(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Что проверяет офтальмолог при медосмотре на права


Проверка зрения на цветовосприятие для водителей

Проверка зрения на цветовосприятие для водителей проводится при медицинском осмотре под руководством врача-офтальмолога. Зрение человека воспринимает информацию. Цветоощущение является важным моментом.

Чаще всего с данным понятием сталкиваются люди при прохождении медицинской комиссии для получения водительского удостоверения.

Медицинский осмотр водителей является обязательным для всех без исключения. Законом предусмотрены порядок и правила его проведения.

Заключение врача-офтальмолога выдается на основании проверки зрения по следующим направлениям:

С пониманием процесса проверки остроты зрения, как правило, вопросов не возникает. Касательно пункта проверки на цветоощущение, уточнения и разъяснения,  то понадобится водителям, готовящимся к прохождению осмотра.

Цветоощущение человека определяется наследственностью. В центральной части сетчатки здорового пациента находятся чувствительные к цвету нервные рецепторы, так называемые колбочки. Каждая колбочка содержит пигменты белкового происхождения. Таких пигментов всего три.

Задача специалиста, проводящего осмотр, определить норму или выявить аномалии цветоощущения. Для этих целей проводится тестирование.

По результатам тестирования безошибочно выявляют типы цветового зрения:

  1. Нормальный тип — трихромат. Все три пигмента (красный, зеленый и синий) присутствуют.
  2. Аномальный тип — дихромат. Присутствуют только два из трех возможных пигментов.
  3. Аномальный тип — ахромат. Полное отсутствие цветочувствительных пигментов.

Зачем нужна данная проверка

Неправильное цветоощущение или цветовая слепота затрудняет, а иногда совсем исключает возможность заниматься определенным видом деятельности конкретномучеловеку. Дальтонизм зачастую является причиной отстранения от обязанностей, где восприятие цвета — основная и неотъемлемая часть работы.

Лица, управляющие транспортными средствами, относятся к данной категории. Водитель обязан правильно реагировать на цветовые сигналы, так как это напрямую связано с безопасностью на дорогах. Сигналы светофора и дорожные знаки не воспринимаются в должной мере.

Дальтонизм транспортного работника в 1975 году в Швеции стал причиной крушения поезда. Данное событие положило начало исследованиям в этом направлении, и был разработан первый тест на дальтонизм для работников транспорта.

Но в течение жизни и профессиональной деятельности у некоторых людей, возможно его изменение. Поэтому проверка офтальмологом на цветоощущение, как и остроту зрения, обязательна и предполагает определенную периодичность (медосмотры).

Когда проводится тест на цветовосприятие

Цветовое восприятие является важной составляющей здорового зрения, залогом правильной реакции человека на окружающие обстоятельства и адекватную оценку действительности, что так необходимо при управлении транспортным средством.

При прохождении медицинского осмотра, каждый водитель обязан посетить врача-офтальмолога. Специалист исследует параметры зрения, включающие помимо его остроты тест на цветоощущение.

Для получения правильного результата проверки цветоощущения, требуется соблюдение определенных правил:

  1. Естественное освещение в помещении (запрещается проводить тестирование при искусственном освещении).
  2. Самочувствие исследуемого должно быть нормальным, отдохнувшим.
  3. Не должно быть попадания прямых солнечных лучей.
  4. Тестовые задания должны располагаться на расстоянии 1-го метра в строго вертикальном положении.
  5. Время на каждое изображение дается не более нескольких секунд.

Таким образом, если вы собираетесь управлять транспортным средством или ваша профессиональная деятельность напрямую связана с распознаванием цветовых сигналов, то вам, предстоит пройти тестирование на цветовое восприятие.

С возрастом также может возникнуть потребность провести подобную диагностику, так как параметры вашего зрения меняются.

В случае получения травм различного характера затрагивающих зрительный аппарат, специалист-офтальмолог,  будет наблюдать и отслеживать тенденции изменений вашего цветовосприятия с помощью тестирования.

https://medglaza.ru/profilaktika/diagnostika/proverka-tsvetovospriyatie-voditelej.html

Простым диагностическим методом выявления аномального зрения является спектральный способ.

Таблицы Рабкина помогают определить и точно дифференцировать три формы отклонения в цветоощущении:

  • дейтераномалию — нарушение восприятия зеленого спектра;
  • протаномалию — нарушение восприятия красного спектра
  • тританомалия — нарушение восприятия синего.

В каждой из аномалий определяется три степени:

  • А — сильная;
  • В — средняя;
  • С — легкая.

При дальтонизме, частичном или полном отсутствии восприятия цветов, тестируемый человек не различает отдельные цвета и видит однородный рисунок. В то время как каждое изображение состоит из большого количества разноцветных кружков и точек одинаковой яркости, но разнящихся по цвету.

Таблица Рабкина — на цветоощущение с ответами

Таблица Рабкина тест на цветоощущение дает возможность выявить форму и степень дальтонизма.

Тест и ответы:

  • норма (тип трихромат)- 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 96.

Таблица демонстрирует метод тестирования, имеет особое значение и является контрольной. Она необходима для понимания принципа прохождения теста. То есть, картинку одинаково видят люди с нормальным цветоощущением и дальтоники.

  • норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
  • протаномал — треугольник и круг;
  • дейтераномал- треугольник и круг.

Изображение помогает выявлению симуляции. Картинка воспринимается идентично каждой группой испытуемых.

  • норма (тип трихромат) — 9;
  • протаномал-5;
  • дейтераномал- 5.
  • норма (тип трихромат) -треугольник;
  • протаномал-круг;
  • дейтераномал- круг.
  • норма (тип трихромат) — 13;
  • протаномал-6;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) — круг и треугольник;
  • протаномал -не воспринимает;
  • дейтераномал- не воспринимает.
  • норма (тип трихромат) — 96;
  • протаномал-96;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) -5;
  • протаномал—;
  • дейтераномал- -.
  • норма (тип трихромат) -9;
  • протаномал-6 или 8;
  • дейтераномал- 9.
  • норма (тип трихромат) -136;
  • протаномал-66, 68 или 69;
  • дейтераномал- 66, 68 или 69.
  • норма (тип трихромат) -треугольник и круг;
  • протаномал-треугольник;
  • дейтераномал- круг/круг и треугольник.
  • норма (тип трихромат) -12;
  • протаномал-12;
  • дейтераномал- -.
  • норма (тип трихромат) -треугольник и круг;
  • протаномал-круг;
  • дейтераномал- треугольник.
  • норма (тип трихромат) -30;
  • протаномал-10, 6;
  • дейтераномал- 1, 6.
  • норма (тип трихромат) -справа треугольник, слева круг;
  • протаномал-вверху два треугольника, внизу квадрат;
  • дейтераномал- слева вверху треугольник, квадрат внизу.
  • норма (тип трихромат) -96;
  • протаномал-9;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (тип трихромат) — треугольник и круг;
  • протаномал-треугольник;
  • дейтераномал- круг.
  • норма (тип трихромат) -горизонтально восемь одноцветных квадратов, вертикально раноцветные квадраты;
  • протаномал -вертикально одноцветные квадраты в 3, 5, 7 ряду, горизонтально раноцветные квадраты;
  • дейтераномал- вертикально одноцветные квадраты в 1, 2, 4, 6, 8 ряду, горизонтально раноцветные квадраты.
  • норма (тип трихромат) -95;
  • протаномал-5;
  • дейтераномал- 5.
  • норма (тип трихромат) -круг и треугольник;
  • протаномал-ничего;
  • дейтераномал- ничего.
  • норма (трихромат) -вертикальные шесть одноцветных квадратов, горизонтальные разноцветные ряды.
  • норма (трихромат) -66;
  • протаномал-6;
  • дейтераномал- 6.
  • норма (трихромат) -36;
  • протаномал-36;
  • дейтераномал- 36;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -14;
  • протаномал-14;
  • дейтераномал- 14;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -9;
  • протаномал-9;
  • дейтераномал- 9;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) -4;
  • протаномал-4;
  • дейтераномал- 4;
  • при выраженной приобретенной патологии цифра не видна.
  • норма (трихромат) — 13;
  • протаномал -ничего;
  • дейтераномал- ничего.

Трактовка результатов теста

Для выявления отклонений достаточно проверки с помощью 27 изображений. В случае симуляции или при других обстоятельствах, на усмотрение специалиста применяются контрольные таблицы (еще 20) для точного установления проблемы.

В первую очередь выявляется ослабленное восприятие тестируемым пациентом зеленого либо красного цветов. Данное отклонение считается аномалией и называется дихромазией.

Дихромазия предполагает нарушения цветовосприятия и различие не всех цветов.

Выделяют:

  1. Отсутствие цветовосприятия красного цвета, называемое протанопией. Протанопия характеризуется более темным видением красного цвета и его слиянием с темно-зеленым и темно-коричневым. При этом зеленый цвет становится приближенным к светло-серому, свело-желтому и светло-коричневому. Причиной отклонения является отсутствие фоточувствительного пигмента в глазной сетчатке.
  2. Отсутствие цветовосприятия зеленого цвета, называемое дейтеранопией. Дейтеранопия предполагает отсутствие отличия зеленого от свело-оранжевого и светло-розового. А красный цвет может восприниматься светло-зеленым и светло-коричневым.

Протанопия и дейтеранопия — это врожденные нарушения к цветовых рецепторах. Тританопия встречается намного реже, чаще всего имеет приобретенный характер.

Затем происходит классификацияформы аномалии по трем типам:

  1. Полное отсутствие восприятия красного и зеленого цветов относится к типу А.
  2. Значительные проблемы цветоощущения относятся к типу В.
  3. Незначительные отклонения в цветоощущении предполагают тип С.

Дополнительно к вышеуказанным отклонениям при помощи таблиц распознаются более редко встречающиеся виды:

  • монохромазия (при этом не воспринимаются все три цвета);
  • аномальная трихромазия (невозможность определить различие оттенков трех цветов, при определении трех основных цветов и при сниженном наличии пигментов).

Таким образом, если у вас присутствуют все три пигмента, вы способны правильно различить основные цвета (красный, зелёный и синий). Если какой-либо из них отсутствует, то вы страдаете различного вида дальтонизмом.

Как водителю хорошо пройти тестирование на цветоощущение

При отсутствии отклонений прохождение теста не требует дополнительной подготовки и особых усилий со стороны тестируемого.

Вам необходимо соблюсти самые простые основные моменты:

  1. Общее состояние здоровья должно находиться в пределах нормы.
  2. Убедиться в достаточности и естественности освещения в месте проведения тестирования.
  3. Располагаться спиной к основному источнику света.
  4. Удостовериться, что изображение находиться на уровне ваших глаз.
  5. Рассматривать картинку быстро, отводя на каждую несколько мгновений.

Выявлениеотклонений не повод длярасстройства и тем более обиды на врача. Скорее всего, это призыв к действию. В данном случае специалист-офтальмолог не зачитывает вам приговор, а возможно старается прийти на помощь и оградить от гораздо больших неприятностей (например, аварий).

Нарушение цветоощущения не должно провоцировать на поиск обходных путей его прохождения. При патологии в восприятии цветов пройти тест успешно не представляется возможным. Заучивать таблицы бесполезно, так как изображения предоставляются выборочно и в любом порядке.

Понимание серьезности данного вопроса может повлиять не только на вашу безопасность, но и спасти жизни окружающих вас людей.Вероятность затруднения в определении смены сигнала светофора должна заставить задуматься о том, что вам не стоит рисковать и управлять транспортным средством или работать водителем.

Что делать, если у водителя выявлены нарушения

Выявляются два основных вида дальтонизма: врожденный и приобретенный. Врожденная патология сетчатки глаза, к сожалению, на данный момент исправлению не подлежит. Способ смотреть на мир одинаково с другими людьми для дальтоников заключается в ношении специально предназначенных контактных линз.

Ученые также работают над технологией внедрения соответствующих генов в клетки сетчатки глаза.

Возрастной дальтонизм является неизлечимым. Но иногда при замене хрусталика цветоощущение приходит в норму.

Если нарушение цветового зрения было вызвано повреждением химическим препаратом, существует вероятность полного выздоровления при его отмене.

Нередко причиной потери цветового зрения бывает травма. В этом случае результат восстановления видения цветов зависит от ее тяжести. Иногда происходит полное излечение, и зрение приобретает нормальное значение.

В целом отклонение цветоощущения от нормы само по себе не представляет опасности для здоровья человека. Однако если данная аномалия выявляется у лиц, чья профессиональная деятельность связана с распознаванием цвета, то необходимо серьезно отнестись к данному вопросу и найти более подходящий вид деятельности.

Ограничения в деятельности у людей с нарушениями цветовосприятия

Определенные профессии требуют обязательного прохождения проверки зрения на дальтонизм.

К ним относятся:

  • водители;
  • машинисты;
  • моряки;
  • летчики;
  • узкоспециализированные врачи.

Выявление отклонений зрения, связанных с дальтонизмом, не позволяет людям устраиваться на работу по данным специальностям или продолжать профессиональную деятельность.

Дальтонизм мешает правильно воспринимать и фиксировать дорожные сигналы. В некоторых странах лицам с диагнозом дальтонизм отказывают в предоставлении водительских прав.

На территории Российской Федерации в разные периоды времени правила, касающиеся выдачи водительских прав и присвоения определенной категории управления транспортным средством претерпевали некоторые изменения.

Tсли в 2012 году нарушение цветоощущения являлось причиной отказа в выдаче водительских прав независимо от их категории, то в 2014 году произошло снижение требований и основанием для отказа в управлении транспортным средством может служить только ахроматопсия.

Во всех странах Европейского союза ограничения при выдаче водительских удостоверений, связанные с дальтонизмом, отсутствуют. Исключением является Румыния.

medglaza.ru

Проверка зрения для получения водительского удостоверения

Чтобы стать обладателем водительского удостоверения нужно успешное прохождение всестороннего медицинского обследования, включающего осмотр различными специалистами, в том числе и окулистом. Хорошее зрение водителя — одно из условий безопасного вождения, поэтому успешное прохождение офтальмологического осмотра очень важно.

Следует знать, что проходить медкомиссию, чтобы получить удостоверение на право управления транспортным средством, можно не во всех медучреждениях, а только в тех, у которых есть специальное разрешение на проведение профессиональных медицинских осмотров.

Полезные советы перед проверкой зрения

Если вы сомневаетесь в том, что ваш зрительный аппарат функционирует отлично, вы можете предпринять несколько шагов. Перед тем как отправиться на настоящую комиссию, пройдите проверку у хорошего офтальмолога. Если окажется, что зрение не в порядке, специалист поможет подобрать правильные корректирующие средства. Это могут быть очки или линзы с необходимым индивидуальным количеством диоптрий, а также препараты и физиотерапевтические процедуры для стимуляции зрительного аппарата.

Помните, что на остроту зрения и работу глаз влияет множество факторов. Это не только возраст и состояние глаз. На зрение влияют:

  • время суток;
  • общее состояние организма;
  • психоэмоциональный фактор;
  • физические и интеллектуальные нагрузки;
  • употребление алкоголя;
  • приём некоторых лекарственных средств.

Проверка у офтальмолога для прохождения водительской комиссии

Офтальмолог на медицинской комиссии проверяет:

  • остроту зрения;
  • цветоощущение;
  • угол обзора;
  • наличие патологий глазного аппарата.

При этом некоторые небольшие отклонения не являются причиной для отказа в выдаче удостоверения. Людей со стопроцентным зрением без малейших изменений не так много. Если претендент на получение водительских прав использует корректирующие зрение средства, то обследование проводится в них.

Проверка остроты зрения

Острота зрения является одним из важнейших показателей, которые проверяются у водителей. Её диагностируют по всем знакомой таблице. Кстати, учить её не рекомендуется, окулист проверяет зрение несколькими методами и быстро разоблачит вас.

Существуют следующие ограничения по зрению для получения водительских прав:

  • Если вы претендуете на права категории Б нужно иметь зрение 0,6 и выше на одном или обоих глазах. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,2.
  • Если вам необходимы профессиональные права различных категорий необходимо, чтобы зрение одного или обоих глаз составляло не менее 0,8. При неравномерном зрении у хуже видящего глаза оно должно быть не менее 0,4.
  • Если потенциальный водитель использует корректирующие приспособления, то искажение линз должно составлять не более восьми диоптрий, а амплитуда не должна быть больше трёх диоптрий.
  • Если потенциальный водитель слеп с одной стороны, то второй глаз должен иметь собственное (без применения средств коррекции) зрение, составляющее не менее 0,8 единиц.

Проверка цветового зрения

Для проверки цветового зрения окулисты пользуются специальными техниками Рабкина. Ранее этот показатель не был определяющим для возможности получения водительского удостоверения. В настоящее время (с 2012 года) права не выдают людям, не прошедшим тест на цветоощущение.

Офтальмологи делят людей по цветовому ощущению на три типа.

  • У тех, у кого цветовое зрение в норме, работают три типа глазных колбочек, и глаз воспринимает первоначальные цвета спектра.
  • Те люди, которые не различают красную часть спектра, называются протоанопами.
  • Дейтеранопы не различают зелёную часть спектра.

Обе эти категории не имеют возможности получения прав, так как такие особенности строения глаза не поддаются коррекции современными медицинскими методами.

Проверка ширины поля зрения

На медицинской комиссии у потенциального водителя проверяют также угол обзора обоих глаз. Ограничение поля зрения не должно превышать 20 градусов, как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Превышение этого показателя, как правило, свидетельствует о каких-либо патологиях глазного аппарата, врождённых или приобретённых. Этот показатель не корректируется такими средствами, как очки или контактные линзы, и является поводом для отказа в выдаче прав при несоответствии норме.

Выявление офтальмологических заболеваний

Поводом для отказа в получении водительского удостоверения может стать наличие какой-либо офтальмологической патологии. После успешно проведённого лечения можно снова пройти комиссию. К таким заболеваниям относятся:

  • прогрессирующая глаукома;
  • катаракта;
  • отслоение сетчатки;
  • патологические изменения в различных отделах глаза, глазных нервов и мышц.

Отказ в выдаче прав из-за офтальмологических проблем

Основанием для отказа в выдаче водительских прав может послужить наличие стойких патологических изменений глаза, мышц век, нервного и мышечного аппарата глаз, если они влияют на снижение зрительной функции и остроту зрения. Также права не выдаются людям, страдающим диплопией. Это заболевание проявляется раздвоением изображения в глазах, и возникает вследствие страбизма. Патологии слёзного мешка, глаукома, катаракта могут послужить поводом для отказа в выдаче прав, при этом учитывается степень тяжести расстройства. Водительское удостоверение не выдаётся лицу, перенесшему операцию на глазах, в течение трёх месяцев после оперативного вмешательства. После истечения этого срока можно проходить комиссию.

Глаукома может стать причиной отказа в выдаче водительских прав

Если вы проходили диспансеризацию или обследование по другому поводу, во время которого был поставлен один из диагнозов, перечисленных выше, по российскому законодательству вы обязаны получить новые права, пройдя медицинскую водительскую комиссию, а старые утрачивают ценность.

Конечно, окулисты на дороге не дежурят, а права можно и купить. Но стоит сто раз подумать, прежде чем сесть за руль при наличии ограничений. В ваших руках не только руль и собственная безопасность, но и жизни пассажиров и других участников дорожного движения.

Читайте также:

vashe-zrenie.ru

Можно ли получить водительские права с плохим зрением?

Срок действия вашего водительского удостоверения подходит к концу, и вы с ужасом понимаете, что вам придется снова проходить медкомиссию, чтобы заменить права?

Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?

Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.

Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!

Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.

Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.

Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.

Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.

Как пройти окулиста на права с плохим зрением?

Если человек пользуется линзами или очками, то ему, конечно же, необходимо на осмотре иметь при себе или то, или другое.

Ведь если офтальмологический прибор ему был приписан ранее, он постоянно ходил в очках или линзах, то окулист будет проверять зрение исходя из того, что человек видит в очках/линзах, а не без них.

Врач оценит, насколько четко пациент видит, нужно ли ему менять очки. Если пациент не видит определенную строчку даже в очках (линзах), тогда окулист выписывает ему рецепт на новую оптику и говорит о том, что подпишет обходной лист, когда пациент придет к нему с новыми очками.

В медицинской карточке специалист обязательно указывает, при каких условиях он выдает допуск по зрению на водительские права, то есть, делает пометку: очки, линзы, без них.

Некоторые автолюбители на форумах делятся своими секретами, как можно получить допуск даже с плохим зрением. Но сразу хотим предупредить: такой лайфхак у вас может не пройти.

Итак, они советуют заучить на память по порядку буквы из нижнего ряда. Но опытных офтальмологов обмануть тяжело. В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Каким должно быть зрение для получения водительских прав?

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом. Допускается также слепота на одном глазу при остроте зрения на втором не ниже 0,8 единиц.
  • При слепоте одного глаза, острота второго должна быть не ниже 0,8 единиц.
  • Если у человека нет ведущего глаза (оба глаза видят одинаково), тогда допустимое значение зрения для вождения может составлять 0,7 единиц и на правый, и на левый глаз.

Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).

Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.

Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.

Проверка на дальтонизм

Помимо проверки остроты зрения, у будущих водителей, а также тех, кто меняет свои права, проверяют, нет ли у них проблем с цветоощущением.

Делается это для того, чтобы понять, не путает ли человек цвета. Ведь это очень важно. А вдруг он поедет на красный цвет, перепутав его с зеленым?!

Для определения дальтонизма врачи пользуются специальной таблицей Рабкина. Цветовосприимчивость они делят на 3 типа:

  1. Трихроманты — люди без патологии по части цветоощущения.
  2. Протанопы — пациенты, у которых нарушается цветоощущение в красном спектре.
  3. Дейтеранопы — те, у кого нарушается цветоощущение в зеленом спектре.

Людям, страдающим на дальтонизм, в нашей стране водительские права не выдаются.

Тест на цветоощущение проходит так: пациенту предлагаются картинки с разноцветными кружочками.

На каждой из них он должен сконцентрироваться и сказать, какие геометрические фигуры или цифры ему видны. Если он не видит цифр или видит, но не все, значит, у него есть проблемы.

Проверка кругозора

Кроме остроты зрения и цветоощущения также проверяется кругозор. Если пространство, окидываемое взором, меньше 20 градусов, то есть узкое, значит, человеку запрещается водить автомобиль.

Сужение кругозора часто наблюдается при катаракте, отслоении сетчатки глаза, глаукоме.

Если вы сделали операцию по восстановлению зрения, то вам нужно снова пройти медицинскую комиссию и получить права, но уже без отметки о вождении в линзах/очках.

Медицинские противопоказания по зрению для водителей: заболевания глаз

Существуют определенные заболевания органа зрения, при которых водителю могут отказать и не подписать обходной лист:

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Штраф за езду без очков/линз в 2019 году

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2019 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей. Езда без коррекционных средств для зрения расценивается как езда без прав.

Интересный факт: в законодательстве РФ нет статьи, в которой шла бы речь о езде без очков. Поэтому за такое нарушение водители приравниваются к ответственности, как езда без прав. Поэтому и такие большие суммы за езду без очков.

Но учтите, что если сотрудник Госавтоинспекции выявит факт нарушения и поймает водителя за езду без очков, то тот понесет и дополнительные расходы. Ведь его машину возьмут на штрафплощадку.

В дальнейшем ему придется заплатить деньги за эвакуацию транспортного средства и его хранение до устранения нарушения.

В некоторых случаях штрафа можно избежать, если водитель докажет инспектору, что не успел надеть очки, но они лежат у него рядом.

Неидеальное зрение не всегда является камнем преткновения для водителей, желающих получить права. На вопрос многих форумчан: «Какую строчку нужно видеть для беспрепятственного получения допуска на права?» ответ однозначен: «Самую нижнюю».

Но даже если зрение у вас нечеткое, то допуск можно получить, ведь никто не отменял контактные линзы и очки.

Помните: что езда без корректирующих средств повышает опасность на дороге. Поэтому думайте о других людях, обязательно надевайте очки/линзы, чтобы не только избежать штрафа, но и дорожно-транспортных происшествий.

Вас заинтересует:

pravo-auto.com

Требования к состоянию зрения при получении водительских прав – процедура проверки и возможные ограничения

Здравствуйте, друзья!

Если вы планируете получать права или собираетесь продлить имеющиеся, вам необходимо пройти медкомиссию.

В числе специалистов, которых нужно посетить особое место занимает офтальмолог. Информация о том, какие существуют ограничения по зрению для получения водительских прав нужна для того, чтобы понять, насколько реальны ваши шансы сесть за руль.

Что такое ограничение по зрению для водителей?

Во время прохождения медкомиссии, у кандидата в водители может выявиться противопоказание к вождению, показания или ограничение по зрению.

В первом случае речь идет о наличии заболевания (состояния), не позволяющего управлять транспортным средством (ТС) ни при каких обстоятельствах (например, слепота обоих глаз, дальтонизм и т. д.). В этом случае кандидату в водители справка о прохождении комиссии не выдается.

Показания означают, что лицо может управлять ТС, при условии, что оно будет дополнительно оборудовано либо водитель будет использовать специальные приспособления (например, линзы или очки).

В отличие от первых двух терминов, ограничение является более мягким «приговором». Оно регулирует разрешенные стадии заболевания, не позволяющего управлять ТС различных категорий. Это значит, что в случае выявления ограничения, вы не можете садиться за руль конкретного авто, но при этом не запрещается управлять транспортом другой (разрешенной) категории.

Нормативная база по проверке зрения водителей. Чем регулируется допуск к управлению ТС

6 января 2015 года в законную силу вступило Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению ТС» (№1604-ПП).

С этого момента появилось законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей.

Для первой категории перечень противопоказаний устанавливается в Приложении 2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н (п. 27. «Управление наземными ТС»).

Для другой категории водителей используются медицинские противопоказания, указанные в № 1604-ПП.

Посмотрите видео о сокращениях в списке противопоказаний к вождению:

Обязательно ли требуется проведение обследования на зрение у водителей?

Проверка состояния глаз является необходимым условием получения прав. Поэтому посещение офтальмолога обязательно для каждого водителя. Частота проверки зависит от категории ТС.

Так, согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ водители личных авто должны проходить осмотр у офтальмолога только при получении и продлении водительского удостоверения (ВУ).

А вот профессиональные водители должны проходить комиссию в момент приема на работу и впоследствии каждые два года в течение всего периода осуществления трудовой деятельности. А так как проверка глаз входит в список обязательных осмотров, офтальмологическая диагностика, в данном случае, производится чаще.

Важно! Водители, занимающиеся перевозкой опасных грузов и пассажиров, должны навещать врача еще и после каждого рейса. Если результаты окажутся неутешительными, то это может стать причиной приостановления действия ВУ.

Где проводят обследование на зрение у водителей. Кто может его проводить и выдавать заключение

Сделать диагностику зрения можно в разных учреждениях, согласно п. 3 (абз. 1) Приложения № 1 к Приказу Минздрава № 344н (от 2015 г.). Но при этом стоит учитывать, что, скорее всего, к психиатру и наркологу придется ехать отдельно, потому что данных специалистов нельзя пройти в любой клинике.

Разница между медицинскими учреждениями состоит в их расположении, скорости получения справки, стоимости осмотра.

Так, вы можете пройти обследование у офтальмолога:

  • В автошколе, после завершения курса обучения. Данная услуга предоставляется многими образовательными учреждениями. В определенный день собираются все специалисты, в том числе и офтальмолог и кандидат в водители может спокойно пройти проверку.
  • В поликлинике по месту регистрации или проживания. В последнем случае нужно официальное прикрепление к учреждению.
  • В частном медицинском центре, имеющем право заниматься подобными осмотрами.

Главное условие – наличие у учреждения лицензии, позволяющей проводить профилактические осмотры. Иначе полученная справка не будет иметь юридической силы.

Обследование проводит офтальмолог, имеющий соответствующую квалификацию. Согласно последним поправкам, он, как и остальные специалисты, проводящие профосмотр, несет ответственность за процедуру диагностики и заключение о пригодности водителя к управлению ТС.

Статья в тему: Где пройти медкомиссию на водительское удостоверение – как быстро получить справку на права

Какое оборудование должно использоваться при обследовании зрения у водителей. Сертификация

Для обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, которое позволяет диагностировать ухудшение зрения на самых ранних стадиях. Кроме того, осмотр проводится без соприкосновения с глазом, что предотвращает риск возникновения инфекций и сокращает время диагностики.

Для офтальмологического осмотра используется:

  • Авторефрактометр – прибор, выявляющий астигматизм, близорукость и дальнозоркость.
  • Компьютерный роговичный топограф – исследует состояние сетчатки глаза.
  • Бесконтактный тонометр, измеряющий внутриглазное давление, не прикасаясь к органу зрения.

Каждый используемый аппарат должен иметь документы, подтверждающие его соответствие государственным нормам. Ознакомление с ними перед диагностикой является вашим правом.

Как подготовиться к обследованию. Какие потребуются документы

Специальная подготовка к данному виду обследования не требуется. Вы должны:

  • Представить исчерпывающую информацию об имеющихся проблемах со зрением (при наличии).
  • Вспомнить, как часто и в какой ситуации они возникают – с самого утра либо после продолжительной работы за компьютером.
  • Рассказать о наличии предрасположенности к ухудшению зрения (например, генетической).
  • Поставить врача в известность о прохождении каких-либо медицинских процедур (например, сделанной коррекции зрения).

Таким образом, от вас требуется только информация о наличии/отсутствии проблем с глазами.

Важно! Для прохождения осмотра у офтальмолога вам не требуется приносить специальные документы. Но если есть какие-то нарушения зрения, нужно захватить свою медицинскую карту.

Статья в тему: Медкомиссия на водительские права – как и где ее пройти разным категориям водителей + пошаговая инструкция для получения заключения

Наличие заболеваний – когда стоит подождать с обследованием

Противопоказаний к офтальмологическому обследованию не бывает, их регулярное проведение позволяет иметь актуальную информацию о состоянии своих глаз.

Но когда речь идет о получении прав, есть ситуации, когда лучше выбрать иное время для проверки зрения. Речь идет о наличии заболеваний, которые не позволят поставить достоверный диагноз.

Подобные болезни делятся на две группы:

  1. Временные. Если была сделана операция на глазах меньше 1-го месяца назад, проводится курс офтальмологического лечения, либо имеется обострение хронического заболевания.
  2. Устранимые – которые можно вылечить. К тем, от которых можно избавиться за короткое время относятся иридоциклит, конъюнктивит и другие заболевания инфекционного или воспалительного характера.

Также не стоит идти к офтальмологу в период повышенной утомляемости глаз. Подобное состояние может привести к повышенной светочувствительности, снижению остроты зрения и иным неприятным последствиям, которые повлияют на результат осмотра.

Во всех перечисленных случаях желательно отложить посещение офтальмолога до того момента, когда глаза придут в норму.

Важно! Перед диагностикой зрения лучше воздержаться от длительного просмотра ТВ и работы за ПК, а также от чтения при слабом освещении.

Как проверяют зрение у водителей

Перед тем, как начать проверку, врач проводит обязательную беседу, чтобы получить исчерпывающие сведения о состоянии вашего зрения и здоровья в целом. Необходимо рассказать об общих заболеваниях, перенесенных ранее, наследственных офтольмалогических проблемах, факторах риска в связи с профессиональной деятельностью, аллергии (если имеется) и принимаемых медицинских препаратах.

Следует учитывать, что в числе побочных эффектов лекарств может быть и воздействие на состояние глаз. Обследование зрения осуществляется комплексно. Именно поэтому важно, где вы будете его проводить – уровень квалификации врача и качество аппаратуры имеют решающее значение для получения достоверного результата.

Итак, для получения полной картины состояния глазного аппарата, проверяется:

  • Острота зрения, от которой в первую очередь зависит скорость реакции водителя.
  • Уровень цветоощущения, чтобы исключить дальтонизм.
  • Ширина кругозора – состояние бокового зрения имеет решающее значение для контроля ситуации на дороге.

Рассмотрим, как проходит процедура обследования для каждого критерия.

Острота зрения для получения прав

Диагностика зрения на остроту для получения ВП проводится с помощью специальной таблицы Сивцева либо Головина. На ней расположены буквы разного размера – чем ниже строчка, тем меньше буква.

Обследуемый садится перед таблицей на расстоянии 5 м и называет буквы, на которые указывает врач. Каждый глаз проверяется отдельно.

Осмотр считается пройденным, если вы смогли прочитать десятую строчку, на которой находятся самые мелкие цифры. Но даже если вы смогли разглядеть только 9-ю или 8-ю строчку, это также не является отрицательным результатом.

Если вам вдруг захочется обмануть врача, и вы выучите всю таблицу перед визитом к нему, учитывайте, что помимо букв, на таблице есть и различные не смыкающиеся в разных направлениях круги. От вас могут потребовать также указать, какая сторона фигуры полуоткрыта, а эту часть таблицы выучить уже достаточно сложно.

Важно! Если вы используете корректирующие приспособления (очки или линзы), осмотр проводится в них. Пренебрегать этим нюансом не стоит. Ведь задача состоит не в том, чтобы доказать, что у вас идеальное зрение, а в получении заключения о том, что вы не представляете опасности на дороге.

Уровень цветоощущения

Думаю, не стоит лишний раз писать, насколько важен этот показатель. Ведь если вы не различаете цвета светофора, очевидно, что это создаст аварийную ситуацию.

Данное направление проверки проводится с помощью таблицы Рабкина. Она состоит из листов, на которых изображены различные элементы (цифры или геометрические фигуры).

При отсутствии отклонений, обследуемый может различить изображенные фигуры. А человеку, страдающему нарушением цветоощущения, кажется, что вся картина одного цвета. Чем меньше элементов распознано, тем сильнее уровень аномалии и ниже шанс получения прав.

Кстати, с 2012 года, ахроматопсия (самая тяжелая форма дальтонизма) стала основанием для отказа в выдаче прав любой категории. А профессиональные водители перестали получать разрешение на управление ТС при наличии серьезных признаков нарушения цветоощущения.

Ширина кругозора

Показатель по данному критерию должен быть не меньше 20 градусов. Боковое зрение проверяется специальным оборудованием – результат ниже установленной цифры является основанием для отказа в выдаче прав.

Данное нарушение не корректируется очками или линзами, а также не поддается лечению. Но оно встречается достаточно редко и свидетельствует о наличии других серьезных заболеваний, которые сами по себе стали бы основанием для отказа в выдаче справки.

Важно! Если даже ширина кругозора у вас в норме, но вы носите очки, не забывайте подбирать оправу без широких дужек. Иначе ваш боковой обзор будет на порядок ниже.

Офтальмологические заболевания – с какими из них можно рассчитывать на получение прав?

Будет ли вам отказано в выдаче прав или врач наложит ограничение на управление ТС, зависит от вида глазной болезни и степени ее выраженности. Так, если имеется миопия (близорукость) или гиперметропия (дальнозоркость), вождение допускается только в корректирующих приспособлениях (линзах или очках).

Но законодательством определены и те заболевания, с какими не дают ВП. Согласно п. 27.1 Приложения № 2 к Приказу № 302н, к таковым относится:

  • Катаракта – помутнение глазного хрусталика в той или иной степени, приводящее к нарушению зрения.
  • Отслоение сетчатки, независимо от того, на одном глазу или на обоих.
  • Косоглазие паралитического типа.
  • Глаукома – патология в результате повышения внутриглазного давления.
  • Диплопия, характеризующаяся раздвоением видимой картинки.
  • Атрофия нервных окончаний – необратимое нарушение зрения.
  • Повреждения слизистой оболочки основных мышц века, влияющие на уровень зрения.
  • Патология слезного мешка, отражающаяся на общем состоянии глаз.
  • Наличие имплантатов, например, искусственного хрусталика в одном глазу.

Некоторые из этих заболеваний поддаются лечению. Поэтому вполне возможно, что врач посоветует сделать операцию и снова прийти на обследование. В этом случае нужно помнить, что повторный осмотр возможен не ранее, чем через 1 месяц после хирургического вмешательства.

Допустимое зрение у водителя для получения водительских прав

Для получения возможности сесть за руль, необходимо, чтобы состояние глаз соответствовало следующим параметрам:

  • Для водителей категорий А и В, использующих ТС в личных целях уровень зрения должен быть не ниже 0,8. При этом если у глаз диагностирована разная степень остроты, то минимальный показатель для хорошего – 0,6, для второго – 0,2.
  • Для профессиональных водителей всех категорий зрение должно быть не менее 0,7, если оба глаза видят одинаково. В противном случае, острота одного глаза должно быть не менее 0,8, другого не менее 0,4.
  • Если один глаз не функционирует или отсутствует, острота второго должна быть не менее 0,8 (без учета коррекции).
  • Разница между глазами должна быть не более 3 диоптрий.
  • Если имеются очки или линзы, их оптическая сила не должна превышать 8 диоптрий.

Какие результаты обследование зрения могут служить основанием для наложения ограничений при получении водительских прав

Если уровень зрения не укладывается в перечисленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что допустимая норма достигается линзами не более 8 диоптрий).

Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание, на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.

С каким зрением не дают прав – перечень ограничений и противопоказаний по разным категориям прав

Требования к водителям различаются в зависимости от категории прав. При обследовании у офтальмолога будет учитываться соответствие только той категории, которая указана в пластиковой карточке либо сертификате об обучении (если права оформляются в первый раз).

Поэтому важно знать, какие могут быть ограничения к управлению ТС для той или иной категории вождения. Для наглядности информация представлена в таблице.

Категория
 Медицинские ограничения к управлению ТС категории «А» или «М», подкатегории «А1» или «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типаМедицинские ограничения к управлению ТС категории «В» или «BE», подкатегории «В1» (кроме транспортного средства с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)Медицинские ограничения к управлению ТС категории «С», «СЕ», «D», «DE», «Тm» или «Тb», подкатегории «С1», «D1», «С1Е» или «DIE»
1Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.Острота зрения ниже 0,6 на одном глазу и ниже 0,2 на другом с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу и ниже 0,4 на другом, если коррекция (очками, линзами или операцией) более 8 дптр, независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.
2Слепота одного глаза, если острота другого ниже 0,8 с учетом коррекции (очками, линзами или операцией), независимо от степени и вида аметропии или длины глаза.Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).Слепота одного глаза независимо от остроты зрения зрячего глаза.
3Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.Первый месяц после любой рефракционной операции (если нет осложнений независимо от степени и вида исходной аметропии или длины глаза).
4Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.Хроническая патология глазной оболочки при значительном нарушении зрения, стойкое изменение век, парез мышц век, препятствующий зрению или ограничивающий движение глазного яблока.
5Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.
6Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.Спонтанный нистагм при отклонении зрачков на 70 градусов от среднего положения.
7Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.Ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов.

Статья в тему: Сдача анализов для получения прав – нужна ли флюорография для водительской справки и другие особенности диагностики для разных категорий водителей

Требования для водителей категории В – особенности

Согласно п. 27.3 Приложения № 2 Приказа № 302н, основанием к запрету на вождение для водителей категории «В» являются противопоказания, указанные в п. 3-25 пп. 28. Казус состоит в том, что данного подпункта в документе нет. При этом никаких официальных разъяснений со стороны Минздравсоцразвития не поступало.

Таким образом, возник правовой вакуум, а список противопоказаний для категории «В», указанный в п. 27.3, получился намного меньше, чем для категории А.

На практике, врачи исходят из того, что в Приказе опечатка и пп. 28.1 следует читать, как пп. 27.1, который регламентирует противопоказания для категории А. С юридической точки зрения это неправильно, но такова реальность.

Важно! Также есть нюанс для водителей такси и экстренных служб. Острота зрения у них должна быть не ниже 0,8 на одному глазу и 04 – на другом (если уровень разный). Максимальный размер диоптрий при коррекции очками или линзами –8, разница между двумя органами зрения не больше 3 диоптрий.

Можно ли получить водительские права с плохим зрением?

Чтобы иметь право вождения ТС необязательно иметь 100% зрение. Достаточно будет, если уровень остроты поддается коррекции при помощи линз и очков (при условии, что до достижения требуемых параметров используется не более 8 диоптрий).

Если отказом в получении справки послужило заболевание, которое можно устранить лишь хирургическим путем, решение о выдаче справки после операции принимается не отдельным офтальмологом, а консилиумом.

Регулировать можно только уровень остроты зрения, которая поддается коррекции. Остальные параметры офтальмологического обследования для прав невозможно изменить. Соответственно, вы не можете рассчитывать на ВУ, если у вас нарушено цветоощущение или слишком маленький кругозор.

Как фиксируются результаты обследования

Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у. В документ вносятся сведения о пациенте и дате выдачи справки.

Результат обследования фиксируется путем подчеркивания соответствующих строк, подтверждающих наличие или отсутствие противопоказания к управлению ТС.

Также отмечаются категории, для которых проводится осмотр, в остальных проставляется знак «Z». В строках, касающихся ограничений и противопоказаний, выбранные параметры отмечаются знаком «V», затем ставится печать (в правом нижнем углу).

Выданное заключение фиксируется в Журнале регистрации выданных медицинских заключений о наличии (об отсутствии) у водителей ТС (кандидатов водители ТС) противопоказаний, показаний или ограничений к управлению ТС.

Выданное водителю заключение представляется в отделение ГИБДД вместе с остальным пакетом документов для получения прав.

Статья в тему: Медсправка для получения водительских прав – когда она нужна, и каковы особенности ее оформления

Можно ли оспорить результаты обследования

Если вы не согласны с поставленным диагнозом и отказом в предоставлении допуска к управлению ТС, у вас есть право обжаловать врачебное решение.

Делается это в судебном порядке, но для начала нужно собрать доказательства неправомерности действий офтальмолога. Для этого надо пройти повторное обследование у другого специалиста и получить медицинское заключение.

Далее нужно обратиться в мировой суд по месту своей регистрации с иском, к которому прилагаются оба диагноза.

Статья в тему: Медицинская справка на права – сколько действует и где выдается заключение нового образца

Ответственность за подделку результатов проверки зрения у водителей

В случае оформления и использования фальшивой справки, наказание понесут оба участника махинации: и врач, и водитель.

За предъявление подобного документа водителю грозит уголовное наказание по п. 3 ст. 327 УК РФ:

  • Штраф в размере до 80 тыс. рублей, либо в размере заработной платы или иного дохода за период до полугода.
  • Обязательные работы – до 480 часов.
  • Исправительные работы – до 24 месяцев.
  • Арест – до полугода.

Что касается врача, согласно ч. 1 ст. 327 УК РФ, ему грозит ограничение или лишение свободы до 2 лет, принудительные работы до 24 месяцев, либо арест до полугода.

Важно! Подделывая справку, вы можете не только понести уголовное наказание, но и причинить вред жизни и здоровью участников дорожного движения.

Сколько стоит проверка зрения у водителей. Можно ли пройти проверку бесплатно.

Согласно п. 2 ст.23 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», медицинское обследование проводится за счет водителя.

Офтальмологическое обследование может стоить от 200 до 1000 рублей. Стоимость услуг варьируется в зависимости от региона и статуса клиники. Пройти осмотр бесплатно могут профессиональные водители, для которых услугу оплачивает работодатель.

Как часто нужно проводить обследование

По закону, водителю нужно проводить диагностику зрения в двух случаях:

  • При получении прав, в порядке общей медкомисии.
  • При продлении прав, когда водитель восстанавливает их после истечения срока действия.

Получается, что закон требует проведения офтальмологической диагностики не чаще 1-го раза в 10 лет (если речь идет о водителях личного авто).

Но следует понимать, что такие временные рамки не позволяют иметь актуальную информацию о состоянии органов зрения. Объясняется это следующими факторами:

  • Идеальные условия при офтмальмологическом осмотре не позволяют получить достоверную картину о состоянии глаз. Ведь водитель на дороге сталкивается с разными условиями: туман, прямые солнечные лучи, сумерки и т. д., когда глазам приходится адаптироваться к конкретной ситуации.
  • Уровень зрения не статичен. Учитывая современный образ жизни, состояние глазного аппарата может ухудшиться в любой момент (из-за частого использования гаджетов, отсутствия профилактических мероприятий, возраста и т. д.)
  • Ранняя диагностика повышает шансы на полное выздоровление. Например, появление катаракты ощущается больным только после того, как помутнение хрусталика начинает ухудшать зрение. А при своевременной диагностике наличие проблемы выявляется в самом начале заболевания. Это значит, что появляется возможность лечения без хирургического вмешательства, тогда как это неизбежно на более поздних стадиях.

Учитывая степень важности хорошего зрения на дороге, целесообразно своевременно и качественно проходить офтальмологическое обследование не только перед тем, как получить права.

Стоит посещать врача хотя бы раз в год, потому что на состояние глаз влияет множество факторов, в том числе и возраст. Своевременное обращение не только снизит риск возникновения ДТП, но и поможет избежать лишения прав по состоянию здоровья.

Посмотрите видео о важности регулярного офтальмологического осмотра:

Подведем итоги

Проверка зрения у офтальмолога имеет принципиальное значение для обеспечения безопасности на дороге. Особенности процедуры следующие:

  • Ограничение по зрению означает, что водитель не может управлять конкретной категорией ТС, но не предполагает абсолютный запрет на вождение.
  • Законодательное разграничение между профессиональными водителями и теми, кто использует ТС для личных целей, действует с 2015 года.
  • Проверку зрения можно пройти как в государственных и муниципальных поликлиниках, так и частных центрах. Главное условие – наличие лицензии, удостоверяющей право проведения профосмотров.
  • Для офтальмологического обследования используется лазерное и компьютерное оборудование, имеющее соответствующие сертификаты.
  • Предварительная подготовка и сбор документов не требуется. Все что нужно, это личный паспорт и медкарта, если имеются проблемы со зрением.
  • При наличии временных или устранимых заболеваниях глаз, следует отложить визит к врачу до выздоровления.
  • Осмотр проводится комплексно, у водителя проверяют остроту зрения, уровень цветоощущения и кругозора.
  • Заболевания, при которых управление ТС не допускается, определены Приложением № 2 к Приказу № 302н. Если лечение поддается коррекции, возможно повторное прохождение медкомиссии, решение по результатам которого будет принимать не отдельный врач, а консилиум.
  • Если уровень зрения не укладывается в установленные рамки, на водителя накладывается ограничение ­– он может управлять ТС только в линзах или очках (при условии, что норма достигается линзами не более 8 диоптрий).
  • Если у обследуемого выявлено офтальмологическое заболевание, на него также накладывается ограничение, он может сесть за руль только после лечения и прохождения повторной комиссии.
  • Для водителей категории «В» имеется особенность в определении противопоказаний. Пункт, регулирующий их, не указан в Приказе, поэтому они определяются на основании противопоказаний для категории А.
  • Медицинское заключение по результатам обследования заполняется по форме N 003-В/у.
  • В случае несогласия с результатами осмотра, вы можете обжаловать заключение врача в судебном порядке.
  • За подделку справки грозит уголовное наказание как водителю, использовавшему ее, так и врачу, оформившему документ.
  • Офтальмологический осмотр проводится за счет водителя, стоимость зависит от региона и статуса клиники.

Заключение

Обследование глаз для получения прав является одним из ключевых параметров предоставления допуска к управлению ТС. Ограничения по зрению установлены не для усложнения процедуры получения ВУ, а для обеспечения безопасности на дорогах. Поэтому не стоит хитрить и искать лазейки, чтобы получить нужное заключение обманным путем.

На этом я заканчиваю анализ особенностей офтальмологического осмотра для получения прав. Если у вас есть вопросы или замечания, жду их в комментариях. Также с удовольствием почитаю о вашем личном опыте осмотра у данного специалиста. Не забывайте делиться ссылкой с друзьями и подписывайтесь на обновления блога, чтобы не упустить ничего интересного. До новых встреч!

Изображения для статьи взяты здесь: https://www.drive2.ru/r/alfaromeo/526362/

kulikavto.ru


Смотрите также