(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Что лить в гур


Что заливать в ГУР — типы жидкостей и принципы их сочетаемости

Обслуживание12 ноября 2016

В отличие от электро- , в гидроусилителе рулевого управления используется в качестве рабочей среды специальное масло, уровень которого следует регулярно контролировать во избежание проблем с функционированием системы управления автомобилем. Хотя периодичность замены жидкости в ГУР автопроизводителями обычно не устанавливается, при ремонте узла или при сильном ухудшении состояния масла нужно производить его замену, а при снижении уровня - залить в бачок до нормального.

Периодичность замены масла в ГУР

Рабочая жидкость ГУР не вечна и не рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля. Существуют общие рекомендации по периодичности замены рабочей жидкости:

  • при интенсивной эксплуатации авто - 1 раз/год или после 30 тыс. км;
  • при обычной эксплуатации и пробеге до 10 тыс. км в год - 1 раз/2 года.

При наличии утечки в системе и значительном снижении уровня в бачке жидкость уже через несколько минут закипает, а усилие на руле возрастает в несколько раз - ГУР выходит из строя. Чтобы не допустить этой ситуации, до устранения пропуска масло нужно обязательно доливать до нормального уровня. И здесь у автомобилистов зачастую возникают проблемы, т. к. многие не представляют, какая жидкость заливается в гидроусилитель руля.

Узнайте больше о том, как работает гидроусилитель руля.

Типы жидкости для гидроусилителя рулевого управления

Рабочая среда ГУР - PSF или Power Steering Fluid - гидравлическая жидкость, циркулирующая по замкнутой системе агрегата. Ей приходится выполнять сразу несколько задач:

  1. Передавать к поршням агрегата усилие от насоса;
  2. Охлаждать элементы ГУР и защищать их от коррозии;
  3. Смазывать узлы гидроусилителя.

Поэтому в бачок заливается только специальное масло, рекомендованное производителем. Очень важен в этом отношении выбор химического состава PSF.

Как и все автомобильные масла, они делятся на минеральные, полусинтетические и чистую синтетику. Смешивать их в ни в коем случае нельзя!

Обычно в гидроусилителях используются минеральные масла, так как они обеспечивают гораздо большую сохранность резиновых элементов агрегата. По этой причине использование синтетики в данном элементе рулевого управления крайне ограничено.

Тем не менее каждый тип жидкости имеет наряду с положительными свойствами и ряд отрицательных. Перечислим общие характеристики разных типов масел для ГУР:

  1. Минеральные жидкости обеспечивают отличную сохранность резиновых деталей системы и достаточно дешевы. Однако у них высокая кинематическая вязкость, также такие масла отличаются склонностью к пенообразованию.
  2. «Полусинтетика» при все еще достаточной дешевизне агрессивнее действует на резиновые элементы агрегата, зато имеет более высокую стойкость к пенообразованию, лучшие смазывающие свойства и лучше противодействует коррозии.
  3. Синтетические масла для гидроусилителя имеют превосходные эксплуатационные качества за исключением того, что они крайне агрессивно воздействуют на резиновые детали. По этой причине «синтетика» в ГУР используется крайне редко.

Классификация масел для ГУР по марке и цвету

Автомобилисты могут довольно легко определить, какую жидкость залить в ГУР, так как производителями для большего удобства была введена для PSF простейшая классификация по цвету. В зависимости от пигмента, добавленного в состав жидкости, можно приобрести красное, желтое или зеленое масло для гидроусилителя.

Красные и желтые ATF

Красного цвета масла разрабатываются с соблюдением стандартов автоконцерна General Motors. Они могут быть минеральными или синтетическими и носят название «Декстрон» (Dexron). Сегодня используются преимущественно Dexron III и Dexron IV. Кстати, чаще чем в ГУР эти жидкости используются в АКПП, поэтому в автомобилях с коробкой-автомат зачастую в трансмиссию и в бачок гидроусилителя (обычно в корейских и японских авто) заливается одна жидкость.

Главное помнить, что Dexron на минеральной основе нельзя смешивать с Декстроном-синтетикой. Выбор жидкости обязательно должен согласовываться с рекомендациями производителей. Широко эти PSF применяются в машинах автоконцернов Kia, Nissan, Hyundai, Mazda, Toyota и др.

Желтые жидкости выпускаются по лицензии Daimler, они также могут быть на минеральной и синтетической основе. Данные субстанции часто заливаются в автомобили Mercedes-Benz. Они также могут одновременно использоваться и в АКПП. Важно, что смешивать желтые жидкости с красными и наоборот при необходимости можно - они полностью совместимы. Следить нужно лишь затем, чтобы химический состав их совпадал — т. е. нельзя смешивать «синтетику» с «минералкой».

Зеленые масла Pentosin

Гидравлическая жидкость зеленого цвета - разработка начала 90-х концерна из Германии Pentosin. Она используется широко в автомобилях BMW, Ford, Volkswagen. Обычно под «Пентосином» подразумевают именно синтетику. Это верно для жидкости Pentosin CHF11s, хотя CHF 7.1 - более ранняя версия, продающаяся в белой банке, изготавливается на минеральной основе.

Отличительной особенностью «Пентосина» является не только высокая цена за оригинальную жидкость, но и очень высокая ее текучесть. Для сравнения, обычные моторные масла, например, 5w-40, обладают в 4-5 раз большей вязкостью.

К вопросу о том, какую PSF заливать в ГУР вашего авто. Следует понимать, что для разных рынков при полной идентичности конструкции агрегатов достаточно долгое время заливались разные масла. В Россию шел именно Pentosin из-за холодного климата, а также практически неизменной вязкости данной жидкости при низких температурах.

Сочетаемость масел для гидроусилителя

Нужно учитывать, что механизмы ГУР старых автомобилей не приспособлены для использования в них маловязких масел, поэтому если в такое авто залить Pentosin, то может случиться, что в жестких режимах работы агрегата, например, при вращении руля на месте, повернуть его будет достаточно тяжело. В любом случае, если в бачке у вас обычная ATF, то менять его на «Пентосин» нет никакой надобности.

Более того, ничего не случится, если при замене вы не обратили внимание, какое масло было залито ранее, почему вместо положенного Pentosin случайно залили ATF. Да и менять его следует только в том случае, если цвет жидкости уже сильно изменился. В противном случае масло в ГУР можно просто долить. Смешивать можно «минералку» с «минералкой», «синтетику», соответственно, с «синтетикой». Совместимы красные и желтые жидкости. Но помните, что зеленый «Пентосин» смешивать с ними уже нельзя.

autochainik.ru

Какую жидкость для гидроусилителя руля выбрать и как ее правильно заменить своими руками

Жидкость для гидроусилителя руля должна меняться с целью обслуживания системы ГУР и обеспечения качественной работы авто.

В систему гидроусилителя руля заправляется жидкое масло. Залив смазывающего вещества выполняется в бачок ГУР, расположенный в моторном отсеке. Для поиска резервуара рекомендуем воспользоваться сервисной документацией к машине. На многих системах ГУР применяется трансмиссионное масло ATF.

Схема системы ГУР авто

Виды жидкостей для ГУР

Типы смазочных веществ, которые можно использовать, разделяются на:

  • синтетические;
  • минеральные.

Синтетика

В легковых авто эти варианты практически не применяются, их добавление актуально в транспортных средствах технического назначения. Использование синтетического типа жидкости допустимо только при наличии рекомендаций от изготовителя авто. В ее составе имеются каучуковые волокна, что может стать причиной образования повреждений на составных компонентах ГУР.

Минералка

Базу такого типа жидкости составляют химические элементы, способствующие предотвращению ускоренного износа прорезиненых деталей. Для легковых авто и внедорожников актуально применение именно минералки. Использование данного вида вещества обеспечивает эффективную смазку всех элементов ГУР и предотвращает образование ржавчины.

Выбор жидкости для гидроусилителя руля

При выборе марки жидкости для гидроусилителя руля учитываются параметры:

  • характеристики присадок, которые входят в базу смазки;
  • гидравлические, химические и механические параметры;
  • величина вязкости.

Пользователь Denis МЕХАНИК представил результаты теста смазочных веществ от разных производителей и рассказал об особенностях выбора масла для ГУР.

Чем отличаются жидкости для гидроусилителя между собой

Все смазочные материалы различаются по цвету и рабочим параметрам.

Цветовые отличия жидкости

Различия по цветам:

  1. Красное вещество обычно производится компанией Дексрон. Такой тип смазки относится к категории высококачественных минеральных расходных материалов. На практике они повсеместно эксплуатируются в авто японского производства. Под брендом Дексрон производится смазка ATF, которая предназначена для использования в коробках-автомат.
  2. Смазка желтого цвета обычно эксплуатируется в авто европейского производства. Брендов, которые производят желтые смазочные вещества, много. Обычно они продаются на отечественном рынке под маркировкой PSF, которая указывается после названия производителя и заводской марки. В качестве базы в этих веществах используется минеральная основа. Принципиальных отличий в желтых смазках от разных производителей нет, различие обычно состоит в добавлении конкретных добавок.
  3. Масла зеленого цвета могут иметь как синтетическую, так и минеральную основу. К примеру, зеленая смазка для гидравлического усилителя Пентосин содержит минеральную базу. Но в продаже можно найти зеленые масла, производимые под брендом авто. Такие продукты обычно имеют узкую спецификацию и разрабатываются для эксплуатации в определенных моделях машин. Собственные смазки производятся брендами Дженерал Моторз, Пежо, Ситроен.
Красная смазка от изготовителя Феликс Желтое масло Пихтин Зеленое вещество для ГУР Феби

Что учитывать при смешивании смазок?

Общие советы в плане взаимозаменяемости и смешиваемости различных расходных веществ:

  1. Если возникает необходимость смешать масла, то добавляйте вещество с тем видом базы, которое было залито ранее. Если это синтетика, то минералку доливать не допускается.
  2. Не допускается добавление смазки другой расцветки. Это категорически не запрещено, в крайнем случае смешивание разрешается, к примеру, если произошла утечка жидкости и ее надо срочно добавить в агрегат. При первой же возможности нужно будет слить смешанную смазку и залить в систему новое масло.
  3. Нельзя заливать в расширительный резервуар ГУР узкоспециализированное масло, которое было разработано для другой модели авто.

Если вы планируете полностью поменять смазку, то ее замена допускается с учетом базы. Если ранее была залита зеленая смазка на минеральной основе, то возможна ее замена на желтый расходный материал с аналогичной базой.

При необходимости просто добавить смазку в систему ГУР рекомендуется достичь максимального соответствия составов по марке и цвету.

Когда нужно менять масло в ГУР?

Регламент по замене расходной жидкости определяется производителем автомобиля. Смене и добавлению смазочное вещество подлежит редко, но многие специалисты советуют выполнять эту задачу при пробеге машины от 60 до 150 тысяч километров.

В систему заливают или добавляют новую смазку по мере ее испарения и падения уровня. По факту процесс доливания расходного вещества можно выполнять один раз в 1-2 года. Но необходимость смены может появиться раньше, если в смазке появился осадок или от нее исходит неприятный запах гари.

Замена масла для гидроусилителя руля своими руками: 5 простых шагов

Сколько заливать жидкости, зависит от объема системы гидравлического усиления. Выполнить задачу по замене можно своими руками.

Канал За рулем показал процедуру смены расходного вещества в ГУР и рассказал об особенностях выполнения этой задачи.

Шаг 1

Чтобы заменить смазку, надо подготовить транспортное средство к этому процессу. На начальном этапе автовладельцу нужно приподнять переднюю часть машины на домкрат, чтобы колеса оторвались от земли. Это требуется сделать для свободного вращения рулевого колеса при заглушенном двигателе. После поднятия передней части под автомобиль можно подставить опоры с целью обеспечения безопасности.

Шаг 2

На следующем этапе производится откручивание крышки резервуара, в который заливается смазка. Он расположен в моторном отсеке. Берется шприц (медицинский либо строительный), к нему подключается трубка, с помощью этого приспособления из системы откачивается все вещество. Желательно использовать шприц большего объема, чтобы упростить процедуру откачки.

Все остатки расходного вещества сливаются из резервуара с помощью поочередного отключения патрубков, подсоединенных к бачку. После отключения шлангов руль автомобиля надо покрутить в разные стороны, это позволит ускорить процедуру.

Шаг 3

После слива патрубки подключаются обратно. В расширительный резервуар заливается свежее смазочное вещество. Залив выполняется через горловину бачка, при выполнении задачи надо следить за уровнем смазки. Процедуру залива рекомендуется завершить, когда уровень жидкости окажется между отметками Min и Мах.

Шаг 4

Затем руль опять надо прокрутить в разные стороны до упора по несколько раз. Это обеспечит прокачку системы ГУР, смазочное вещество сможет разойтись по всем ее каналам. При прокручивании рулевого колеса уровень жидкости может падать, если это произойдет, то смазку надо добавить в резервуар. Выполнять эти действия следует до момента, пока объем масла не будет в норме.

Шаг 5

После выполнения описанных выше действий машина снимается с домкрата и производится пробная поездка. Это надо сделать, поскольку во время езды уровень жидкости может снизиться. В таком случае она добавляется в систему. Если поездка показала, что уровень вещества в норме, то процедура смены считается завершенной. Когда объем смазки будет более высоким, ее нужно немного откачать из системы посредством шприца.

Канал Сделано в гараже наглядно продемонстрировал процедуру смены смазочного вещества в системе гидроусилителя руля авто.

Сложности при самостоятельной замене

Чтобы исключить возникновение сложностей при самостоятельной смене смазочной жидкости, потребитель должен:

  • точно выявить состояние, а также объем залитого вещества в ГУР;
  • определить разновидность вещества, залитого в резервуар;
  • важно полностью откачать весь объем расходного материала, чтобы новое масло не смешалось с отработанным;
  • выполнить прокачку жидкости по системе ГУР на стоящем автомобиле.

Последствия применения низкокачественной смазки

Если в ГУР добавляется некачественное смазочное вещество, это может стать причиной таких последствий:

  1. Жидкость потеряет параметры при функционировании в условиях повышенных температур. При работе температура смазочного вещества может быть увеличена до 100 градусов. Если базу смазки составляют низкокачественные присадки, то жидкость будет сворачиваться, в итоге процедура поворота руля может вызвать затруднения. Чрезмерно низкокачественные масла приводят к поломке механизмов ГУР, в частности, насосного устройства.
  2. При использовании некачественной смазки могут выделяться опасные для здоровья человека пары, которые при увеличении температуры жидкости через систему вентиляции попадают в салон машины.
  3. Может произойти быстрый износ компонентов ГУР. Низкокачественные смазочные вещества приводят к разрушению сальников и уплотнительных компонентов гидроусилителя. В результате может случиться утечка вещества.

Видео «Пример замены смазки в Рено Логан»

Пользователь Aleksey Bogdanov показал процедуру смены расходного вещества на примере автомобиля Renault Logan.

avtozam.com

Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля

Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.

Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.

Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.

В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.

Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?

Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.

Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.

Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций

  1. Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
  2. Смазка элементов системы гидроусилителя.
  3. Защита механизмов от ржавления.

Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.

Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.

В чем различие жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:

  1. Свойства присадок.
  2. Характеристики механического и гидравлического типа.
  3. Вязкость.

Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.

Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть

Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.

Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.

Рассмотрим данную продукцию по цветам:

  1. Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
  2. Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
  3. Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.

Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12
6 Febi минеральное зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое оранжевый Только 13 и 14

Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля

Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:

  1. Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
  2. Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.

Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени. Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров. Эти товары сертифицированы, безопасны.

Сроки использования жидкостей

Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.

Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.

Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.

Если жидкость утекает

В этом случае водитель распознает суть проблемы по нескольким явным признакам:

  1. Снижение уровня жидкости при визуальном контроле.
  2. Возникновение липких участков или подтеков на рулевой стойке и в местах чуть ниже руля.
  3. Стук в области руля в процессе движения авто.
  4. Затрудненное функционирование руля.
  5. Появление шумов, исходящих из системы гур.
  6. Возникновение большого люфта, что водитель может заметить при рулении.

Конечно, все вышеперечисленные признаки одновременно появятся вряд ли. Но если возник хоть один из них, стоит проверить уровень жидкости в бачке. Обнаружили нехватку? Лучше долить или вовсе заменить. Но перед этим вспомнить и определиться, какая именно жидкость пригодится.

Важно учитывать и еще одно правило: ездить на авто, в бачке гидроусилителя которого отсутствует масло, нельзя. Это небезопасно.

Ниже указаны основные параметры соответствий масел для гидроусилителей для разных марок авто. Данные для форд, чери, солярс, рено логан и других машин представлены в таблице.

(Таблица соответствия)

Особенности замены жидкости в гидроусилителе

Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

  1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
  2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
  3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
  4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
  5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

Порядок замены жидкости ГУР

В этом случае стоит обращать внимание на имеющиеся недочеты в работе и на состояние уже залитой жидкости. Если масло, находящееся в бачке, потемнело, изменило тон, источает резкий запах, его нужно срочно поменять. Действовать желательно так:

  1. Выкачать имеющуюся жидкость при помощи шприца или резиновой груши.
  2. Отсоединить шланги.
  3. Извлечь бачок и тщательно вымыть его, а после просушить.
  4. Установить емкость на место и присоединить шланги.
  5. Вставить нагнетательную трубку в паз насоса и опустить обратный шланг в емкость для отработанного масла.
  6. Если необходимо, следует удлинить обратный шланг.
  7. Вывесить машину.
  8. Залить новую жидкость.
  9. Завести двигатель
  10. Повернуть руль сначала вправо, потом влево, до упора. Это необходимо для того, чтобы свежее масло заполнило систему.
  11. Проконтролировать дальнейший процесс. Как только в емкости для слива появится не старое масло, а уже отработанное новое, процесс смены можно считать полноценным.
  12. После можно затягивать хомут на соединении обратного шланга.
  13. Важно не забыть долить жидкость в бачок до отметки «Максимум» и плотно закрыть крышку.

После всех манипуляций необходимо удалить из системы воздух. Для этого рекомендовано совершить пару важных процедур:

  1. При вывешенных колесах стоит повращать руль в обе стороны в течение пары-тройки минут. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Снять с бачка гидроусилителя крышку. После завести мотор. Подождать, пока он проработает на холостых оборотах не меньше 7 минут.
  3. Опустить перед машины и еще раз провести выше обозначенные манипуляции. Колеса предстоит проворачивать на месте.

Предлагаем вам посмотреть видео о замене жидкости ГУР

Подведем итоги

Очень просто заменить масло в бачке гидроусилителя руля даже тому водителю, который делает это впервые. Необходимо ознакомиться с предписаниями завода-изготовителя авто. Производитель прописывает параметры самой жидкости и данные о том, как действовать в случае необходимости долива или замены.

Если в документах на транспортное средство таковых рекомендаций нет, стоит принимать во внимание классические параметры этого процесса. К примеру, важно вспомнить правила смешивания жидкостей гур. Распределенные по цветам варианты, не дадут возможности запутаться в марках, ведь основные свойства каждого из масел схожи.

Не стоит забывать о том, что жидкости гур лучше не смешивать, но если довелось добавлять новый состав в бачок гидроусилителя руля, желательно доливать масло того же цвета, что уже был в емкости. Если состав имел зеленый тон, категорически запрещается вливать иные типы. Можно только того же колора. В случае, когда цвет масла желтый, его допустимо разбавить продуктом красного тона. Но минералку и синтетику соединять категорически запрещено, независимо от того, какого цвета жидкость.

Важно помнить, что жидкости в системе должно быть необходимое количество. Недостаток масла вредит агрегатам гур. Поэтому уровень и состояние этого компонента следует проверять как минимум раз в месяц. Почернело – на замену!

stodorog34.ru

Какая она — качественная жидкость для гидроусилителя руля?

Многие современные авто оснащены рулем с гидроусилителем, который облегчает управление автомобилем. Чтобы система гидроусилителя безотказно работала, за ней нужно ухаживать. Важно знать, какая жидкость используется для гидроусилителя руля. Статья посвящена этому вопросу: для чего нужна жидкость для ГУРа, какую лучше покупать, как часто менять и сколько лить. Дается инструкция по замене с демонстрационным видео.

Устройство гидроусилителя руля

Благодаря гидроусилителю руля водителю очень легко поворачивать рулевое колесо. Обеспечивает такие условия специальная жидкость PSF, которая передает усилия от насоса к поршню. От того, какую жидкость заливают в систему управления и ее уровня, будет зависеть качество ее работы.

Масло выполняет следующие функции:

  • защищает детали и узлы системы от коррозии;
  • отводит тепло, образующееся при движении и трении деталей между собой, предотвращая перегрев.

Сколько функций будет выполнять PSF, в том числе как сильно она пенится, зависит от присадок, которые в нее добавляются.

Виды жидкостей

Часто водители судят о качестве жидкости PSF для ГУРа по ее цвету. Хотя цвет и является показателем, но не определяет ее свойств.

Основные характеристики жидкости:

  • вязкость;
  • насколько она пенится;
  • гидравлические свойства;
  • механические качества;
  • химические свойства.

Именно по этим характеристикам можно определить качество масла.

Виды PSF для гидроусилителя

Существует два вида жидкостей PSF: минеральная и синтетическая. Для гидроусилителя руля чаще используется минеральное масло, по причине того, что в его конструкции присутствуют резиновые детали. Со временем эти детали рассыхаются при интенсивной нагрузке на рулевую систему. PSF с минеральной основой продлевает срок службы резиновых деталей.

Синтетическая PSF редко заливается для гидроусилителя. Применять ее для системы управления автомобиля можно только в том случае, если разрешает производитель. Часто синтетика применяется на технических машинах, у которых в паспорте прописано разрешение на ее применение.

Каждая жидкость PSF для ГУРа имеет определенный цвет. Она может быть красная, желтая и зеленая. Смешивать разрешается красную и желтую жидкости. Если в систему залито масло зеленого цвета, то лить раствор другого цвета нельзя. Не рекомендуется смешивать минералку и синтетику.

Вещества красного цвета могут иметь как минеральную, так и синтетическую основу. Они используются в основном лишь в автоматических коробках передач. В гидроусилитель их заливают очень редко. Красный раствор можно смешивать с желтым, но только, если они будут совпадать по характеристикам.

Раствор PSF красного цвета

Основным преимуществом желтой жидкости является то, что она универсальная. Она может эксплуатироваться как в автомобиле с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач.

Зеленая жидкость, аналогично красной, может быть синтетической или минеральной. Но отличием является то, что заливать ее можно только в авто с механической КПП.

Что лучше лить?

Многие водители задумываются, какую жидкость лить в систему управления, из-за разнообразия не только масел, но и большого количества производителей.

PSF для ГУРа должна отвечать следующим требованиям:

  1. Безопасность для водителя и пассажиров. Почему важна именно безопасность? Во время эксплуатации жидкость нагревается, пары должны быть безвредными для людей.
  2. Устойчивость к высоким температурам. Качественное масло должно выдерживать температуры свыше 100 градусов. Если качество будет низким, при воздействии высоких температур jyj может свернуться внутри системы и пениться, что приведет к ухудшению управления системой, либо к поломке агрегата. В этом случае руль будет поворачиваться, но при этом придется прилагать больше усилий.
  3. Масло не должно пениться.

Раствор PSF должен отвечать рекомендациям, которые указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля (автор — Владислав Чиков).

Когда необходимо менять масло для ГУР?

Производители уверяют, что раствора PSF, который залит в систему, хватит на весь период эксплуатации машины, сколько бы она не эксплуатировалась. Может потребоваться только его доливка при недостаточном уровне. Но на практике дело обстоит иначе. На любое вещество во время эксплуатации оказывают воздействие окислительные процессы. Со временем PSF может менять цвет, становясь более темной.

PSF нужно менять, если появились следующие признаки:

  • раствор стал темным;
  • появился запах гари;
  • руль ведет себя по-разному на поворотах вправо и влево;
  • появление масляных пятен под машиной;
  • чувствуется легкая неуправляемость руля на холостом ходу;
  • появление посторонних шумов в рулевом механизме.

Слитый темный раствор и жидкость для замены

Поэтому после нескольких лет эксплуатации необходимо будет либо долить масло до нужного уровня, либо полностью его менять своими руками.

Инструкция по замене

Менять раствор для ГУРа своими руками просто, с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель.

Инструменты и материалы

Чтобы поменять масло PSF, необходимо приготовить следующий инструментарий и материалы:

  • набор ключей;
  • новое масло для гидроусилителя руля;
  • жидкость для промывки бачка;
  • шланг для слива;
  • воронка;
  • шприц;
  • ветошь;
  • емкость для слива старого масла, подойдет пластиковая бутылка на полтора литра.

Сколько заливать масла, зависит от модели автомобиля, примерно это 1,2-1,4 литра. Имея небольшой опыт ремонтных работ, и приготовив необходимые инструменты, можно приступать к замене своими руками.

Алгоритм действий

Менять раствор PSF следует на остывшей машине, когда масло в бачке перестало пениться.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

  1. Сначала следует слить отработанный PSF. Для этого нужно взять шприц или другое приспособление и сначала высасывать масло, пока уровень не опустится ниже отверстия, где присоединяется обратка.

    Процесс высасывания вещества шприцем

  2. Далее отсоединяются трубки и сливается оставшееся вещество в бачке. Конец обратки нужно опустить в приготовленную емкость для слива.
  3. Когда весь раствор стечет, нужно снять бачок, куда он был залит. Бачок следует промыть и тщательно осмотреть. Если обнаружены дефекты в виде трещин и сколов, его нужно менять.
  4. Возвращаем снятые детали на штатные места.
  5. Затем заливаем новое масло в гидроусилитель руля до максимального уровня и прокачиваем систему.

    Заливание жидкости в бачок

  6. После прокачки раствор PSF уходит, поэтому его нужно долить до необходимого уровня: чуть ниже максимума.
  7. Когда замена выполнена, следует завести двигатель, и покрутить руль в разные стороны. Это дает возможность полностью убрать воздух из системы. Если масло пенится, это нормально.

При правильных действиях воздух выйдет полностью из системы, а его место займет масло. Если уровень будет недостаточным нужно долить масло в расширительный бачок. По окончании процедуры следует плотно закрыть крышку на бачке.

Таким образом, поменять масло своими руками легко, процедура не займет много времени. Кроме того, это даст возможность сэкономить на автосервисе.

Нужно постоянно следить за уровнем масла и его качеством, оно не должно пениться, быть достаточно светлым. При необходимости жидкость PSF следует либо доливать до нужного уровня, либо менять.

Видео «Замена жидкости в гидроусилителе руля»

В этом видео от канала «Сделано в Гараже» демонстрируется, как нужно менять масло в гидроусилителе.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

labavto.com


Смотрите также