(499) 267-83-08

в рабочие дни с 11:00 до 19:00

(967) 289-13-39

ежедневно с 9:00 до 23:00

Записаться

Появилась возможность записаться он-лайн!

Этапы обучения

Теория и практическое обучение вождению на механике или автомате, индивидуальный подход, никаких дополнительных затрат.


Адаптивное освещение что это


Как работает адаптивный свет?

23 сентября 2010 года

Нет, адаптивные фары тоже не заставят свет изгибаться. Но они сами могут в случае необходимости повернуться таким образом, чтобы озарить ближайший вираж или увести в повороте луч света со встречной полосы и пощадить глаза других водителей. В их силах осветить «перпендикуляр» перекрестка, заглянуть в пешеходную зону с ее непредсказуемыми обитателями или сделать светлее полную неприятных сюрпризов обочину проселочной дороги. Более того, новейшие версии способны самостоятельно выбирать тот или иной режим работы в зависимости от дорожной обстановки. И их труды не напрасны: по данным европейских страховых агентств, автомобили, оснащенные поворотными фарами, попадают в ночные ДТП на 40% реже, чем машины с прямолинейным светом.

Понятно, что угол поворота таких фар связан с вращением рулевого колеса. Но не жестко и не напрямую: световой блок вместе с отражателями на точно заданный угол поворачивает специальный шаговый электродвигатель, команды которому отдает борткомпьютер. А тот, в свою очередь, ориентируется на данные датчиков, отслеживающих угол поворота руля, скорость автомобиля, его положение относительно вертикальной оси, а также работу ESP и даже стеклоочистителей. Все эти измерения нужны для того, чтобы сделать работу адаптивных фар максимально корректной. Например, сигнал о начале работы ESP означает, что автомобиль находится в заносе, и потому беспорядочные движения рулем, скорее всего, не соответствуют реальным изгибам дороги. Следовательно, в такой ситуации адаптивный свет будет неуместен, что дает повод системе отключиться, утвердив фары строго прямо. Если же начнется дождь и от стеклоочистителей поступит соответствующее сообщение, фары в вертикальной плоскости примут положение, позволяющее минимизировать ослепление светом, отражающимся от мокрой дороги.

Самой продвинутой системой можно назвать AFL, разработанную компанией «Хелла». В комплекте с ней идут вспомогательные фары освещения поворотов. Такое дополнение придется весьма кстати на неосвещенных крутых перекрестках, где пешеходы так и норовят выскочить под колеса в самый неподходящий момент. Дабы их присутствие на дороге не стало для водителя неприятной неожиданностью, на малых скоростях и при сильном повороте руля AFL включает сбоку от основного блока небольшой, но достаточно яркий источник света, который автоматически выключится после того, как движение автомобиля вновь становится прямолинейным.

МЫ РЕШИЛИ:

Адаптивными фарами обычно оснащают топовые комплектации автомобилей, но зачастую ее можно заказать отдельно. Стоят они недешево — от 15 000 рублей. Однако если приходится проводить много времени на ночных трассах, экономить не стоит.

Как работает адаптивный свет?Как работает адаптивный свет?Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Как работает адаптивное освещение машины? Принцип работы! AFLS

Системы автоматического подстраивания света фар под дорожную обстановку помогает не только сделать ночные поездки более комфортными для водителя, но и снизить аварийность в темное время суток. Рассмотрим, как работает адаптивное освещение, устройство и принцип работы системы управления светом.

ВИДЫ СИСТЕМ

До появления полноценной системы адаптивного освещения автомобили комплектовались так называемыми помощниками в управлении светом фар. Первая система такого типа были призвана направлять световой пучок вслед за поворотом рулевого колеса. У VW такая опция называлась Active Front-lighting System и могла работать в двух режимах:

    • статическая регулировка. Улучшенное освещение обочины в поворотах осуществляется включением отдельной лампочки со стороны внутреннего радиуса поворота. Данный режим работает, только когда включен ближний свет фар, а скорость автомобиля не превышает 50 км/час. После завершения маневра и возвращения руля в центральное положение лампочка гаснет;

динамическая регулировка. Конструкция фар с системой AFLS имеет поворотный модуль, позволяющий поворачивать корпус ламп в горизонтальной плоскости. Модуль фар, расположенный ближе к внутреннему радиусу, поворачивается на 15º, тогда как во внешней к повороту фаре световой пучок корректируется на 7.5º. Работа динамического режима достигается за счет сервопривода модуля головного света, датчиковой аппаратуры и блока управления, посылающего управляющие импульсы исполнительным механизмам.

Адаптивные фары являются прерогативой авто премиум-класса, а вот модели поскромнее оснащаются именно функцией динамического освещения зоны поворота.

 Управление дальним светом

Вторым подвидом адаптивного освещения можно назвать функцию управления дальним светом, которая может работать как в паре с галогенными лампами (к примеру, Light Assit), так и с ксеноновыми фарами (Dynamic Light Assist). Принцип работы Light Assit построен на автоматическом включении и выключении режима дальнего света.

Выбор режима освещения осуществляется блоком управления, который считывает информацию из датчика скорости, датчика освещения и камеры, расположенной в верхней части лобового стекла. Камера дает возможность определить свет фар приближающихся навстречу и движущихся по смежной полосе автомобилей, что позволяет автоматически выключить дальний свет и не ослепить водителей других ТС. После разъезда или обгона блок управления возвращает дальний свет фар.

В системе Dynamic Light Assist переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счет изменения положения модуля лампы в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

AFLS

Работа Adaptive Front lighting System, а именно таково наименование системы адаптивного освещения, заключается в комплексном анализе дорожной ситуации и автоматическом подстраивании светового пучка под условия движения автомобиля.

Участвующие в работе компоненты:

  • сервоприводы поворотных модулей ламп;
  • ЭБУ;
  • датчиковая аппаратура. Датчики частоты вращения колес используются для расчета скорости движения авто, датчик угла поворота рулевого колеса – для понимания системой направления движения, датчик продольного направления – для анализа профиля дороги. В качестве вспомогательных устройств используется датчик дождя и света, который позволяет оценивать интенсивность освещения и наличие осадков (фары занимают положение, минимизирующее эффект бликования мокрого асфальта);
  • видеокамера. Постоянный анализ изображения с видеокамеры позволяет фиксировать наличие пешеходов, встречного и попутного транспорта.

Аббревиатура AFLS служит международным обозначениям и используется всеми автопроизводителями, лишь изредка можно встретить название BeamAtic, использующееся Valeo. Система адаптивного освещения является опцией, но даже при наличии таковой задействована она будет только при работе фар в автоматическом режиме. Функция может быть автоматически деактивирована в случае срабатывания системы стабилизации курсовой устойчивости автомобиля (ESP). Необходимо это для предотвращения хаотической смены режимов освещения и смены направления световых лучей, когда водитель пытается интенсивным контраварийным рулением выйти из заноса. Принцип работы AFLS на разных автомобилях очень схож, поэтому главная разница заключается в количестве режимов освещения дороги, а также скорости, на которой будет осуществляться смена вида освещения.

ДВИЖЕНИЕ В ГОРОДЕ И ПО ДОРОГАМ НАЦИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Движение авто со скоростью до 55 км/час определяется системой, как езда в городе.

Особенности городского режима:

  • небольшая дальность светового пятна;
  • горизонтальная светотеневая граница;
  • максимальная ширина освещенного участка вблизи автомобиля.

Ширина освещенного участка увеличивается за счет включения дополнительных боковых ламп.

Такой характер светового пятна позволяет хорошо осветить обочины и тротуары, минимизировав тем самым риск внезапного появления на проезжей части пешеходов.

Когда скорость автомобиля больше 55 км/час, но не превышает 100 км/час, световое пятно вытягивается и приобретает явную асимметрию, когда обочина освещается лучше полосы встречного движения (какая именно это будет сторона, зависит от того, левый либо правый руль у автомобиля). Можно сказать, что режим движения по проселочным дорогам соответствует обычному ближнему свету.

УПРАВЛЕНИЕ ДАЛЬНИМ СВЕТОМ

Способы управления:

  • адаптивный контроль. С помощью видеокамеры система регистрирует приближение встречного автомобиля. Блок управления через модуль ламп перенаправляет световой поток таким образом, чтобы расстояние до светотеневой границы уменьшалось пропорционально приближению встречного авто. При этом обочина остается хорошо освещенной дальним светом. Важным моментом является поправка на профиль дороги, которая позволяет избежать ослепления водителей встречных авто даже при движении под горку и на спуск;
  • регулировка туннельного типа. Свое название система получила из-за вертикальной светотеневой границы, которая возникает при обнаружении встречных и попутных автомобилей. При обнаружении системой ТС исполнительный механизм затемняет соответствующую зону светового пятна, оставляя при этом максимальную площадь освещения дороги. На данный момент это последнее слово в устройствах адаптивного освещения. На видео наглядно продемонстрирован принцип работы адаптивного освещения BMW.

Адаптивное освещение позволяет не только автоматически управлять дальним/ближним светом фар и заглядывать внутрь поворотов, но и регулировать интенсивность света в зависимости от погодных условий. Функция крайне полезная в туман (сильный дождь, снег), когда за счет автоматического уменьшения дальности световых лучей удается минимизировать блики и избежать эффекта туманной стенки.

neauto.ru

Системы адаптивного освещения: игра света

Для светового спецтеста были выбраны «Ауди-А3», БМВ 1-й серии, «Вольво-V40», «Мерседес-Бенц» А-класса, «Опель-Астра», «Рено-Меган», «Фольксваген-Гольф VII» и «Форд-Фокус», все с ксеноновыми адаптивными фарами. Цены данной опции начинаются с полутора тысяч евро и зашкаливают за две с половиной. Что же можно получить за эти деньги? Вот здесь корреспондента ЗР поджидала засада: устоявшихся русскоязычных терминов для разнообразных функций таких фар пока нет. Вроде все понятно, а объяснять долго. Поэтому мы решили каждой присвоить условный номер, чтобы не тащить в подписи громоздкие лингвистические конструкции.

Система «Фольксвагена» умеет «вырезать» из светового потока одиночные встречные авто, что позволяет оставаться в режиме дальнего света.Система «Фольксвагена» умеет «вырезать» из светового потока одиночные встречные авто, что позволяет оставаться в режиме дальнего света.

1. Динамический свет в поворотах. Луч поворачивается в нужную сторону на нужный угол, зависящий от радиуса поворота, и освещает дорогу, не ослепляя встречных водителей.

2. Статическая подсветка при поворотах (например, на перекрестках).

3. Адаптивное светораспределение, способное ювелирно вырезать из светового пучка дальнего света пятно нужной формы, чтобы исключить ослепление водителя встречного или попутного автомобиля.

4. Соответствует нашему автоматическому корректору фар по высоте.

5. Автоматический переход с дальнего света на ближний и обратно при появлении в луче встречных или попутных машин.

Адаптивный свет регулирует световой пучок в зависимости от конкретных дорожных и погодных условий. Показаны варианты для загородной дороги и для автобана.Адаптивный свет регулирует световой пучок в зависимости от конкретных дорожных и погодных условий. Показаны варианты для загородной дороги и для автобана.

Испытатели вдоволь накатались как в городе, так и на загородных дорогах и автобанах, но системы, достойной называться идеальной, так и не нашлось. Однако победители и аутсайдеры выявились четко. Отметим, что самую плохую оценку получили чуть ли не самые дорогие адаптивные фары! Вот уж точно не стоит торопиться их заказывать. Пусть конструкторы поработают над ошибками.

ПО МЕСТАМ

08 «Форд-Фокус»

Цена системы 2360 евро

Доступные функции 2, 5

+ Быстрый переход с ближнего света на дальний.

— Сильное рассеивание света, очень неравномерное освещение полотна, много ложных срабатываний (особенно на автобанах), блики на нитях подогрева ветрового стекла. И конечно, очень бедный для такой цены набор функций.

Оценка 3,1 балла*

*Чем ниже балл, тем лучше результат.

07 «Вольво-V40»

Цена системы 2180 евро

Доступные функции 1, 5

+ Очень надежный переход на ближний свет в потоке.

— Сильное рассеивание света, неравномерное освещение полотна, посредственная работа в поворотах, блики на нитях подогрева ветрового стекла. Слабый набор функций при высокой цене.

Оценка 2,4 балла

06 «Рено-Меган»

Цена системы 1400 евро

Доступные функции 1, 5

+ Быстрый возврат с ближнего на дальний. Дальний свет яркий и равномерный. Надежное переключение.

— Кратковременное, но сильное ослепление встречных водителей, временами слишком суетливая работа обоих ассистентов.

Оценка 2,3 балла

05 «Опель-Астра»

Цена системы 1450 евро

Доступные функции 1, 2, 3, 5

+ Почти нет рассеивания, хорошая работа в поворотах, хорошая освещенность полотна. Богатые возможности при адекватной цене.

— Регулярные ложные срабатывания автомата перехода между ближним светом и дальним. Включает дальний свет при встречном движении, вызывая сильное ослепление.

Оценка 2,3 балла

04 «Мерседес-Бенц» А-класса

Цена системы 1670 евро

Доступные функции 1, 2, 3, 4

+ Лучший ближний и дальний свет без рассеивания. Хорошее освещение в поворотах, быстрое срабатывание при встречном движении.

— Попутные автомобили иногда распознаются поздно, что приводит к сильному ослеплению их водителей через зеркало.

Оценка 2,2 балла

03 «Ауди-А3»

Цена системы 2570 евро

Доступные функции 1, 2, 3, 4

+ Очень хороший дальний свет, быстрое срабатывание при встречном движении, нет рассеивания.

— Попутные автомобили в отдельных случаях распознаются с большой задержкой.

Оценка 2,2 балла

02 БМВ 1-й серии

Цена системы 1880 евро

Доступные функции 1, 2, 3, 5

+ Лучшее освещение в поворотах. Очень быстрое срабатывание при встречном движении, отсутствие рассеивания.

— Несколько ослепляет встречных водителей. Нервное поведение системы в поворотах, суетится и автомат дальнего света.

Оценка 1,9 балла

01 «Фольксваген-Гольф VII»

Цена системы 1890 евро

Доступные функции 1, 2, 3, 5

+ Переключение на ближний свет при одиночных встречных не требуется. Равномерное освещение дороги, нет рассеивания.

— Иногда допускает задержки при возврате с ближнего света на дальний.

Оценка 1,8 балла

Системы адаптивного освещения: игра света

www.zr.ru

Подробно про систему адаптивного освещения авто

Система адаптивного освещения далеко опередила классический свет фар. К тому же она постоянно совершенствуется и получает все новый и новый функционал, который не только дает водителю более комфортные условия езды, но и гарантирует наивысшую безопасность передвижения.

Адаптивные фары: что это такое?

Первые образцы таких систем просто срабатывали в поворотах, подсвечивая именно ту сторону, в которую собиралась повернуть машина. К примеру система головного света активного типа, разработки автоконцерна Volkswagen. Более широкие перспективы технология получила, когда начали использоваться видеокамеры. Система управления дальним светом позволяет двигаться по оживленной дороге с постоянно включенным дальним и при этом не слепить встречных водителей.

В сердце технологии лежит электронный управляющий блок, который регулирует работу системы, ему подчиняются все управляющие механизмы, включая шаговые двигатели поворота фар. Устройства слежения сканируют и передают нужную информацию в головной блок, который обрабатывает ее и корректирует работу освещения.

Система адаптивного освещения чаще всего комплектуется фарами ксенонового типа. В зависимости от команд из управляющего блока, фары могут поворачиваться не только по горизонтали, но и по вертикали. Между лампочкой и линзой фары стоит специальный экран, который корректирует форму и интенсивность светового пятна (это достигается изменением формы и прозрачности экрана). Зачастую ксеноновые осветительные приборы комплектуются вспомогательной галогеновой лампочкой, которая освещает обочины.

Современные модели адаптивного освещения могут работать в таких режимах:

  • свет в городе;
  • междугородняя дорога;
  • трасса;
  • режим дальнего света;
  • освещение поворотов динамического типа;
  • режим плохой видимости.

Устройство и работа адаптивного света фар

Вся система адаптивного освещения контролируется бортовым компьютером, который учитывает:

  • положение рулевого колеса;
  • скорости движения;
  • наклон транспортного средства;
  • данные системы курсовой устойчивости (ESP);
  • работу стеклоочистителей (для корректировки освещения при плохой видимости).

Совместно с системой адаптивного освещения применяют только биксеноновые источники света. Они поворачиваются при помощи электродвигателей шагового типа, которые поворачивают корпус вместе с рефлектором на угол до 15 градусов (в зависимости от модели). Каждая из фар поворачивается отдельно и на разную величину.

Когда автомобиль едет влево, левая фара сдвигается полностью, а правая только на половину (к примеру, на 15 и, соответственно, 7 градусов). Естественно, при повороте вправо, все происходит наоборот.

Таким образом, вероятность ослепления водителей, которые двигаются по дороге, на которую поворачивает наш автомобиль, значительно снижается. Освещение адаптивного типа работает как на ближнем, так и на дальнем свете.

При незначительном изменении курса машины сенсор ESP передает в бортовой компьютер данные о том, что направление не меняется, и фары не двигаются. Но как только руль поворачивается на отметку больше заданной, система адаптивного освещения активируется, и фары поворачиваются на определенный угол.

При этом фара, которая расположена ближе к повороту, смещается больше и освещает внутренний радиус, а внешняя фара, которая смещается только на половину, освещает центр и малую часть наружной стороны поворота. Так площадь освещения увеличивается, и водитель получает максимальный обзор.

Разрешена ли подсветка днища автомобиля? Разбираемся вместе тут.

Стоит ли полировка фар своими руками в домашних условиях? Читаем здесь.

Также может быть интересно. Автоматическое включение ближнего света фар своими руками: делаем “скандинавский” свет здесь.

Также бортовой компьютер учитывает работу системы очистки стекла. Когда дворники начинают действовать, фары наклоняются ниже и таким образом, имитируют работу противотуманных огней. При чем, чем выше интенсивность работы стеклоочистителей, тем ниже наклоняются осветительные приборы.

Луч фар при этом поднимается на высоту не более полуметра, для того, чтобы свет не отражался от капель, которые образует непогода (туман, дождь и т.д.). Во время сильного дождя и снегопада, эффект не очень заметен, но все же такой подход делает вождение более безопасным и снижает риск возникновения аварийной ситуации.

Цена безопасности

Естественно, что стоимость системы пока довольно высока. Система адаптивного освещения устанавливается только на дорогие и современные модели автомобилей. Для тех, кто захочет дополнить ею свою машину – помните: для работы технологии нужен как минимум бортовой компьютер. И если даже вы не пожалели средств и приобрели шаговые двигатели, все нужные датчики и ксеноновые фары, учтите, установка их на автомобиль и сопряжение с вашим бортовым компьютером – сложная и дорогая процедура, которая будет всецело зависеть от типа системы и марки автомобиля.

Достоинства и недостатки системы адаптивного освещения

Достоинства такой системы на лицо:

  • снижение вероятности аварийной ситуации;
  • улучшенный обзор;
  • подсветка поворотов;
  • предотвращение ослепления встречных транспортных средств.

Недостатков нет. За исключением:

  • сложность конструкции;
  • дороговизна компонентов и установки.
Но сложность – неотъемлемый атрибут современных, напичканных электроникой транспортных средств. Судите сами, такая система однажды может спасти вам жизнь, но при этом стоит не дешево. Она является особенностью дорогих автомобилей, владельцы которых не жалеют средств на своего железного коня и не мыслят его без самых последних современных «наворотов». В то же время установка такого оборудования, например, на ВАЗ 2109, попросту невозможна.

Подводим итоги

Инженеры из компании-гиганта автомобилестроения Volkswagen AG представили систему адаптивного освещения нового типа. Она характеризуется тем, что адаптивный свет будет доступен во всех режимах освещения. Всего их четыре.

  1. Освещение при движении по автострадам. Все фары задействованы на полную мощность.
  2. Режим движения по загородным шоссе. Освещение работает в режиме, похожем на ближний свет обычных автомобилей.
  3. Освещение при движении по городу. Интенсивность света снижена, но присутствует более широкое световое пятно.
  4. Освещение в условиях плохой видимости. Схоже с работой противотуманных огней.

Система адаптивного освещения, несомненно, имеет большое будущее, как и вся электронная составляющая современных авто. Еще двадцать лет назад, самой сложно электрической частью машины был коммутатор зажигания, а сегодня почти каждый автомобиль оснащается системой контролируемого впрыска.

Точно так же обстоят дела и с освещением, оборудованием, от которого напрямую зависит безопасность дорожного движения. Ведущие автопроизводители постоянно ведут работы над его совершенствованием. Например, новая разработка – система AFS способна менять геометрию луча, а не только его интенсивность и направление.

Видео о системе адаптивного освещения авто

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru


Смотрите также