(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Автомобиль с двумя


Автомобиль с двумя рулями: проверка дружбы на прочность

16 февраля

Хотите проверить свою дружбу на прочность? Прокатитесь на автомобиле с двумя рулями, один из которых управляет левым колесом, а другой — правым.

В Сети появилось видео, авторы которого оснащают автомобиль дополнительным рулевым управлением, после чего пробуют не поссориться в процессе езды на столь неординарном транспортном средстве.

Первая половина видео посвящена переделке автомобиля. Мастерам пришлось разрезать рулевую рейку на две части, чтобы колеса могли поворачивать независимо друг от друга. Затем они установили вторую рулевую колонку, из-за чего пришлось пожертвовать системой выхлопа. Но удалять глушители друзья не стали, а просто вывели их на переднюю правую стойку, как это делают на подготавливаемых к серьезному бездорожью вездеходах.

Во второй части мастера тестируют, наверное, не столько получившийся автомобиль, сколько свою дружбу. Масла в огонь, провоцируя на ссору, подливает разница передаточных чисел рулевых колонок: при одинаковом количестве оборотов рулей угол поворота колес заметно разнится. Тем не менее друзья действуют более-менее синхронно, иногда дурачась. К счастью, во время испытаний в передней подвеске машины ничего не оторвалось.

Можно ли при помощи такого автомобиля испытывать на прочность любовные отношения? Практически — да, но с этической точки зрения, пожалуй, не стоит.

  • Как выяснилось, в автомобиль можно установить два руля. Дальше — проблемы водителей. А можно оснастить машину двумя коробками передач. Дальше — проблемы окружающих.
  • Ничто не мешает добавлять автомобилям и колес. Если это получается у инженеров Mercedes-Benz, то почему не должно получиться у народного умельца?

Фото, видео: YouTube

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Специальные автомобили с двумя независимыми постами управления и двумя отдельными кабинами на одном шасси

Дмитрий ВишневскийФото Вальтера Дьяконта (Walter Diacont), Джона Дзёбко (John Dziobko), из архива Максима Шелепенкова, Дмитрия Гладкого, Shorpy, Eurotonnel и фирм-производителей

Cовременный мир сложно представить без сети скоростных транспортных магистралей, и автодорожные тоннели стали привычным всем автомобилистам элементом дорог. Проезжая по ним, мало кто из водителей задумывается о сложности эксплуатации таких конструкций, но во всём мире именно тоннели являются объектами повышенного риска. Так, в 1999 году во время пожара в Монбланском тоннеле огонь не могли потушить более 50 часов, погибло 39 человек, а добраться до очага возгорания смогли лишь через 5 дней. Ремонт тоннеля продолжался более 3 лет.

Пожары в закрытом пространстве тоннеля отличаются высокими температурами и повышенным задымлением, что ведёт к быстрой потере видимости. Учитывая конструкцию тоннеля, при пожаре в нём бежать просто некуда. К тому же естественная тяга раздувает огонь в считанные секунды. Обычная пожарная машина не пригодна для работы в таких условиях, требовался автомобиль, способный, не теряя драгоценного времени, на высокой скорости въезжать в горящий тоннель, тушить возгорание или эвакуировать пострадавших, и, не разворачиваясь, быстро выезжать обратно.

Конструкторами различных автомобильных компаний были разработаны специальные автомобили необычной компоновки – с двумя независимыми постами управления и двумя отдельными кабинами на одном шасси. Машины такой конструкции очень похожи на известного сказочного персонажа Тяни-Толкая, в обиходе их именно так и называют.

Первый реверсивный

Необходимость в транспорте с двухкабинным управлением, работающим по принципу челнока (shuttle), была очень популярна в начале ХХ века. Потребности в маневровых работах на железной дороге заставили разработать машины с двумя постами управления. Одной из первых таких машин стал электрический трактор PRR Class 3/8000. Это был первый тяжёлый тягач, построенный компанией The Pennsylvania Railroad Co. на заводе в Джерси-Сити (США) в 1912 году. Компания искала замену ранее используемому гужевому транспорту для транспортировки вагонов. Обычные грузовые автомобили оказались слишком лёгкими, и требовалась машина с высокими тяговыми характеристиками.

Электрический тягач PRR Class 3/8000 длиной 6,7 м и рабочей массой 26,7 т, приводимый в движение двумя двигателями General Electric на 85 В развивал скорость до 12 км/ч. Аккумулятор ёмкостью 450 А∙ч для дополнительной безопасности водителя был установлен в раме ниже кабины. Стандартные железнодорожные автосцепки были смонтированы по обеим сторонам машины. Большие металлические колёса шириной 30 см со сплошными массивными шинами обеспечивали уверенное сцепление с дорогой, а выемки в протекторах позволяли эффективно передвигаться по рельсам. При необходимости их можно было заменить на обычные шины. Одной из особенностей тягача являлось его управление. Не имея возможности разворачиваться в сцепке с вагонами, машина одинаково хорошо двигалась и вперёд, и назад. Абсолютно симметричная компоновка машины с кабиной в центре позволяла водителю легко менять направление движения, благо, органы управления дублировались по обе стороны кабины. Что интересно: руль представлял собой настоящий корабельный штурвал, изготовленный из дерева и размещённый по центру кабины. Стоит отметить, что многие трактора PRR Class 3/8000 проработали достаточно долго, сохранились упоминания об их эксплуатации в 1962 году.

Спускаясь в тоннель

Идея создания именно пожарных автомобилей с реверсивным движением возникла уже в 1920-х годах в США. Строительный бум в Америке тех лет характерен строительством скоростных шоссе, особенно много новых дорог строилось в Нью-Йорке. Необходимо было связать между собой районы города, и при невозможности строительства мостов из-за рельефа местности единственным выходом стало строительство многочисленных тоннелей. Для тушения возможных пожаров требовались специальные пожарные машины, способные, не разворачиваясь, быстро заезжать и выезжать из тоннеля.

На шасси своего электротягача компания Commercial Truck Co. в 1928 году изготовила первый пожарный электромобиль с двумя постами управления. Компоновка позволяла избежать потери времени при развороте, обеспечивала одинаковую скорость переднего и заднего хода. Открытые кабины для улучшения обзора были расположены довольно высоко, водители забирались в них по специальным лестницам.

Сиденья в кабинах представляли собой 3-местный диван, на котором размещались члены пожарной команды. По центру машины находилась ёмкость с водой, заборные рукава, катушка с пожарным рукавом.

Практически сразу после открытия тоннеля пожарный автомобиль принял боевое крещение, выехав на тушение загоревшегося в тоннеле Холланда грузовика. Дым от пожара выводился через вентиляцию, пожарный автомобиль зацепил и отбуксипровал горящий грузовик из тоннеля. Из-за быстрого реагирования повреждений в тоннеле от огня и дыма не произошло и автомобильный трафик был восстановлен.

Кстати, интересной особенностью тоннеля Холланда, стала запущенная в 1955 году миниатюрная полицейская дрезина. Мощная система вентиляции внутри тоннеля разгоняла воздух до 27 м/ с, делая пешее патрулирование в нём практически невозможным. Машина Catwalk (подиум) всего 61 см в ширину и весом 590 кг могла разгоняться до 19 км/ч за счёт 240-вольтного электромотора мощностью 2,21 кВт. Движение осуществлялось вдоль стены на специальном подиуме. Сиденье водителя было поворотное для езды в любом направлении. Аналогичные полицейские мини-дрезины использовали и в тоннеле Линкольна.

Челноки под пулями

Вообще, толчком к массовому созданию автотехники с реверсивным принципом движением послужила Первая мировая война. На поле боя необходимо быстро и эффективно передвигаться как вперёд, так и назад, избавляя экипаж от разворота и тем самым защищая его, ведь зачастую броня многих моделей военной техники того времени имела максимальную толщину только в лобовой части машины.

Начавшееся производство танков показало определённую сложность в управлении тяжёлыми машинами, и конструкторами были разработаны варианты шасси с двумя местами для водителей, повернутых в противоположные стороны, с отдельным управлением для переднего и заднего хода. Так в 1917–1918 годах малой серией выпущено 20 танков A7V. Похожая компоновка с двумя рулевыми комплектами в передней и задней части корпуса была у бронеавтомобилей Büssing A5P и White AMD.

К числу двухпостовых можно отнести первый советский бронированный автомобиль БА-27 на шасси АМО Ф-15, который состоял даже на вооружении монгольской армии вплоть до конца 1940-х годов.

В середине 1930-х годов немецкий автопром представил бронеавтомобиль Schwerer Panzerspähwagen, известный и под обозначением Sd.Kfz.231 (8-Rad). В унисон ему шведская компания AB Landsverk поставила на вооружение шведской армии бронеавтомобиль Landsverk L-180 под обозначением Pansarbil m/38, которые после вхождения Литвы в состав СССР были поставлены на службу РККА и даже использовались в боях летом 1941 г.

В 1937 году был разработан 7,8-тонный Pansarbil Lynx, который компания AB Landsverk производила более 20 лет. Кроме того, работы по созданию машин с дублированным управлением вели австрийская Steyr-Daimler-Puch AG и голландская компания Van Doorne’s Aanhangwagen Fabriek. Причём в последнем случае это была армейская амфибия DAF МС139 с полностью симметричной формой передней и задней частей и центральным расположением двигателя.

Целесообразность в войсках машин с двойным управлением можно проиллюстрировать таким примером: уже после Второй мировой войны, в 1950 г., во Франции началось производство автомобиля-разведчика Panhard EBR, до 1970-х было выпущено около 1200 таких машин. Другой пример – разработанный в середине 1960-х годов компанией Daimler-Benz AG специально для армии Западной Германии прототип бронеавтомобиля Spahpanzer Luchs («Лухс» – рысь). Всего с 1975 года было выпущено 450 автомобилей, и до конца 2011 г. в вермахте оставалось 132 единицы.

Хабы и шахты

Автомобилями-челноками активно интересовались не только военные и пожарные, но и пассажироперевозчики. Так, многие современные конструкторы ещё раньше шагнули с привычных автомобильных дорог на рельсы, создавая рельсовые автобусы или двусторонние трамваи с двумя постами управления. Но совершенно неожиданно двухпостовые машины нашли применение на аэродромах.

Развитие авиаперевозок дало нагрузку на авиаузлы. Учащение приёма и отправки воздушных судов (ВС) привело к сокращению слотов – времени, выделяемому в аэропорту для рейса авиакомпании. Ускоряющийся темп пассажирообмена и теснота заставила применять автомобили с двумя кабинами.

Уже в начале 1960-х в авиахабах появились два новых типа автобусов: перронные с двумя кабинами (западногерманские Neoplan, французские Vetter и SOVEL) и Mobile Lounges – мобильный салон, помесь автобуса с автолифтом.

Мобильные салоны производства концерна Chrysler Corp. и кузовостроительной Budd Co. начали применять с 1962 года в только что построенном хабе той поры – международном аэропорту имени Джона Ф. Кенннеди (ныне им. Даллеса – Washington-Dulles International Airport). Пассажиры входили в салон машины через двери аэровокзала, а высаживались прямо на борт самолёта. Из-за разности высоты фюзеляжа кузов был сделан подъёмным. Вторая кабина позволяла точно подать трап автобуса к двери ВС.

Наиболее же востребованными и массовыми «челноками» стали перронные автобусы. С 1970-х их начали выпускать Gräf und Stifft под марками MAN и ÖAF. А к концу второго тысячелетия к ним присоединились Van Hool, Contrac, Rampini, TLD и лицензиат G. Auwärter GmbH в Греции – компания ΕΛΒΟ ΑΒΕ. Необходимость в двух кабинах обоснована крупными размерами машин (у Rampini – ширина до 4 м!), объясняемыми их высокой вместимостью (до 180 чел).

Случались и самобытные «кроссоверы», когда на базе перронных автобусов разрабатывали уникальные версии. Так, перронный автобус Cobus 2500 компании Contrac GmbH в 2012 году послужил базой для создания двустороннего прогулочно-туристского 14,5-метрового автобуса Cobus DES вместимостью 90 пассажиров. Туристы, посещающие остров Мон-Сен-Мишель, одну из ярчайших достопримечательностей Франции, передвигаются на автобусах «тяни-толкаях», парк которых насчитывает шесть машин. Оригинальная компоновка автобуса сугубо практичная – переправа на остров узкая. Реверсивный способ управления обеспечивает движение автобуса вперёд и назад с одинаковой скоростью, до 50 км/ч. Двигатель Cummins ISB6.7EV мощностью 200 л.с. работает вкупе с автоматической КП Allison. Чтобы не сбивать с толку других водителей, при движении зеркала габаритные огни и стоп-сигналы автоматически складываются на той стороне автобуса, которая оказалась сзади.

Австралийская компания Сarbridge для горной промышленности на шасси стандартного 14-метрового перронного автобуса Сarbridge DUO создала двухпостовый автобус DUO MINE BUS для доставки бригад водителей, операторов и рабочих на карьеры.

Между тем для подземных разработок с высотой проходки 2,1 м немецкая компания Hermann Paus Maschinenfabrik GmbH выпускала двухпостовые автобусы: 20-местный 6,1-тонный полноприводный полноуправляемый автобус Paus ALP22 (4х4x4), с радиусом поворота 6,3 м и 8-тонный шарнирно-сочленённый полноприводный 22-местный Paus Rfh 22 с рекордным габаритным радиусом поворота в 5,3 м! Обе машины были снабжены рядным 6-цилиндровым дизелем Deutz F6L912W.

Двухпостовые машины для перевозки рабочих выпускает и американская компания A. L. Lee Corporation.

В шахтах автомобили с двухпостовым управлением встречаются редко, поскольку для этого часто используется другой транспорт: подвесные канатные дороги (как в горнолыжных курортах), транспортёрные ленты, рельсовый транспорт и т.д.

Время высокой мощности

Начало использования в авиаперевозках больших авиалайнеров типа Boeing 747 подтолкнуло автомобильных конструкторов на создание пожарного автомобиля на вездеходном шасси с огромными ёмкостями для большого количества огнетушащих средств для быстрого и эффективного тушения. В 1971 году специально для аэродромов был разработан пожарный Magirus GTLF 18/200 – уникальный автомобиль на шасси FAUN с двумя кабинами. Он развивал скорость 105 км/ч как вперёд, так и назад, а разгон с места до 80 км/ч происходил всего за 40 с. Единовременно машина доставляла к месту пожара до 18 000 л воды и 1800 л пенообразователя. Производительность насоса составляла 200 л/с. Силовой установкой 52-тонной машины был 10-цилиндровый турбодизель мощностью 1000 л.с. Два первых Magirus GTLF 18/200 в 1971 году начали работу в аэропортах Мюнхена и Рима.

Вообще можно заметить, что наибольшее распространение автомобили с двойным управлением получили именно на аэродромах. Прежде всего это аэродромные тягачи с двумя кабинами: Douglas, Grove, Hunslet, Kamag, Komatsu, Relliance Mercury, Schopf, Tow Bear, TUG и ряда других марок.

В нашей стране аэродромную технику, работающую по принципу челнока, выпускали исключительно в виде тягачей для буксировки воздушных судов. Первенцем в 1971 году стал БелАЗ-6411. С 1978 года начался выпуск БелАЗ-7421. Интересно, что кабин у него было три: передняя левая и задняя кабина – одноместные с постами управления, а правая передняя – двухместная. Небольшие габаритные размеры и малый радиус разворота обеспечивали машине хорошую манёвренность и свободное передвижение на аэродроме вблизи воздушного судна. БелАЗ-7421 имеет постоянный привод на все колёса. В качестве силовой установки применён 12-цилиндровый V-образный Д-12А-525А.

Менее известны балластные аэродромные тягачи МоАЗ-7915, выпускавшиеся с 1980 года: одна секция была 1-осной, а вторая – 2-осная. У тягача было два двигателя, суммарная мощность которых составляла 1200 л.с. Основное его применение – буксировка самолётов, которые имели взлётную массу до 275 т.

Впрочем, в истории возникали и весьма курьёзные конструкции. В 1983 году компания DAF возродила оригинальную компоновку, выставив на ралли «Париж–Дакар» 1984 года автомобиль DAF FAV-3300DKX2, имевший впервые в истории гонок на общем шасси две кабины – основную и вспомогательную. На автомобиле рядно, один за одним были установлены два двигателя – 11,6-литровые 6-цилиндровые турбодизели DKX мощностью 340 и 420 л.с. С полной массой 13 т гоночный грузовик развивал скорость до 160 км/ч, с ускорением до «сотни» всего за 11 секунд. Но серьёзная техническая авария, случившаяся в Алжире, заставила экипаж машины прекратить участие в гонке. В дальнейшем «двухголовый» автомобиль использовали только как техпомощь команды DAF.

Пожарные современники

В тоннелях под проливом Ла-Манш в 1993 году начали использовать Service Tunnel Transport System (STTS) – специальный автомобиль, разработанный компанией AEG Daimler Benz, для эффективной работы пожарных, оказания скорой медицинской помощи, подвоза полиции и технического обслуживания. Компоновка с двумя постами управления и кабинами позволила разместить в базе отдельные модули, получая пожарный автомобиль, автомобиль «скорой помощи», ремонтный автомобиль или машину полиции.

Автомобиль STTS длиной 10 м способен разгоняться до 80 км/ч с заблокированным рулевым управлением. В таком варианте движение осуществляется автоматически с использованием системы наведения, ориентируясь по сигналам кабеля замурованного в дороге. Такой вариант передвижения удобен при езде, к примеру, в условиях плохой видимости или при встречном движении подобных машин, избегая столкновений. Доступно и ручное управление, но тогда скорость ограничена 50 км/ч. В каждом конце тоннеля имеется 4 таких машины. По две машины с каждой стороны используют для тушения пожаров, по две оставшихся – для аварийно-спасательных работ. Ещё по две машины работают как автомобили «скорой помощи» и по две – как машины полиции. Общее количество выпущенных автомобилей STTS насчитывает 24 единицы.

В 2000 году был построен BAI MAN Janus 4000 Bi-front. Итальянская компания Brescia Antincendi International S.r.l. использовала шасси среднетоннажных грузовиков MAN с двумя кабинами со всеми ведущими и управляемыми колёсами. Дизель с автоматической трансмиссией ZF благодаря реверсу, позволяет развивать одинаковую скорость как вперёд, так и назад. Рулевое управление действует в 3 режимах. В стандартном – управляется передняя ось, задняя ось заблокирована в прямом положении. Это даёт возможность развивать скорость по шоссе до 180 км/ч. Во втором режиме колёса задней оси управляются с помощью сервоприводов, позволяя колёсам разворачиваться «след в след». «Крабовый ход» – третий режим управления, когда задние колёса повернуты в направлении передних, позволяет машине двигаться под углом.

Пожарное оборудование включает один бак на 4000 л воды, ещё один с 500 л пены, мощные насосы Godiva WTA 4010 производительностью 67 л/с, полный комплект инструмента и снаряжения, от топоров и лопат до кислородных баллонов. В спецоборудование входят приборы освещения: генератор на 8,0 кВт питает 4 прожектора, каждый по 1000 Вт, установленных на мачте с высотой подъёма до 5 м. В кабинах установлены инфракрасные тепловые камеры Argus, дающие обзор во время задымления. В бампер основной кабины вмонтирована лебёдка с тяговым усилием 5,0 т∙с, катушки первой помощи со шлангами позволяют тушить огонь на расстоянии до 60 м от машины. Три грузовика BAI MAN Janus 4000 Bi-front с 2000 года несут дежурство в тоннеле под Монбланом.

Американская компания Spartan в 2007 году выпустила модель Spartan Evolution с двумя кабинами и двумя постами управления, однако дальше демо-версии машины дело не пошло. Двухголовую пожарную машину компания демонстрировала на выставках пожарной тематики в США для привлечения публики.

В 2010 году компания EMPL Fahrzeugwerk GmbH из Австрии представила пожарный автомобиль TLF 2000/400 с использованием узлов, агрегатов и кабины от MAN TGM 18.330. Основная кабина – полуторная. Вторая кабина одинарная, для движения назад коробка передач ZF переключается специальной кнопкой. Двигатель мощностью 330 л.с. развивает скорость до 110 км/ч, однако при движении назад – 90 км/ч. Машина берёт на борт до 2000 л воды и 400 л пены. Мощность пожарного насоса составляет 50 л/с при давлении в 10 атм. Гидромониторы с дистанционным управлением обеспечивают подачу огнетушащей смеси до 2000 л/мин. Телескопическая осветительная мачта с оптикой Hella мощностью 4000 Вт. В бамперы обеих кабин встроены лебёдки с тяговым усилием 5 т∙с. Из трёх выпущенных в 2010 году автомобилей EMPL две машины работают в Шанхае, одна осталась в Австрии. В 2013 году «двухголовый» TLF 2000/400 получили пожарные Нанкина.

Летом 2011 года немецкая компания Albert Ziegler GmbH & Co. KG представила первый спасательный электромобиль с двумя кабинами TRV ZE 1 Merkur. С этого времени автомобиль несёт вахту на автомагистрали Бина Истра в Хорватии, обеспечивая безопасность в 5-километровом тоннеле Учка. Два электромотора мощностью по 95 кВт разгоняют автомобиль до 60 км/ч. Запас хода составляет до 240 км или 4 часа непрерывной работы. Поменять кабину можно, не выходя из машины, поскольку кабины соединены с салоном как в мультистопах.

Водители получают кислород через личные дыхательные аппараты. Спасательная капсула челнока рассчитана на эвакуацию 12 человек (8 мест сидя и 4 места стоя) – все места оснащены кислородными масками, подключёнными к централизованной системе. Автономно в салоне можно продержаться в течение 5 ч. Спринклеры системы орошения позволяют защитить автомобиль от тепловой радиации на расстоянии до одного метра.

Аналогичную, но более вместительную машину GEF/SDIS 73 Orthros 1 на шасси Renault Kerax с 2013 года начали эксплуатировать в тоннельных переходах под Монбланом.

Попытки создать автомобиль с двумя кабинами и реверсивным движением предпринимали и машиностроители Китая. Так, в 2012 году компания Chongqing Hongyan Automobile (ныне входящая в SAIC-IVECO Hongyan) выпустила пожарную машину Dakang Twin Cab на шасси лицензионного грузовика компании Steyr. Полноприводный автомобиль, предназначенный для патрулирования и разведки на месте происшествия, оснащён одним 6-литровым 6-цилиндровым дизельным двигателем мощностью 280 л.с. с крутящим моментом 1160 Н∙м. Максимальный запас воды составляет 2500 л. Кабины, полностью дублирующие друг друга, оборудованы видеокамерами, которые передают картинку на удалённый командный пункт для оценки обстановки на объекте в реальном времени.

Отечественная практика

В 2011 году был построен первый отечественный пожарно-спасательный автомобиль ПСА-Т 3,0-40/100-40/400 (6339)-43ВР («ГП» № 8, 2011 г.) с реверсивным движением. Техника для доставки к месту аварии пожарно-технического и аварийно-спасательного оборудования и средств спасения разрабатывалась с 2010 года, над проектом совместно трудились Академия ГПС, Варгашинский завод ППСО и «Ивеко-АМТ». Поисково-спасательный автомобиль ПСА-Т (тоннельный) с двумя кабинами смонтирован на полноприводном шасси IVECO-AMT Trakker. Для уменьшения радиуса разворота и лучшей манёвренности обе оси управляемые. Полная масса составляет 18,0 т, конструкторам удалось добиться идеальной развесовки – 50:50. На машине установлена автоматическая коробка передач Allison Transmission. Гидротрансформатор и возможность переключения передач без разрыва потока мощности. Между КП и раздаточной коробкой установлен реверс-редуктор. Он обеспечивает одинаковые скорости движения машины в обе стороны. Автомобиль способен перевозить до 4000 л воды и 2500 л пенообразователя. Специальный отвал с изменяемой геометрией, установленный перед первой кабиной, предназначен для расталкивания автомобилей. Под кабиной № 2 вместо двигателя установлен комбинированный насос НЦПК-40/100-4/400.

В 2012 году на шасси IVECO-AMT6339 варгашинский завод выпустил вторую модель – «Челнок» ПСА-Ч-20 (6339)-57ВР (подробнее в см. «ГП» № 11, 2012 г.). Её главное предназначение – оказание первой помощи и эвакуация пострадавших при пожарах в тоннелях. Внутри пожарно-спасательного челнока находится бокс для эвакуации людей, который оборудован дыхательными масками и самоспасателями для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения. Разместиться здесь и получить медицинскую помощь могут не менее 20 человек. Бокс имеет служебные двери прислонно-сдвижного типа с широким проёмом, облегчающим погрузку возможных раненых или пострадавших. При полной массе 19,1 т машина разгоняется до 90 км/ч. Как и предыдущая модель, имеет специальную систему орошения, защищающую от перегрева, с баком на 500 л. Для защиты двигателя от дыма система питания снабжена баллонами со сжатым воздухом ёмкостью 1200 л.

Обе модели с успехом доказали свою многофункциональность по обеспечению пожарной безопасности при проведении Олимпиады в Сочи в 2014 году.

www.gruzovikpress.ru

Автомат-эконом: доступные автомобили с двумя педалями

Коробка-автомат — это прежде всего удобно. В городе две педали и автоматическая трансмиссия сильно упрощают водителю жизнь. Однако в сравнении с механикой, машины с автоматом или роботом, как правило, дороже. Мы пробежались по прайс-листам автопроизводителей и нашли наиболее доступные варианты на рынке. В список не попал Ravon R2 — поставки машин из Узбекистана временно прекращены

Претендент на титул самого дешевого в России автомобиля с автоматом — это седан Oley от FAW. Версия с двумя педалями всего одна: в 102 л. с. — и за нее просят всего 491 тыс. рублей

Обновленная Lada Granta — автомобиль, к которому стоит присмотреться. Во-первых, это красиво, а во-вторых, доступно — причем сразу с двумя типами трансмиссий. Обновленный седан c самым мощным в линейке 16-клапанным мотором (106 сил) и пятиступенчатой роботизированной коробкой оценивается в 521,5 тыс. рублей. Четырехступенчатый автомат Jatco идет в сочетании с 98-сильной версией этого мотора и доступен от 581,5 тыс. рублей. Хэтчбек и седан в аналогичных модификациях (с роботом и автоматом) обойдутся минимум в 536,5 тыс. и 596,5 тыс. рублей соответственно

От самых доступных Lada — к просто доступным. С автоматом и за небольшие деньги можно приобрести, например, более крупный седан Vesta. Прайс-лист на версию с роботизированной трансмиссией открывается отметкой в 634,9 тыс. рублей. Вариант с полноценным автоматом, как в случае с Granta, для Vesta, увы, пока не предусмотрен

Впрочем, если не Vesta, то почему бы и не Xray? Базовый хэтчбек на общей платформе с Renault Sandero, оснащенный автоматом, доступен пусть и не за смешные, но всё же вменяемые 704,9 тыс. рублей

Поиски доступного варианта с автоматом часто приводят к моделям Datsun. Их в России две, и самая доступная — седан on-DO на базе Lada Granta. Комплектаций с автоматической коробкой передач от Jatco целых пять, а ценник даже в самой топовой не превышает 640 тыс. рублей. Базовая версия Trust с 87-сильным мотором пока оценена в 543 тыс. рублей. Хэтчбек Datsun mi-DO в двухпедальной модификации немногим дороже седана. Так, начальная комплектация Trust мотором в 87 сил стоит 586 тыс. рублей. А максимально упакованная Dream II с литыми дисками и мультимедийной системой предлагается за 673 тыс. рублей

Стремительно развивающийся китайский бренд Lifan — это не только россыпь бюджетных моделей, но и возможность выбрать автомобиль с автоматической трансмиссией за относительно небольшие деньги. Наиболее доступная модель с бесступенчатым вариатором — 103-сильный хэтчбек X50 за 739,9 тыс. рублей. Следом по возрастанию цены идут седан Solano (1,8 л, 133 л. с.) за 809,9 тыс. рублей, компактный 128-сильный кроссовер X60 за 919,9 тыс. и затем весьма богато упакованный заднеприводный флагман Myway — уже с классическим автоматом, но всё еще дешевле миллиона: 989,9 тыс. рублей

Renault плюс автоматическая трансмиссия плюс доступная цена равно сразу четыре модели. Наиболее доступным остается Logan: дорестайлинговая 102-сильная модель с автоматом в версии Active обойдется минимум в 687 990 рублей (обновление приподняло нижний порог цены до 707 990 рублей). Затем идет хэтчбек Sandero — причем уже в обновленном виде и в комплектации Life за 719 990 рублей. Номер три и четыре — это кросс-хэтчбек Sandero Stepway (от 734 990 рублей) и кроссовер Kaptur, чья 114-сильная переднеприводная модификация Life с вариатором оценивается почти в 995 тыс. рублей

Один из очевидных и самых популярных вариантов у нас лишь в середине подборки. Тем не менее вот он: Hyundai Solaris c шестиступенчатым автоматом и 1,4-литровым двигателем в 100 л. с. Цена — от 792,9 тыс. рублей. Либо — от 817,9 тыс. рублей, но в сочетании с более мощным 123-сильным мотором

Те же показатели: 123 л. с. и 6-ступенчатая автоматическая коробка оцениваются минимум в 982,9 тыс. рублей, если мы говорим о Hyundai Creta — бестселлере в классе кроссоверов. Конечно, получить за такую сумму опционально доступный для этой модели полный привод не удастся: наиболее дешевая полноприводная Creta стоит от 1 107 900 рублей

Ответ (пусть и не столь симметричный) от Kia — это Rio X-Line. Стартовый ценник на автомат равен 849,9 тыс. рублей. Как и в случае с Solaris, силовой агрегат будет 100-сильным, а комплектация — максимально простенькой. Но для грусти нет повода, поскольку Kia дает возможность выбирать между кросс-хэтчбеком X-Line и обычным седаном Rio. Начальная стоимость последнего с автоматической коробкой веселее: 809,9 тыс. рублей. Но еще веселее — возможность выбрать еще более дешевую Kia. И это…

Да, это — ситикар Kia Picanto. За 679,9 тыс. рублей вы получаете пятидверный хэтчбек с 84-сильным мотором, проверенной автоматической трансмиссией и озорной внешностью. Кстати, типа спортивная комплектация GT Line и типа внедорожная X-Line «приподнимают» ценник самой маленькой Kia до 884,9 тыс. и 829,9 тыс. рублей соответственно

В активе Chery — и выгодные условия, и выбор. Так, 126-сильный кроссовер Tiggo 3, укомплектованный бесступенчатым вариатором, можно раздобыть за 879,9 тыс. рублей, если это модель 2017 года, или отыскать за 919,9 тыс. рублей более свежий. Про выбор мы не просто так: помимо Tiggo 3, Chery предлагает более компактный Tiggo 2 в единственной комплектации Luxury c полуторалитровым «атмосферником» в 106 сил. В дополнение к нему — четырехступенчатый автомат и весьма интересный ценник в 889,9 тыс. рублей

Volkswagen по ряду причин далеко не в первой пятерке «бюджетников» с автоматом. Тем не менее седан Polo в комплектации Trendline за 769,9 тыс. рублей — вполне себе выбор прагматика. За эти деньги в распоряжении владельца — 110-сильный мотор, возможность разогнаться с 0 до 100 км/ч за 11,7 секунд и по-немецки образцовый салон. Пусть и без приятных опций

Говорим «доступная Skoda c автоматом» — подразумеваем лифтбек Rapid. В данном случае — в начальной версии Active за 822 тыс. рублей: 110-сильный атмосферный мотор плюс автоматическая коробка передач. В гамме Rapid есть версии и с роботизированной DSG. Но такая трансмиссия полагается более мощному 125-сильному турбированному мотору, а ценник начинается уже от 965 тыс. рублей

Changan CS35 — это сразу два плюса: форм-фактор кроссовера (пусть исключительно с передним приводом) и классический четырехступенчатый автомат. Начальная комплектация с такой коробкой передач именуется Comfort, оснащается 133-сильным 1,6-литровым мотором и оценивается в 885,9 тыс. рублей

От Азии — в сторону Европы. Хэтчбек Ford Fiesta тоже вполне себе решение для экономиста, мечтающего об автомате. Начальная комплектация Trend с 1,6-литровым мотором в 106 л. с. и 6-ступенчатой роботизированной коробкой Powershift и без опций стоит 890 тыс. рублей. Кстати, идентичный по комплектации седан с теми же агрегатами дороже всего на 10 тыс. рублей

iz.ru

Производство автомобилей с двумя двигателями…) — DRIVE2

Что мы знаем об автомобилях с двумя двигателями? В подавляющем большинстве немного, да и в целом подобные эксперименты, как правило, завершаются провалами за редким исключением в виде бравых парней из компании MTM, которые в свое время сделали адовую TT с двумя моторами 1.8Т, которые суммарно выдавали 740 сил : )

Но есть и другие двухдвигательные автомобили, которые уже не первый год выпускают в RE-S’е : ) К таковым отношу коммерческие машинки, которые трудятся на славу компаний, участвуя в бесконечных логистических процессах. Да да, ведь грамотная реклама это самый настоящий двигатель торговли и качественное брендирование транспорта можно смело рассматривать, как добавление еще одной силовой установки : )

Сегодня позвольте показать Вам пример такой работы по внедрению второго двигателя в этот коммерческий «Пыжик», стартуем с процесса брендирования, пропуская эпизод создания дизайна : )

Ну, совсем другое дело! : ) Согласитесь, что едя в той же пробке, увидев подобный автомобиль во-первых, у Вас уже отложится бренд, ибо он отлично изображен в адекватной, приятной форме : ) Во-вторых, если Вы находитесь на волне современных технологий (а таких здравомыслящих людей у нас много), то вероятен факт, что там же в пробке зайдете на сайт и изучите продукт : ) И вытекающее «в-третьих» заключается в том, что высок шанс становления потребителем предлагаемого компанией чего-то вкусного : ) ) )

А теперь короткий вопросник:

1. Как вы относитесь к качественной рекламе на транспорте?

2. Понравилась ли работа, проведенная по брендированному «пыжику»?

3. Согласны ли Вы, что подобная реклама является одной из составляющей правильного продвижения бренда при обладании компанией транспортных мощностей?

И конечно же всем желаю очень хорошего дня! : )

Аланыч.

п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать!)

Page 2

Что мы знаем об автомобилях с двумя двигателями? В подавляющем большинстве немного, да и в целом подобные эксперименты, как правило, завершаются провалами за редким исключением в виде бравых парней из компании MTM, которые в свое время сделали адовую TT с двумя моторами 1.8Т, которые суммарно выдавали 740 сил : )

Но есть и другие двухдвигательные автомобили, которые уже не первый год выпускают в RE-S’е : ) К таковым отношу коммерческие машинки, которые трудятся на славу компаний, участвуя в бесконечных логистических процессах. Да да, ведь грамотная реклама это самый настоящий двигатель торговли и качественное брендирование транспорта можно смело рассматривать, как добавление еще одной силовой установки : )

Сегодня позвольте показать Вам пример такой работы по внедрению второго двигателя в этот коммерческий «Пыжик», стартуем с процесса брендирования, пропуская эпизод создания дизайна : )

Ну, совсем другое дело! : ) Согласитесь, что едя в той же пробке, увидев подобный автомобиль во-первых, у Вас уже отложится бренд, ибо он отлично изображен в адекватной, приятной форме : ) Во-вторых, если Вы находитесь на волне современных технологий (а таких здравомыслящих людей у нас много), то вероятен факт, что там же в пробке зайдете на сайт и изучите продукт : ) И вытекающее «в-третьих» заключается в том, что высок шанс становления потребителем предлагаемого компанией чего-то вкусного : ) ) )

А теперь короткий вопросник:

1. Как вы относитесь к качественной рекламе на транспорте?

2. Понравилась ли работа, проведенная по брендированному «пыжику»?

3. Согласны ли Вы, что подобная реклама является одной из составляющей правильного продвижения бренда при обладании компанией транспортных мощностей?

И конечно же всем желаю очень хорошего дня! : )

Аланыч.

п.с. буду рад видеть Вас у себя в instagram и вконтакте, на facebook и в twitter, а так же на моем youtube-канале, спасибо за внимание, друзья, искренне рад радовать!)

www.drive2.ru


Смотрите также