Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Чем промыть интеркулер
Как правильно чистить интеркулер
В каких случаях необходима чистка интеркулера, и как её осуществить самостоятельно? Как влияет состояние данного модуля на работу двигателя автомобиля? Эти вопросы нередко интересуют владельцев авто, оснащённых системой турбонаддува.
Интеркулер является неотъемлемым элементом данной системы принудительного нагнетания воздуха в камеру сгорания двигателя, и представляет собой теплообменник, охлаждающий этот воздух. От его технического состояния и корректной работы зависит производительность авто, а также безопасность эксплуатации транспортного средства.
Предназначение интеркулера
Целью оснащения автомобиля системой турбонаддувая является создание дополнительного давления воздуха в цилиндре двигателя, за счёт чего растёт воспламеняемость смеси, состоящей из топлива и воздуха. Это способствует увеличению мощности двигателя при неизменных его габаритах и весе, экономии горючего и снижению выброса вредных веществ в атмосферу.
Однако, при сжатии воздуха, температура его значительно растёт, что влечёт за собой нежелательные последствия:- горячий воздух имеет меньшую плотность, то есть эффект наддува снижается;
- в бензиновых двигателях возникает риск детонации;
- происходит выброс токсичных соединений в атмосферу.
- Интеркулер представляет собой радиатор воздушного либо жидкостного типа, и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
- Конструктивно он может располагаться в передней части авто за бампером либо под капотом над двигателем, а также в некоторых моделях – в боковых частях передних крыльев.
- Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальную теплопередачу. Он состоит из множества трубок и пластин, что позволяет эффективно отводить тепло нагретого воздуха в атмосферу.
Материал данного устройства охлаждения должен обладать высокой теплопроводностью, поэтому алюминий либо медь применяются для изготовления данного модуля.
Почему необходима очистка охладителя
В процессе эксплуатации автомобиля, любой его блок неизбежно загрязняется. Так как интеркулер находится в передней части автомобиля, в процессе езды в него попадает грязь, насекомые, мелкие камни, песок и прочее.
Более того, в нём скапливается масло, которое, перемешиваясь с нечистотами, забивает конструкцию, что отрицательно сказывается на эффективности работы данного блока:- снижается теплообмен, так как корка из загрязнений не проводит тепло и выступает в роли изоляционного материала;
- не происходит охлаждения воздуха, поступающего из турбокомпрессора в цилиндры;
- по причине отсутствия охлаждения, снижается продуктивность двигателя.
Как и чем чистить интеркулер
Как правило, внимательный владелец авто сразу заметит, что «железный конь» стал вести себя по-другому. Причина снижения мощности как раз может быть связана с накопившимися загрязнениями. Как почистить интеркулер самостоятельно и возможно ли это?
Многие автовладельцы осуществляют чистку данного блока самостоятельно, промывая его только снаружи, либо чистят также его внутреннюю поверхность. Для того, чтобы провести внутреннюю чистку, интеркулер необходимо демонтировать, ослабив хомуты и отсоединив шланги. Затем откручиваются крепежные болты и устройство извлекается. Сложность данного процесса зависит от конкретной модели автомобиля и места расположения интеркулера.
Для наружной очистки без снятия охладителя, автовладельцы используют Profoam 2000 либо другое безопасное для материала устройства средство, предназначенное для удаления грязи.
Промыть интеркулер следует струёй воды, подающейся из шланга с небольшим напором, чтобы не повредить тонкие алюминиевые элементы.
Однако стоит помнить, что такая очистка не будет являться полной и тщательной.
Внутренняя очистка является гораздо более эффективной.
После демонтажа охладителя обычно чистка осуществляется в следующем порядке:- Из зазоров между пластинами извлекаются мелкие камни, насекомые и другой мусор.
- Нарушенные пластины поправляются, счищаются наросты.
- Водой под небольшим напором со специальным моющим средством (Profoam 2000 либо другое) смываются загрязнения.
- Очистка от масла внутри осуществляется при помощи специального средства, рекомендованного инструкцией.
- средства для прочистки карбюраторов и двигателя;
- уайт-спирит;
- керосин;
- бензин;
- ацетон.
Промывают интеркулер несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет оставаться чистой. Между радиаторными пластинами должны быть просветы. После очистки интеркулер следует хорошо просушить.
Меры предосторожности
В процессе внутренней очистки устройства от масла приходится работать с агрессивными горючими жидкостями, а также соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить сам интеркулер:
- В процессе механической очистки нельзя использовать жёстких щёток, ножей и прочих приспособлений, способных поцарапать и погнуть тонкие части из мягкого металла.
- Работать следует в перчатках и не допускать попадания агрессивных веществ на тело.
- Соблюдать правила безопасности при работе с горючими материалами.
Если есть сомнения насчёт самостоятельной очистки данного модуля, необходимо обращаться в сервисный центр за помощью специалистов. Пренебрежение обслуживанием интеркулера может вскорости привести к капитальному ремонту двигателя.
Промывка, мойка интеркулера. — Subaru Legacy, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2
Промывка интеркулера.Для начала в двух словах для чего это все нужно.
Сжатый воздух, выходящий из компрессора, компрессорного или турбокомпрессорного автомобиля сильно нагрет, поэтому его плотность меньше, чем плотность холодного воздуха. Мощность развиваемая двигателем, непосредственно зависит от плотности воздушного заряда на впуске. Поэтому если мы не исключим часть или все тепло появившееся после сжатия воздуха, то пожертвуем мощностью и возможно здоровьем двигателя. Горячий воздух в большей мере по сравнению с холодным, способствует возникновению детонации. Охладить воздух нам помогает интеркулер, они бывают различных типов, но сегодня мы говорим о воздухо-воздушных. В нем тепло содержащееся в заряде сжатого воздуха, передается потоку окружающего воздуха через множество пластин и трубок, выполненных из теплопроводного материала например, из алюминия. Применительно к теплообменникам коэффициенты теплоотдачи зависят от многих факторов, от величины шероховатости стенок до чистоты поверхностей теплообменника. Например масло и грязь могут накопится внутри теплообменника в процессе эксплуатации автомобиля. Препятствие создаваемое скоплением масла и грязи, действуют как изоляция снижая эффективность теплообмена. Именно поэтому вы можете иногда получить выигрыш в мощности путем промывки интеркулера.
Мы имеем штатный интеркулер от 208 двигателя с пробегом по Японии 92000км.Снаружи он достаточно чист, а вот внутри видны небольшие высохшие потеки масла.
Промывка, мойка интеркулера.
Промывка, мойка интеркулера.
Снаружи помыл его обычным душем с сильным напором плюс средство Profoam 2000.
Промывка, мойка интеркулера.
Промывка, мойка интеркулера.
Стал выглядеть как новый.)
Для внутренней очистки купил на пробу самый дешевый очиститель карбюратора, чистит отлично но его очень мало.
Промывка, мойка интеркулера.
Жидкость сливалась чернее ночи.Прочитав состав средства понял что основные компоненты ацетон и уайт-спирит.
Для полной прочистки затратил 3 литра уайт-спирита, последний литр выливался из интеркулера уже чистым.
Вот фото результата трудов.
Промывка, мойка интеркулера.
Промывка, мойка интеркулера.
Вернули в стадо отбившихся лошадок))).
Page 2
Промывка интеркулера.Для начала в двух словах для чего это все нужно.
Сжатый воздух, выходящий из компрессора, компрессорного или турбокомпрессорного автомобиля сильно нагрет, поэтому его плотность меньше, чем плотность холодного воздуха. Мощность развиваемая двигателем, непосредственно зависит от плотности воздушного заряда на впуске. Поэтому если мы не исключим часть или все тепло появившееся после сжатия воздуха, то пожертвуем мощностью и возможно здоровьем двигателя. Горячий воздух в большей мере по сравнению с холодным, способствует возникновению детонации. Охладить воздух нам помогает интеркулер, они бывают различных типов, но сегодня мы говорим о воздухо-воздушных. В нем тепло содержащееся в заряде сжатого воздуха, передается потоку окружающего воздуха через множество пластин и трубок, выполненных из теплопроводного материала например, из алюминия. Применительно к теплообменникам коэффициенты теплоотдачи зависят от многих факторов, от величины шероховатости стенок до чистоты поверхностей теплообменника. Например масло и грязь могут накопится внутри теплообменника в процессе эксплуатации автомобиля. Препятствие создаваемое скоплением масла и грязи, действуют как изоляция снижая эффективность теплообмена. Именно поэтому вы можете иногда получить выигрыш в мощности путем промывки интеркулера.
Мы имеем штатный интеркулер от 208 двигателя с пробегом по Японии 92000км.Снаружи он достаточно чист, а вот внутри видны небольшие высохшие потеки масла.
Промывка, мойка интеркулера.
Промывка, мойка интеркулера.
Снаружи помыл его обычным душем с сильным напором плюс средство Profoam 2000.
Промывка, мойка интеркулера.
Промывка, мойка интеркулера.
Стал выглядеть как новый.)
Для внутренней очистки купил на пробу самый дешевый очиститель карбюратора, чистит отлично но его очень мало.
Промывка, мойка интеркулера.
Жидкость сливалась чернее ночи.Прочитав состав средства понял что основные компоненты ацетон и уайт-спирит.
Для полной прочистки затратил 3 литра уайт-спирита, последний литр выливался из интеркулера уже чистым.
Вот фото результата трудов.
Промывка, мойка интеркулера.
Промывка, мойка интеркулера.
Вернули в стадо отбившихся лошадок))).
Чистка интеркулера: назначение устройства, особенности и правила промывки без снятия
Если у автомобиля снизилась производительность, и он начал терять мощность, то необходимо провести чистку интеркулера. Принцип действия этой детали похож на работу охлаждающего радиатора двигателя, осуществляющего теплообмен между внешней средой и элементом машины. Процесс демонтажа зависит от модели автомобиля и места размещения устройства.
Назначение и особенности
Интеркулер — теплообменник, который охлаждает горячий воздух, приходящий из турбокомпрессора. Температура может достигать +200 °С, что происходит из-за накала компрессора и сжатия воздушных потоков. Существует два типа охлаждения интеркулера:
В первом случае радиатор выделяет лишнее тепло в атмосферу. Простая конструкция сделала этот вид наиболее популярным у производителей авто. Второй тип предполагает охлаждение водой. Агрегат имеет компактный размер, высокую эффективность работы. Его строение более сложное и включает дополнительный охладитель жидкости, перекачивающий насос, систему управления.
Внешне интеркулер представляет собой радиатор с множеством ходов, пластин и трубок, занимающихся рассеиванием тепла. Большая длина патрубков и отсутствие у них изгибов позволяет сохранить давление в конструкции высоким.
К ним приварены внешние пластины, увеличивающие отвод горячего воздуха. Для производства элементов конструкции используется алюминий и медь — материалы с высокой теплоотдачей.
Располагается интеркулер между приемным коллектором и компрессором. Чаще всего его закрепляют под бампером или у радиатора, охлаждающего мотор. На некоторых автомобилях агрегат устанавливается в крыле.
Эффективность работы устройства очень высока. Двигатель повышает свою мощность на 3% при снижении температуры на 10 °. Воздушные интеркулеры охлаждают выводимые потоки на 50 ° и разгоняют мотор до 15%. У водных систем понижение достигает 70 ° и эффективность действия двигателя увеличивается на 21%. Интеркулер обладает и рядом недостатков:
- рабочее тело при трении внутри конструкции утрачивает некоторую энергию, что уменьшает давление воздуха;
- устройство прибавляет к общей массе до 20 кг;
- качественная работа водных аппаратов невозможна без жидкости для охлаждения, утечка которой значительно снижает эффективность действия.
Важность очистки
Любой узел автомобиля подвергается загрязнению во время работы, интеркулер не является исключением. Поездки по бездорожью, контакт алюминиевых деталей со смесями из шлака, песка и соли — все это приводит к появлению налета на компонентах устройства, ухудшению его работы. Теплообменник в передней части машины принимает всю грязь, летящую из-под колес идущего впереди транспорта.
Соли вступают в реакцию с алюминием и создают отложения на пластинах. Скапливающееся масло связывает все налипшие частицы в плотную смесь, которая значительно увеличивает нагрузку на охладитель и сводит к нулю его работу. Масса из загрязняющих веществ препятствует полноценному проходу воздуха через трубки, поэтому важно промыть интеркулер внутри.
Правила промывки интеркулера
При очистке теплообменника не следует использовать устройства с подачей воды под давлением. Напор может повредить пластины из алюминия. Вид моющего средства не особенно влияет на результат. Осуществить промывку можно двумя способами:
Первый метод позволяет промыть интеркулер без снятия, для второго потребуется демонтаж. В процессе очистки используются различные очистители для радиаторов и двигателей, бензин, керосин, растворитель. Подойдет практически любое средство, хорошо справляющееся с сильными загрязнениями.
Снятый охладитель можно промыть лучше, так как бо́льшая часть инородных частиц скапливается с тыльной стороны. Выбор способа зависит от пробега авто, степени загрязнения и условий использования. При попадании в интеркулер масла нужно проводить двойную очистку. Сначала удаляется вся грязь и солевые отложения, а затем поверхность промывается от масла. Бензин и керосин хорошо справляются с этой субстанцией.
От модели автомобиля и местонахождения теплообменника зависит необходимость разбора передней панели и бампера. В некоторых случаях потребуется только демонтаж защиты арки. Проводя наружную очистку, можно избежать разборки прибора, но и промыть его получится значительно хуже. Для удаления внешних загрязнений понадобится шланг со слабым водным напором, чистящее средство и мягкая щетка.
Для снятия воздушного интеркулера ослабляются хомуты и отсоединяются крепежи. Водяные устройства требуют демонтажа всех патрубков. Если на аппарате много грязи, необходимо провести механическую очистку. Удаляются всевозможные наросты, камни, насекомые. Подручными средствами выпрямляются изогнутые пластины. Химическими средствами устраняются отложения и грязь, можно использовать Profoam 2000. Внутренние детали промываются ацетоном, уайт-спиритом, керосином или очистителями для двигателя и карбюратора.
Чистые пластины радиатора должны пропускать свет на 80%. Остатки моющих веществ смываются водой без напора. При помощи строительного фена можно просушить все компоненты механизма. Перед установкой нужно проверить патрубки на наличие трещин и заменить пришедшие в негодность.
Очистка интеркулера несложный процесс, вместе с сушкой занимающий у автомобилиста 2−3 часа. Своевременная замена патрубков позволит избежать поломки и дорогостоящего ремонта двигателя.
Промывка интеркулера. — DRIVE2
Всем привет. И эта будет первая запись!За полтора года владения авто, интеркулер я не трогал и не обращал на него внимания. Настало время его почистить, промыть. Машине легче дышаться будет.
Итак, для работы понадобятся:1)Любое средство, выедающее масляные отложения.
Я использовал Mannol для очистки карбюратора (спрей).
Mannol для очистки карбюратора.
2)Бензин, солярка, растворитель.Для промывки интеркулера изнутри.И тара, лучше всего тазик, чтобы окунуть его и дать полежать.У меня ушло 5 литров, если экономно использовать, хватит и 3 литров.
3)Минимальный набор инструмента и головок Торкс.
Поехали! Для удобства работы, и свободного доступа к интеркулеру — снимаем бампер.Бампер крепится по бокам на болтах под торкс Т20. 3 шт с каждой стороны, на фото отмечены красным.
Полный размер
Два болта под Торкс Т20.
Для доступа к третьему болту, надо отогнуть защиту колеса.
Полный размер
3 болт находится здесь.
По центру 3 болта под Торкс Т20.
Полный размер
3 болта под Торкс Т20.
Там же по краям решетки, есть резинки, по 1 с каждой стороны. Откручиваем отверткой на +.фото будет доложено.
Достаем поворотники. Крепятся они на пружинках, смотрим изнутри, и отверткой потянув в сторону солона скидываем ушко пружины в бок. (Ушко бывает пластиковое, с предусмотреным кольцом для снятия, у меня этих пластиковых накладок нет.)
Полный размер
Ушко пружины крепящей поворотник.
Достаем поворотник из направляющей, аккуратно, дабы не сломать пластиковое крепление (на фото показано стрелкой), тяните ровно, удобней толкать изнутри. Там же открывается доступ к еще одному болту под Торкс Т30.
Полный размер
Пластиковая направляющая. Болт под Торкс Т30.
Теперь снизу, у кого есть защита — снимаем, у кого нет, откручиваем 3 болта, у всех думаю они разные.(у меня головкой на 10).
Вылазим с ямы, снимаем бампер, тянем аккуратно, чтобы ничего не поломать и не поцарапать.
Бампер снят, появился свободный доступ к интеркулеру.Пару фото его состояния до промывки.
Подустал малек.
Снимаем беднягу. Два ключа на 10,рожковых, торцовых, как вам удобно, откручиваем болт на 10. На фото №1. Также для удобства снятия, расслабляем хомуты патрубка, головкой на 7, и ли отверткой. На фото №2 и стрелкой помечен второй хомут.
Полный размер
Болт на 10. Два хомута.
Перед снятием патрубка, подставьте емкость для слива масла, чтобы не запачкать пол и себя.У меня вытекло примерно 20-30 грамм.
Переходим на верх, освобождаем хомут патрубка сверху. Пальцем снизу выталкиваем вверх заглушки крепления интеркулера. На фото отмечено. когда заглушки вылезут полностью вверх, отодвигаем корпус интеркулера по направлению от салона и выдавливаем его вниз. Должно получится.
Полный размер
Заглушки крепящие корпус.
Дальше фоток не будет, т.к. фоткать особо нечего. Сразу затыкаем отверстия тряпками, чтобы мусор не попал во внутрь и моем, обильно моем, помогая мелкой отверткой выковыривать грязь из сот.Залил во внутрь бензин и ждал пол часа, чтобы отмокло, бензин сильно поменял цвет, еще раз чистым бензином промыл и поставил сушится. В это время промыл патрубки, они также были сильно замаслены.
Собираем все в обратной последовательности. Результат на лицо.
Полный размер
Уже на месте.
Полный размер
Сбоку.Тыльная сторона.
Работа не сложная, занимает с просушкой 3 часа. Результат пока не могу сказать, (ДМРВ)расходомер лег, тяги нету, как поменяю, дополню.Всем спасибо за внимание.