(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Блок розжига для ксенона


Блок розжига ксенона: установка, проверка и ремонт

Освещение ксеноновыми лампами набирает все большую популярность среди автомобилистов. Даже те, чьи автомобили не имеют штатных ксеноновых источников света, устанавливают их самостоятельно. Но чтобы такие фары работали долго и надежно, их необходимо правильно выбрать и установить. В этой статье мы разберемся, как выбрать, установить и проверить блок розжига ксеноновых ламп своими руками.

Из чего состоит комплект ксенона

Итак, мы надумали поставить ксеноновые фары. Можно, конечно, купить лампы и специальный драйвер их питания – блок розжига – отдельно. С этим нет никаких проблем, поскольку и то, и другое продается по отдельности. Но намного удобнее и надежнее взять готовый комплект, который состоит из:

  • ксеноновой лампы;
  • блока для розжига ксенона;
  • соединительных проводов.

Второй вариант лучше тем, что в комплекте идут устройства розжига, идеально подходящие как по характеристикам, так и по типу разъемов к лампам из того же комплекта.

к содержанию ↑

Как правильно установить и подключить ксенон

Установка ксенона на автомобиль не представляет собой ничего сложного, но чтобы правильно это сделать, необходимо знать некоторые нюансы. Один из них — тип низковольтного разъема модуля розжига. Он должен соответствовать типу цоколя штатной лампы, которую будем менять. Промышленность выпускает блоки розжига на ксенон с цоколями D2S, D2C, D1S, D1R, D4S, Н1, H7, h21, НВ3, НВ4, НВ5, h5.

Последний тип ламп и блоков чаще всего отвечает одновременно за дальний и ближний свет и называется биксеноновым. Но это не значит, что у лампочек две колбы (по аналогии двух спиралей в лампах накаливания). Переключение с дальнего на ближний в таких комплектах осуществляется специальной электромеханической шторкой в лампе, перенаправляющей световой поток. Управляет же этой шторкой сама лампа, автоматически определяющая, на какой контакт колодки Н4 модуля розжига подается питание.

Биксеноновая лампа с цоколем Р4 

Еще один нюанс, который облегчит установку ксенона – одинаковый с блоком плавного пуска галогенных ламп корпус модуля розжига ксенона. В этом случае достаточно просто снять блок плавного пуска и установить на его штатное место модуль розжига ксенона, а не ломать голову над тем, куда новый модуль прикрутить.

Если же нужно заменить вышедший из строя блок розжига, то стоит покупать именно ту модель, которая используется в автомобиле. Схема самостоятельного подключения ксенона и блоков розжига к бортовой сети автомобиля предельно проста:

Типовая схема подключения ксенона к бортовой сети

Здесь в качестве реле используется штатное реле включения дальнего (ближнего) света. По сути, вся приведенная схема уже собрана в практически любом автомобиле. Для установки ксенона достаточно снять штатную лампу, на ее место установить ксеноновую, подключить ее к блоку розжига, а сам блок подключить к разъему штатной лампы. Именно поэтому я рекомендовал выбирать блок розжига с таким же разъемом, что и у штатной лампы.

Если у тебя стояли лампы с цоколем h5, то гнездо питания блока розжига будет трехконтактным, а схема подключения несколько меняется, поскольку ксенон придется ставить «би» — со шторкой.

Схема подключения биксенона

Здесь при включении дальнего света (12 В на контакт 2 и 3 разъема) шторка находится в одном положении, ближнего (12 В только на контакте 2) – в другом.

Проблема с ксеноном заключается не в установке и подключении, а в том, что после этого требуется корректировка фар, правильно выполнить которую самостоятельно и без специального стенда практически невозможно. Если же ксенон не откорректирован, то он будет больше светить в глаза встречных водителей, чем на дорогу.

Меры предосторожности

Монтировать ксенон на свой автомобиль необходимо только при отключенной аккумуляторной батарее, поскольку на выходе блока розжига и на лампе в рабочем состоянии присутствует опасное для жизни напряжение (см. следующий раздел).

Кроме того, колба ксеноновой лампы во время работы сильно нагревается (более 200 градусов Цельсия), и случайное прикосновение может вызвать сильнейший ожог. Во время первого включения необходимо беречь глаза, поскольку неправильно собранная схема или производственный брак может вызвать взрыв лампочки.

к содержанию ↑

Принцип работы

С установкой блока розжига ксенона вроде все, осталось  узнать принцип его работы и научиться устранять простейшие неисправности. Взглянем на классическую схему блока розжига:

Электрическая схема блока поджига ксенона

Как видно из приведенной схемы, блок розжига ксенона – довольно сложное электронное устройство, которое состоит из:

  • автогенератора с переменной скважностью, собранного на микросхеме U1;
  • мощного двухтактного ключа Т3–Т4;
  • повышающего рабочего трансформатора ТR1;
  • дополнительного повышающего трансформатора розжига TR2;
  • высоковольтного однополупериодного выпрямителя/умножителя D9-D12;
  • блока управления розжигом и рабочим током Т1, Т2.

В момент включения схемы в работу запускается генератор и разрешается работа трансформаторам TR1 и TR2. Напряжение на вторичной обмотке TR2 достигает порядка 3 киловольт, достаточных для пробоя разрядника. Во время срабатывания разрядника создается поджигающий импульс (через TR3), который поступает на лампу.

Происходит пробой газового промежутка, лампа «поджигается». В этот момент ток через нее возрастает. Тут же срабатывает схема регулировки, отключает TR2 и начинает следить за током через лампу, управляя скважностью импульсов генератора при помощи ШИМ-модуляции. На лампе устанавливается рабочее напряжение (порядка 85 В), которое в дальнейшем поддерживается на заданном уровне.

Таким образом, в рабочем режиме на лампе поддерживается напряжение порядка 85 В, а в момент пуска — несколько десятков киловольт (за счет умножителя и TR3). Именно об этой опасности я предупреждал, когда говорил, что монтировать ксенон и блок розжига нужно только при отключенном аккумуляторе. к содержанию ↑

Как проверить блок розжига в домашних условиях

Проверить работоспособность блока розжига без специальной высоковольтной аппаратуры довольно сложно. Единственный вариант – подключить к нему ксеноновую лампу и запитать от 12-вольтового аккумулятора или сетевого блока питания, выдерживающего ток до 5 А при напряжении 12 В. При этом нужно иметь в виду, что включать блок розжига без нагрузки (лампочки) нельзя. В противном случае велика вероятность пробоя высоковольтных трансформаторов.

к содержанию ↑

Варианты неисправностей

Наиболее распространенные неисправности ксенона проявляются так:

  1. Фара не горит вообще.
  2. Фара горит, но периодически мигает.

В первом случае либо сгорел соответствующий предохранитель в монтажном блоке, либо оборвался провод питания блоков розжига на ксенон или ламп, либо вышло из строя реле или переключатель света. Есть и более печальный вариант с теми же симптомами: вышел из строя сам блок.

Если фара мигает, то тут три варианта:

  1. Плохой контакт в колодках питания блока или лампы.
  2. В разъемы лампы попала влага.
  3. Блок еще не «умер», но собирается это сделать, скажем, из-за попадания влаги внутрь корпуса или периодического пробоя высоковольтной изоляции.
к содержанию ↑

Как отремонтировать самостоятельно

Как я уже говорил, блок розжига ксенона – сложное электронное устройство, отремонтировать которое по силам только опытному специалисту. Поэтому если прибор вышел из строя или плохо себя «ведет», то единственный вариант для обычного автомобилиста – замена блока розжига ксенона на новый. Можно, конечно, попытаться произвести самостоятельный ремонт блока розжига ксенона: разобрать устройство, просушить его феном, произвести внешний осмотр платы, пропаять подозрительные места. Но, как правило, это редко приводит к положительному результату.

Этот модуль розжига разборный, так что есть возможность осмотреть его плату на предмет неисправности

Что касается остальных неисправностей, то они легко устраняются, если ты имеешь базовые знания по электротехнике. Колодки чистятся и сушатся, предохранители, оборванные провода, реле и выключатели меняются на исправные.

Полезно! Есть еще один вариант, по причине которого фара не горит, – в ней просто сгорела лампа. Это легко «лечится» заменой сгоревшего прибора на новый однотипный.

На этом беседу о блоках розжига ксенона, я думаю, можно завершить. Теперь ты знаешь, что они собой представляют, сможешь их самостоятельно подключить и даже устранить неисправность в системе ксенонового головного света.

Блок розжига ксенона: основа работы автомобильных ксеноновых ламп

28 Сентября 2017

Ксеноновые лампы головного света из-за особенностей конструкции не могут прямо подключаться к бортовой электросети автомобиля. Для их работы нужно специальное устройство — блок розжига ксенона. Все о данных блоках, их типах, конструкции и работе, а также о верном выборе и установке читайте в статье.

Что такое блок розжига ксенона?

Блок розжига ксенона (балласт, электронный пускорегулирующий аппарат, ЭПРА) — компонент электрической бортовой сети транспортных средств; электронное устройство для запуска и поддержки работы газоразрядных ксеноновых дуговых ламп головного света.

Ксеноновые лампы — это газоразрядные источники света, в которых поток света формируется горящим в атмосфере ксенона электродуговым разрядом. Основная проблема данного типа ламп заключается в том, что для первоначального розжига дуги необходим импульс (или серия импульсов) тока с высоким напряжением — порядка 23-30 тысяч вольт (кВ), а для дальнейшего поддержания стабильного горения дуги нужно напряжение 80 В. Понятно, что от 12 и 24-вольтовой бортовой сети питать ксеноновую лампу нельзя — для этой цели и используются ЭПРА или блоки розжига ксенона.

На ксеноновый блок розжига возложено три основных функции:

  • Розжиг электрической дуги ксеноновой лампы (запуск ламп) — преобразование постоянного тока низкого напряжения (12 или 24 В) в переменный или импульсный ток высокого напряжения (в две ступени — сначала до 500 В, затем до 23-30 кВ);
  • Поддержка стабильной дуги (обеспечение работы ламп в течение всего времени использования головного света) — ограничение тока до необходимого напряжения (80 В);
  • Общий контроль и управление ксеноновой лампой и всей электрической цепью ламп головного света.

То есть, ЭПРА обеспечивает возможность нормальной эксплуатации ксеноновых ламп на обычных транспортных средствах с низковольтной бортовой цепью. Блок розжига является ключевой деталью ксенонового головного света, поэтому при его установке в первую очередь следует позаботиться именно о выборе ЭПРА. Также с вопросом выбора блока приходится сталкиваться при его неисправности. Чтобы сделать верную покупку, следует сначала разобраться в конструкции и особенностях данных электронных устройств.

  • 10 131 ₽
  • 10 011 ₽
  • 6 074 ₽
  • 6 720 ₽
Схема подключения блока розжига в монобловном исполнении (по одному на лампу)

Все современные ксеноновые блоки розжига строятся на одинаковых принципах, в них выделяются два контура:

  • Низковольтный — его основной является балласт, здесь действующие напряжения не превышают 80 В при работе лампы и до 500 В при розжиге;
  • Высоковольтный — его основной является собственно блок розжига, который часто называется стартером или игнитором, здесь действующие напряжения достигают 23-30 кВ в момент розжига.

Весь ксеноновый ЭПРА, по сути, является высоковольтным преобразователем напряжения, который обеспечивает повышение напряжения 12 или 24 В сначала примерно до 500 В, а затем до 23-30 кВ. Основу низковольтного контура этого преобразователя составляет задающий генератор на основе микросхемы, преобразующий низкое постоянное напряжение в переменное, которое затем повышается транзисторным усилителем и высоковольтным трансформатором — в результате на конденсаторе, на который нагружен трансформатор, действует переменное напряжение порядка 500 В. Далее это напряжение подается на высоковольтный контур, который так же состоит из высокочастотного трансформатора (катушки) и конденсатора — здесь напряжение вновь повышается, достигая необходимого для розжига лампы значения 23-30 кВ.

В низковольтном контуре располагается и схема управления питанием ламп, которая начинает работать после розжига, фактически отключая высоковольтный контур. Здесь же могут предусматриваться системы защиты от коротких замыканий, перемены полярности подключения ламп, неправильной диагностики и т.д. Данные системы приводят к отключению всего блока в случае возникновения различных неисправностей или несанкционированного доступа в высоковольтный контур — это предотвращает более сложные проблемы и поражение человека током высокого напряжения.

Работает блок розжига ксенона следующим образом. При включении головного света на блок подается напряжение от бортовой сети — оно преобразуется и повышается до 500 В в балласте, накапливаясь в конденсаторе. Далее ток подается на игнитор, где повышается до 30 кВ — именно этим напряжением питаются ксеноновые лампы, в которых в течение 3-5 секунд происходит розжиг дуги. После розжига необходимость в высоком напряжении отпадает, и балласт переходит в режим поддержки дуги — он отключает игнитор и понижает напряжение питания ламп до стандартных 80 В.

На практике возможны различные способы реализации описанных процессов, но в любом блоке розжига присутствуют генератор, транзисторный усилитель и несколько высоковольтных трансформаторов с конденсаторами высокой емкости.

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором и обманкой

При этом ксеноновые блоки розжига могут иметь различную компоновку и конструкцию:

  • Моноблок;
  • Раздельный блок.

В устройствах первого типа оба контура — низковольтный и высоковольтный — размещены в одном корпусе, из которого выходят кабели для подачи низкого напряжения и соединения с лампами. В устройствах второго типа контуры расположены в индивидуальных корпусах, низковольтная часть — в корпусе балласта, высоковольтная часть — в корпусе стартера/игнитора. При этом игнитор может выполняться как в виде отдельного блока, так и объединяться с разъемом (патроном) лампы. Разделение блоков значительно снижает электрические наводки и сокращает потери в высоковольтной части.

Отдельную категорию ксеноновых ЭПРА составляют блоки розжига с так называемыми «обманками». К данному типу относятся блоки, устанавливаемые не штатно на автомобили, в которых предусмотрена система самодиагностики цепей питания ламп головного света. При установке ксенона с обычным блоком данная система выдает ошибку, предупреждая о перегоревшей лампе, и, соответственно, не позволяет пользоваться фарами. Введение в схему «обманки» снимает эту проблему — она имитирует обычную лампу накаливания, которую система самодиагностики распознает пригодной для эксплуатации, и позволяет пользоваться светом.

Ксеноновые блоки розжига бывают штатными и нештатными, первые устанавливаются на автомобиль производителем, вторые используются для замены штатных ламп накаливания на ксенон. Блоки могут выполняться в корпусах различных типов, они обычно монтируются рядом с фарами для сокращения длины кабелей.

Верный выбор, замена и эксплуатация блока розжига ксенона

Выбор ксеноновых блоков розжига необходимо делать, исходя из типа ксеноновых фар головного света: если они установлены на автомобиль штатно, то следует выбирать блоки розжига в соответствии с рекомендациями автопроизводителя; если они установлен не штатно, то следует подбирать блок розжига в соответствии с особенностями автомобиля и ксеноновых ламп. Наиболее просто выбор делать для штатного ксенона — нужно брать ЭПРА того же типа и каталожного номера, что были установлены ранее. Замена здесь допустима, но далеко не всегда, и в каждом конкретном случае нужно учитывать характеристики ламп и особенности электросистемы автомобиля.

Блок розжига ксенона с вынесенным игнитором

Что касается нештатного блока розжига, то здесь дела обстоят несколько сложнее. В первую очередь, данный блок должен иметь необходимые для работы установленных ксеноновых ламп характеристики — напряжение низковольтного контура (стандартно — 80 В, но возможны и другие варианты) и напряжение высоковольтного контура (стандартно 23000 В, но возможны варианты вплоть до 30000 В). Все эти характеристики должны быть прописаны в документах на лампы.

Также нужно учитывать схему фар головного света — обычный ксенон или би-ксенон. Конструктивно ЭПРА для этих систем одинаковы, но имеют отличия в цепях питания и подключения ламп, поэтому они не взаимозаменяемы.

Выбор между моноблочным и раздельным вариантом следует делать, исходя из наличия места под установку блока и особенностей электросистемы автомобиля. Моноблочные устройства требуют монтажа только одного корпуса и требуют меньше места в фаре для разъема ламп, однако они могут создавать наводки и помехи, что будет отражаться на работе бортовой сети (например — помехами радиоприему или при работе аудиосистемы). Раздельные блоки требуют места для монтажа игнитора (стартера), однако они обеспечивают лучшую защиту от помех, а при необходимости игнитор можно заменить отдельно от балласта и наоборот.

Наконец, для автомобилей с системой диагностики цепей питания ламп головного света следует брать блоки розжига с «обманками» — в этом случае придется позаботиться о размещении дополнительного модуля небольшого размера, однако будет обеспечена нормальная работа фар.

При установке ксенона следует брать комплект из двух блоков розжига — по одному на каждую фару. Монтаж этих устройств обычно не доставляет проблем, так как все подключения выполняются через штатные разъемы. Главное — найти удобное место для размещения блока и аккуратно развести проводку.

Обратите внимание: в высоковольтном контуре ЭПРА ксеноновых ламп действуют токи высокого напряжения, поэтому при монтаже и испытаниях следует соблюдать правила техники безопасности!

При правильном выборе и монтаже блоков розжига ксеноновые фары будут надежно и эффективно работать, освещая путь автомобиля даже в самую темную ночь.

Устройство и принцип работы блока розжига

Ксеноновая лампа, несомненно, играет важную роль в ксеноновом оборудовании, но стоит обратить внимание  и на блоки розжига, поскольку эти устройства также являются ключевым моментом в работе оптики.

Что важно знать о блоках розжига?

При выборе балласта нужно внимательно относиться к его размерам. Существуют блоки стандартной формы и «слим» корпуса, которые на порядок тоньше и компактнее. То есть, мы определили, что устройство блока розжига  может отличаться. Вам следует обратить внимание, прежде всего, на конструктивные особенности своего авто, ведь при установке блоков, нужно находить специальное место для их дальнейшего размещения. «Слим» балласты используются в том случае, когда место под капотом авто минимальное.

Итак, существует 2 типа корпуса балластов:

  • классический,
  • слим (тонкий).

Также существуют балласты:

  • с вынесенным игнитором наружу,
  • с игнитором внутри.

Каждый блок определяет три рабочих процесса:

  • розжиг,
  • поддержание разряда (тлеющего),
  • контроль за работой (контроль всей работой электро цепи), а также обеспечение безопасности работы.

Обратите внимание, устройство блока розжига ксенона в отдельном варианте может и имеет отличия. Иногда, одна схема, которая используется для работы для одного блока, является некорректной для другого. Как правило, у каждого производителя этой продукции имеются свои собственные методы и схемы по разработке балластов и по определению алгоритмов их работы. Рабочий процесс всегда определяется изначальной схемой, которую определяет производитель.

Классическая схема

Классическая схема по розжигу лампы блоком розжига происходит при помощи разрядника. Напряжение начинает подаваться с низковольтной части на высоковольтную. Сначала подается напряжение и после происходит постепенное накопление напряжения. От одного цикла к иному периодически происходит постепенное накопление напряжения. В промежутке от одного цикла к иному в устройстве начинает возникать напряжение, которое и пробивает разрядник. Определенное количество этих циклов просто необходимо и у каждой разработанной модели блока они отличаются.

Когда происходит разряжение, оно направляется в лампу, что и приводит к ее свечению. Обратите внимание, что величина напряжения, которая соответствует приобретённому блоку, всегда указана на нем. Напряжение может быть от 20  до 30 кВ. В большинстве случаев – 23 кВ. Весь выше описанный период – это розжиг лампы или, иными словами, старт.

Кратко о розжиге

Лампа ксенона – прибор газоразрядный, она имеет схожие черты с лампами дневного света. Разница в лампах состоит в том, что в ксеноновом оборудовании используются балласты для подачи и поддержания необходимого уровня напряжения. Для работы ксено лампы требуется высокое напряжение.

Тлеющий разряд

После того, как лампа поддалась розжигу, работа балласта переходит на иной этап. На данном этапе миссия блока заключается в  поддержании постоянного, тлеющего разряда. Для того чтобы лампа не затухала и не мигала, давала нужный световой поток, блок розжига поддерживает на протяжении всего рабочего процесса, необходимый уровень напряжения (это своеобразное топливо для лампы). Это переменный ток может составлять около 80 Вольт. Как утверждают специалисты, абсолютно все производители придерживаются именно этой величины.

Обеспечение безопасности и контроль цепи (электрической)

На каждом из циклов работы на балласт подается определённое количество заряда. В самом начале заряд составляет от 20 000 до 30 000 Вольт. Поскольку балласт – это нечто хуже электрошокера, стоит проявить максимальную осторожность при установке и в процессе пользования. Третий процесс, который обеспечивает балласт – безопасность. В каждом блоке должны быть «контролёры», которые обеспечивают безопасность при использовании устройства.

Пример. Для примера можно взять нестандартный случай, когда во время осуществления рабочего процесса блоком розжига лампа может выпасть или ее просто вынуть. В таком случае, искра, которая идет на лампу, не должна принести вред человеку. Но, тем не менее, делать это не рекомендуется. В качестве меры безопасности блок использует распознавательную систему, поэтому и останавливает работу (повторно не запускается, чтобы не давать искру). За счет того, что балласт не будет повторно разжигать лампу, сохраняются меры безопасности. Если мы отключим лампу, игнитор уже не запускается, а сам балласт должен прекратить осуществлять разрядную (электрическую) цепь.

Процесс перезапуска

После того, как уровень напряжения резко падает в бортовой сети, должен последовать и следующий процесс – перезапуск лампы. Некоторые из производителей пришли к тому, чтобы блоки их выпуска производили самостоятельный перезапуск лампы, у других запуск нужно производить самостоятельно. Некоторые из блоков подобную ситуацию воспримут как поломку самой лампы, поэтому заблокируют всю цепь и работу. Из выше сказанного видно, что при любом сбое блок автоматически реагирует на ситуацию, как на поломку и автоматически выключается. Это и уберегает человека от несчастного случая. Помимо этого случая, принцип работы блока розжига ксенона  подразумевает и иные виды защиты. В балластах также активно используются схемы по защите от перемены полярности, что также не маловажно для пользователя. То есть, балласт имеет защиту от преполюсовки. Это не мало важно при монтаже блока на грузовой транспорт, напряжение которых в сети, составляет 24 Вольта.

Три самых важных процесса в работе балластов

  1. Формировка цикла для старта (розжиг ксеноновой лампы).
  2. Формировка цикла горения (разряд тлеющего типа).
  3. Формировка по системе безопасности (контроль и защита).

    Последний процесс можно разделить сразу на несколько групп:

    • защита пользователя (безопасность при пользовании высоковольтным оборудованием);
    • защита от некорректного апробирования (защита самого блока от поломки).

Отличия оригинальных и универсальных блоков розжига

На сегодняшнее время ксеноновое освещение – самое эффективное, мощное, яркое и насыщенное для использования в головной оптике автомобиля. Оно обеспечивает максимальную безопасность для водителя на дороге. Одними из компонентов ксенонового оборудования являются блоки розжига, выполняющие ряд полезного функционала. Они бывают двух видов – штатные и универсальные, и именно об этом мы с вами поговорим в данной статье. Мы найдем самые мельчайшие отличия универсального и оригинального оборудования, а также определим плюсы и минусы каждого из них.

Блоки розжига: коротко о главном

Блоки розжига – это обязательные компоненты всего ксенонового оборудования. Устройства являются небольшими металлическими коробочками с функционалом трансформатора. Они обеспечивают преобразование низковольтных импульсов из 12 В в высоковольтные до 25000 В. Такой мощный старт напряжения обеспечивает активизацию электрической дуги внутри колбы лампы и позволяет зажечь ее горение.

Для того, чтобы ксенон, который находится в колбе излучателя не потух, блок подает постоянное напряжение 85 В, не дающее деактивировать тлеющий разряд. К тому же, все блоки розжига обеспечивают контроль работы всего ксенонового оборудования, следят за правильностью подключения, за обрывами проводками и напряжением, что не допускает возникновения короткого замыкания и, следовательно, пожара. Все блоки розжига выпускаются в шести поколениях.

Последние из которых разделяются на балласт и игнитор, а также оснащены дополнительным функционалом, например, поддержкой AFS – адаптивного головного освещение (только для оригинального ксенона). Блоки розжига бывают штатные и универсальные, каждый из них мы рассмотрим более детально.

Штатные блоки розжига: основные характеристики

Оригинальные блоки розжига ставятся на узкий ряд автомобилей с завода производителя. То есть это такие устройства, которые предназначены для установки в головную оптику еще при сборке автомобиля. Изделия отличаются максимальной мощностью, надежностью и стабильностью работы, а также длительностью эксплуатации. Выпускаются в шести поколениях и каждая модель блока разных производителей подходит под особый ряд автомобилей.

Такие блоки имеют специальную маркировку – ОЕМ коды. Это номера, которые необходимы для того, чтобы проверить идентичность совпадения со старой моделью и совместимостью с транспортным средством. Коды отличаются друг от друга и могут иметь разные вариации написания, например (взят ОЕМ код штатного блока розжига немецкого производителя AL Bosch 1 gen): 61358376273, 61 36 8 376 273, 61-36-8-376-273, 61.36.8.376.273 и так далее.

Штатные устройства обладают мощностью в 35 Вт, ставятся как на легковые автомобили с 12 В напряжением в бортовой сети, так и на грузовые/внедорожники с 24 В питанием. Обеспечивают подачу тока на старте под напряжением 25000-30000 В и поддерживают горение путем постоянной подачи тока 85 В.

Универсальные блоки розжига: основные характеристики

Адаптивные блоки розжига – это устройства, которые ставятся на все автомобили и предназначены для переоборудования оптики. Изделия бывают AC и DC, то есть с переменным и постоянным током соответственно. От этого зависит их принцип работы, а также стабильность работы.

Блоки розжига АС, то есть с переменным током обладают большей надежностью, стабильностью работы, а также гарантируют качественное свечением лампы. Блоки розжига DC с постоянным током используются с соответствующими лампами и по сравнению с АС не имеют стабилизатора напряжения, что приводит к мерцаниям лампы и снижению стабильности горения, к тому же их стоимость в разы меньше, чем АС.

Универсальные блоки розжига не имеют четкой совместимости ни с лампами, ни с автомобилями, а следовательно не нуждаются в ОЕМ кодах. Они обладают стандартной мощностью в 35 Вт и ставятся на бортовое напряжение в сети автомобиля 12 В. Подают ток под напряжением 23000 В для розжига ксенонового излучателя и также поддерживают его стабильность свечения за счет напряжения 85 В.

Сравнительная характеристика оригинальных и универсальных блоков розжига

Параметры Оригинальные блоки Универсальные блоки
Производители AL Bosch, Hella, Keboda, Koito Denso, Matsushita, Mitsubishi, Osram, Philips, Valeo Galaxy, Mitsumi, Prime, MTF, Sho-Me, Contrast, Acumen, Xenite, IL-Trade и другие.
Страна производителей Оригинальные блоки розжига в основном производятся в Германии, Франции, Японии и некоторые в Китае, но высокого качества. Практически все блоки розжига универсального типа производятся компаниями Китая, некоторые из которых имеют повышенное качество.
Поколения Шесть поколений (в некоторых блоках розжига есть модификации одного и того же поколения). Универсальные блоки розжига выпускаются также в шести поколениях.
AC или DC блоки? Только АС Блоки и АС, и DC
Совместимость с лампами D1S/D1R, D2S/D2R, D3S/D3R, D4S/D4R Н1, Н7, Н11, Н3, Н13, НВ3, НВ4, Н27, Н9, Н10 и другие.
Используется на автомобилях Используется на узком кругу автомобилей производства Европы, Америки и Японии. Используется на всех автомобилях, вне зависимости от производства и года выпуска.
Плюсы
  • Высокая надежность
  • Стабильность работы
  • Быстрый розжиг лампы
  • Контроль стабильности горения и работы ксенонового оборудования
  • Низкая мощность
  • Многофункциональность
  • Длительность работы – более 2000 часов
  • Низкий процент брака – 0,01%
  • Универсальность использования
  • Неплохая стабильность работы
  • Небольшая стоимость
  • Легкий монтаж
Минусы Высокая стоимость Не универсальность использования Высокий процент брака – от 2% до 10% Проблемы с помехами в автомобиле Медленный розжиг ксенона

Небольшой срок эксплуатации – максимум 1000-1500 часов.

Зависимость работы видов блока и ксеноновых ламп

Качество блоков розжига значительно сказывается и на работе ксеноновых источников, что отрицать совершенно нельзя:

Длительность работы. Универсальные блоки розжига не обеспечивают стабильности в напряжении, а, соответственно, это приводит к быстрому износу ксеноновых излучателей. Оригинальные же блоки розжига не влияют на износ ксеноновых ламп, поскольку бережно относятся к ней и не допускают скачков напряжения.

Розжиг источника. Универсальные блоки розжига намного медленней разжигают ксеноновую лампу. На полную активизацию горения до максимально возможной интенсивности ламп иногда даже уходит до 20 секунд, что очень много. Оригинальные блоки разжигают лампу до полного горения в течении нескольких секунд, в среднем 2-3.

Яркость излучателя. Адаптивные блоки розжига снижают яркость горения ксенонового источника, а поэтому их интенсивность не такая, как хотелось бы. Оригинальные блоки не только не снижают яркость, но и обеспечивают ее увеличение, что позволяет получить качественное освещение дорожного полотна.

Цветность лампы. Универсальные блоки розжига также влияют и на цветность лампы, делая ее более желтой от необходимого. Штатные блоки розжига оставляют цветность на прежнем уровне, то есть если лампа белая – то с такими устройствами она и останется такой же.

Рекомендации по выбору блоков розжига

Мы отметили все плюсы и минусы, характеристики универсальных и оригинальных блоков розжига, вследствие чего выяснилось, что штатные устройства намного лучше. Конечно, это достаточно дорогостоящее оборудование, на которое, зачастую, жалко тратиться, но эффективность и КПД, которую они гарантируют того стоит. Рекомендуется для автомобилей с заводским ксеноном использоваться исключительно штатные блоки розжига и ксеноновые лампы, чтобы сохранить насыщенность, интенсивность и эффект от установленного в головной оптике света.

Транспортные средства, которые с завода укомплектованы галогеном могут быть переоборудованные под ксенон, используя как универсальный, так и штатный. В этом случае также рекомендуется лучше потратиться единожды и поставить исключительно оригинальный ксенон, который прослужит дольше и обеспечит максимальный эффект от использования. Оригинальное ксеноновое оборудование позволяет получить высокую безопасность на дороге.

Как переоборудовать транспортные средства с галогеном на заводской ксенон: реальность или миф?

Переоборудовать автомобили со штатным галогеном на заводской ксенон – реально, это не миф, к тому же, можно пойти по нескольким путям:

  • Полностью переоборудовать оптику, покупать ксеноновые фары.
  • Использовать прожекторную оптику, то есть линзы.

И первый, и второй вариант возможны, но лучше использовать прожекторную оптику, что выйдет вам намного дешевле и не придется проделывать много дополнительной работы. Необходимо приобрести биксеноновые линзы, которые имеют монтажные цоколя в транспортные средства Н и НВ и разъем для оригинальной лампы D2S. Таким образом приобретается и оригинальный блок розжига, и штатные ксеноновые лампы, что уже и делает транспортное средство, оснащенное заводским ксеноном.

Заключение

Таким образом, в статье мы разобрались с тем, что такое блоки розжига, какие они бывают и отличия между штатными и универсальными устройствами.

Мы выяснили:
  • Оригинальные блоки розжига – намного стабильнее работают, обладают высоким качеством, минимальным процентом дефективности.
  • Универсальные блоки розжига – подходят для всех автомобилей, но влияют на работу ксеноновых источников, снижая их срок годности, уменьшая яркость и изменяя цветность в худшую сторону.
  • Переоборудовать оптику автомобиля можно как универсальным, так и штатным ксеноном.
  • Линзы – самый быстрый, простой и эффективный способ сделать из галогеновой оптики ксеноновую.

Таким образом, мы надеемся, что из данного материала вы нашли для себя что-то интересное и это поможет вам при выборе качественного ксенонового оборудования для улучшения свечения головной оптики собственного транспортного средства.


Смотрите также