Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Что доливать в аккумулятор
Что доливать в аккумулятор воду или электролит?
Автомобильный аккумулятор – мощный накопитель электрической энергии и его роль в авто незаменима. Только регулярный контроль за всеми составляющими и деталями аккумулятора обеспечит его нормальное функционирование. Название одной из характеристик, обеспечивающих работу АКБ – плотность. Некоторые водители не знают, что это такое и как ее можно проверить, а при необходимости – увеличить.
Что такое электролит
Для поддержания эффективной работы АКБ используется электролит. По сути, он представляет собой раствор дистиллированной воды и соляной кислоты. Никакие сторонние примеси здесь использоваться не должны, так как это изменит его плотность.
Чтобы аккумулятор правильно функционировал, не менее важно поддерживать в нем уровень электролита. Если он будет ниже установленной нормы, это приведет к некорректному функционированию вспомогательного источника электроэнергии автомобиля и владелец не сможет корректно завести машину: мощность батареи постепенно снизится, а внутренние пластины высохнут.
Однако чрезмерно высокий уровень электролита в системе так же недопустим. В этом случае батарея станет разряжаться и это приведет к поломке данного механизма. Уровень электролита в АКБ должен быть стабильным, только в этом случае будет обеспечена нормальная работа автомобиля.
Когда необходимо заправлять аккумулятор
По мнению многих специалистов, АКБ не подлежит техобслуживанию. Поэтому вопрос автовладельцев, что доливать в аккумулятор, мастера считают неактуальным. Однако это только если он эксплуатируется в нормальных условиях.
Данный вопрос обязательно должен учитываться, если автовладелец отправляется путешествовать на своей машине на дальние расстояния. В состав электролита входит дистилированная вода, соответственно в процессе работы аккумулятора она испаряется и в случае неисправности реле-регулятора жидкость может начать переходить в парообразное состояние.
К основным моментам неисправности устройства относятся:
- Появление пара из заливных отверстий.
- Перегрев аккумулятора в процессе работы автомобиля.
- Появление электролита на корпусе АКБ.
Помимо этого, необходимо учитывать тип батареи. АКБ бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми.
В первом случае (когда АКБ обслуживаемые) процесс испарения будет больше, соответственно актуален вопрос о доливании в аккумулятор электролита или воды. В необслуживаемых АКБ жидкость герметично закрыта, поэтому в процессе эксплуатации она поднимается вверх, но только до предельно-допустимого уровня, не выходя за границы корпуса, после чего – опускается вниз и выпадает в осадок. В необслуживаемых аккумуляторах замкнутый цикл, поэтому они не требуют проверки раствора.
Способы проверки уровня электролита
Первый способ проверки – визуальный. Если все в порядке, корпус устройства и батареи прозрачный. Здесь указаны различные отметки, указывающие на реальный уровень жидкости в устройстве, поэтому визуально отследить количество электролита не составит труда.
Однако не все модели обслуживаемых АКБ имеют прозрачный корпус. Если он выполнен из материала, который не просвечивается, можно воспользоваться прозрачной трубкой, диаметром 5 мм.
Чтобы провести проверку следует:
- Открутить крышку АКБ.
- Отпустить трубку до упора и пальцем зажать внешнее отверстие.
- Извлечь трубку.
Если уровень электролита в норме, он будет соответствовать уровню столба в трубке.
Что делать при несоответствии уровня электролита
Прежде чем доливать электролит в аккумулятор, автовладелец должен знать, какой должен быть его уровень. Так, высота раствора в трубке должен находиться в пределах 15 мм. В случае, если эта норма несколько превышена, рекомендуется убрать лишнее содержимое шприцем или резиновой грушей.
Проверка плотности электролита
Проверить уровень плотности электролита – задача не сложная. Для ее выполнения следует обзавестись специальным прибором. Одни специалисты советуют для этих целей денсиметр, другие – ареометр.
Прежде чем проверить плотность в АКБ, нужно подготовить ареометр, а также соблюсти еще одно важное условие – данная процедура должна проводиться в помещении, где температура воздуха не ниже +20°С.
Действия необходимо проводить, соблюдая последовательность:
- Открутить все пробки на АКБ.
- Опустить ареометр в отверстие, далее, использовать грушу.
- Втянуть часть электролита так, чтобы поплавок плавал на поверхности (спустя короткое время на мениске прибора отобразятся показания).
Такие действия нужно произвести в каждой банке, при этом в каждой из них должны быть приблизительно одинаковые показания. В норме, допускается незначительное расхождение до 0,01 г/см3.
Уровень электролита в каждой банке должен быть правильным, это значит, что жидкость должна покрывать свинцовые пластины не больше чем на 1-2 см. Если ее уровень меньше, нужно произвести долив дистиллированной воды, однако только при условии, если позволит плотность электролита.
Если требуется доливка электролита, старую жидкость необходимо вытянуть грушей или шприцом. Далее в отверстие заливается новый электролит, а в случае необходимости – разбавляется водой. После доливки электролита или дистиллированной воды необходимо измерять уровень плотности.
Как меняются свойства электролита в аккумуляторе
Чтобы иметь общее представление о том, что лучше долить в АКБ, стоит разобраться в процессах, происходящих внутри батареи в процессе цикла зарядки и/или разрядки. Не имея представления об этом, можно легко допустить ошибку, которая повлечет за собой изменение плотности жидкости и как результат, выход АКБ из строя.
Электролит аккумуляторов на 35 % состоит из серной кислоты и на 65 % из дистиллированной воды. При таком соотношении достигаются значения 1,26-1,28 г/см3, что оптимально для выдачи необходимого напряжения.
Во время зарядки АКБ температура жидкости значительно повышается, что способствует возникновению электролиза, который характеризуется выделением гремучего газа и частичным испарением воды. В результате такого процесса повышается плотность электролита, значительно изменяется концентрация соляной кислоты, что приводит к снижению емкости аккумулятора.
В аккумуляторах корпус достаточно герметичный, что позволяет испаряющейся воде собираться на верхней части банки в виде конденсата, после чего – стекать обратно в отсек. В этом случае характеристика электролита не меняется и АКБ может прослужить не один год. Если же герметичность все-таки была нарушена, то снижение уровня дистиллята не избежать.
Электролитический раствор имеет еще одну особенность – сульфатацию. Для этого процесса характерно оседание солей соляной кислоты на пластинах банки. Данная ситуация возникает, когда транспортное средство несколько месяцев не эксплуатировалось или при зарядке сила подачи тока была больше, чем регламентировано производителем. Данный процесс приводит к значительному уменьшению концентрации кислоты и как результат – снижению емкости батареи выходу ее из строя.
Чтобы продлить срок службы АКБ необходимо его регулярно заряжать и разряжать, только тогда не придется думать, чем его доливать: водой или электролитом.
Что заливать: воду или электролит?
Вопрос что заливать в АКБ, напрямую зависит от того, чем вызвано падение уровня жидкости в банках.
Важно! Ошибка в диагностике проблемы приведет к выходу аккумулятора из строя.
Если уровень жидкости в банках заметно снизился, нужно действовать по этой инструкции:
- Поставить аккумулятор на ровную поверхность.
- Очистить его верхнюю часть от мусора.
- Открутить все пробки.
- Посредством шприца или груши взять оставшийся раствор с каждой банки, обязательно обратить внимание на цвет (в норме он прозрачный).
- Долить дистиллированную воду.
- Поставить устройство на зарядку с малым током.
- Проверить плотность ареометром через 2-3 часа.
Если полученное значение 1,26-1,28 г/см3 – значит, проблема заключалась именно в потере воды.
В некоторых случаях получается низкое значение, что вызывает у автовладельцев удивление и волнение. Как правило, такое случается, если замер сделан практически сразу после заливки дистилированной воды, недостаточной зарядке батареи или же при горячем аккумуляторе.
Электролит можно заливать только в том случае, когда вы уверены, что он вытек. Но возможна ситуация, когда плотность жидкости снижена во время эксплуатации устройства. В данном случае заливка жидкости продлит жизнь батареи.
Если вы решили залить электролит, нужно замерять показатели ареометром. Если значение ниже, чем 1,25 г/см3 – это решит проблему.
Как и в случае с заливкой дистилированной воды необходимо следовать инструкции:
- Взять электролит с плотностью 1,26 г/см3.
- Грушей или шприцом втянуть как можно больше жидкости из банки №1.
- Вылить ее в стакан (мерный) и записать объем.
- Далее добавить в отсек новую порцию раствора, но только в два раза меньше, чем на предыдущем этапе.
- АКБ хорошо встряхнуть и замерять уровень плотности.
Если не достигнут результат 1,25 г/см3, такие действия стоит повторить, после чего довести уровень жидкости в банках до оптимального значения водой и поставить аккумулятор на зарядку.
Как долить дистилированную воду в аккумулятор
Если плотность превышает норму, это указывает на испарении жидкости. В этом случае ее необходимо добавить. Так сколько воды необходимо доливать в АКБ?
Уровень жидкости в аккумуляторе нужно поддерживать в пределах 1-1,5 см выше уровня свинцовых пластин. Добавлять воду больше установленной нормы нельзя. После заправки следует повторно проверить плотность раствора, предварительно зарядив батарею.
Для обеспечения нормальной работоспособности автомобиля владелец должен регулярно отслеживать уровень электролита в АКБ. В ином случае, транспортное средство может просто не завестись. Уровень жидкости не должен отклоняться в какую-либо сторону, поскольку это может привести к проблемам в работе системы. Помимо отслеживания уровня электролита, стоит следить за его плотностью. Соблюдая эти простые правила, можно значительно продлить срок службы АКБ.
Что доливать в аккумулятор.
Во время заряда и работы все аккумуляторные батареи теряют часть воды из электролита. При этом снижается уровень электролита над пластинами и увеличивается концентрация кислоты в электролите (плотность электролита). Если батарея эксплуатируется с низким уровнем электролита, это отрицательно влияет на ресурс батареи.
Скорость потери воды главным образом зависит от применяемых для производства аккумуляторной батареи материалов и от состояния электрооборудования.
Для восстановления уровня электролита доливайте в аккумулятор только дистиллированную или деионизированную воду. Своевременная доливка воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.
Уровень электролита должен быть на 10–15 мм выше верхней кромки сепараторов и не подниматься выше нижнего края заливной горловины.
Если точно установлено, что причиной низкого уровня является выплескивание, то доливайте электролит той же плотности и при той же температуре, что и оставшийся в батарее.
Если уровень электролита выше нормы, то откачайте электролит резиновой грушей с эбонитовым наконечником.
Чтобы не получить неправильных результатов, не замеряйте плотность электролита:
– если его уровень не соответствует норме;
– если электролит слишком горячий или холодный; оптимальная температура при измерении плотности +15+27° С;
– после доливки дистиллированной воды. Следует аккумулятор поставить на зарядку и подождать, пока электролит перемешается.
– после нескольких включений стартера. Надо подождать, чтобы установилась равномерная плотность электролита в элементе батареи;
При использовании технической серной кислоты или не дистиллированной воды, ускоряются саморазряд аккумуляторной батареи, происходит сульфатация, разрушение пластин и уменьшение ёмкости аккумуляторной батареи.
После долива воды лучше еще немного подзарядить аккумулятор для перемешивания электролита.
При сильном морозе (если Вы добавили воду после поездки) даже возможно замерзание верхнего слоя электролита. Зимой воду нужно добавлять перед поездкой, но тщательнее контролировать уровень, чтобы не переборщить.
Назад
Обслуживание свинцово - кислотных аккумуляторов.
Для того чтобы стартерные аккумуляторы долго служили, нужно постоянно производить их профилактическое техническое обслуживание и зарядку. Для стартерных аккумуляторных батарей это желательно делать каждые 12000км пробега или раз в 6 месяцев.
Т.к. выделяемый электролитом водород является взрывоопасным газом, необходимо соблюдать меры предосторожности при работе с аккумуляторами.
- Нельзя приближаться к аккумулятору с открытым огнем или зажженной сигаретой.
- Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту, которая при попадании в глаза или на открытые участки тела могут вызвать сильные ожоги. Если кислота попала на кожу или в глаза, сразу же промыть их водой.
Поэтому по технике безопасности во время проведения любых работ с аккумуляторными батареями необходимо надевать кислотостойкую защитную одежду, защитные очки и перчатки.
- Нельзя класть металлические и другие посторонние предметы на верхнюю часть батареи во избежание короткого замыкания.
- При отключении батареи рекомендуется отсоединить сначала минусовой провод, а подсоединять его следует последним.
При техническом обслуживании аккумуляторов нужно очистить загрязненную поверхность, соединения и клеммы с помощью специального средства или раствора пищевой соды, воды и ветоши. При этом все пробки в батарее должны быть плотно закрыты. Нельзя допускать попадания этих растворов внутрь аккумулятора.
Далее нужно проверить уровень и плотность электролита (для АКБ с жидким электролитом) ареометром в каждой банке аккумулятора. Плотность полностью заряженной исправной аккумуляторной батареи должна быть 1,28+-0,01г/см3. Если плотность электролита ниже этого значения, то батарею нужно поставить на заряд.
Также в аккумуляторе нужно проверить напряжение без нагрузки и под нагрузкой.
Перед подключением аккумулятоных батарей необходимо проверить кабели и соединительные разъемы. Поврежденные кабели нужно заменить. Болты, гайки нужно подтянуть. Проверить состояние поддона батареи, его опору и крепеж прижимной планки.
В аккумуляторах с жидким электролитом - наливных аккумуляторах нужно проверять уровень электролитах и по мере необходимости доливать воду.
Нужно доливать только дистиллированную или деионизированную воду. При этом уровень должен быть на 1,5-2см выше пластин или на уровне метки.
В свинцово-кислотный аккумулятор ДОЛИВАТЬ КИСЛОТУ НЕЛЬЗЯ. Долив воды желательно производить после зарядки батареи. Если аккумулятор совсем сухой, то в него нужно долить воду на 1см выше пластин, а после зарядки долить до нормы. Затем оставить ее на несколько часов остыть, проверить уровень и если он низкий, долить еще воду и поставить на 30минут на заряд для перемешивания электролита.
После доливки воды, нужно закрыть крышки горловин.
Насколько часто нужно доливать воду зависит от характера использования аккумулятора и исправности работы генератора. По мере старения аккумуляторов, доливать воду нужно более часто.
Зарядку стартерной аккумуляторной батареи стационарным зарядным устройством желательно проводить не реже 1 раза в 6 месяцев. Для машин, используемых для коротких поездок и в крупных городах, где постоянные пробки, а также в зимний период аккумулятор нужно заряжать чаще. Если же аккумулятор разряжен так, что не запускает двигатель, то аккумулятор нужно поставить на долгий заряд очень маленьким током.
Гелевые или AGM аккумуляторы нельзя вскрывать и доливать в них воду.
Назад
Что лучше долить в аккумулятор. В аккумуляторе выкипел электролит.
Обслуживание аккумулятора автомобиля в процессе эксплуатации практически сводится к простой и регулярной . Низкий уровень электролита в аккумуляторе может говорить о перезаряде, что свидетельствует о неисправностях генератора или зарядного устройства. Если электролита мало только в одной из ячеек, то выход аккумулятора из строя уже близок. В теплую погоду он еще сможет работать, но первые морозы просто аккумулятор.Доливать в аккумулятор нужно только дистиллированную воду! Помните, что во время зарядки уровень электролита немного повышается, учитывайте эту особенность при доливке воды .
Чистая вода не была хорошей проводимостью, добавила серную кислоту к электролиту и заметила более интересные явления. Через некоторое время цвет положительной пластины изменился с серого на коричневый, отрицательная пластинка осталась в исходном цвете. После полного разряда цвет обеих пластин стал белесому из-за образования пленки аморфного сульфата свинца и Он снова меняется в коричневом или сером после нового электролиза. Чтобы получить более высокое напряжение, батарея формируется путем связывания соответствующего количества последовательных элементов.
Регулярная проверка напряжения на клеммах аккумулятора
Все батареи теряют часть воды из электролита, в результате чего повышается плотность электролита в аккумуляторе и понижается его уровень, а это отрицательно сказывается на работе и ресурсе аккумулятора. Скорость испарения воды зависит от технологии производства батареи, а также от состояния электрооборудования автомобиля. В зависимости от различного сочетания этих факторов критическая потеря воды может достигаться как за 2-3 месяца, так и за 1-2 года. Так что в процессе обслуживания аккумулятора необходимо контролировать уровень электролита не реже хотя бы 1-го раза в месяц и при необходимости доливать дистиллированную воду .
Конструкция свинцового аккумулятора. Полиэтиленовый корпус, положительные и отрицательные внутренние пластины, изготовленные из свинца, сепараторы из пористого синтетического материала, электролит, разбавленный раствор серной кислоты и воды, выводы для свинца, связь между батареей и телом, который нуждается в энергии. Из-за емкости и экономии, бессвинцовые пластины «естественного» свинца путем электролиза были отброшены и использовались пластины с теркой макаронами. Такая пластина состоит из сплава свинца, легированного сурьмой, чтобы не участвовать в химических реакциях, в которых пасту двуокиси свинца, воды и кислоты прижимают к положительным пластинам, а порошок свинца к отрицательным.
Усугубляет это также высокий саморазряд батареи, до 14% в месяц. Саморазряд увеличивается в процессе эксплуатации и у аккумуляторов, поработавших 1.5-2 года увеличивается в 2-3 раза. Поэтому при продолжительном бездействии таких аккумуляторов рекомендуется каждые 1-2 месяца подзаряжать их.
Почему садится аккумулятор в машине?
Дело в том, что даже когда автомобиль не эксплуатируется, в бортовой сети все же протекают маленькие токи. Энергия требуется на питание сигнализации, иммобилайзера, стеклоподъемников, питания электронных индикаторов пробега, часов и т.д. Как видите, чем больше электронных устройств, которые требуют постоянного питания, вроде сигнализации, установлено на автомобиль, тем выше скорость разряда аккумуляторной батареи.
Для повышения пористости используются различные добавки, такие как сажа и сульфат бария. Таким образом, получают пластины с активной поверхностью в несколько раз выше, чем кажущаяся поверхность, что приводит к большим объемам, малым объемам и высокой скорости потока. Пластины затем формируются на заводе путем обработки серной кислотой серной серы.
При приготовлении электролита медленно выливайте кислоту в воду, непрерывно помешивая стеклянным стержнем или пластиком. Решение нагревается достаточно сильно и, как ожидается, будет охлаждаться, прежде чем вливаться в аккумулятор. При загрузке поток окисляет свинец, разлагает сульфат на оксид свинца на положительные пластины и уменьшает окислы и сульфаты до металлического свинца до отрицательных пластин. Обратимая химическая реакция.
Чтобы не допустить разряда аккумулятора при длительной стоянке автомобиля, рекомендуется его отключать. Если же аккумулятор при этом также быстро разряжается, то это свидетельствует об износе старой батареи или внутреннем замыкании (дефекте) новой. Старайтесь не допускать глубоких разрядов аккумулятора, поскольку после этого он уже не сможет полностью восстановить свою емкость и нормально брать заряд.
Кроме того, из-за электролиза воды к концу заряда кислород высвобождается на положительную пластину и на отрицательный водород. Как мы видим, электролит участвует в реакциях в батарее, о чем будет речь ниже. При разгрузке на обеих пластинах образуется пленка аморфного сульфата свинца.
Электрическая емкость батареи является определяющим размером и измеряется в ампер-час. Поскольку этот размер зависит от значения тока разряда, также указывается время загрузки. Разумеется, батарея может обеспечить более высокие или меньшие токи по мере необходимости, емкость и напряжение в конце разряда снижаются до больших токов.
Выход из строя или ухудшение работы аккумулятора чаще всего обусловлено тремя основными причинами:
Чаще всего именно из-за этих причин садится аккумулятор в машине.
Снижение способности запуска двигателя, а также отказ новой батареи при нормальных значениях уровня и плотности электролита чаще всего связаны с заводским браком. В этом случае производится возврат или замена аккумулятора по гарантии.
Выход по электричеству составляет по меньшей мере 0, 84, а энергия не менее 0. При низких температурах емкость ниже нормальной температуры, но ведет себя лучше других типов если он хорошо заряжен. Из-за изменения концентрации электролита со степенью нагрузки состояние нагрузки может быть определено денситометром, что, наряду с небольшим и точным изменением напряжения, является большим преимуществом.
В торговле имеется денситометр пипетки, который может удобно и точно измерять плотность электролита и более приближенно с тремя разноцветными пластиковыми шариками. Если зеленый шарик плывет, он указывает полный заряд, серый шар указывает на половину, а также белый разряд или низкий уровень электролита.
Ускоренный износ аккумуляторной батареи чаще всего происходит при перезаряде или недозаряде.
Нормальное напряжение на клеммах аккумулятора составляет до 14.5 В. При превышении этого напряжения и дальнейшем заряде вода начинает разлагаться на водород и кислород. Эта смесь чрезвычайно взрывоопасна! При неисправном реле зарядки или регулятора напряжение на клеммах аккумулятора порой достигает 17-18 В.
Их показания являются показательными, и устройство включено в автомобильные аккумуляторы. Электролит должен полностью закрывать пластины; В противном случае непокрытая часть будет быстро сульфатирована, и будут возникать потенциальные различия и уравнительные токи, которые будут вызывать ускоренный разряд, сильное сульфатирование и другие неблагоприятные эффекты.
Из-за примесей в электролите и в материале пластин всегда есть небольшие уравнительные токи, и любая неиспользованная батарея потеряет часть накопленного электричества, особенно когда температура хранения выше. Это явление чувствительно и опасно для жидких аккумуляторов электролита, но практически равно нулю у гелеобразного электролита.
При перезаряде аккумулятора происходит быстрая потеря воды и уменьшение уровня электролита. При обнаружении низкого уровня электролита в аккумуляторе его необходимо довести до нормы добавлением дистиллированной воды, провести обнаружение и устранение неисправностей электрооборудования автомобиля.
Эксплуатация аккумулятора при недозаряде, то есть напряжении на клеммах менее 13.6 В быстро приводит к ухудшению работоспособности , уменьшению емкости и в итоге выходу из строя.
В настоящее время накопители, охватываемые этой статьей, поставляются в форматах и загружаются, поэтому их можно немедленно ввести в эксплуатацию без каких-либо предосторожностей. Обсудив общие характеристики обоих типов, пришло время рассматривать две конструкции отдельно.
Аккумуляторы, установленные на машине, работают в буфере, обеспечивая подачу питания с выключенным двигателем или когда мощность превышает мощность генератора, а также запуск двигателя и заряжаются генератором во время работы машины. Если аккумулятор разряжается и сильно вращается, его можно вытащить из машины и зарядить от выпрямителя питания или «помочь» другой хорошей батареей.
Часто причиной пониженного напряжения в сети и недозаряда аккумулятора является слабое и соответственно его проскальзывание. Рекомендуется каждый месяц проверять натяжение ремня и своевременно проводить регулировку.
Недозаряд аккумулятора в зимний период опасен замерзанием электролита. А это чревато разрушением корпуса и полным отказом батареи.
Это справедливо для относительно новой батареи. Часто наблюдается, что, регулируя ток до вышеуказанного значения, батарея выпускает большие количества газа через несколько минут после подключения к выпрямителю. В этом случае ток должен быть уменьшен, чтобы уменьшить выброс газа, иначе ток будет производить только электролиз воды, не заряжая батарею.
Объяснение следующее: особенно зимой, если город работает больше, при включенном освещении и двигателе с низкой скоростью, мощность генератора превышена, батарея разряжается медленно, а пластины сульфируются. Сульфит свинца, имеющий более высокий удельный объем, полностью покрывает пластины, и внутренняя прочность увеличивается, так что при относительно высоком токе соответственно увеличивается расход напряжения между пластинами и электролитом.
Хранении автомобильного аккумулятора
При хранение автомобильного аккумулятора стоит придерживаться следующих правил:
- Перед снятием убедитесь в полной зарядке аккумулятора. При необходимости зарядку можно провести дома или в гараже специальным зарядным устройством;
- Стоит обратить внимание на . Она должна быть доведена до нормы. Норма – 1.26…1.27 г/см3;
- При снятии аккумулятора с автомобиля отсоединяйте сначала минусовую клемму, затем плюсовую. Это позволит избежать короткого замыкания в случае неосторожного обращения с батарей;
- Поместите АКБ в темное проветриваемое помещение в горизонтальном положении.
В холодное время года полезно периодически подзаряжать аккумулятор. Как часто – зависит от условий эксплуатации и периодичности поездок. Стоит избегать поездок на короткие расстояния, т.к. при этом аккумулятор не успевает восстановить заряд, потраченный на запуск двигателя. Нужно избегать длительной работы электроприборов с неработающим двигателем, поскольку при низких температурах это приводит к ускоренному разряду батареи.
Кроме того, первоначально аморфный сульфат свинца со временем превращается в кристаллический сульфат, гораздо более стабильный и лучше изолирующий, поэтому его трудно разлагать загружаемым потоком. Электролит заполняется только дистиллированной водой, допускается добавление кислоты, если часть электролита была пролита или заменена после зарядки.
В конце заряда батарея освобождает водород до отрицательных пластин и кислорода до положительных и представляет опасность взрыва, если возникает искра или открытое пламя. В автомобильных аккумуляторах такие аварии крайне редки, но гораздо чаще встречаются в моторных лодках, где аккумулятор размещается в закрытых и невентилируемых помещениях.
В процессе эксплуатации аккумуляторы могут терять некоторую часть электролита, а именно воду, входящую в его состав. В результате этого уменьшается уровень жидкости над поверхностью пластин внутри батареи, и значительно увеличивается объем кислотных паров. Что доливать в аккумулятор воду или электролит? На этот вопрос ответом будет – только воду !
Если уровень электролита снижается со временем, ток будет немного уменьшаться, и если плотность падает постоянным, ток будет увеличиваться. Это указывает на очень интенсивное сульфирование и требует более длительной зарядки с низким током под тщательным контролем до тех пор, пока плотность не станет нормальной.
При работе сульфат свинца образуется на обеих пластинах при разгрузке, а при разложении его разлагают в соответствии с приведенной выше реакцией. Сульфат, имеющий удельный объем больше, чем двуокиси положительных пластин и пор происходит в выгрузке пластины хорошо сульфатные гранулы «застревают» в активном материале, и который имеет уменьшенную площадь контакта с кислотой в электролите.
На долговечность работоспособности акб влияет поддержание требуемого уровня электролита. При понижении этого показателя ресурс источника питания уменьшается.
Испарение водной составляющей раствора напрямую зависит от того, из каких материалов изготовлен аккумулятор и от общего состояния электрической цепи.
Для того, чтобы восстановить нужный уровень электролита, внутрь акб доливают очищенную (дистиллированную) или деионизированную воду. Проводя эту процедуру своевременно, автолюбитель значительно увеличивает срок службы источника питания.
При последующей загрузке некоторые из них полностью не растворяются, со временем кристаллизуется аморфный сульфат, становясь более стабильным, и эти гранулы остаются в пластине. С другой стороны, кристаллы диоксида свинца, образовавшиеся при нагрузке, становятся мельче, и кислород, высвобождаемый к концу заряда на положительных пластинах, вытягивает гранулы диоксида и сульфата, обнаруживая другие части активного вещества. Активный материал уплотняется со временем и играет в соты гриля, а внутреннее сопротивление увеличивается.
Из двух антагонистических эффектов, возникающих в начале жизни увеличилась емкость батареи, затем падает из-за постоянную сульфатацию и, наконец, падение значительного количества активного вещества и морального износа. На отрицательных пластинах сульфат в результате разгрузки сводится к металлическому свинцу. При последующих нагрузках свинец имеет тенденцию осаждаться в виде сплошной пленки, что, в свою очередь, уменьшает активную поверхность пластин, следовательно, их способность. Эксплуатация трудно заряжать и тока разряда при высоких температурах слишком высоких, это явление становится гораздо большим значением, разъедают или трещину сетки и пластин разрушается очень быстро, постоянно извлекать батарею от службы.
Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля? Для этого понадобится обычная игла и медицинский шприц.
Показатели нормального уровня электролита и способы его повышения или понижения
Нормальным уровнем электролитной жидкости внутри акб считается уровень, находящийся выше верхней кромки сепараторов на 9 – 15 мм , но не поднимающийся выше области заливной горловины.
Автомобильная батарея старше четырех лет больше не может быть регенерирована, потому что активный материал слишком компактен на положительных пластинах, а отрицательные - пухлые. Аккумулятор с гелеобразным электролитом. Обеспечение бесперебойной и работоспособной батареи в любом положении вызывает беспокойство в отношении жидкой электролитной батареи. После многочисленных попыток проблема была решена путем превращения жидкости в гель путем добавления очень чистого количества силиката натрия. Полученная таким образом батарея обладает несколькими основными преимуществами, что делает ее очень ценной.
При точно установленной причине недостатка жидкости, а именно выплескивании, следует долить электролит аналогичной плотности, что и внутри источника питания. Стоит отметить, что температура также должна быть идентичной.
Бывают случаи, когда уровень жидкости наоборот выше. В подобной ситуации электролит можно аккуратно откачать с помощью резиновой груши, которая имеет эбонитовый наконечник.
Он может работать в любом положении и не требует технического обслуживания. Он имеет очень низкий уровень саморазряда и срок службы, который может достигать 15 лет, с хорошим качеством и хорошо поддерживаемой батареей. Если жидкий аккумулятор электролита остается неиспользованным в течение одного года, он почти полностью самоиспускается и полностью сульфируется, будучи почти невосстановимым, в то время как аккумулятор геля теряет только 20% его мощности, оставаясь в рабочем состоянии.
После загрузки супернатанты заменяют. Для установок с ветровой или солнечной энергией описанные выше батареи не дают наилучших результатов с точки зрения прочности. Тяговые батареи лучше, наиболее подходящими являются стационарные аккумуляторы, которые имеют самый длинный срок службы, но также являются самыми дорогими.
Замеры плотности электролита следует проводить только при следующих условиях:
- Уровень внутри батареи должен соответствовать норме.
- Электролит должен иметь средние температурные показатели, находящиеся в пределах от +15 до +27 градусов .
- По окончании процедуры доливки воды необходимо дать раствору тщательно перемешаться (могут потребоваться сутки).
Если для доливки применяется серная кислота или обычная, не дистиллированная вода, то значительно сокращаются сроки эксплуатации источника питания. В итоге процессов сульфации возникает окисление пластин и уменьшается емкость самого аккумулятора.
Выбор диктуется экономическими соображениями и доступным пространством. В конце загрузки, электролиз воды происходит, который выпускает кислород и водород, и в присутствии пламени или искр поворотов и воду, что приводит к сильному взрыву и разбрызгиванию кислоты, что может иметь серьезные последствия. Если брызгивать кислотой из тела или одежды, немедленно промойте большим количеством воды.
Если кислота попадает в глаз, немедленно промойте водой или солевым раствором и срочно позвоните своему врачу. Свинец токсичен и накапливается со временем в организме, поэтому после работы с батареями тщательно мойте руки и лицо с мылом и водой. Ни при каких обстоятельствах вода не должна течь в концентрированную серную кислоту, так как существует риск взрыва и кислотного всплеска.
Процесс перемешивания жидкости внутри акб после доливки воды можно ускорить, поставив батарею заряжаться на небольшой промежуток времени.
В холодное время года доливать воду следует исключительно перед началом поездки, чтобы исключить промерзания верхней части электролита.
Почему заливают воду в аккумулятор, а не электролит?
На вопрос: что заливать в аккумулятор автомобиля электролит или воду? следует дать один единственный правильный ответ – только дистиллированную воду.
Источник питания автомобиля постоянно подвержен перегреву в режиме своей эксплуатации. Также на него воздействует плюсовая температура в летний период.
В результате этих воздействий обычная вода просто выкипает и испаряется, а кислота остается внутри и её концентрация сильно возрастает. Долив воды способствует восстановлению нужной плотности и увеличивает кпд работы аккумуляторной батареи.
Отдельное внимание стоит уделить необслуживаемым акб. Такие батареи имеют герметичный корпус, поэтому воде просто некуда испаряться. Она просто оседает на внутренней стороне верхней крышки в виде пара и далее опять преобразуется в воду, стекая обратно. В итоге необслуживаемые акб менее подвержены закипанию электролита, чем обслуживаемые.
Стоит упомянуть о том, что добавлять в батарею вместе с дистиллированной водой допускается специальные присадки, которые способны максимально эффективно растворить отложения на пластинах (сульфацию) и полностью самостоятельно раствориться в течение суток. Каким током заряжать аккумулятор? Для зарядки акб используют постоянный ток , особенно полезно подзаряжать батарею после долива воды для того, чтобы максимально увеличить перемешивание нового раствора. Своевременная доливка и контроль уровня электролита позволят значительно продлить срок эксплуатации любой батареи.