(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Чем отличается жидкое стекло от керамики на авто


Что лучше защищает кузов — керамика или жидкое стекло? — DRIVE2

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку?

Защитные покрытия кузова, если не считать стоящих особняком восковых полиролей, делятся на два вида — это так называемые керамика и жидкое стекло. На основе опыта детейлинг-сервисов (они занимаются восстановлением поврежденных деталей интерьера и кузова) сравним несколько распространенных препаратов по ключевым параметрам — защитным свойствам, внешнему виду автомобиля, сроку службы покрытия и стоимости работ (для автомобиля С‑класса). Для ориентира возьмем столичные расценки на эти услуги (в регионах они чуть ниже).

Перед нанесением любого защитного покрытия требуется подготовить кузов. Его слегка полируют, даже если автомобиль новый, используя мягкую пасту. Затем весь кузов обрабатывают подготовительным составом, который убирает всё, что конфликтует с новым покрытием: грязь и остатки предыдущего полироля. Этот этап потребует от 2000 до 4000 рублей. На машинах с пробегом делают полноценную восстановительную полировку абразивными пастами. В среднем такая подготовка обходится примерно в 10 000 рублей.

Жидкое стекло и керамика — это лишь разновидности жидких составов, которые после нанесения на кузов образуют пленку определенной жесткости. Кроме защиты от механического воздействия они часто дают и гидрофобный эффект — отталкивают влагу и грязь.

Реальные сроки службы покрытий в наших суровых условиях гораздо меньше заявленных производителями. Не стоит ждать и выдающейся защиты от механического воздействия — толщина наносимых слоев составляет всего пару микронов. Все эти покрытия уберегают лишь от легких царапин или несильного «пескоструя», но пасуют перед камнями и сколами.

Керамическая скорлупаКерамические покрытия имеют индекс жесткости 9 Н по шкале Кохинора (Koh-i‑Noor). Она до сих пор наносится на карандаши для черчения и характеризует жесткость грифеля. «Девятка» — самый высокий показатель.

Наиболее популярная керамика — покрытие Ceramic Pro. Без учета подготовки кузова нанесение его на автомобиль С‑класса обойдется примерно в 30 000 рублей. Срок службы — до трех лет.

Наносят минимум четыре слоя. Сначала — так называемую подложку, затем — два слоя керамики. Первый из них благодаря адгезионной подложке пропитывает заводской лак, повышая его прочность, а второй образует поверхностную пленку. Завершающий, финишный слой обеспечивает гидрофобный эффект и хороший блеск. Можно положить и восемь слоев керамики, заметно увеличив общую толщину защитной пленки, но цена возрастет до 90 000 рублей. И есть ли в этом смысл? Первый, пропитывающий слой керамики проживет в лаке три года, и примерно к этому времени сточится и защитная пленка, какой бы толщины она ни была.

Другой керамический представитель — Sensha (Япония). Производитель заявляет о сроке службы покрытия аж до восьми лет. Пока нет достаточной статистики, чтобы подтвердить или опровергнуть эти обещания. Такое покрытие обойдется в 24 000 рублей. Технология укладки — как при работе с покрытием Ceramic Pro, разве что в базовом исполнении Sensha не имеет отдельного финишного слоя. Впрочем, эта керамика сама по себе дает отличный гидрофобный эффект и блеск. При этом мастерá всё же предпочитают наносить финишный слой, как у Ceramic Pro. Защитные свойства у этих двух керамик одинаковые.

Окаменевшая слезаЖидкое стекло — более бюджетный вариант защиты. Индекс жесткости ниже (7Н), срок службы меньше. И, в отличие от керамики, жидкое стекло создает лишь защитную пленку — без пропитки лака.

Один из самых дешевых вариантов жидкого стекла — Н7 (Япония). Собственно говоря, название препарата — это и есть индекс жесткости получаемого покрытия. Срок службы — до года. По защитным показателям средство уступает керамикам, но и цена ниже: около 8000 рублей. H7 создает неплохой блеск, но гидрофобного эффекта не обеспечивает. Многим это не нравится, поэтому сервисмены поверх Н7 наносят дополнительно гидрофобный слой — в итоге цена поднимается до 11 000 рублей.

Среди жидких стекол среднего класса наиболее популярен продукт Real Glass Coat. Формально покрытие имеет индекс жесткости 7Н, но фактически защищает немного лучше, чем средство Н7, хотя и уступает керамике. Срок службы RGC — до полутора лет, а стоимость нанесения составляет в среднем 13 000 рублей. Покрытие имеет гидрофобный слой и придает автомобилю отличный блеск. По этим показателям оно превосходит конкурентов.

За и противВсе жидкие покрытия применяют для того, чтобы как можно дольше поддерживать свежесть лакокрасочного покрытия, а не защищать его от механических воздействий. Вдобавок порой требуется досрочно (иногда раз в год) обновлять верхний гидрофобный слой, чтобы поддерживать блеск. Для керамики такие работы стоят примерно 10 000 рублей, а для жидкого стекла — от 1500 до 2500 рублей. Небольшой срок службы покрытий, приличные затраты на их нанесение и уход, а также слабая защита в суровых российских условиях — не очень практичный вариант.

Как альтернативу предлагают бронирование полиуретановой пленкой (толщина около 200 мкм). Обтяжка всей передней части автомобиля обойдется в среднем в 60 000 рублей. Столько просят за дорогие высококачественные пленки, которые служат не менее десяти лет, обеспечивая полноценную защиту даже от камней и серьезных царапин, и долго сохраняют пристойный внешний вид. Поэтому, если собираетесь эксплуатировать машину долго, имеет смысл навесить именно такую «броню», а не связываться с покрытиями. Изначально дорого, но в итоге выйдет дешевле.

www.zr.ru/content/article…ye-pokrytiya-dlya-kuzova/

Работа с жидкими покрытиями требует навыков и опыта. Если зазеваться и пропустить момент начала полимеризации состава, весьма недешевого, то отполировать его уже не удастся, придется убирать абразивной полировкой. Вдобавок технология нанесения многих покрытий требует использования специальной лампы для финишного или промежуточного запекания слоев.

Среди основной массы жидких стекол выделяется продукт Hi-Mohs. Его название отсылает к шкале твердости природных материалов Мооса. Твердость алмаза по этой шкале — 10, твердость Hi-Mohs — 7. Пока это самый высокий показатель для подобных покрытий. Чтобы добиться того же от керамики, надо нанести восемь слоев. При этом Hi-Mohs значительно дешевле: 45 000 или 65 000 рублей. Цена зависит от толщины двух слоев жидкого стекла — базового и дополнительного. Более тонкое покрытие дешевле и прослужит до двух лет, а толстое — до трех. Основной недостаток этого покрытия — совершенное отсутствие блеска. Кузовные панели сливаются и напоминают своей однородностью яйцо.

www.drive2.ru

Жидкое стекло или керамика, что лучше?

×

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является определение прав и обязанностей Сторон, возникающих вследствие использования Сервиса, в отношении Конфиденциальной Информации, раскрытой любой Стороной другой Стороне в связи с исполнением сторонами обязательств по предоставлению и использованию услуг Сервиса.

1.2. Сторона, передающая Конфиденциальную Информацию, является Раскрывающей Стороной. Сторона, принимающая Конфиденциальную информацию, является Получающей Стороной.

1.3. Каждая из Сторон понимает и признает, что Конфиденциальная Информация была разработана или получена Сторонами путем вложения значительных усилий, и, что Конфиденциальная Информация — это ценное и уникальное достояние Сторон, которое обеспечивает их значимым конкурентным преимуществом. Каждая из Сторон соглашается применять все доступные меры по охране Конфиденциальной Информации другой Стороны, применяемые ей для охраны своей собственной Конфиденциальной Информации.

2. Конфиденциальная информация

2.1. Для условий настоящего Соглашения Конфиденциальной Информацией является любая информация или материал, целенаправленно или случайно полученный Получающей стороной от Раскрывающей Стороны в письменном или электронном виде в ходе использования Сервиса.

2.2. К Конфиденциальной Информации, в том числе, относится: любая техническая информация, в том числе обо всех выпущенных и не выпущенных Сторонами продуктах (исходный код, проектная документация, технические требования, цели, технические решения, алгоритмы, интерфейсы, и пр.); любая информация о маркетинге и продвижении продуктов, о политике Сторон на рынке, о планах Сторон; информация о Сторонах (обороты, объемы продаж, состояние склада, заключенные и незаключенные контракты, клиенты Сторон и пр.); информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон во время действия настоящего Соглашения, вне зависимости от используемых сотрудниками адресов электронной почты;

информация, содержащаяся в переписке сотрудников компаний Сторон и их клиентов, осуществляющейся посредством Сервиса.

2.3. Несмотря на любые другие положения, информация не рассматривается как Конфиденциальная и соответственно Получающая Сторона не подпадает под обязательство о конфиденциальности в отношении такой информации, если информация удовлетворяет одной из следующих характеристик:

• информация представлена Получающей Стороне с письменным указанием на то, что она не является конфиденциальной;

• информация получена законным путем от третьего лица не связанного, насколько известно Сторонам, обязательствами о конфиденциальности в отношении такой информации;

• информация, самостоятельно полученная Стороной при осуществлении исследований, систематических наблюдений или иной деятельности;

• информация и материалы, выпущенные в свет и доступные для всеобщего сведения, в том числе опубликованные в печати и/или размещенные в Интернете рекламно-информационные материалы и научные статьи;

• информация, которая является или становится публично известной в результате неправильного, небрежного или намеренного действия Раскрывающей Стороны;

• информация независимо разработана Получающей Стороной, при условии, что лицо или лица, разработавшие ее, не имели доступа к конфиденциальной или являющейся секретом фирмы информации;

• информация является или становится известной неопределенному кругу лиц не по вине Сторон настоящего Соглашения;

• информация находится в собственности Стороны (Сторон) и в отношении которой не имеется никаких обязательств по режиму конфиденциальности;

• информация, которая в соответствии с действующим законодательством РФ, не может являться коммерческой, служебной или иной тайной.

ceramic-park.ru

Что лучше защищает кузов – керамика или жидкое стекло?

Насколько эффективны препараты для защиты кузова? Оправдают ли себя затраты на такую обработку? Ноу-хау последних лет в сфере защиты кузова автомобиля – «жидкое стекло» и керамическое покрытие. Две эти технологии постоянно соревнуются друг с другом, предлагая автовладельцам разную степень защиты авто. Перед тем, как решиться на подобную процедуру, необходимо понимать, за что, собственно, Вы заплатите деньги, какого эффекта от той или иной салонной обработки стоит ждать. Нанесение «жидкого стекла» производится в несколько этапов. На первом очищается и обезжиривается поверхность, на втором – полируется авто с помощью специальных приспособлений. Завершающий этап полировки – нанесение, собственно, «жидкого стекла» на кузов машины. Чтобы достигнутый эффект закрепился и сохранялся как можно дольше, машину нельзя мыть после такой процедуры как минимум неделю. Результатом использования «жидкого стекла» становится:
  • «лечение» автомобиля от небольших царапин и других неглубоких повреждений;
  • восстанавливает первоначальный цвет кузова;
  • придает дополнительный блеск;
  • предохраняет ЛКП от химических повреждений;
  • упрощает последующий уход за автомобилем, так как грязь, пыль уже не так интенсивно притягиваются и загрязняют кузов машины.
«Жидкое стекло» нельзя отнести к долговременным средствам защиты, так как эффект от такой процедуры продержится от 15 до 30 моек транспортного средства, постепенно стираясь и смываясь. Продолжительность эффекта зависит от качества средства и от особенностей и интенсивности использования машины. Зато радует цена, по сравнению с керамическим покрытием она выглядит более демократичной. Керамическое покрытие способно уберечь кузов авто от повреждений, имеющих разное происхождение – физическое, химическое или механическое. Перед нанесением керамического покрытия также проводятся подготовительные процедуры, после чего наносится подложка. Далее наносится керамика двумя слоями. Первый слой сцепляется с заводским лаком, благодаря чему повышается прочность ЛКП. Второй слой на поверхности ЛКП кузова создает пленку. Нанесение последнего слоя придает блеск кузову и делает его гидрофобным. Керамика следующим образом влияет на автомобиль:
  • защищает от разнообразных повреждений;
  • восстанавливает• природный оттенок цвета;
  • придает дополнительный блеск;
  • устраняет мелкие дефекты ЛКП;
  • срок службы такой обработки достигает 3-х лет.
Одним из главных минусов использования такого покрытия является то, что его стоимость в разы превышает другую обработку, в том числе и «жидкое стекло». «Жидкое стекло» и керамическое покрытие способны защитить автомобиль от возникновения небольших царапин и появления дефектов от пескоструя. От серьезных сколов уберечь кузов автомобиля ни одно из этих покрытий не в состоянии. Выбор покрытия зависит от той суммы, которую Вы готовы потратить. Керамика требует одномоментных больших финансовых вложений и позволяет защитить автомобиль на длительный период. «Жидкое стекло» при сравнительно не высоких затратах требует частого повторения процедуры. Выбор остается за Вами в каждой конкретной ситуации.

detailing.news

Жидкое стекло или керамика: сравнение и что лучше

В наше время с колоссальным проникновением науки в жизнь, возможность защищать свое авто от механических повреждений стала как никогда реальной: с ростом автомобилей на дорогах и соответственно заинтересованных в защите кузова людей, производители автомобильной химии начали разработку средств, способных эффективно устранять проблему повреждений.

В основном, сегодня мы располагаем двумя средствами лакокрасочной защиты: стекло и керамика. Давайте выясним, что из этого больше подходит вам, путем выявления всех плюсов и минусов каждого из способов.

Что общего?

До того, как начать разбирать тему, стоит отметить, что нанесение этих слоев — заключительный этап защиты кузова автомобиля. Полная процедура такова: сначала кузов моется с применением специальных шампуней, затем сушится, после чего кузов отчищается от въевшейся грязи косметической глиной. После этого кузов полируется и только после этого готов к нанесению защитного слоя.

Немного про жидкое стекло

Полироль, в народе называющаяся «жидкое стекло» получила такое название за внешний вид машины после обработки, который действительно похож на стеклянную оболочку. Это средство появилось в 2008 году и очень быстро стало популярным среди автолюбителей, ведь как только оно наносится на лак, оно помимо того, что скрывает царапины, сразу становится надежным защитником против легких механических повреждений и от химических воздействий, которые портят лак.

Также следует упомянуть водоотталкивающий эффект, который не позволяет задержаться каплям на кузове, и, как следствие — машину приходится мыть реже. Срок службы жидкого стекла составляет примерно 12 месяцев, и зависит от количества моек.

Пару слов о керамике

Уже давно наука обратила внимание на ценные качества керамических материалов, после нано-революции 2010 года, удалось использовать керамику и для автомобильной косметики. Также, как и с жидким стеклом, керамике нужно время, чтобы установиться — примерно неделя.

Визуально эффект после обработки и первым и вторым способом, будет одинаков, разве что в случае с керамикой не будет такого стеклянного вида. Но разница все-таки есть. Структура керамического покрытия по своей природе более твёрдая и служит дольше.

В чем разница?

Обычно жидкое стекло используют не для того, чтобы непосредственно защитить кузов от механических повреждений, но чтобы дать возможность лакокрасочному покрытию дольше «жить» и не изнашиваться, керамическое покрытие же больше защищает от мелких повреждений, но и выглядит чуть более тускло на фоне обработки стеклом. Вообще, если приблизится к самому материалу, можно выяснить, что разница в составе не очень сильно заметна: состав может быть даже идентичен, но иметь разную структуру SiO2 (Двуокись кремния, чаще всего в природе встречается в виде песка или кварца.

Как и раньше, песок — основной материал, из которого делается стекло), (чаще всего можно обнаружить, что различия будут в структуре и количестве используемых частиц SiO2, а также наличии связующего полимера и различных добавок) но жидкое стекло является защитным полиролем, а керамическое покрытие относится к имеющим постоянную связь с ЛКП. Дело в том, что керамика имеет упорядоченную структуру, а стекло — хаотичную, потому как оно имеет репутацию аморфного материала, то есть, иными словами, это почти жидкость (отсюда и название).

Можно даже превратить стекло в керамику с помощью нагрева, тогда структура атомов станет более упорядоченной и более твердой. Также вы могли заметить, что некоторые производители в своих продуктах упоминают «Quarz», это совершенно другой материал, имеющий уже кристаллическую структуру. Этот вариант является более дорогим способом стекольного покрытия, но зато обеспечивает намного более устойчивую защиту от химических повреждений и воздействий огня.

Еще одним критерием эффективности защиты является наличие связующего полимера в составе. Дело в том, что покрытия, которые имеют в своем составе связующий полимер менее износостойкие. Такие можно найти более часто, ведь они традиционны. Дело в том, что этот полимер — слабое звено, ведь со временем уничтожается под воздействием внешних активных веществ. Хорошее керамическое покрытие не имеет полимеров и легко защищает от химикатов.

В заключение, покрытия на основе керамики являются более стойкими, чем покрытия, именуемые «жидким стеклом», у которых структура не упорядочена, имеют больший срок эксплуатации (2-3 года, в то время, как жидкое стекло будет служить максимум год), но также являются более дорогими, чем их аналог (10 000 рублей для керамики и 1500-2500 для стекла). Стоит помнить, что альтернатива всегда есть — в этом случае, это бронирование полиуретановой пленкой.

Обтяжка кузова автомобиля таким способом обойдется примерно в 50-70 тысяч рублей, но и срок службы не может не радовать: не менее восьми лет. Этот способ «бронирования» машины действительно защищает от многих малозначительных повреждений. Да, это в начале дорого, но гарантированно спасает, да и в конце выйдет дешевле первых способов. Выбор всегда за вами.

vchemraznica.ru


Смотрите также