(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Бачок на радиаторе


Течь из под верхнего бочка радиатора — Subaru Legacy, 2.5 л., 2004 года на DRIVE2

Вступление:Приезжаю с работы домой…, все как обычно, только пар из под капота густой валит … открываю капот, а там из под верхнего бочка радиатора в разные стороны брызги антифриза … неприятность, надо быстро как -то решать её.На мой взгляд было 3 решения данной проблемы: купить новый, но китайский, отдать на изготовление алюминиевого бочка, или заклеить герметиком …

Самый быстрый и бюджетный вариант для меня оказался третий — посадить бачок радиатора на герметик =)

В моей практике такое было 2 раза — в первый раз все прошло успешно, отъездил пол года и продал авто, во второй раз не получилось сразу, так что в успехе на все 100 % я не был уверен с самого начала, тем более когда я обзванивал магазины по продаже герметиков, мне все однозначно говорили, что у меня ничего не выйдет, но моё упрямство взяло верх, и не напрасно !

Процедура решения:В этот же день я снял радиатор, на всё про всё, у меня ушло минут 30-50. Как снимается расписывать не буду, все очевидно.Развальцевав верхний бачок на радиаторе, снял его, и пользуясь случаем, промыл сам радиатор как внутри, так и снаружи. Уплотнительная резинка была в нормальном состоянии.

На следующий день я купил растворитель 646 и герметик, выбор пал на самый дорогой, серый — 1900 тг ))) (рабочая температура герметика от -50 до + 365, масло и антифризо-стойкий, с некоторой степенью эластичности). Очень тщательно протер места крепления бачка и радиатора растворителем с помощью ватных палочек, там была грязь и налет в виде накипи

Радиатор со снятым верхним бачком

Нанес хороший слой герметика на посадочное место в желоб радиатора одной полосой, ( ушло 85% герметика из тюбика) и практически сразу надел бачок радиатора на родное место с новым герметиком.В углах бачок еле влез, пришлось приложить ударную силу. Простучал, не сильно, по всему периметру бочка, и начал клепать зажимы плоскогубцами. После окончания процесса зажима, аккуратно убрал излишки выдавленного герметика, и занес в квартиру сохнуть на сутки (в инструкции к герметику было написано что он сохнет сутки).

На следующий день радиатор был установлен, залит новый антифриз, и сегодня уже прошло 2 дня эксплуатации автомобиля, полет нормальный, нигде ни мокреет (тьфу тьфу тьфу).

Место состыковки промазанное герметиком

Бачок радиатора посаженный на герметик

Всем автовладельцам крепких и непротекаемых радиаторов !

Спустя год, он все таки потек — www.drive2.ru/l/7407864/ но продержался молодцом !

www.drive2.ru

Замена бачка радиатора

Приобрел машину летом 2014. Верхний бачок радиатора был обклеен стеклотканью. Через пару месяцев стал замечать, что уровень начал быстро падать. По всей видимости перестал стеклоткань перестала контролировать ситуацию. Были приняты экстренные методы, в виде зашкуривания поверхности и обработка сверху дополнительно эпоксидкой, разводя ее в шприце. К сожалению, такого ремонта хватало всего на полнедели, после чего проблема возвращалась.

Фото того, что получилось прилагается.

Было найдено два выхода из сложившейся ситуации. Отремонтировать пластмассовый радиатор можно было только расплавив паяльником оставшуюся пластмассу или склеив ее специальным клеем, информации о котором было, откровенно говоря, мало. К зиме ситуация ухудшилась. Каждый раз перед поездкой я доливал в расширительный бачок около пол-литра жидкости. Несмотря на то, что рабочая температура моей охлаждающей жидкости не доходила и близко до 100 градусов, при остановке на светофоре из-под капота выходили клубы пара.

Было принято решение заменить верхний бачок или сам радиатор целиком. После утомительных и безрезультатных поисков каталожного радиатора было сделано несколько полезных умозаключений:

  • Большинство радиаторов одного размера;
  • Поэтому центральная часть радиаторов для Тойоты совпадает;
  • Верхние бачки, как и нижние, разделяются всего на несколько видов, в зависимости от расположения входной или выходной трубы соответственно.

Я подобрал наиболее подходящий по параметрам радиатор. Верхний бачок в купленном радиаторе был один в один с моим, а нижний – отличался. Поэтому я решил менять пока только верхний. Учитывая то, что такого рода ремонт является нештатным и на СТО, скорее всего, его будут делать впервые, я решил попробовать самостоятельно поменять верхний бачок.

Замена бачка радиатора. Часть первая: снятие

Снятие бачка оказалось самой простой и приятной частью процесса. Фотографий прикрепляю много, так как считаю, что лучше один раз увидеть. По ходу буду объяснять.

Итак,верхний бачок радиатора крепится особенной штукой в виде плоского листа с «ушками». Если сказать точнее, то таких штук две, соединенных швом. В первую очередь, чтобы отсоединить эту штуку, нужно отогнуть «ушки». Вначале я пытался это сделать отверткой, но потом понял, что удобнее будет узкой стамеской. В процессе отгибается сама эта штука, поэтому ее лучше придерживать. После того, как я разогнул «ушки», штука легко снялась.

После такой процедуры бачок не отпадает, так как за долгий срок службы прикипел к радиатору толстым слоем накипи. Поэтому отверткой его и выковыривал.

Внимание: Желательно не зацепить резиновую прокладку, которая проходит под бачком.

Прокладка там тоже прикипела, поэтому ее приходится ковырять отверткой. Но делать это нужно очень аккуратно, слегка подцепив с угла. После этого следует очистить прокладку от накипи и смазать касторовым маслом.

Замена верхнего бачка радиатора. Часть вторая: замена

Установка была очень трудозатратной. Отсоединил только входной шланг и верхние крепежи радиатора. Собирал все, как разбирал, в обратном порядке только: чистил, крепил прокладку, крышку, а потом эту штуку с «ушками». Для того чтобы было удобно крепить, лучше иметь струбцины или тиски, чем больше, тем лучше (как минимум, чтобы было по 2 штуки).

Итак, очередность следующая. Штуку с «ушками» нужно с обеих сторон загнуть струбциной, а потом сверху и снизу прицепить тисками. Начинать лучше с края и загибать «ушки» по одному, каждый раз сдвигая тиски только на одно «ушко». Пробовать загнуть сразу несколько тоже бесполезно. С некоторых сторон струбцина не помещалась из-за генератора, головки блока и ГУР-а, поэтому пришлось ее обрезать. Как по мне, в меньших машинах произвести замену без снятия радиатора фактически невозможно.

Еще одной проблемой стало то, что при посадке в отведенное для него место, верхнего бачка немного деформируется и кажется, что он вот-вот выскочит. Не знаю с чем это связано. Поэтому лучше прижать его парой струбцин. Также, важно все операции производить очень нежно и аккуратно, чтобы не повредить прокладку.

По материалам: new.uavto.kiev.ua

otv.by

Расширительный бачок системы охлаждения автомобиля: для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают

Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок. Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы. Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

  1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
  2. После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
  3. При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
  4. В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.

Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов

В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

  1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

  • загрязнение или выход из строя перепускного клапана пробки;
  • разрыв корпуса бачка;

    Стенка бачка разрывается при слишком высоком давлении изнутри

  • подтекание тосола из-под крышки.

    Неплотность крышки характеризуется появлением разноцветных потёков на корпусе

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

carnovato.ru

Изготовление металлических бачков взамен пластмассовых | Ремонт радиаторов и баков, ремонтная сварка и пайка промышленного уровня

Нередко пластиковые бачки радиаторов и интеркулеров приходят в негодность из-за отказа клапана в крышке В результате давление хладагента в системе неконтролируемо нарастает и повреждает пластмассовый бачок.

Многих «японцев» надолго не спасает замена радиатора на новый. Часты случаи, когда на бачках их радиаторов и интеркулеров трещины появляются без заметных оснований. В результате, заказчики до обращения к нам могут за малое время успеть поменять 2 или 3 новых радиатора.

Радиаторы с изготовленными нами металлическими бачками некоторые автосервисы уже давно продают свои заказчикам в качестве тюнинговых узлов повышенной надежности. Крышки радиаторов мы подбираем и испытываем с учетом необходимого давления, чтобы после ремонта Вам не приходилось о них вспоминать

Обычно герметичность бачков радиаторов и интеркулеров из металла нарушается в результате коррозии или внешнего воздействия. Появление дефектов сварных или паяных швов между бачком и сердцевиной радиатора также оказывает заметное влияние. Подобные проблемы хороший специалист может устранить сваркой или пайкой.

Надежно справиться с повреждениями пластиковых бачков радиаторов или интеркулеров не так просто. Мало кому удается такой пластик должным образом склеить или сварить. Ведь после сварки горячим газом, довольно скоро дефекты снова дают о себе знать. В качестве временной меры подобный ремонт рассмотреть можно, однако всегда лучше выполнить замену пластиковых бачков на металлические. Такую технологию мы разработали еще в 1990-е годы, и с тех пор продолжаем ее развивать.

При замене пластиковых бачков, как правило, металлические узлы производят по образцу и монтируют на сердцевине сваркой. С инженерной точки зрения такой подход лишен явных недостатков. Каждый радиатор с замененным бачком мы подвергаем тщательным испытаниям на герметичность. Поэтому на изготовленные взамен пластиковых и установленные нами металлические бачки предоставляется пожизненная гарантия.

www.radiatora.net


Смотрите также