(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Что необходимо сделать чтобы предотвратить возможность возникновения аварии


Меры предотвращения техногенных аварий

Главные меры (усилия) человека по борьбе с авариями и катастрофами должны быть направлены на их профилактику и предупреждение. Принятые меры либо полностью исключают, либо локализуют техногенные аварии и катастрофы. В основе таки мер лежит обеспечение надежности технологического процесса.

Основные меры обеспечения надежности функционирования объекта:

  • 1. Выполнение требований государственных стандартов и строительных норм и правил, которые направлены на то, чтобы максимально исключить возможность аварии.
  • 2. Жесткая производственная дисциплина. Точное выполнение технологических процессов. Использование оборудования в строгом соответствии с его техническим назначением.
  • 3. Дублирование и увеличение запасов прочности важнейших элементов производства.
  • 4. Чёткая организация службы инспекции контроля и безопасности.
  • 5. Тщательный подбор кадров, повышение практических знаний в объёме выполняемой работы.
  • 6. Оценка условий производства с точки зрения возможности возникновения аварии.

Любая чрезвычайная ситуация несет за собой последствия. Которые оказывают влияние практически на все сферы жизни человеческого общества и прежде всего это на жизнедеятельность людей и в огромном количестве на окружающую природную среду.

Ущерб от катастроф носит разнообразный характер. Чтобы его измерить используют различные измерения, среди которых главную роль играют экономические показатели. В последнее время государство уделяет огромное значение в выделение средств на мероприятия по предупреждению и ликвидации возможных и уже реально действующих чрезвычайных ситуаций, а также на ликвидации их последствий. Данное выделение денежных средств и осуществление мероприятий помогает защитить население от возможных катастроф, а также снизить социально-экономический ущерб и повысить уровень безопасности.

Результаты исследований показало, что техногенные и природные аварии и катастрофы, произошедшие в России за последние 10-15 лет, становятся все более опасными для экономики, населения и окружающей среды. Уже сейчас прямые и косвенные ущербы от них составляют 4-5% от валового национального продукта.

По данным, общемировой экономический ущерб стихийных бедствий за 60-е годы составил 40 млрд. долларов США. В 80-х годах этот показатель вырос до 120 млрд. В первой половине 90-х ежегодный ущерб более чес в десять раз превысил уровень данного показателя за 60-е. Если посчитать сумму всего ущерба от стихийных бедствий за 90-е, то он приблизиться к 400 млрд. долл. США. А если брать наше время, то материальный ущерб возрос в неимоверные количества. По оценке МЧС России, уже сейчас ущерб от природных бедствий во много раз превышает возможности мирового сообщества по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим. Эта проблема приобрела глобальный характер.

К экономическим последствиям чрезвычайных ситуаций в целом относятся:

  • - сокращение основных производственных механизмов за счет их полного или частичного разрушения;
  • - выход сельскохозяйственных, лесных и водных угодий из хозяйственного оборота;
  • - разрушение объектов социально-культурной сферы;
  • - сокращение трудовых ресурсов и рабочей силы;
  • - снижение уровня жизни населения;
  • - косвенные убытки и ущерб упущенной выгоды в сфере материального производства и услуг;
  • - расходы государства на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

При оценивание экономического ущерба принимаются во внимание только прямые материальные ценности. С принятием федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 года Россия сделала первые шаги к стандартизации понятия экономических последствий от чрезвычайных ситуаций. Одна из основных целей этого закона - снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций.

Психопатологические последствия ЧС:

Зачастую серьезные масштабные чрезвычайные ситуации приводят к психологическим отклонениям у людей. Каждый человек по-разному реагирует на ту или опасность. У многих людей нервная система слабая.

Различают следующие негативные последствия:

  • - непосредственный, возникающие во время самой ЧС;
  • - ближайшие, могут возникнуть в течение следующего года как произошла ЧС;
  • - среднесрочные, возникновение их может быть в течение 5 лет как произошла ЧС;
  • - отдаленные, могут возникнуть и через пять лет.

Каждый человек во время чрезвычайной ситуации испытывает стресс. Стресс в свою очередь бывает разный. Различают эустресс и дистресс. Эустресс является нормальным для человека, он служит в целях сохранения и поддержания жизни. А диастресс является патологический стрессом и проявляется в болезненных симптомах.

Последствия ЧС можно разделить на несколько типов:

  • · медицинские - диссоциативные расстройства, нарушение в поведение, психосоматические заболевания, а также злоупотребление психоактивными веществами;
  • · психологические - стигматизация и дискриминация, злость, ожесточение, изменение иерархии ценностей, нарушение в мужличностных отношениях, формируется в своем роде месть;
  • · социальные последствия - снижение социальной активности, уменьшение работоспособности, антисоциальное поведение.

Наиболее распространенным и научно изучаемым расстройством в результате чрезвычайной ситуации является посттравматическое стрессовое расстройство. На возникновение данного расстройства влияют такие факторы как:

  • - личностные - повышенная уязвимость, предварительных травм, соматическая обессиленность;
  • - гендерные - у женского пола достоверно чаще возникают посттравматическое стрессовое расстройство, однако они быстрее и выздоравливают;
  • - возраст - имеется линейная подчиненность между старшим возрастом и частотой формирования расстройства;
  • - социальная поддержка - наличие общественной и родственной поддержки значительно снижает риск возникновения стрессового расстройства. Зачастую люди, пострадавшие от ЧС не обращаются за помощью в специализированную службу психического здоровья, что усложняет дальнейшее лечение.

Социальный ущерб населению и территории в результате воздействия факторов чрезвычайной ситуации; оказывают отрицательное влияние на физическое, материальное и моральное состояние людей, снижают их благополучие и жизнедеятельность. Одним из важных видов социальных последствий чрезвычайных ситуаций является снижение качества жизни, особенно таких её показателей как: состояние здоровья, степень удовлетворения жизненных требований населения, утрата достояния, резкое нарушение привычного уклада жизни, личные невзгоды, физические и моральные страдания. Социальные последствия чрезвычайных ситуаций оказывают существенное влияние на демографическую ситуацию в стране, выражающуюся в снижении численности населения в районах бедствия за счет вынужденных переселенцев из этих районов, в изменении профессиональной структуры населения, его возрастного состава и т.д. Социальные и другие последствия могут негативно сказываться на реализации социальных и экономических программ, тем самым снижая экономические возможности государства. Анализ последствий крупных аварий и катастроф показывает, что затраты на их ликвидацию, создание приемлемых условий для жизнедеятельности населения могут существенно влиять на социально-экономическое развитие государства и даже подрывать его основы.

Для того, что бы сделать по минимуму масштабные чрезвычайные ситуации нужно применить выполнить следующее:

. изменить или дополнить действующие нормативные правовые акты Российской Федерации;

. изменить нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации и органов управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение в соответствии с пунктом «б» статьи 3 Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении»;

. применить принципы организации управления экономическим обеспечением: централизованного руководства, комплексности, плановости и контроля, взаимосогласованности и заблаговременности;

. проанализировать правовое регулирование и организацию управления на основе создания отраслевых моделей экономического обеспечения масштабных ЧС определенного вида и единого перечня средств ликвидации ЧС;

. развитие в экономическом обеспечении правовых основ для ликвидации масштабных ЧС и др. ;

. органами управления по ликвидации масштабных ЧС: является органы государственной власти; органы управления территорией;

. построение этапов формирования правовых и организационных основ для ликвидации масштабных ЧС:

  • 1-го - до создания органов управления территорией, на которой введено чрезвычайное положение;
  • 2-го - после создания этих органов;
  • 3-го при плановом проведении работ;
  • 4-го - при переходе к отмене мер и временных ограничений.

vuzlit.ru

Способы предотвращения автомобильных аварий

Способы предотвращения аварий помогут водителю не попасть в ДТП. Ведь 90% аварий происходит из-за человеческих ошибок. Но никто не собирается выйти из дома, сесть за руль и оказаться в аварии. Это может быть и с самым бдительным водителем. Конечно, есть такие ситуации, которые произойдут независимо от того, что вы делаете. И тем не менее, можно ограничить воздействие потенциального вреда и эти способы улучшат ваши шансы на дороге.

Способы предотвращения аварий на дорогах 1. Будьте бдительны Это легко сделать, не нужно во время движения переключаться на автопилот. Это верный способ снизить сознание и замедлить время отклика. Нужно сосредоточить внимание на транспортных средствах вокруг вас и на тех, кто идет впереди вас. Тогда мозг будет анализировать и подготовится к опасным ситуациям. При вождении может появиться сонливость, но в несколько раз меньше, чем при вождении на автопилоте. Согласно исследованиям, сонные водители становятся чаще причиной аварий, чем выспавшиеся водители. Во время сонного вождения риск несчастного случая равен тому, когда водитель находится в алкогольном опьянении. Как только веки начинают слипаться, нужно съехать с дороги и вздремнуть или употребить какое-то количество кофеина. Но нужно знать, что действие кофеина займет некоторое время и потом прекратит свое действие. Кофе не заменит сон, поэтому лучше хорошо поспать.

2. Не отвлекайтесь

Использование телефона, времени на еду, когда тратится много времени, чтобы проверить детей на заднем сиденье - эти отвлекающие факторы заставляют водителя терять внимание на дороге. Хотя в нашей стране написание СМС не является незаконным, исследования показали, что серьезно задерживается время реакции в момент, когда вы читаете или пишите СМС. Если нужно пообщаться в дороге, купите недорогие беспроводные устройства.

3. Создайте буферную зону

Если ситуация требует этого, нужно оставить большее пространство между автомобилем, который движется впереди, это даст время для торможения. Старайтесь, чтобы расстояние между впереди идущем автомобилем и вами было в 6 автомобилей. Это создаст пути к отступлению. Нужно быть готовым к опасной ситуации, которая может возникнуть на любом участке дороги, что означает, нужно иметь пустое пространство.

4. Держите руки на руле

Это сделать легко, при движениях в пробке или вдоль скучных участков дорог. Руки на руле должны находиться на протяжении всей дороги. Как еще можно избежать разных столкновений?

5. Зависимость вождения от погодных условий

Во время плохой погоды нужно использовать правильное решение. Если зрение ограничено туманом, то чтобы выполнить экстренные маневры понадобится дополнительное время. При влажной земле шинам понадобится гораздо больше времени, чтобы остановить автомобиль. Следует убедиться, что у вас больше места, чем обычно бывает между автомобилем впереди и вами.

6. Общайтесь с другими

Подача сигналов рукой или использование сигналов поворота - это простой способ, который расскажет другим водителям, какой маневр вы пытаетесь осуществить. Если вы будете маневрировать автомобилем без предупреждения, вы создадите опасную дорожную ситуацию. Не следует забывать, что перед тем как перестроиться или повернуть, нужно подать сигнал, это будет не только безопасно, но и будет говорить о хороших манерах. Если вы собираетесь ночью обогнать большую фуру, нужно подать сигнал и ждать, когда водитель грузовика в знак одобрения станет мигать фарами. Если вы будете делиться с другими водителями своими намерениями, то они смогут скорректировать свое вождение.

7. Не зависящие от нас дорожные ситуации

Хороший водитель должен знать, что водители, которые вместе с ним движутся по трассе, могут быть непредсказуемыми. Следите, если кто-то из водителей неустойчиво едет. Избегайте автомобиля, который не поддерживает постоянную скорость, дрейфует по переулкам, не сигнализирует. Удачи на дорогах и не забывайте эти простые правила, они помогут вам лишний раз избежать аварии на дороге.

4-09-2013, 00:03 | Романов Виктор

www.autoshcool.ru

Опасная, аварийная обстановка при ДТП

В повседневной жизни ни у кого не вызывает сомнений, что при столкновении транспортных средств водитель, который имел преимущество для движения в конкретной дорожной ситуации, априори не может быть виновен в наступившем дорожно-транспортном происшествии.

При этом любой обыватель скажет, что в ДТП виновен водитель, не имевший преимущество для движения (например, выезжал с второстепенной дороги или перестраивался с одной полосы на другую). Сотрудники ГИБДД принимают решение именно по указанном выше принципу без установлений всех обстоятельств дела.

Многие водители, привлеченные к административной ответственности, ввиду незначительности административного наказания не обжалуют действия сотрудников ГИБДД, в связи с чем, сложилась указанная выше практика принятия решения по таким делам.

Однако, когда речь касается уголовной ответственности, когда следствие начинает более тщательно разбираться в уголовном деле (в том числе проводить автотехнические экспертизы), то установление причинной связи приходит в тупик. Причина данной проблемы изложена ниже.

Проведение автотехнической экспертизы может позволить определить имел ли техническую возможность водитель, имеющий преимущество для движения, предотвратить столкновение с автомобилем, не имеющего преимущество для движения.

Как пример можно привести перекрестное столкновение транспортных средств на перекрестке неравнозначных дорог. Один водитель, двигаясь по второстепенной дороги, нарушая п. 13.9 ПДД РФ (требование уступить дорогу), создает опасность для движения водителю, движущемуся по главной дороге, а последний обязан выполнять требования ч. 2 п. 10.1 ПДД РФ (в момент возникновения опасности для движения принять меры к торможению вплоть до остановки транспортного средства).

В ходе автотехнической экспертизы можно определить имел ли возможность водитель, движущийся по главной дороге предотвратить столкновение или нет.

В случае если водитель, который двигался по главной дороге, не имел технической возможности предотвратить столкновение, то однозначно действия водителя, выезжающего с второстепенной дороги находятся в причинно-следственной связи с ДТП и наступившими последствия.

Но как ценить действия водителей и определять причинно-следственную связь в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге имел возможность предотвратить столкновение?

Для ответа на указанный вопрос необходимо прибегнуть к рекомендованной научной литературе.

Одним из рекомендованных Минюстом России источников литературы по расследованию уголовных дел о ДТП, а также проведения автотехнических исследований являются «Методические рекомендации по производству автотехнической экспертизы» под редакцией заведующего научно-исследовательской лабораторией автотехнической экспертизы ЦНИИСЭ Н.М. Кристи (рекомендованы Приказом Минюста России от 20.09.2004 N 154 «Об утверждении программы подготовки государственных судебных экспертов государственных судебно-экспертных учреждений»).

Указанные рекомендации являются базой при производстве автотехнических экспертиз, и повседневно используются экспертами- автотехниками в своей работе.

Согласно указанных Методических рекомендаций для установления наличия и степени вины водителя, не имеющего преимущество для движения, необходимо решить вопрос о причинной связи между его действиями и наступившими последствиями, т.е. установить, являлись ли его действия причиной происшествия или условиями, создавшими возможность его возникновения.

То есть, само понятие причинной связи в действиях водителя с событием происшествия, используемым при производстве автотехнических экспертиз, не есть однородное понятие с понятием «причинно-следственной связи», используемом в юридической литературе.

На практике действия водителя могут находиться в причинной связи с созданием опасной обстановки (то есть являться необходимым условием происшествия), а могут состоять в причинной связи с созданием аварийной обстановки (то есть являться причиной происшествия).

При этом, причинно-следственная связь действий водителя с наступившими последствиями будет лишь в действиях водителя создавшего аварийную обстановку (т.е. создавшего причину ДТП). Причинно-следственная связь лица, создавшего условия возникновения происшествия исключается.

В рекомендованной научной литературе причиной дорожно-транспортного происшествия признается обстоятельство, послужившее причиной возникновения аварийной обстановки, т.е. обстановки, в которой остальные участники ДТП были лишены возможности предотвратить происшествие.

Следовательно, причиной происшествия являются обстоятельства, необходимые и достаточные для того, чтобы происшествие произошло.

Необходимыми условиями возникновения дорожно-транспортного происшествия признаются обстоятельства, создавшие опасную обстановку, в которой остальные участники ДТП еще имеют возможность предотвратить происшествие, но по каким-либо причинам этого не сделал. Причинно-следственная связь между действиями, создающими опасность для движения и наступившими последствиями исключается.

Рассматривая указанный выше пример с перекрестным столкновением, можно установить, что действия водителя, движущегося по второстепенной дороге, с технической точки зрения, являлись необходимым условием для наступления события происшествия, но не являлись достаточными для наступления последствий, так как водитель, движущийся по главной дороге располагает возможностью предотвратить ДТП.

Рассматривая действия водителя, который осуществлял движение по главной дороге, можно установить, что последний имел возможность предотвратить ДТП. Наличие технической возможности у данного водителя предотвратить ДТП предполагает собой, что в случае своевременно принятия решение на действия создающие опасность, последний мог снизить скорость своего автомобиля и остановится до автомобиля, выезжающего с второстепенной дороги, тем самым исключив возможность контакта транспортных средств как такового.

Иными словами последствия от ДТП можно было бы избежать если б водитель, движущийся по главной дороге, своевременно стал снижать скорость своего движения.

Таким образом, действия водителя, который движется по главной дороге и располагает технической возможностью предотвратить ДТП, являются и необходимыми и достаточными для наступления события происшествия, а также для наступления последствий от ДТП, т.е. они создают неизбежность происшествия, а значит аварийную обстановку.

Таким образом, в случае если водитель автомобиля, движущийся по главной дороге располагает технической возможность предотвратить ДТП с автомобилем, выезжающим с второстепенной дороги, то именно его действия находятся в причинно-следственной связи с событием ДТП. Вина водителя выезжающего с второстепенной дороги в такой ситуации исключается.

Однако на практике в разных регионах страны по разному устанавливают причинную связь в указанных дорожных ситуациях. В одних регионах к ответственности привлекают обоих водителей, в других привлекают водителя, выезжающего с второстепенной дороги, в третьих – наоборот водителя движущегося по главной дороге.

На сегодняшний день данная проблема требует разъяснения высшей судебной инстанции для однообразности принятия решения по данной категории дел.

pravorub.ru

Самый коварный пункт ПДД, который нередко отправляет водителя за решетку

В правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, но помнят фрагментами. Зато его вызубривают наизусть, когда происходит что-то непоправимое, потому что очень часто именно этот невзрачный пункт правил ложится в основу обвинения водителей.

    10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Комментарии     Установленные ограничения скорости движения бывают общими, специальными и локальными:     общие ограничения распространяются на все дороги страны;     специальные ограничения вводятся для определенных типов ТС или определенных видов перевозок (перевозка опасных, тяжеловесных или крупногабаритных грузов и т. п.);     локальные (местные) ограничения скорости могут устанавливаться для определенного участка дороги и регламентируются дорожными знаками.

    Водитель сам выбирает скорость движения, руководствуясь общими, специальными и локальными ограничениями скорости, а также соображениями безопасности, связанными с такими факторами, как:

    интенсивность движения;     особенность и состояние транспортного средства и груза;     дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить с учетом конкретных условий, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Такая ситуация может возникнуть из-за технической неисправности транспортного средства, неожиданного появления на пути движения автомобиля людей, животных, резкого торможения движущегося впереди транспортного средства и т. п.

Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Особенно сложной для восприятия оказывается последнее предложение пункта – там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется – тормозить до «упора». Что это значит на практике?

Например, вы едете по главной, а со второстепенной выкатывается сонное чудо. И поскольку скорости небольшие, вы решаете поучить негодяя и тараните его. Ну, он же виноват, так? На самом деле, если вы имели возможность остановиться, вы должны были останавливаться, и пункт 10.1 не делает никаких исключений для опасностей, которые сами нарушают правила. Увидел опасность – тормози.

Впрочем, описанная выше ситуация относится больше к области психиатрии, и конечно, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем кого-то «учить». Поэтому представим ту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. У вас две альтернативы: все-таки тормозить «в пол», пусть даже протаранив вторую машину или же попытаться увернуться. Что делать?

Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают вам маневрировать, и если благодаря свободной дороге, мастерству и ESP вам удалось сделать спасительный маневр – можете поставить плюсик себе в карму. Но если при этом вы спровоцировали другое ДТП, например, задели припаркованные машины или, что еще хуже, попали в аварию со встречной машиной, ответственность за это новое ДТП будет лежать на вас. Потому что п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил об освобождении от ответственности в случае других ДТП. Кстати, нередко бывает, что машина-провокатор уезжает (вы же увернулись), а вы оказываетесь виновным в новой аварии.

Однозначных рекомендаций тут давать нельзя, ибо все зависит от конкретной дорожной обстановки. Но в любом случае знайте: если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет хороший шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Как мы знаем, нередко они выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Пешеход может выскочить из-за ларька или метнуться через дорогу там, где есть ограждения, но водитель все равно попадет под подозрение.

Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Расскажем вкратце о том, как происходит расследование инцидентов со сбитым пешеходом. Не углубляясь в детали, можно считать, что виновность водителя определяется следующим: имел ли он техническую возможность остановиться? То есть, обнаружив опасность, как того требует п. 10.1, имел ли он достаточную дистанцию, чтобы выполнить экстренное торможение или нет?

Допустим, следователи установили, что момент обнаружения опасности – это приближение пешехода к краю проезжей части. Они вычислили, что в эту секунду автомобиль находился на расстоянии 42 метра от точки наезда. Далее они установили, что при выбранном времени реакции водителя, времени срабатывания тормозных механизмов и тормозной дистанции, остановочный путь составил 36 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление (42 метра) водителя признают виновным. То есть физически он мог остановиться, но по каким-то причинам не стал – скажем, отвлекся, не почитал угрозу серьезной, растерялся. В основу обвинения ляжет пресловутый п. 10.1.

Естественно, приведенный расчет очень упрощен. В реальности каждый из приведенных параметров становится предметом бесконечных споров, и каждая величина определяется с большой погрешностью, от которой зачастую зависит, получит водитель срок или будет признан невиновным.

Например, критичным зачастую является скорость пешехода, пересекающего дорогу. Обычно чем она больше, тем больше шансов у водителя оправдаться. Скорость пешехода нередко определяют по показаниям свидетелей и специальным таблицам, которые позволяют для данного роста и возраста пешеходов переводить качественные описания (шел быстро, бежал и т.д.) в количественные значения. Естественно, точность такого метода очень невысока. И это далеко не единственный «люфт» в системе.

Но в любом случае, водитель, который ехал с превышением скорости, тормозил недостаточно интенсивно или просто поздно, имеет все шансы оказаться в колонии-поселении, даже если погибший пешеход был в корне неправ. Таковы особенности российского законодательства.

Поэтому вырабатывайте в себе привычку быть предельно сконцентрированным за рулем, а при возникновении опасности прежде всего тормозите. Это относится ко всему многообразию ситуаций: кто-то выскочил вам «в лоб» во время обгона, вы обнаружили на дороге открытый люк или лежащего пешехода, вам наперерез выкатилась машина… Если ситуация критическая, то вы должны прежде всего тормозить, а если маневрируете – то гарантированно безопасно для других участников движения и себя.

И напоследок отметим еще один нюанс п. 10.1 – правила требуют от нас не только не превышать установленные лимиты скорости, но и ехать сообразной дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в городе, где это разрешено, и сбиваете пешехода. Но в городе – туман, и следователи устанавливают, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 45 км/час. Также они доказывают, что именно ваша езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы оказываетесь виновным. Хотя по обывательским меркам ничего не нарушали.

steer.ru


Смотрите также