Услуги и цены
Записаться
Появилась возможность записаться он-лайн!Этапы обучения
Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.
Цепь уаз патриот раздатки
Ремонт цепи РК Dymos, УАЗ Patriot — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
С недавнего времени на наши машины ставят цепную раздаточную коробку. Помимо её преимуществ, есть одна неприятная мерзость — рано или поздно вы столкнётесь с тем, что цепь приобретёт выработку и станет длиннее (как говорят растянется), «слетит с катушек» и о полном приводе придётся забыть. Заменить её дело непростое, потому что по каталожному номеру «Цепь РК Dymos 48285T00010» в продаже нигде ничего нет. Можно брать похожую от других корейцев, но не факт, что подойдёт. Мы нашли довольно оригинальный способ продлить ей жизнь, что и опишем ниже:(статья не является руководством к действию, все манипуляции делаются на свой страх и риск, авторы за вас ответственности не несут).
Полный размер
Цепь раздаточной коробки Dymos, собственной персоной
Полный размер
Надёжно закрепляем цепь струбцинами или в тисках.
Полный размер
Спиливаем края у шпилек, закрепляющих одно звено цепи. Строго одни края, саму шпильку нельзя укорачивать.
Полный размер
Поддеваем крышку замка звена цепи и снимаем её
Полный размер
Извлечённый замок нужно распилить пополам
Полный размер
Запорную крышку распиливаем также. Должно получиться как на фото.
Полный размер
Убираем все средние планки, а соседние с ними соединяем воедино.
Полный размер
Как видно соединение сместило цепь на одну планку вверх. Но это не критично, так как заводской допуск (цепь-шестерня) довольно приличный, и такое смещение в его рамках.
Полный размер
Вставляем шпильку в цепь, и со стороны крышечки завариваем сваркой. Цепь готова!
Полный размер
Устанавливаем цепь на место и собираем раздатку. Обратите внимание, запорную крышечку на которую указывает стрелка нужно немного отогнуть отвёрткой (на 1 мм). Необходимо, чтобы цепь в месте смещения более свободно заходила на шестерню.
Раздатка установлена на машину, проведён жёсткий тест-драйв. Полный привод работает без нареканий. По ходу эксплуатации статья будет дополняться, посмотрим, сколько проживёт цепь раздатки Dymos на Патриоте после ремонта. До ремонта пробег на ней 80 тыс. 80% асфальт, 20% бездорожье, колёса 32 дюйма, Купера СТТ.
P.S. Ремонтировали цепь на Патриоте друга. Мой пока катает без нареканий. ^_^ Лично я всё же предпочёл подобрать корейскую цепь. Но в условиях экономии предложенный вариант тоже годится: если в процессе ремонта возникнут вопросы – пишите, ответим =)
Page 2
С недавнего времени на наши машины ставят цепную раздаточную коробку. Помимо её преимуществ, есть одна неприятная мерзость — рано или поздно вы столкнётесь с тем, что цепь приобретёт выработку и станет длиннее (как говорят растянется), «слетит с катушек» и о полном приводе придётся забыть. Заменить её дело непростое, потому что по каталожному номеру «Цепь РК Dymos 48285T00010» в продаже нигде ничего нет. Можно брать похожую от других корейцев, но не факт, что подойдёт. Мы нашли довольно оригинальный способ продлить ей жизнь, что и опишем ниже:(статья не является руководством к действию, все манипуляции делаются на свой страх и риск, авторы за вас ответственности не несут).
Полный размер
Цепь раздаточной коробки Dymos, собственной персоной
Полный размер
Надёжно закрепляем цепь струбцинами или в тисках.
Полный размер
Спиливаем края у шпилек, закрепляющих одно звено цепи. Строго одни края, саму шпильку нельзя укорачивать.
Полный размер
Поддеваем крышку замка звена цепи и снимаем её
Полный размер
Извлечённый замок нужно распилить пополам
Полный размер
Запорную крышку распиливаем также. Должно получиться как на фото.
Полный размер
Убираем все средние планки, а соседние с ними соединяем воедино.
Полный размер
Как видно соединение сместило цепь на одну планку вверх. Но это не критично, так как заводской допуск (цепь-шестерня) довольно приличный, и такое смещение в его рамках.
Полный размер
Вставляем шпильку в цепь, и со стороны крышечки завариваем сваркой. Цепь готова!
Полный размер
Устанавливаем цепь на место и собираем раздатку. Обратите внимание, запорную крышечку на которую указывает стрелка нужно немного отогнуть отвёрткой (на 1 мм). Необходимо, чтобы цепь в месте смещения более свободно заходила на шестерню.
Раздатка установлена на машину, проведён жёсткий тест-драйв. Полный привод работает без нареканий. По ходу эксплуатации статья будет дополняться, посмотрим, сколько проживёт цепь раздатки Dymos на Патриоте после ремонта. До ремонта пробег на ней 80 тыс. 80% асфальт, 20% бездорожье, колёса 32 дюйма, Купера СТТ.
P.S. Ремонтировали цепь на Патриоте друга. Мой пока катает без нареканий. ^_^ Лично я всё же предпочёл подобрать корейскую цепь. Но в условиях экономии предложенный вариант тоже годится: если в процессе ремонта возникнут вопросы – пишите, ответим =)
Подбор аналога цепи раздатки DYMOS на патриот, попытка номер раз. — УАЗ Pickup, 2.7 л., 2015 года на DRIVE2
В ходе долгой беседы и изучения темы ( вот ссылка на обсуждение www.drive2.ru/l/472894454…age=0#a476909596208791939 ) было принято решение попробовать купить цепь от Таракана, на его раздатку с парт тайм схемой.По логике и звёздам она должна было подойти.
Ну что ж, авантюра, так авантюра!Заказываю цепь 473564B000BORG WARNER HV027
Ценник 9000.
Приехала.
В коробочке
Красивая, хоть на вид звенья выглядят не так
Как видно из этой темы www.drive2.ru/l/10535314/, звеньев в нашей цепи действительно 37 как иногда пишут.Хм…, а сколько же в новой?
31!
В этот момент надежды рухнули, разбившись о суровую действительность.
В теме ремонта есть новый комент:SergeyrsnЦепь раздаточной коробки warner 4405HV051
MORSE (BORG WARNER цена 7,500р с доставкой до нижневартовска)
Вот такую я уже испробовал: timeparts.net/tsep-razdat…chnoy-korobki-hv-027.htmlВот ещё варианты, предположительно они более правильные (в них хотя бы по 37 звеньев):
timeparts.net/tsep-razdat…chnoy-korobki-hv-051.html
timeparts.net/tsep-razdat…chnoy-korobki-hv-070.htmlвроде как вот ещё timeparts.net/tsep-razdat…chnoy-korobki-hv-078.htmlА вот на этом сайте написаны характеристики… жалко раньше на него не наткнулся.
Может быть попробую её взять… если удастся эту продать, всё таки 9 тыщ не мало.
цепь продана за 8500, итого про экспериментировал за 500р
Цена вопроса: 500 ₽
Кардан и проклятая цепь в раздатке — УАЗ Patriot, 2.7 л., 2014 года на DRIVE2
к 30т пробега началась какая то мелкая, неприятная вибрация при разгоне от 85 до 95 км/час после 100 все пропадало. Визуальный осмотр ничего не дал, решил что вибрация от колес, т.к. только переобулся на зиму, переобувался сам( у меня 2 комплекта на дисках) и ничего не балансировал. Поехал на шинку, там отбалансировали, при этом мне показали какая кривая у меня резина, я подумал слежалась, ну ничего раскатается. Прошел около 1000км вибрация лишь усиливалась, полез под машину, посмотрел пошатал карданы, все в норме. Решил, путем проб выявить откуда эта гадость. снял передний кардан, прокатился, эффекта 0, поставил назад. Снял задний, прокатился и чудо! Вибрация исчезла. Посмотрев внимательнее крестовины, одна немножко подзакусывала, заменил и думал вот оно счастье, но… Вибрация только лишь усилилась. Залез под машину глянул, а там все болты разные по длине и разные по толщине гровера, вероятно ими была как то тоже выполнена заводская балансировка, пошел купил новые болты(все 8 одинаковые). Поставил, вибрация стала меньше но не пропала. Психанул и поставил машину на кирпичи, ибо достало скакать туда сюда и кататься по городу, к тому же проблемно разогнаться до 95 в плотном потоке, к тому же уже пошел снег и это стало опасным. Завел включил 5ю и поехали, залез под машину и сразу увидел как трясется кардан у хвостовика заднего моста. Остановил, в крестовине вроде как все верно, на более мелких оборотах понял, что вилка криво приварена (не отцентрована) к самому кардану. Но раньше то как то оно ездило и не вибрировало ?! почистил все от грязи и минут 5 его крутил, после чего нешел маленькую ямку от точечной сварки, и только понял, что там был грузик и он отвалился. Ровно на это место нацепил хомут 50мм и тут вибрация стала пропадать, на глаз зацепил под него еще грузик и почти все ушло, решил пока так, потом поеду на гарнтию как будет время. Финальный тест по скользкой дороге на 4WD, разгоняю до 110 и качусь, скорость скинулась до 80 и промежуток с вибрацией был минимален и тут! вылезает урод- пешеход под колеса, который решил срезать себе дорогу в неположенном месте. как результат резкий удар по тормозам и внезапный, УЖАСАЮЩИЙ ХРУСТ под машиной. я весь побледнел и припарковался, первые мысли, чтото с карданами, рассыпались, срезало болты, крестовинам хана… заглянул все в норме. Сел поехал, внизу удар/щелчок (похож на зацепление шестерен) и нормально, переключаю передачу и снова он. Подъезжая к работе в небольшую горочку, при обгоне, побольше газу и оттуда снова жуткий хруст и это все при 4WD на 2 WD ничего такого нет. Зайдя вот сюда после недолгих поисков, я понял что скорее всего растянулась цепь в РК. Пошел под машину, вывинтил пробку и пошевелил заветную цепочку, ход около 4см. *ОПА понял я… К счастью я еще не накатал 30т и до ТО есть время чтобы попасть на гарантию, на которую я совсем не собирался… записался в сервис, съезжу на диагностику и буду ждать результата. Фото к сожалению никаких не делал, все делалось в спешке.
Page 2
к 30т пробега началась какая то мелкая, неприятная вибрация при разгоне от 85 до 95 км/час после 100 все пропадало. Визуальный осмотр ничего не дал, решил что вибрация от колес, т.к. только переобулся на зиму, переобувался сам( у меня 2 комплекта на дисках) и ничего не балансировал. Поехал на шинку, там отбалансировали, при этом мне показали какая кривая у меня резина, я подумал слежалась, ну ничего раскатается. Прошел около 1000км вибрация лишь усиливалась, полез под машину, посмотрел пошатал карданы, все в норме. Решил, путем проб выявить откуда эта гадость. снял передний кардан, прокатился, эффекта 0, поставил назад. Снял задний, прокатился и чудо! Вибрация исчезла. Посмотрев внимательнее крестовины, одна немножко подзакусывала, заменил и думал вот оно счастье, но… Вибрация только лишь усилилась. Залез под машину глянул, а там все болты разные по длине и разные по толщине гровера, вероятно ими была как то тоже выполнена заводская балансировка, пошел купил новые болты(все 8 одинаковые). Поставил, вибрация стала меньше но не пропала. Психанул и поставил машину на кирпичи, ибо достало скакать туда сюда и кататься по городу, к тому же проблемно разогнаться до 95 в плотном потоке, к тому же уже пошел снег и это стало опасным. Завел включил 5ю и поехали, залез под машину и сразу увидел как трясется кардан у хвостовика заднего моста. Остановил, в крестовине вроде как все верно, на более мелких оборотах понял, что вилка криво приварена (не отцентрована) к самому кардану. Но раньше то как то оно ездило и не вибрировало ?! почистил все от грязи и минут 5 его крутил, после чего нешел маленькую ямку от точечной сварки, и только понял, что там был грузик и он отвалился. Ровно на это место нацепил хомут 50мм и тут вибрация стала пропадать, на глаз зацепил под него еще грузик и почти все ушло, решил пока так, потом поеду на гарнтию как будет время. Финальный тест по скользкой дороге на 4WD, разгоняю до 110 и качусь, скорость скинулась до 80 и промежуток с вибрацией был минимален и тут! вылезает урод- пешеход под колеса, который решил срезать себе дорогу в неположенном месте. как результат резкий удар по тормозам и внезапный, УЖАСАЮЩИЙ ХРУСТ под машиной. я весь побледнел и припарковался, первые мысли, чтото с карданами, рассыпались, срезало болты, крестовинам хана… заглянул все в норме. Сел поехал, внизу удар/щелчок (похож на зацепление шестерен) и нормально, переключаю передачу и снова он. Подъезжая к работе в небольшую горочку, при обгоне, побольше газу и оттуда снова жуткий хруст и это все при 4WD на 2 WD ничего такого нет. Зайдя вот сюда после недолгих поисков, я понял что скорее всего растянулась цепь в РК. Пошел под машину, вывинтил пробку и пошевелил заветную цепочку, ход около 4см. *ОПА понял я… К счастью я еще не накатал 30т и до ТО есть время чтобы попасть на гарантию, на которую я совсем не собирался… записался в сервис, съезжу на диагностику и буду ждать результата. Фото к сожалению никаких не делал, все делалось в спешке.
Раздатка даймос на Уаз Патриот: схема и ремонт
В системе полного привода внедорожника UAZ Patriot присутствует такой важный узел, как раздаточная коробка. Данный механизм необходим для перераспределения вращающего момента между приводными валами.
До 2013 г. ульяновский производитель оснащал свои новые UAZ Patriot механическим раздаточным узлом. Затем разработчики решили обновить привод. В числе главных обновлений фигурировала замена штатной раздатки на более совершенный корейский механизм Dymos. Но корейской здесь является только компания, а само производство агрегата осуществляется в КНР.
Наша статья расскажет о том, что собой представляет раздатка Даймос для УАЗ-3163, где будут рассмотрены конструктивные особенности узла и основные преимущества перед классической механической конструкцией. Расскажем о том, когда требуется ремонт, при выполнении которого пригодится схема.
Особенности раздаточной коробки
Раздатка Даймос, которым в настоящее время оснащается UAZ Patriot, представляет собой двухступенчатый редуктор, где система шестерен помещена в алюминиевый корпус. Основным передаточным звеном в агрегате выступает цепь, посредством которой момент направляется к передней оси. Управление раздаточным узлом обеспечивает специальный электромеханический механизм, позволяющий выбирать различные режимы езды.
К примеру, в традиционной механической коробке выбора передач роль переключателя выполняет рычаг, на который воздействует водитель посредством ручного усилия. Сегодня на смену указанному рычагу пришла управляющая шайба, которая располагается между сидениями. Данный регулятор повысил комфорт от управления внедорожником.
Одним из главных преимуществ, которыми обладает новая раздатка Даймос, является ее способность выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, новый агрегат прибавил в размерах в сравнении с предшественником. Это повлекло изменение в конструкции карданного вала заднего моста UAZ Patriot, после чего он стал производиться цельным. Ранее этот передаточный элемент представлял собой пару пустотелых труб, имевших промежуточный сегмент соединения. Теперь это звено (подшипник) отсутствует, что благоприятно способствует снижению уровня вибраций и повышает ресурс всего механизма.
Также конструкция раздаточного узла позволила отказаться от многих шестерен и валов, которые присутствовали в старой коробке. Теперь в агрегате Dymos передатчиком момента является цепь, что существенно понижает шумность механизма в целом.
Заметим, что с целью увеличения клиренса производитель поднял новую раздатку и закрепил ее максимально высоко. Теперь величина просвета составляет 320 мм.
Для обеспечения возможности установки корейской коробки в систему привода УАЗ Патриот конструкторам пришлось изменить трансмиссионный тоннель. Его габариты сталь больше. Ввиду более крупных габаритов нового раздаточного узла разработчикам пришлось отказаться от ручного тормозного механизма. Ранее ручник блокировал задний кардан, а сам механизм располагался возле раздатки. Теперь за блокировку колес отвечают специальные механизмы, располагающиеся в непосредственной близости к дискам.
Далее рассмотрим основные преимущества корейского агрегата:
- Обеспечение лучшей проходимости, поскольку теперь передаточное число главной ступени агрегата равно 2,56 вместо 1,94, как это было на старой раздатке. Внедорожник стал способным уверенно преодолевать препятствия, когда на нем стоит раздатка Даймос.
- Новой коробкой удобно управлять. Это стало возможным благодаря присутствию прогрессивного регулятора, который производитель поместил на центральном тоннеле.
- Отсутствие сторонних шумов, которые ранее мог издавать механический раздаточный агрегат.
Для обновленного УАЗ Патриот стала доступной модернизированная коробка передач. Ее любезно представила та же компания — Dymos.
Далее подробней рассмотрим новый трансмиссионный агрегат.
Калитка в штатный бампер Уаз Патриот
Камера заднего вида на Уаз Патриот
КПП от Dymos на УАЗ Патриоте
Узел оснащен пятиступенчатым механизмом выбора передач, который в плане надежности зарекомендовал себя с положительной стороны. Коробка требует минимум ухода и славится отменным ресурсом. Несмотря на то, что трансмиссия и раздатка Даймос являются совмещенными агрегатами, производитель предусмотрел для них смазку с разной консистенцией.
Для снятия раздаточного узла с целью ремонта потребуется прибегнуть к одновременному демонтажу трансмиссионного агрегата. Для этой цели подходит схема. Только после такой процедуры станет возможным разъединение механизмов. Соединяются агрегаты посредством гаек. Между корпусами присутствует слой герметика.
На фото видим трансмиссию Dymos, совмещенную с раздаточным агрегатом.
Если появился интерес к технологии демонтажа и разборки коробки, то с ней можно ознакомиться здесь на сайте.
Теперь поговорим о видах неисправностей, которые характерны для раздаточного агрегата УАЗ Патриот, и причинах их вызывающих. Вероятно, после диагностики вашему автомобилю потребуется ремонт, и для этой цели пригодится схема.
Поломки и причины раздаточной коробки
Несмотря на то, что в целом корейская раздатка Даймос является довольно надежным агрегатом, все-таки не исключен факт воздействия различных факторов, вызывающих появление неисправностей. Что же это за поломки?
- Пониженная передача в коробке начала самопроизвольно выключаться.
- Возникла течь смазки из корпуса агрегата.
- Появился шум механизма, сопровождающийся вибрацией.
- Присутствие следов крошения зубьев и люфтов в подшипниках.
- Уменьшился уровень натяжения цепи.
Что приводит к проявлению таких неисправностей? Причины могут крыться в числе нижеприведенных факторов:
- Износились составные компоненты как самой раздатки, так трансмиссионного агрегата.
- Владелец склонен длительно ездить с активированным передним мостом, нее имея на то потребности.
- Систематическое воздействие повышенных нагрузок, вызванное неправильной эксплуатацией раздаточного узла.
- Использование смазки, которая не попадает под регламент производителя.
- Ослабло крепление подушек мотора или эти компоненты пришли в негодность, о чем подскажет вибрация при старте.
- Длительное воздействие вибраций, что может быть вызвано неправильным давлением в шинах или прочими факторами, в том числе и износом карданной передачи.
- Некорректные доработки агрегатов в системе привода УАЗ Патриот.
При появлении обозначенных признаков владельцу УАЗ Патриот рекомендуется не откладывать надолго с диагностикой привода, а принять меры по скорейшему выявлению неисправностей и их ликвидации. И если требуется ремонт, схема поможет в этом деле.
Подведем итоги
Приведем важную информацию! Некоторые владельцы задаются целью заменить старую раздатку на новый агрегат. Можно ли так сделать? Установка корейского узла на УАЗ Патриот возможна, однако потребуется произвести определенную работу. Ремонт можно осуществить самостоятельно, в этом поможет схема. Здесь необходимо заменить кожух тоннеля, карданные передачи, поперечины рамы трансмиссионного агрегата, приводной механизм ручника, электропроводку и топливные магистрали.