto.ru


Смотрите также